пн, 23/05/2022 - 17:42

Украинская армия: трезвый взгляд

После падения «Азовстали» снова начали нарастать шапкозакидательские настроения и разговоры о быстрой победе над «жалкой украинской армией».

Забывается тот факт, что Мариуполь штурмовали почти три месяца, тогда как изначально рассчитывали взять его чуть ли не с марша. Не говоря уже о первых ожиданиях с начала спецоперации.



Налицо факт недооценки военных возможностей Украины. Грубо говоря, был расчёт встретить там армию и общество, имевшие место в 2014 году. И совершенно не учитывалось то, что за 8 лет там могло много чего измениться.



Имеет смысл трезво оценить военные возможности Украины – без шапкозакидательства и без криков «всё пропало!». Так что же они из себя представляют?

Итак, ВСУ оказалась значительно сильнее, чем это представлялось экспертам в России (включая влияющих на принятие решений), да и западным аналитикам тоже.



Для сравнения: восемь лет назад 87% сил ВСУ в Крыму перешли на сторону РФ, оставшиеся же 13% фактически заняли нейтральную позицию и не стали воевать с армией России. Восемь лет спустя на сторону РФ не перешло ни одного подразделения ВСУ, и не было ни одного случая отказа воевать. 



Напротив, украинская армия ведёт настолько ожесточенные бои, что даже вынудила нас кардинально сменить военную стратегию. Чем же они теперь так сильны?

Будем откровенны: нынешняя ВСУ – это передовая армия XXI века в куда большей степени, чем у большинства стран мира.



Я слышал фразу, что сейчас это «удивительная и очень сильная комбинация русского солдата, фашистского офицера и американского генерала». Это исчерпывающая характеристика, полностью соответствующая действительности.



И в плане солдата: там воюют русские бойцы во всех смыслах слова, кроме гражданства (включая и язык тоже, который у украинской армии – русский). Они храбры, готовы рисковать жизнью, стойки и, главное – идейно мотивированы.



Да, ребята, восемь лет даром не прошли. А вы как думали?



И в плане офицеров: за эти восемь лет произошла мощная нацификация офицерского корпуса. Часть его и вовсе была выращена с нуля на уже чисто нацистских дрожжах: туда брали ребятишек из неонацистской среды, рихтовали в военных училищах, давали перспективу карьерного роста и выращивали в итоге такое, с чем сейчас наша армия столкнулась в полной мере. 



Они в высшей степени мотивированы воевать и убивать, как прагматически, так и идеологически.



И в плане американских генералов. Речь отнюдь не только о советниках из Вест-Пойнта, говорящих по-английски и отдающих приказы через переводчика, а об уже вполне украинских генералах, которых подготовили американцы за эти восемь лет. И эти генералы не просто обучены - они лояльны США, а многие ещё и имеют не только украинские документы и не только украинские зарплаты, получаемые отдельным образом.

А ещё давайте не забывать, что у ВСУ ещё и большой опыт военных действий. У нас любят говорить, что ВС РФ воевали в Сирии и Чечне, но как-то забывают, что ВСУ всё те же восемь лет постоянно ковали боевые кадры на Донбассе, при этом получая мощную поддержку радиоэлектронной разведки сильнейших военных держав мира. Отрабатывая годами технологическое боевое взаимодействие с ними.

А ещё ВСУ теперь имеет новейшую боевую тактику, сверхэффективную против РФ: использование мирных жителей в качестве живого щита, в невиданных масштабах. Такого не было ещё никогда – это нечто новое в военной истории человечества. Исходя из этого в Мариуполе у них был вполне серьёзный успех: как ни крути, а в наступлении ВС России они однозначно сбили темп.

Давайте будем честны: на данный момент с эффективной контр-тактикой против этого не всё ладно. Для эффективного противостояния нашей армии, возможно, придётся полностью сменить концепцию ведения боевых действий, перестать рассматривать операцию, как чисто освободительную и начать действовать без оглядки на гражданское население. 



Иначе просто невозможно рационально использовать наиболее значительные козыри российской армии, ракетные удары, например.

Украина применяет тактику террористов. И да, это крайне наглядно показывает её, как фашистское и террористическое государство. Но т.н. «международному сообществу» на это плевать. Эта их тактика прямо сейчас очень успешна.

Мобилизационная машина Украины также работает исправно, вполне компенсируя российское технологическое превосходство.

Ну, и не будем забывать, что внутри ВСУ существует нацистский костяк, отделённый от основной массы, но доминирующий над ней. Это максимально мотивированные подразделения, сформированные на базе неонацистских группировок, как «Азов»*, «Айдар»* и т.д.



Это также нечто уникальное – некий аналог войск SS* с очень особым функционалом. К примеру, в тылу они гарантируют расправу над родственниками тех, кто будет переходить на сторону России. А на передовой – бессудные расправы при любой попытке сдаться и управление ВСУ при помощи страха и террора. И это только один штрих картины.

Но главное – это пропаганда и идеология, которые за восемь лет на Украине прокачали до уровней, в моменте превосходящих Рейх.



За это время украинцам было внушено, что «за их спиной стоят самые сильные и прогрессивные нации планеты», а противостоят им полностью расчеловеченные орки и ватники, по отношению к которым любые преступления допустимы и заранее оправданы.



По сути мы имеем дело с армией сошедших с ума людоедов, к которым относимся так, как будто они не людоеды и не сошли с ума.



Как по-вашему, к каким последствиям это ведёт?

Ситуация выглядит почти жутко. Но только выглядит. И действительно «почти».



В полном соответствии с законами диалектики, в сильных сторонах кроются слабые стороны. И ВСУ это касается тоже.

Прежде всего, по своему поведению в отношении населения нынешней Украины их армия является оккупационной. Подчёркиваю: украинская армия ведёт себя, как оккупант.



В частности, идея превращать города в крепости вместе с населением прямо взята у гитлеровцев. Данная армия даже управляется из внешнего центра принятия решений.



Украинский «мирняк», по сути, взят в заложники.



Украинское население подавлено и несубъектно (кто бы там что ни говорил). Но надо работать на будущее. И, наконец, понять, что идеология – это точно такая же стратегическая сфера военного значения. Мы и так уже всё, что могли, на этом поле упустили из-за пренебрежения к вопросу. Может уже поумнеем, наконец?

Ну а во-вторых, российская армия продолжает иметь подавляющее военно-техническое и экономическое превосходство над украинской. И это преимущество сейчас становится критическим – его необходимо использовать максимально быстро и в полной мере.



В противном случае противник его рано или поздно нивелирует с помощью либо мобилизационных возможностей, либо иностранного военного вмешательства.

Сейчас действительно очень многое будет зависеть от того, будут ил использованы реальные преимущества ВС РФ.

И последнее. Я прекрасно понимаю, что сказанное мной сейчас многим не понравится. И даже примерно себе представляю реакцию граждан охранительских взглядов.



Только ведь победа – это в том числе и следствие трезвого взгляда на вещи и трезвой оценки противника, а вовсе не стремление оправдать любые ошибки. Восемь лет назад у нас был отличный шанс…

Сейчас наша победа всё равно состоится, только цена будет уже другой. Трезвость оценок – единственный путь её уменьшить.

Павел Кухмиров



*запрещены в РФ

Читайте также: