Севастополь

Проверяем транспортную реформу в Севастополе на себе

За какое время можно доехать от 7-го км до площади Нахимова на 94-м?

Проверяем транспортную реформу в Севастополе на себе

Начавшаяся в Севастополе транспортная реформа вызвала волну критики. Многим будет не хватать привычных и удобных маршрутов и «топиков», которых не приходилось долго ждать.

Стал ли проще и быстрее путь до центра города? Мы решили проверить, легко ли добраться от 7-го километра Балаклавского шоссе до центра Севастополя в час пик, и с какими трудностями придется столкнуться.

Остановка «7-й километр» в пятницу в 9 утра практически пуста. Лишь одна девушка терпеливо дожидается транспорта. На вопрос, как быстро она добирается от дома до центра, отвечает: «До центра доехать несложно. Если без пробок, то минут за двадцать, по пробкам – полчаса».

94-й приезжает довольно быстро. Он заполнен, но втиснуться можно. На 5-м километре происходит очень долгая пересадка. Большинство пассажиров выходят, но автобус не пустует, ведь на остановке всегда масса людей.

5-й километр в Севастополе всегда был важной транспортной развязкой. Сотни машин, тысячи людей. Но желающих уехать в центр не так и много.  Отъезжаем с пятого, и сидений в автобусе не хватает лишь нескольким.

Люди, с которыми удалось пообщаться, говорят, что сейчас множество альтернативных возможностей уехать, куда тебе хочется, но и спрос на транспорт тоже велик. Толпы пассажиров переходят из автобусов в троллейбусы и обратно.

Очень помогает большое количество этих самых автобусов.

Пусть иногда и едешь стоя, но ждать приходится редко, если не случилось внештатных ситуаций. О бесплатной пересадке большинство знает и использует эту возможность. Вот только работает она лишь по карте ЕГКС. Больше половины пассажиров платят наличными или картами банков, поэтому о пользе такой модернизации говорить сложно.

транспорт севастополь

Транспорта много, но пассажиров еще больше. Фото: Эмиль Валеев

Дальше по пути следования пассажиров в салоне становится все меньше и меньше, до центра со мной доезжает не больше двадцати. Табличка же гласит, что автобус может вместить 86 пассажиров.

Но кто знает о перевозках больше, чем сам водитель? Спрашиваем его о среднем количестве пассажиров за рейс.

«Да в принципе, больше и не бывает. Полностью не забивается никогда. Это потому что троллейбусы ходят один за одним, очень часто», - отвечает водитель 94-ки.

Характерное шипение двери, и вот моя нога уже ступает на ровный и гладкий бордюр площади Нахимова.

Путешествие заняло 36 минут и 55 секунд. Достойный результат.

Напомним, ForPost недавно сообщал о новой реформе и недовольстве, связанном с её реализацией.

Эмиль Валеев

Фото автора

5098
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (43)

Profile picture for user aquila
7878

Больше половины пассажиров платят наличными или картами банков

Подскажите, картами каких банков у нас можно оплатить проезд? Просто интересно. Была свидетелем, как пассажирка пыталась оплатить картой какого-то банка, ей не удалось. Подошла кондуктор, оплатила наличными. 

Profile picture for user FroloffaV
220

Адресовано автору: а вы попробуйте также легко и непринужденно доехать с Острякова на Проспект Победы и наоборот, особенно в час пик и в выходные дни... также после этих реформ даже в 109 маршруте люди почти с конечной на Проспекте Победы уже висят гроздьями из маршруток и автобусов, чего ранее не наблюдалось!

Profile picture for user Oberon
6358

после реформ 90-х к слову "реформа" отторжение возникает само по себе. а нельзя заниматься "улучшением транспортной доступности" или там "улучшением условий проживания"? а не банальным переформатированием существующего, с неизвестным результатом.

если, конечно, сами эти реформы не проводятся для того, чтобы вызвать негативную реакцию населения территории в преддверии выборов в гд.

Profile picture for user Аурелия 77
853

И подъезжая к 5 км совсем не стоите в пробке на светофоре? )))

Profile picture for user Himik007
321

Сделали бы прямой маршрут от Балаклавы до Муссона/ЦУМа.

Profile picture for user Himik007
321

А почему нет государственного автобуса из Балаклавы в Казачку?

Profile picture for user Elsa lebn
1907

Подскажите, картами каких банков у нас можно оплатить проезд? 

... вообще-то официально заявлено, что это должна быть обязательно карта "Мир". Банк, в этом случае, не имеет значения. Однако, в последнее время замечаю, что валидаторы эти карты не принимают - только ЕГКС, но терминалы у рядом стоящего кондуктора либо у водителя спокойно карты "Мир" проглатывают.  

Видимо перепрошить все, без исключения, валидаторы под работу с картами "Мир" для "Севэлектроавтортанса" задача космического масштаба.

И еще один свеженький "фокус", характерный для автобусов КаВЗ 4270, но, в основном, для балаклавских и инкерманских - валидатор в салоне только на стойке рядом с водителем у передней двери, около задней двери валидатора нет или, по большей части, он просто снят. Естественно, что заходящим в заднюю дверь не улыбается перспектива ломится через весь салон насчет оплаты проезда и люди платят как в топиках - при выходе. В ответ начинается деревенско-жлобский геморрой на каждой остановке - сначала открывается передняя дверь и начинается процесс оплаты, скандалы водителя с оплатившими, у него же перед носом, при помощи валидатора. А потом уже открывается задняя дверь для входа... Так что "36 мин. и 55 сек." это только начало.

Так может быть недовольство не из-за того, что теперь нет топиков от ворот каждой дачи и до центра, а от чьего-то нежелания/неумения оперативно реагировать на подобные "мелочи"?

 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

На фотографиях отлично видно, что автобусы (в том числе тот, который идет параллельно с 94) переполнены. То есть "большое количество автобусов" (ну да, ну да) помогает мало. К тому же в статье не указано время, когда проводилась проверка. Троллейбус № 12 и автобус 94 переполнены постоянно, поскольку громадный автобус № 12  тащится по Коломийца, где как раз идет ремонт дороги, медленно и долго. И все это на пике распространения инфекции! Реформу продавили владельцы собственного автотранспорта - у всех принимающих решения есть свои автомобили, иначе бы и решения принимались другие. Во всем мире, как бы не стремились власти сократить пробки, приоритет отдается общественному транспортному. На него никто не покушается, а вот частному просто ограничивают въезд в центр города. И это нормальная и понятная практика, ибо в топике едет 20-30 человек, а в личном автомобиле - 1-2. Но у нас же истинно социальное государство, забота и народе и пр.! Поэтому решения принимаются в пользу тех, кто в общественный транспорт никогда не пересядет, ибо это ниже их достоинства. 

Profile picture for user MyrCat
131

В чем проблемма перенасти конечную с 5 км на 7 км... целое поле пустое.

Profile picture for user alek-1980
274

это не реформа это перерасределение финансовых потоков! убирают чужих ставят своих! и кому в гениальную голову пришло запустить по городу где и так из за пробок не проехать эти огромные автобусы! и теперь объясняют что 94 полупустой идет а вы в час пик на любой автобус в центре сесть попробуйте!!!!!!!!!!!! он здоровый но он ходит редко и набивается под завязку а может пусть будут маленькие но с меньшим интервалом! достали уже это эксперементаторы! мы у них как кролики подопытные!  

Profile picture for user lara-lr3
877

Вот вроде и похвалить "реформу" хотел автор статьи,но ключевая фраза прозвучала!   "94-й приезжает довольно быстро. Он заполнен, но втиснуться можно. На 5-м километре происходит очень долгая пересадка." Главное втиснуться и очень долгая пересадка!,что в условиях нынешних ограничений и "намордников",конечно же всех должно "радовать".

Profile picture for user MaxVS
245

Путешествие заняло 36 минут и 55 секунд. Достойный результат.

Крайней достойный, особенно с учетом того, что на 120 тот же маршрут занимал 20 минут....

Profile picture for user sapun
7879

Вместо улучшения вышло ухудшение. А уж о том, что на 5 км с остановками - вообще мрак! Где хотят там и останавливают, люди идут под носом у машин.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to lara-lr3:  Да, меня это "втиснуться можно" тоже восхитило)) . Втиснем еще одну шпротину в банку! Ковид, приходи!

Profile picture for user kostoprav
6245

to MyrCat:  это поле пустое уже давно порезано на деляночки. 

 

Интересная фраза, что втиснуться можно. И это уже на 5 км. А попробуйте в него втиснуться на Переходе. Опять-таки отношение к пассажирам, как к скоту, не иначе!

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_528112979415
1

маршрут № 94 в 17 ч в пятницу в Балаклаву! в салоне 36 град! автобус битком! не втиснуться на 7 км!

Profile picture for user sevpro
1415

Хорошая заказная статья от дептранса. А теперь попробуйте проехать не один раз в 9 часов, а недельку во время когда люди на работу и с работы едут, попрбуйте попросить остановить на остановке перед Домино (так называемый "Ареол"), между   автобусами интервал сравните с тем, что был. После этого можно что-то рассказывать. 

А самое интересное, основная идея статьи в том, что "в общем-то не сильно-то и хуже стало", а не в том, что стало лучше чем было (разве не для этого власть в городе содержится за наш счет?). Браво, господа манипуляторы из правительства.

Profile picture for user Elsa lebn
1907

to olga-smirnova2006:  ... к Вам, как к самой последовательной противнице начавшейся транспортной реформы, таки имею немного сказать: 

Надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что эта реформа неизбежна и одна из задач оной - убрать топики из центра (сейчас не приходится торчать на остановках типа Приморского или Лазарева уйму времени, как раньше, в ожидании, когда толпа топиков разгрузится/нагрузится, либо ждет пассажиров с катера/парома) и это нормально.

 

Городская транспортная сиситема имеет две глобальные корявости - большая часть маршрутов проходит через центр и, та же большая часть, перемещается по городу по нескольким (по пальцам можно пересчитать) улицам/магистралям. Частный транспорт тоже рьяно вносит свою лепту в это "удовольствие".

 

... я вот к чему - Вы, как один из авторов ФорПоста, вместо лозунгов/проклятий, вполне могли бы, используя возможности вашего ресурса, донести до всяких там профильных департаментов вполне разумные предложения, проскальзывающие здесь в коментах, как альтернативу транспортной забитости центра.

 

В качестве примера, прозвучавшие выше идеи  насчет маршрутов из Балаклавы в Стрелку / Казачку, а "от нашего столика" - альтернатива 109-му через Котовского, а оттуда и через Отрадную, либо  Руднева, даже через Коммунистическую/Галины Петровой к мосту на Пожарова. Есть масса вариантов, но этим надо заниматься, точнее пинать тех, кто этим должен заниматься.

 

p.s. то, что Вы недовольны тем, что "громадный автобус № 12  тащится по Коломийца, где как раз идет ремонт дороги, медленно и долго" вовсе не значит, что этим недовольны абсолютно все и,заодно, все также мечтают накручивать километры до остановки на Острякова, плюнув, в очередной раз, на, не к ночи будь помянут, "пунктуальный" 12К...

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Elsa lebn:  Вы представляете - нет, я не "понимаю прекрасно", что реформа неизбежна и центр необходимо освободить от топиков, которые никогда не ходили пустыми! Надо победить пробки? Прекрасно! Я уже  написала, что во всем мире приоритет отдается именно общественному транспорту, а въезд в центр города ограничивают для частных авто. КАк вам такое разумное предложение? Вы думаете, его примут? Конечно, нет. У нас в приоритете не всякая чернь, которая не купила себе автомобиль. Не купила - пусть мучается!

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734

Да к чертовой матери эти эксперименты на жителях города! Когда уже тролллейбусы № 19 и № 4 пойдут по своим старым маршрутам? Когда уже , в конце концов,  из микрорайона  Матюшенко  в Камыши можно будет доехать без пересадки? 

Такое впечатление, что в Севастополь нагнали  откровенных врагов России, потому что все что они делают досконально продумано, чтобы росло недовольство страной. 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

А самое смешное, что все это происходят на фоне разговоров о том, что мы ввели платные парковки, чтобы побудить людей пересаживаться на общественный транспорт. Щаз). После таких реформ от общественного транспорта откажутся даже те, кто раньше им пользовался, несмотря на наличие личного автомобиля, потому что это было удобно. Даешь еще больше ада!

Profile picture for user DDK1
847

Теперь от нас ничего не зависит...Лучше бы не выделяло правительство на благоустройство города деньгиsmileС каждым днем все не комфотнее становится в нем жить...

Profile picture for user alek-1980
274

to Elsa lebn: этим то заниматься нужно! только в администрации есть специально обученные люди которые получают такие деньги что простому человеку и не снилось! а пинать тех кто этим должен заниматься надо губернатору и их вышестоящим начальникам! а на наши пинки в форпосте плевать они хотели с высокой колокольни! тем более пассажиропоток это немалые деньги и посадить на эти деньги нужно своих людей! и наш писк что нам что то не нравится их волнует так же как погода в сезон дождей в Гондурасе! а убирать топики из центра зачем??? что б боярам ездить не мешали? или они занимают места больше чем огромные автобусы?

Profile picture for user Elsa lebn
1907

to olga-smirnova2006: 

...во всем мире приоритет отдается именно общественному транспорту, а въезд в центр города ограничивают для частных авто. КАк вам такое разумное предложение? 

 Абсолютно с Вами согласен!!!!!!!!!!

А насчет Вашего утверждения, что это разумное предложение не примут... весьма странно слышать такой пессимизм от журналистки ФорПоста, а учтитывая, что оным командует депутат Заксобрания, то и подавно.

 

... все это происходят на фоне разговоров о том, что мы ввели платные парковки, чтобы побудить людей пересаживаться на общественный транспорт. Щаз). После таких реформ от общественного транспорта откажутся даже те, кто раньше им пользовался, несмотря на наличие личного автомобиля

 

Но почему именно топики? Или Вы живете где-то на конечной этих закрытых маршрутов и привыкли ездить в топиках сидя и с комфортом, или Вам по душе стоять в набитом топике в "соответствующей" позе, хотя сей вариант уже из области "садо-мазо".

Где Вы видели топики в центре Москвы или Питера? Или мы - город федерального, но какого-то "хитрого" значения?

Почему для Вас так страшны троллейбусы или большие автобусы? Мои остановки - "Приветливый" или "Техническая библиотека", однако по утрам, а это 7.00 - 7.20., я не имею проблем насчет уехать - да, сидя удаётся очень редко, но на накопительной площадке под кондеем или приоткрытым окошком, где кроме меня стоят максимум трое, - постоянно... 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Elsa lebn:  Для особо понятливых объясняю, почему "именно топики". Да потому, что город не может предоставить людям достаточное количество автобусов и троллейбусов. Кстати, вы в курсе, сколько Севастополь за них уже задолжал? Давайте покупать еще - вместо того, чтобы дать частникам спокойно работать? О том, как прекрасна эта неповоротливая махина на Коломийца, я вообще молчу. Что касается садо-мазо, это не ко мне. Вот у вас, видимо, опыт большой. А я никогда не заходила в топик, если там не было сидячих мест. Благо, раньше уехать проблем не было. Не то, что сейчас, после усилий дептранса. Там, видимо, собрались ваши собратья, специалисты по садо-мазо. Но с уклоном в садо, тоскольку сами в общественном транспорте не мучаются. 

Profile picture for user alek-1980
274

to Elsa lebn:  вот вот город хитро вы..... ой извиняюсь сделанного федерального значения! когда у нас зарплаты сровняются с городами федерального значения тогда можно будет о чем то говорить! а пока нас хоть столицей  вселенной называйте а до Москвы и Питера нам как до луны в позе прачки! город федерального значения это в первую очередь уровень жизни  не громкое название!

Profile picture for user Elsa lebn
1907

Что касается садо-мазо, это не ко мне. Вот у вас, видимо, опыт большой. А я никогда не заходила в топик, если там не было сидячих мест. Благо, раньше уехать проблем не было. Не то, что сейчас, после усилий дептранса. Там, видимо, собрались ваши собратья, специалисты по садо-мазо. Но с уклоном в садо, тоскольку сами в общественном транспорте не мучаются

to olga-smirnova2006:  ну зачем же портить себе выходной - Вы так старались сделать мне нервы, что сделали нервы себе. Сожалею. При выборе манеры дискуссии, я постоянно помню правила форума и то, что "некто" под ником "злой модер", все видит и появляется в самый неожиданный момент...

Вам, наверное, стоит успокоиться, привыкнуть к новой ситуации, найти, со временем, там положительные моменты и ими пользоваться...

 

Profile picture for user alek-1980
274

и главное все эти эксперементы надо ствить летом когда в городе и так не протолкнуться! то с топиками мутят то фиолент перекрывают пробок ведь мало! ждем нового креативчика покой нам только снится!  

Profile picture for user Fries
294

Как говорил замечательный преподаватель, профессор Владимир Германович Новосёлов, "Вы можете привести мне тысячу примеров, на которых ваша система будет работать, но это не будет доказательством её работы на всём множестве примеров. В то время, как мне достаточно одного примера, на котором она работать не будет, и это будет доказательством её общей неработоспособности"

Profile picture for user Мыша
172

Что вы ноете и ноете! Достали уже - троллейбусы ходят один за другим и автобусы также! 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2569

to Elsa lebn:  О, так это я вам старалась сделать нервы и писала какие-то гнусности про садо-мазо, а не наоборот?)) Освежите память, перечитайте комментарии)) 

Profile picture for user алекс орехов
1133

а зачем 94 людей высаживает? он что не идёт уже до пл. Нахимова?

Profile picture for user Ларец
64

 

а зачем 94 людей высаживает? он что не идёт уже до пл. Нахимова?

  И не говорите , он почему то на каждой остановке людей высаживает )))

Profile picture for user MyrCat
131

Теперь Балаклавские автобусы ходят забитые, 120 и 12А пустые...

Возникакт логичный вопрос, а не проще было 120 и 12А пустить до Балаклавы, а 9 и 94 пустить не транзитом а с заездом на маршруты 120 и 12А....

Или у нас чем хуже для людей - тем лучше департаменту транспорта ?

Profile picture for user MyrCat
131

 

а зачем 94 людей высаживает? он что не идёт уже до пл. Нахимова?

 Многие пассажиры на 94 автобусе, едут от Балаклавы до 5 км, им не нужно на Нахимова.

Автобус № 9 до 5 км - ходит отваратительно, так-как количество машин снято, и переброшенно на дибильные короткие маршруты 12А и 120. Бестолковое решение, создало из одной проблеммы  - несколько.

Profile picture for user MyrCat
131

Коротко о транспортной реформе Севастополя, автостанция 5 км, бесшовная !!!

Люди в ожидании автобусов стоят от 30 минут до часа, на солнышке...

 

Profile picture for user Ленуца
21

Ну мне прям понравилось у них час пик в 9 ута,ха-ха!Вы попробуйте с Сахарной головки до Нахимова с пересадкой на 5км доехать с7 до 8 .

Profile picture for user loran
618

Маршрутный автобус № 94 ходит очень хорошо, водители там очень приличные. Надо, чтобы все автобусы так ходили.

Profile picture for user MyrCat
131

 

Маршрутный автобус № 94 ходит очень хорошо, водители там очень приличные. Надо, чтобы все автобусы так ходили.

 Ходит может и хорошо, но редко и по дороге в Балаклаву на 5 км людей не берет, переполнин мест нет, забит людьми, что нехорошо.... 

Profile picture for user Sevastopolec 2020
567

Все было хорошо с транспортом, пока не появились понаехи ....в качестве пассажиров и в качестве оптимизаторов  в правительстве 

Profile picture for user fatfrumos
128

А кто нибудь пробовал из задней двери "тралика" пройти в переднюю к водителю оплатить проезд? Очень "удобно"? Егкс не хочу - этот банк "не люблю", деньги ему не дам... Какой "инженер" проктировал эти троллейбусы? И 92 и 94 сделаны так же - офигительно неудобные. Жалко "топики" - но "гавань" заросшая тряской (чиновники) нас уже ни о чем не спрашивает, мы свое дело сделали, вернули город стране - а на нас как всегда.......

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
662

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
773

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32570

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2360

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
88
9546

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12483