Более 420 тысяч подростков в России считаются неблагополучными. В Госдуме считают, что существующие механизмы профилактики неэффективны, и предлагают подключить к работе взрослых наставников.
Проект закона о наставничестве для неблагополучных подростков рассмотрят во втором и третьем чтениях на следующей неделе, сообщил председатель Комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев.
Документ, внесённый в Госдуму в марте, предполагает, что профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних может осуществляться благотворительными и добровольческими организациями, включёнными в реестр. Наставника будет назначать комиссия по делам несовершеннолетних с согласия ребёнка и его родителей.
Будет ли действенным этот метод?
«Наставничество имеет смысл только тогда, когда оно не назначается, а по велению души происходит, — считает председатель комитета по социальной политике и здравоохранению Заксобрания Севастополя Татьяна Щербакова. — Прописать в законе это очень сложно, потому что подросток исправится только тогда, когда он увидит другой вариант достижения успеха в жизни».
Наставник прежде всего должен стать для подопечного примером иного вектора жизни, уверена Татьяна Щербакова.
«Идеальная ситуация выглядит так: профессионал в любой отрасли показывает трудному подростку, что если он будет учиться, развиваться, то у него есть все шансы достичь этого же», — говорит она.
Отметим, что в Севастополе закон о наставничестве для трудных детей и подростков после долгих обсужденийбыл принят ещё в 2022 году. Число состоящих «на учёте» несовершеннолетних с тех пор не изменилось и находится на уровне 200 человек.
Евгений Фоменко
Обсуждение (3)
Многие из нас, мальчишек 12-17 лет, проходили этот подростковый хулиганский период, когда из нашей среды, или парень постарше выделялся в "авторитет", организующий группу действующую в его интересах и одновременно защищающий мальчишек этой группы от нападок других подобных групп. Как правило "авторитет" группы был связан или имел контакты с преступниками отбывшими некоторый срок в местах не столь отдаленных и способных вести "наставническую" работу, ведущую наиболее активных членов группы к преступлениям. Выход из подобных группировок уже чреват некоторыми опасностями. Спасти положение с этим хулиганским периодом возможно только созданием государственной системы занятий подростками бесплатных кружков, курсов занятий спортом, модельным конструированием, обучение программированию, ловлей рыбы и тд и тп.
В Китае трудные подростки учатся и живут при спец школах с распорядком дня как в военных училищах. Трудный характер только на пользу.
Щербакова, как педагог, должна понимать, что это так не работает. И работать не будет.
Нужны школы со строгой дисциплиной, учителями - мужчинами, возможно даже казаками.
Да, по типу военных или казачьих. Тем более, что они уже есть и в Крыму. По крайней мере были. И попасть туда просто невозможно даже обычным детям. Там очень строго. Не все дети выдерживают. А общение с лошадьми, уход за ними, тоже носит коррекционный характер. Прививает детям любовь к братьям меньшим. Делает их добрее.
Надо понимать, что для этих детей нужна коррекционная педагогика, а никак не специалисты - любители.