Россия

Учителя объяснили, почему Снежану Денисовну из «Наша Russia» нужно оставить в школе

На героиню юмористического ТВ-шоу пожаловались Владимиру Путину.

Снежана Денисовна из сатирическо-юмористической телепередачи «Наша Russia» — это идеальный педагог для российской школы. Поэтому её не стоит исключать из системы образования, сказала корреспонденту ForPost активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель английского языка Марина Булаева.

«Я считаю, что Снежана Денисовна — этот тот учитель, который выживает в непростых условиях, созданных в средней школе. Этот тот учитель, который несмотря на все сложности не уйдёт из школы и доработает до пенсии. Сегодня уходят из школы только те педагоги, которые не могут так, как Снежана Денисовна», — уточнила Булаева.

Напомним, учитель истории из Ярославля Жанна Торхова пожаловалась президенту России Владимиру Путину на образ педагога Снежаны Денисовны из скетчкома «Наша Russia». По словам Торховой, это разрушает образ учителя.

«Я уверена, что необходимо правильное освещение педагогической работы в СМИ, через позитивный образ учителя в произведениях массовой культуры, в кино, театре, литературе. Смешно наблюдать за утрированным образом [учителя] Снежаны Денисовны из «Наша Russia», но ведь это разрушает образ учителя и школы в целом. Мы помним, какие мощные образы создавала советская литература, советское кино», — приводит интернет-издание Znak.com слова Торховой, которая поблагодарила Путина за доплаты классным руководителям.

Президент согласился со словами Торховой. Он подчеркнул, что от понимания этой проблемы необходимо перейти к её реализации. По словам российского лидера, страна нуждается в том, чтобы создавать образ учителя как человека, от которого зависит будущее государства.

Сергей Светлаков, который сыграл Снежану Денисовну, молниеносно отреагировал на жалобу президенту. В своём Instagram он выложил пост, в котором написал: «Не знала Снежана Денисовна, что она ещё жива!». ТВ-шоу с участием Светлакова закрылось одиннадцать лет назад.

Учителя, опрошенные ForPost, не видят никакой угрозы в Снежане Денисовне. Они против того, чтобы государство «попусту тратило бюджетные деньги на популяризацию образа учителя».

«В СССР мы всё время говорили (о школе) одно, а дети видели другое. То же самое может повториться и сейчас. По всей Москве расклеены плакаты о том, что профессия водителя автобуса интересная. При этом очередей из желающих работать в автопарке я не вижу. Ребёнок, сталкивающийся с учителем, который не любит детей, увидит телевизионный фильм о горящем на работе педагоге и скажет: «О, врут-то как! Я-то знаю, какие учителя!» И школьник будет прав», — уточнил в беседе с корреспондентом ForPost заслуженный учитель России, учитель русского языка и литературы московской гимназии № 1567 Лев Соболев.

Против замены Снежаны Денисовны из «Наша Russia» на любящего детей педагога выступает и директор Аликовской средней школы села Аликово Чувашской Республики Владислав Волков.

«Я против того, чтобы деньги налогоплательщиков тратились на создание такого контента. Это совершенно бесполезное занятие. Это не поможет вернуть престиж работы учителя. Просто будут выходить плохого качества фильмы, снятые на бюджетные деньги, как это происходит сейчас. Не стоит этого делать», — резюмировал Волков.

Читайте также: Защита от Навального: в российских школах появятся политруки

Роберт Вочовский

1177
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Serggio
23606
Serggio

Мы помним, какие мощные образы создавала советская литература, советское кино»

Не надо сравнивать. Страна была другая. И ценности другие. Ту страну разрушили как раз для того, чтобы уничтожить советское.

Profile picture for user Savsavvateev
190
Savsavvateev

 

Мы помним, какие мощные образы создавала советская литература, советское кино»Не надо сравнивать. Страна была другая. И ценности другие. Ту страну разрушили как раз для того, чтобы уничтожить советское.

 

to Serggio:  

Дорогие друзья, коллеги!

Поздравляю Вас с Днем знаний!

Самое время 1 сентября опубликовать основные тезисы пошагового плана спасения нашего массового образования — основную тему моей предвыборной программы как кандидата в депутаты Госдумы РФ по Севастопольскому избирательному округу. Ловите «10 ударов Савватеева» в защиту образования!!!! (Конечно, это пока лишь общая канва - её мы будем ещё дорабатывать.)

1. Освободить преподавателей от непомерной отчетности. Нужно скорейшее и резкое сокращение требований по отчетности, расформирование Рособрнадзора (с передачей необходимых оставшихся функций в РАО). Учитель заполняет РОВНО одну строку в журнале: что успели за урок пройти.

2. Повышение в разы зарплаты школьных учителей. Ввести единый по всей стране «учительский МРОТ», равный 5 обычных МРОТ. Деньги взять из пункта 10, за счёт оптимизации цифровизации.

3. Вернуть в школу власть учителя: сейчас над учителем издеваются с двух сторон, и со стороны министерства, и со стороны родителей и учеников. Учитель лишён возможности ставить двойку, планировать занятия, оставлять на второй год. Без «власти учителя» школа деградирует.

4. Придать учителям статус государственных служащих, со всеми правами и льготами, социальным пакетом. Вернуть учителю «субъектность» и волю, организовать "гильдию учителей", вернуть выборность директоров в школах.

5. Провести массовую профессиональную переподготовку учителей. Понадобится несколько лет, чтобы текущий корпус учителей превратился в тот, который мы хотим в школе видеть. В учителя придут молодые ребята, вернутся в профессию многие вчерашние репетиторы и те, кто ушёл из профессии. Для отбора учителей в будущем можно использовать схему из "Учителя для России".

6. Освободить образование от «эффективных менеджеров», а также кабинетных теоретиков. Разные «системно-мысле-деятельностные» подходы, «компетенции», «навыки» и тому подобные выдумки не имеют отношения к подготовке хороших специалистов. Вузами и школами должны руководить работающие учителя.

7. Перейти к плюрализму в сфере экзаменов. Должны быть разные пути покидания школы и поступления в вуз, не только ЕГЭ. Вернуть ВУЗам свободу.

8. Преодолеть разрыв между «технарями» и «гуманитариями». Нужно, чтобы люди, ответственные за технологические прорывы, осознавали широкий социальный контекст этих решений, а люди, принимающие политические решения, ориентировались в естественнонаучной проблематике.

9. Пересмотреть содержание учебников и ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам, таким, как история, обществознание и прочие. Насколько я понимаю, сегодня там сплошь и рядом идеологизированное доктринерство (причем различных толков), а не реальные знания

10. Провести цифровую контрреформу. Нужно адекватное использование цифровых технологий: чтобы они дополняли живого учителя и использовались во благо (а не для разрушения образования).

 

Буду признателен Вам за обратную связь и поддержку!

Искренне Ваш,

 

Вчерашнее интервью в прямом эфире для «Форпоста» накануне Дня знаний

https://www.youtube.com/watch?v=Vu6gxF9cfO0&t=1s

 

Ресурсы в соцсетях:

https://www.youtube.com/c/Маткультпривет

https://vk.com/alexei_savvateev

https://www.facebook.com/savvatan

https://www.instagram.com/aleksey_savvateev/

https://t.me/savvateev_xyz

 

Главное за день

Как в Крыму поселились предки домашних овец

Европейские муфлоны более ста лет активно расселяются по Крыму.
16:20
0
409

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
43
7873

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
54
11353

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
23
6916