Учёные NASA отслеживают огромный астероид 2019 YM6, который со скоростью более 40 тысяч километров в час приближается к Земле. Как пишет Daily Star, двухсотметровый астероид ближе всего подойдёт к Земле 31 июля, но, по заверениям учёных, он не предоставляет опасности для людей, так как пролетит почти в семи миллионах километров от планеты. Для сравнения, от Земли до Луны — 384 тысячи километров.
2019 YM6 классифицируется как астероид класса «Аполлон». В него попадают астероиды, которые пересекают земную орбиту, но вероятность их столкновения с Землёй астрономически мала.
NASA также отслеживает второй «Аполлон» — астероид 2021 NL4, который должен будет приблизиться к земной орбите 3 августа. Небесное тело подлетит к нам ближе, чем 2019 YM6, и пролетит приблизительно в четырёх миллионах километров от Земли, но оно гораздо меньше и медленнее. Скорость 2021 NL4 — около 35 тысяч километров, а максимальный диаметр — всего 110 метров.
Вероятность столкновения подобных астероидов с Землёй ничтожно мала, однако учёные готовятся и к такому варианту. Гипотетический сценарий столкновения обсудили во время Конференции по планетарной защите в Вене.
Согласно тренировочному сценарию, астероид столкнётся с Землёй через 6 месяцев. Учёные разработали план, согласно которому возможно с точностью определить, куда именно упадёт такой астероид. Самую большую опасность при столкновении будет представлять взрывная волна от удара: учёные прогнозируют, что она может распространиться как на несколько километров, так и на целые сотни, в зависимости от размеров астероида. Как считает одна группа исследователей, подобное крупное столкновение может привести к «мигрантскому кризису во всём мире».
Читайте по теме: Китайские учёные готовы сбивать ракетами космические тела
Обсуждение (3)
Да знаю я этот астероид.От него погибла группа Дятлова...
"Вероятность столкновения подобных астероидов с Землёй ничтожно мала"
это все равно что писать о столкновении поезда и самолета, а в конце дописать что вероятность столкновения ничтожна мала)))
Но тем не менее, такое вполне возможно и даже было:
Авария самолета Ту-22 203 ТБАП 10.01.83 г. при заходе на посадку на аэродром Барановичи.
Метеоусловия: слоисто-дождевая облачность 10 баллов, высота нижней граница облаков 350 м, слабый дождь, видимость 4 км, ветер встречный, 10—12 м/с.
Обстоятельства: Экипаж командира отряда подполковника Щ., военного летчика-снайпера, выполнял тренировочный полет по маршруту ночью (второй полет в данную летную смену). При заходе на посадку, при пролете железнодорожного полотна, расположенного в 396 м от торца ВПП с МК посадки 222°, самолет столкнулся тележкой правой стойки шасси с воздухозаборником шахты вентилятора вагона рефрижераторного поезда.
Руководитель полетов, помощник руководителя полетов на стартовом командном пункте СКП и сменный руководитель посадки самолетов, наблюдая визуально и по индикатору РЛС полет самолета ниже глиссады, неоднократно давали команды: «Не снижайся, не снижайся резко, горизонт!» После столкновения экипаж произвел посадку на ВПП на скорости 340 км/ч с перегрузкой 1,3 и с расчетом 250 м, на 23м левее оси ВПП под углом 3° влево. На удалении 600 м от начала ВПП произошло касание правой стойкой бетона. Наблюдая сноп искр из-под правой стойки шасси, РП дал команду: «На грунт!» На удалении 800 м произошло касание ВПП правой плоскостью. На удалении 1750 м самолет сошел вправо на грунт и на удалении 2100 м от начала ВПП и в 48 м от ее обочины остановился, развернувшись на 60° вправо.
При сходе на грунт командир корабля выключил двигатели, оператор РТС самолета сбросил входной люк, через который экипаж после остановки покинул самолет без посторонней помощи.
P.S. Рефросекция перевозила мороженых кур. После этого случая 203 ТБАП получил шутливое прозвище "бройлерный".