Жаркое летнее солнце лишь начинает нагревать Севастополь, а я уже на остановке «Больничный комплекс». Пора снова проверить доступность и эффективность работы общественного транспорта.
Дюжина человек терпеливо ожидают. Отмечаю время: 8:06. Для начала подежурим десять минут и посмотрим, насколько загружен может быть проспект в это время в последний рабочий день недели.
За четверть часа мимо меня проехало пять автобусов и троллейбусов под номером 12, три 14-х и шесть других маршрутов. Заполнены были лишь те, кто забирает пассажиров из близлежащих населенных пунктов. В городском транспорте много свободного места.
После 8:16 нескончаемый поток закончился, на остановке воцарилось небольшое затишье.
Время для опроса местных жителей.
«Добираюсь до центра ну где-то за полчаса. В принципе, транспортом довольна, сейчас его вон как много», – делится пенсионерка.
Мужчина по соседству улыбается вопросу: «А почему бы и не быть довольным? Я же бесплатно езжу. Приезжает быстро, не жалуюсь».
Иногда троллейбусы приезжают и почти пустые.
Более молодые пользователи общественного транспорта также дают положительные комментарии.
На вопрос о том, довольна ли она, девушка отвечает, что, пусть ездит она и не часто, но нареканий не имеет. К сожалению, не удалось узнать, сколько времени она тратит на дорогу до центра – не засекает. Мужчина рядом закуривает и говорит, что всем доволен, доезжает не дольше пятнадцати минут, если без пробок.
Сложно поверить в такой результат, самое время попробовать самому.
Двенадцатый троллейбус как раз раскрывает свои двери в метре от меня. Парочка сидячих мест еще осталась, оплачиваю билет – и в путь. Пробки, и правда, задерживают сильно. Светофор перед Силаева и поворот на Олега Кошевого добавляют к результату добрых 10 минут.
Постепенно троллейбус наполняется людьми, и места почти не остается. Кондуктор в зеленом еле проходит сквозь плотные ряды пассажиров.
Большинство выходит на площадях Ушакова и Суворова, так что до площади Нахимова доезжаем уже свободно. Результат – 25:48.
Кстати, ForPost уже тестировал работу транспорта после изменений, а также писал о массовом недовольстве местных жителей, вызванном реформой.
Эмиль Валеев
Фото автора
Обсуждение (28)
Из всех направлений с Острякова до центра добраться наиболее комфортно,это вам ни с Камышей,ни с Победы,ни с Казачки.
Моя родственница, жительница Симферополя каждый раз, когда приезжает в Севастополь, восторгается как хорошо у нас организована работа общественного транспорта во все концы города. Я тоже бываю часто в Симферополе, да транспорт ходит, но в Севастополе в разы лучше.
А что тестирующие не дождались 20-го тролейбуса? А ещё попробуйте уехать с Героев Сталинграда на пр.Победы. Я не жалуюсь, но 12 или 14-м не пользуюсь, а 20-к всегда было мало, и 109 значительно уменьшилось
тест неправильный. Надо тестировать, когда дети в школы и универы ходят. Вот тогда интересно будет. Пусть с ПОРа в часиков 8 быстро доедут до центра :) А еще один пункт к такому тесту, поставьте машину, так чтобы она занимала одну полосу(ну или частично) на промежутке перекресток в сторону Стрелецкого рынка - светофор на студгородке. Пробочка до Юмашева обеспечена
Что-то, а работа городского транспорта у нас в городе налажена очень хорошо,в танспорте чисто и комфортно что в тролейбусе автобусе или моршрутке это видно,а люди которые отвечают за работу общественного транспорта как говориться на своём месте и за это им огромная благодарность и спасибо,но а во всём остальном особенно в плане здравоохранения это большая проблема обычно она решалась по телевизору чиновниками т.е.нам много рассказывали как будет у нас когда нибудь может быть,а получить квалифицированную помощь в поликлинниках очереди и нас посылают в платные частные клиники там нет очередей и врачи там есть.
С утречка, может, и полупустой транспорт кое-где(пока!). Надо было днём проехаться или попозже вечером. Не такой оптимистичный репортаж бы получился. "Всё хорошо, прекрасная маркиза..."
Форпост ,хватит лить мёд на мельницу администрации ! утро все едут на работу ,причем не в 8-10 ,а в 7-30 основной поток едет трудиться ,так вот ,в это время на остановке 7 школа ,Подземный переход проходит троллейбус номер 14 в 7-36 + пять минут ,следующий троллейбус 14 проходит остановку в 7-50 плюс 10-15 минут,они наиболее вместимые, кто торопится ,тот едет на маршрутках 14, 102 ,но они остановку переход проходят уже БИТКОМ !!! Благо услышали глас вопиющего в пустыне- пустили автобус 85 и удивительно догадались поставить на маршрут большие удобные НЕФАЗы, но вот с графиком у них пока беда ! Интервал между рейсами 35 минут в среднем ,и проходят они остановку П Переход уже в районе 8-10 ,а с 7-30 и до этого времени ,когда самая бойня, чтоб уехать в сторону Лётчиков, поэтому очень бы хотелось чтоб в интервал с 7-30 до 8-05 прокатился с остановки Подземный переход в сторону Лётчиков не провластный репортёр ,а человек ,который должен курировать и заниматься логистикой овщественного транспорта в городе, причем человек образованный в этом сегменте управления транспортом !!
Для примера посмотрите ,как работает общественный транспорт в загнивающей Европе , к примеру в Германии,трамваи ,электрички идут СТРОГО порасписанию,минута в минуту !!!
Такая же история в обратном направлении творится на остановке Студгородок ,Если не успел на 14 троллейбус который проходит в 17-40 по 17-50 , то следующий проходит примерно в 18-40,
и когда вы искорените дурную привычку " мы с тамарой ходим парой " регулярно повторяются случаи когда 14 идут один за одним ,в хвост впереди идущему !!!!! Сколько вам десятков лет надо ,чтоб настроить движение транспорта по расписанию ?????
С уважением постоянный пассажир маршрута 14.
Заказная статья
Что уж говорить, в городе транспортный колапс. Тестировщику надо было сесть на 14-й и простоять часок в пробрке на Руднева. В "пустом" троллейбусе. Остановка, которую он выбрал, находится сразу после конечной, поэтому и впихнуться в транспорт ещё можно. Когда на работу не надо - вроде все впорядке, а вот когда спешишь - это ад. Ну, это мое мнение. Может, я не прав, но вставать теперь на час раньше надо, чтобы не опоздать. Лично мне. Может, остальные прекрасно себя чувствуют и ездят в пустых автобусах, но мне попадаются только банки с сельдью.
Набо было затестить 94 автобус из Балаклавы в центр идущий... именно на комплексе на него сесть...
Правительство в панике? Запороли весь ОТ транспорт, теперь заказуху типа "Все хорошо прекрасная маркиза" в СМИ пропихивают... да нет ничего хорошего !!! Народ обращения в генеральную прокуратуру пишет, на департамент транспорта...
Из репортажа непонятно, какой день журналист считает "последним рабочим". Если сегодня, в субботу, то юноша лукавит. В субботу не трудится ОСНОВНАЯ масса передвигающихся на общественном транспорте - бюджетники. Да и не все частные предприятия города на шестидневке. Пусть журналист в понедельник в 7 утра повторит поездку, а лучше в 17.30
Заказуха чистая, как в прошлом году типа со "знакомой" на ул. Льва Толстого. Иено, иди лучше в отставку. И Развожаева с собой захвати. Клоуны.
Мнение местных жителей - это и есть самый объективный и беспристрастный результат тестирования.
Ну действительно, всему населению города известны проблемные временные участки маршрутной сети, а высокой инспекции уважаемого издания подверглись фрагменты не вызывающие особой критики. Непонятно или может наоборот всё понятно.
Сегодня автобус 12 с пл. Революции ждали 40 минут, еще 8 часов утра не было. Нормальный интервал ? После 10 утра ни автобусов 12, ни троллейбусов 12 не было. Пришлось сесть в 94, который набился до отказа. Во многих автобусах не работают валидаторы и половина пассажиров едет не оплачивая. Вот так здорово все налажено. Кому очень нравится такая работа транспорта, так это людям с глухого села, где нет транспорта вообще. Маршрутки ходили очень часто и людям было очень удобно и быстро. Только бездарный человек в пик сезона и короны догадался свою убогую реформу внедрять.
Ню ню ( Хреновое тестированеие. В час пик с дабних РАйонов пускай попробуют уехать) Почувствуют радость.
to Дальневосточница: К слову об оплате. Не так давно рапортовали ,что теперь катера приносят доход...Вчера ехала на северную сторону в 17ч,билеты давали,а вот обратно катер с северной в 20ч с небольшим..Стоит парень обвешанный двумя кассовыми аппаратами,я даю ему деньги,а он указывает на девушку с сумкой,та дала мне сдачи,билет мне так и не дали!! И все кто проходил до меня и немногим после(пока я шла к катеру) билета не получили,катер был набит.. Делаем выводы,кому приносит доход морской транспорт!
Очень редко сюда пишу, но. В пятницу пыталась уехать в 23 часа с остановки 5 км в Камыши. Транспорт еще ходил, НО! На остановочных павильонах 5 км совершенно невозможно понять, какой транспорт откуда ходит. Какая-либо навигация отсутствует. Понять, откуда идет автобус, откуда - троллейбус, не обладая каким-либо опытом, не расспрашивая прохожих и охранников рынка - невозможно. Понять, где остановка "в город", где "в Камыши", даже будучи жителем города, но другого района - невозможно. Остановки 23 автобуса и 14 троллейбуса (которые, по сути, иммеют одно общее направление) разнесены по противоположным углам площади, которая имеет один пешеходный перреход, и, стоя, например, на останоке 14 троллейбуса, быстро перебежать на остановку 23 автобуса - нереально(это если даже успеешь сориентироваться по приложению "мой транспорт", и поймешь, что вот там далеко автобус- это ТВОЙ автобус). Нет информации ДО СКОЛЬКИ ходит тот или иной маршрут, когда идет последний автобус. Это все должно быть на остановочном комплекксе, на видном месте. Это норма. Это - не сложно. НО. В результате, конечно, уехала на такси, уже не в первый раз. Я так понимаю, что в Севастополе транспортную реформу "продвигает" в нужную для себя сторону таксистское лобби.
Ой, мягко говоря, смешное это "текстирование!
Для того, чтобы установить истинное положение дел на нашем городском транспорте надо грамотно проводить проверки, для результата, а не для статьи.
Когда, в укропериод, надоел бардак с постоянным срывом графика движения троллейбусов, общественники из "Русского Севастополя"и "Русской общины Севастополя" вышли на проверку, чтобы все документально зафиксировать и потом предъявить как доказательство и для принятия конкретных мер по устранению недостатков и улучшению работы общественного транспорта.
На контроль были взяты буквально все маршруты: № 1,№ 3,№ 5,№ 7, № 9, № 10, № 12,№ 14, № 17 и № 20.
Много народа не потребовалось. Просто учли , что маршруты троллейбусов № 1,3,7,9, спокойно можно фиксировать на остановке "Матрос Кошка", маршруты № 12,14,17,20 на остановке "Больничный комплекс" маршруты троллейбусов № 5,6.10 на площади Восставших. Каждый проверяющий имел соответствующий бланк "Акта проверки движения маршрута", в котором указывался номер троллейбуса и время его прибытия.
Первая группа людей вышла на проверку в 7.00 утра до 15.00, вторая группа с 15.00 до 21.00 . Достаточно было одного дня, чтобы установить , что интервалы нарушались буквально на каждом маршруте. Например, троллейбуса маршрута № 6 пришлось ждать 1 час.15 мин. потом выяснилось, что водители просто на конечной остановке заигрались в карты. А на маршруте № 12 интервал между троллейбусами составлял 1,5-2 минуты, то есть шли "бригадным подрядом" подряд один за другим, а потом их не было по 20-25 минут.
Весь итог проверочных документов отксерили, составили аналитическую записку и отправили в Управление севавтотранспорта, СГГА,отдел транспорта , газету "Слава Севастополя", депутатам Горсовета. Буквально после некоторого времени сменили главу отдела транспорта, также материалы были рассмотрены и в самом Управлении.
К сожалению, сказать, что после этой проверки моментально все улучшилось и наши троллейбусы стали ходить , как бы нам хотелось, не могу, но все-таки нас услышали и те, кто услышал очень не хотел, чтобы такие проверки повторялись регулярно, гы.
Хороший опрос,у пенсионерки спросил, у молодёжи спросил ,спроси у тех кто к 8-00 едет на работу и не только в центр,а в другой район Нахимовский ,Балаклавский или Гагаринский ,что они скажут.
Странный эксперимент, зачем фиксировать маршруты, идущие до центра города? Нужно изучать обстановку от конечной до конечной точки маршрутов между микрорайонами. С пр. Победы уехать очень сложно в час пик, утром дикая пробка с ул. Багрия и до МГУ
Мне на катер нужно успевать на 6:00, но я не успеваю, так как транспорт приходится ждать очень долго из-за того, что по расписанию, у них движение в районе 6:00.
Были маршрутки, которые проходили мимо остановки Океан в 5:30-5:35... А теперь, нет этого транспорта....
Где улучшения обещанные?! А их нет и не будет...
уже писал, что пусть попробуют сесть на Подземном переходе или на Хрюкина в час пик
Протестируйте тогда уж лучше как утром уехать с Победы, Будищева... Вот вам квест будет. Недавно ехала на Юмашева, дорога от Будищева до автовокзала заняла 30 минут. Да, да. Именно 30 минут. Сама засекала. Главное тестируйте не только на 5-й км, а еще и в сторону Юмашева. Хотя больше проблем уехать в сторону того же Больничного комплекса и т.д. Да и обратно уехать вечером проблема. Куча 12 и т.п. маршрутов, а к нам единственная 20 с Остряков и ту дождаться после 16 вечера прямо подвиг...
ФЕДЧИШЕН учавствовал в тестировании ? Требуем вернуть Камфортные топики.... богданы и т п
За 25 минут от комплекса до Суворова троллейбус точно не доедет, с учетом того, что в эксперементе вылезла пробка у Силаева и это еще сейчас она не большая с сентября в час пик будет добавалять уже до 15 минут задержки, так что за это время макисмум он дойдет до Кожанова или в лучшем случае до Гоголя. Это первое лукавство. Дальше для чистоты экперемнета надо дейтсвительно подождать сентября, сейчас многие в отпуске, и только поэтому пока отмена нормального транспорта не сказлась на забитости троллейбуса. Но даже сейчас, пара примеров, время между 18-05 и 18-15 рабочий день снедделю назад, остановка Горячий хлеб из центра, подошло два 12 троллейбуса оба полных, еле ногу поставила, второе два дня назад в начале второго таже остановка только в центр, прошел 20 троллебйус, 19 12 не было, выручил 94-й автобус. А подъехать на Музыки практически с 5 км. не чем, маршруты, на которых остались еще топики ходят редко, 12 атобус иметт интервал не менее 10 минут, и .. он не заходит на 5 причем по дороге в центр у него нет остановки в этом районе. И еще зарисовка, время около 8 утра 94-й автобус, естественно полный, на 7 км. в него буквально на одной ноге втискивалась женщина с 3 детьми, которой нужно было на Хрюкина, а раньше она спокойно ездила на 120 топике. Мораль такова верните 120й маршрут в центр.
Помню, в советские времена у нас в Севастополе привлекали студентов для изучения пассажиропотока. По 2 человека в троллейбысе считали входящих/выходящих пассажиров на всех остановках. Горстат это обрабатывал, но как применили на практике - не сообщили в прессе.Но нареканий на транспорт в 80-е годы не было.