сб, 04/04/2020 - 18:13

Узники севастопольского «Аквамарина» собираются обращаться в Следком и суд

Карантин в «чумном» отеле оказался весьма специфическим – как и меры по локализации очага заражения.

Постояльцам отеля «Аквамарин» в Севастополе, превратившегося в потенциальный очаг заражения из-за визита гостьи из Великобритании, отключили отопление в номерах и требуют оплатить пребывание на карантине в столь шикарном месте.

Кроме того, охрана и другие сотрудники заведения пытаются выгнать задержавшихся в отеле не по своей воле гостей, отказываясь предоставить документы о том, что те находились на карантине, который благополучно прошли. Об этом ForPost сообщила Анна Гончарова – одна из оказавшихся в беде клиенток «Аквамарина». 

Из беседы с девушкой удалось узнать поразительные подробности, некоторыми из которых Анна поделилась в своем Instagram.

Прежде всего, по словам Анны, группу гостей никто не предупредил о том, что в «Аквамарине» нештатная эпидемиологическая ситуация. И о том, что возникла проблема, гости догадались уже при виде людей в костюмах биологической защиты и возводимого вокруг отеля кольца оцепления.

«Никто не предупредил, что в отеле жила приехавшая из Великобритании девушка с заражением коронавирусом», – сообщила Анна. 

Примечательно, что о факте заражения вирусом COVID-19 стало широко известно 27 марта. Однако, как узнали оказавшиеся на карантине люди, заболевание проявилось еще 24 марта. Об этом Анна рассказала телеграм-каналу Mash.



Скриншот ролика, выложенного телеграм-каналом Mash

По словам главного государственного санитарного врача Севастополя Романа Проскурнина, вернувшаяся после учёбы в Великобритании зараженная девушка — была замечена в нарушении режима самоизоляции. Роман Проскурнин призвал отдыхавших в отеле «Аквамарин» с 17 марта сообщить о себе. 

27 марта Роспотребнадзор закрыл отель на карантин на две недели, до 7 апреля. 

Собственник отельного комплекса «Аквамарин», экс-министр обороны Украины Павел Лебедев, которому была вручена рекомендация закрыть отель на карантин,тогда заверял, что все средства будут направлены на уборку и локализацию очага заражения.

«Все проживающие будут на карантине 14 дней. В противном случае их переведут в инфекционную больницу», — сообщил он.

На практике карантин «Аквамарина» оказался весьма специфическим – как и меры по локализации очага заражения.

Как утверждает Анна, с 27 марта никакой дезинфекции в отеле не проводилось. По информации жильцов, существовало предписание Роспотребнадзора об уборке дважды в день – вместо этого убирать в отеле перестали вообще.

Отметим, однако, что о состоявшихся мерах по дезинфекции отеля Роман Проскурнин официально докладывал.

С «застрявших» в отеле людей, по словам девушки, начали требовать деньги за сомнительное удовольствие пребывать на карантине в нем. Каждый день приходилось просить, чтобы разблокировали карты доступа в номера.

«Сначала нам шли звонки с ресепшна с требованием оплатить проживание, поскольку они больше не могут нас обслуживать. Мы связались с Роспотребнадзором – там сообщили, что в текущей ситуации оплачивать свое пребывание на карантине мы не обязаны», – рассказывает Анна.

Кончилось тем, что убеждать постояльцев покинуть номера пришла охрана «Аквамарина».

«Мы сидим с детьми в холодных помещениях. Телефоны для связи можно заряжать в коридоре. Или на ресепшне», – описывает детали гостеприимства отеля Анна.

Гости вызвали полицию – в дальнейшем эти вызовы, отмечает постоялица, были неоднократными.

Как обращает внимание Анна, публикуя в инстаграм соответствующие видео, карантин в «Аквамарине» достаточно условен: мер дезинфекции, как уже говорилось, жильцы не заметили, а сотрудники полиции, прибывавшие на вызов, без видимых мер санобработки в отеле отправились выполнять служебные обязанности в других местах Севастополя.

После появления полиции в отеле, кажется, решили сменить тактику: в номерах у «карантинных» гостей выключено электричество и, как следствие, отопление.

Установленный срок карантина в «Аквамарине» истекает 7 апреля. До этого момента находящиеся в нем без света и отопления люди покинуть его не могут. Во всяком случае, без юридических последствий – напомним, за нарушение карантина уже существует ответственность, вплоть до уголовной. 

Администрация же отеля, судя по рассказам Анны Гончаровой, старается «избавиться» от жильцов, которые не имеют никаких сопроводительных документов, удостоверяющих, что гости благополучно прошли период карантина и не представляют опасности для себя и окружающих. 

Более того – как сообщают постояльцы, тестирование на наличие коронавируса у находящихся в отеле, показавшее отрицательные результаты, не охватывало всех находившихся в «Аквамарине».



Скриншот ролика, выложенного телеграм-каналом Mash

По словам Анны, несмотря на многочисленные звонки в Роспотребнадзор и региональный call-центр по коронавирусу – практических решений по общей проблеме невольных узников отеля, в том числе детей, не принимается.

Как сообщил юрист Алексей Авдеев, тоже находящийся на карантине в отеле «Аквамарин», постояльцы намерены писать коллективное заявление в Следственный комитет РФ по признакам нарушения администрацией отеля статьи 273 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей», а также обратиться в суд.

Чтобы уточнить текущую ситуацию в отеле и перспективы остающихся в нем людей, ForPost пытался связаться с администрацией «Аквамарина».

На горячей линии нам смогли лишь сообщить, что отель закрыт на карантин неопределенной продолжительности. Закончится ли он 7 апреля или будет продлен, а также какие меры будут приниматься в сфере проживания гостей «Аквамарина» – этой информацией сотрудники отеля также не обладали.

Николай Сведски

Читайте также: