Крым

В центральном подземном переходе столицы Крыма опасно находиться

Но капитальный ремонт будет не скоро.

В центральном подземном переходе столицы Крыма опасно находиться
Фото:
ООО «Главленэксперт»

Ещё в прошлом году эксперты из Санкт-Петербурга признали один из самых загруженных подземных пешеходных переходов в центре Симферополя аварийным и подлежащим капитальному ремонту. Однако власти крымской столицы только сейчас ищут подрядчика на составление проектно-сметной документации.

В 2019 году ООО «Главленэксперт» обследовало строительные конструкции подземного пешеходного перехода на проспекте Кирова. Речь идёт об одном из самых людных мест возле здания Центрального универмага. Практически круглые сутки здесь тянется нескончаемый поток людей и ведётся бойкая торговля. При этом ни пешеходы, ни предприниматели не подозревают об окружающей их угрозе.

Дорогу гидроизолировать!

В распоряжении редакции ForPost оказалось техническое заключение петербургских экспертов. Например, в документе говорится о том, что при укладке нового дорожного полотна на проспекте Кирова «не были оформлены узлы примыкания с конструкциями переходов». Также нет слоя гидроизоляции. Это способствует проникновению атмосферных осадков в толщу конструкции плиты и дальнейшее повреждение.

«Таким образом, согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», техническое состояние плит покрытия переходов здания оценивается как ограниченно-работоспособное», — написано в отчёте.

Эксперты установили, что покрытия в помещении и над выходами тоннеля находятся в «недопустимом состоянии».

Пандусы расширить!

Обследовав все четыре спуска в переход, специалисты нашли ряд нарушений: пандусы не оборудованы с обеих сторон перилами с двумя поручнями: ширина полозьев меньше требуемой, а ширина между полозьями больше требуемого значения.

Сами лестничные марши также с дефектами и повреждениями. Ступеньки подвергаются переувлажнению и даже замачиванию. Некоторые из них просели и отошли. Защитный слой бетона разрушен, арматура оголена. На конструкциях найден грибок.

Электропроводку поменять!

Легко сказать, но трудно сделать: в местах прохода проводов и кабелей через стены, в междуэтажных перекрытиях просто нет возможности сменить электропроводку.

Кроме этого, оказалось, что проходы через стену не заделаны огнестойким материалом, а вывод проводов заделан горючими материалами; отсутствует заземление и комплект средств индивидуальной защиты.

Помимо капремонта системы освещения перехода, эксперты рекомендуют повысить энергоэффективность перехода, заменив светильники на светодиодные.

Ливнёвки почистить и поменять!

В переходе на проспекте Кирова предусмотрена система ливневой канализации закрытого типа у входов в тоннели, куда попадает дождевая вода.

«Очистка дождеприёмников не производится, в дождеприёмниках скопился мусор, вследствие чего отвод дождевых вод не производится должным образом», — говорится в заключении.

Вскрыв решётки дождеприёмников, специалисты обнаружили коррозию металлических опорных рам. Зато повреждений труб ливнестоков не заметили.

Виноваты бюрократы

На сайте госзакупок размещён тендер на разработку проектно-сметной документации ремонтных работ объекта «Подземный пешеходный переход по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 17а». Заказчиком выступает МУП «Метроград». Цена вопроса — 2,1 млн рублей.

На вопрос ForPost, почему так долго решается ситуация, инженер «Метрограда» Пётр, не пожелавший назвать свою фамилию, посетовал на бюрократические проволочки.

«Пока согласование, пока разрешение, потом решали, кто будет платить. Были переговоры с городом. Был один эскизный проект, потом он отстранился — подбирали разные. Стоимость проекта будет немаленькая. И проекта, и ремонта», — пояснил он.

Между прочим, это один из тех подземных переходов Симферополя, в которых продолжается торговля. Хотя по проспекту Кирова уже начинали демонтаж подземных ларьков, но так до конца и не расчистили.

Александра Радченко

Фото: ООО «Главленэксперт»

1006
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Салгир
1097

Подземный ПЕРЕХОД построен для безопасности перехода пешеходами проезжей части улицы. А у нас сплошная торговля в  удобных подземных переходах. Торговцы при установке своих торговых точек наносят урон, сверлят и колотят стены и потолки, уменьшают площадь переходов. А если их заставляют демонтировать свои ларьки и магазинчики, то после них еще и порядок нужно наводить. На остановке 38 школа (Остряки) убрали магазины, а разноцветные кафельные и бетонные полы до сих пор красуются и никто похоже убирать это все не будет. 

Profile picture for user Tumanchik
121

Да в Симферополе это не единственный объект в таком состоянии, почти весь город такой,куда не пойди. А если и проводят ремонтные работы, то спустя рукава. 

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
314

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
354

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27413

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2291

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9363

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11640