Новости Севастополя

Судьба Кучмы в Севастополе решится на следующей неделе

Служба новостей ForPost

К вопросу о почетных гражданах заксобрание вернется 31 мая.

Судьба Кучмы в Севастополе решится на следующей неделе

С высокой степени вероятности можно предсказать, что в ближайшее время список почетных граждан Севастополя изменится. А затем, вероятно, последует и корректировка надписи на мемориальной стене в центре города. Представить этот процесс непросто, но логика вещей заставляет напрячь фантазию.

Рассмотрение законопроекта о внесении изменений в статью 8 закона № 149-ЗС «О почетном гражданине города Севастополя» внесено в повестку ближайшего заседания заксобрания, которое состоится в следующий вторник, 31 мая. Суть изменений предельно проста: после принятия закона парламент региона получит право исключать из списка почетных горожан людей, действия которых «направлены на дискредитацию Российской Федерации». Ранее, как уже сообщал ForPost, такое решение могло быть принято только по итогам городского референдума.

Вопрос о процедуре исключения граждан из числа почетных горожан возник в апреле 2022 года. Первыми начали крымчане, заявившие о намерении лишить почетного звания экс-президента Украины Леонида Кучму. Как объяснил в своем телеграм-канале спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов, – за его заявления в поддержку нацистского режима на Украине.

На сегодняшний момент крымчане такое решение уже приняли. Севастопольские депутаты к идее последовать их примеру отнеслись неоднозначно. Ветеран боевых действий, зампредседателя исполкома Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» Алексей Климов в разговоре ForPost выразил мнение, что «бороться с памятниками прошлого, отражающими историю общества и страны», в принципе неправильно. А спикер заксобрания Владимир Немцев напомнил, что вопрос должен быть рассмотрен коллегиально, и пообещал для начала вынести его на Совет заксобрания. 

Мнения наших читателей разделились. Часть была согласна с Климовым и в своих комментариях призывала «не уподобляться майданутым», которые крушат памятники, и принимать свою историю такой, как она есть. Но многие высказывали и противоположное мнение.

Как оказалось чуть позже, нет единства мнений в и самом заксобрании. Как пояснили юристы парламента, лишить Кучму почетного звания, согласно закону, можно в двух случаях: если почетный гражданин стал фигурантом уголовного дела и если так решат на референдуме жители Севастополя. Проводить же в сегодняшних условиях такое затратное мероприятие, как референдум, – чистое безумие.

Некоторых законодателей ссылка на закон не убедила, что, согласитесь, само по себе нонсенс. Они высказывались в том смысле, что дело депутатов – решение принять, а опротестовывать его – задача прокуратуры. В основном такого мнения придерживались представители фракций КПРФ и ЛДПР. В итоге рассмотреть вопрос о возможности лишить Кучму почетного звания было поручено профильной комиссии заксобрания.

И вот теперь выясняется, что неудобный закон Севастополя решили поправить. А в будущем, видимо, подчистить и мемориальную доску в центре города. Не много ли чести экс-президенту Украины? На этот вопрос каждый должен ответить самостоятельно.

Ольга Смирнова

2085
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (38)
Бродягa Чарли
73
Бродягa Чарли

получит право исключать

Обычная коррупционная составляющая. 

dimitro
6568
dimitro

И, когда будете подчищать, не забудьте внести туда Владимира Путина, а то почётный гражданин есть, а имени на доске нет, неправильно это 

Линьков
32361
Линьков

Его судьба уже давно предрешена не депутатами, а горожанами. Что касается надписи, то ничего замазывать не надо и помещать на это место нового почетного гражданина тоже. Просто убрать- в назидание потомкам- не совершать подобных ошибок..

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

А Кучма в курсе, что тут будут решать его судьбу? Заголовок - мрак. 

А если серьезно, то, сравнивая количество Почетных граждан до революции и после, приходишь в, мягко говоря, недоумение.За что? За какие заслуги именно перед Севастополем? И нет ни одного врача или педагога. Они недостойны? 

 

Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Вычеркнуть без обсуждений!

Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

Ольга Смирнова!  Сообщите заранее , когда этого гада будут убирать , обязательно придем поприсутствуем. С  января 2015 года севастопольцы, в прямом  смысле этого слова, боролись за  лишение его  этого статуса. Собирали подписи, писали коллективные и личные  заявления и обращения  к главе  Заксобрания, к депутатам, к  Правительству города. Выходили с плакатами ( сама лично шла в Первомайской демонстрации  с плакатом),  и наконец-таки, через 7 лет нас услышали!

А тем депутатам, которые сомневаются убирать или не убирать, скажу так: "А идите -ка вы все лесом! И это, еще мягко!  

Solomln
371
Solomln

to Живу в Севастополе:  

https://sevastopol.su/faces/toll-vladimir-mihaylovich

Polya
1081
Polya

Так-то ничего хорошего для нас Кучма не сделал, но есть вопрос. Нравится ли вам, граждане, когда в угоду текущей ситуации сносят предыдущие памятники или ставят новые? Исторический факт зафиксирован. Хорошо это или плохо, но это факт. Представьте если бы при украине вычеркнули всех наших героев, потому что они им неприятны были, как это делают сейчас в т.ч. и в Европе. 

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  https://sevastopol.su/faces/toll-vladimir-mihaylovich

 Да. Забыла. Но он ОДИН. А учителя у нас так ни одного достойного и не нашли. А что сделали для города большинство остальных? Например, Шкаплеров, Титов, Гагарин, Провалов, Багринцев? Они, безусловно, заслуженные люди. Но что они сделали для Севастополя, кроме того, что "родился" или "посетил"? 

Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

to Polya:

 Представьте если бы при украине вычеркнули всех наших героев, потому что они им неприятны были, как это делают сейчас в т.ч. и в Европе. 

 

Конечно, не нравится! Но в европе и в той же украине не только вычеркивают всех наших героев, но и сносят памятники достойным людям! А мы хотим, чтобы убрали с Почетных совершенно не достойного этого звания  человека. Неужели непонятно?

 

Простым распоряжением Сергея Меняйло, без всяких там заседаний заксобрания в городе убрали памятник уроду -Сагайдачному и  10-лет ВСМУ, прозванный в городе, поломанный зуб . И не заморачивались! Потому что это чуждые нам памятники, которые не несут никакой смысловой и исторической нагрузки.  Многие уже и забыли, что они когда-то засоряли наш город.

madagarova
6206
madagarova

to Живу в Севастополе:  

И про остальных почитайте. Заодно ознакомитесь с историей города.

Polya
1081
Polya

to Н.Д. Русский Севастополь:  Согласна с Вами во многом. Но! Чтобы потом не сносить и не зачеркивать, мы, народ,  не должны допускать записывания и установки чуждого нам элемента ещё на подлёте. А то сейчас желающих втюхать нам всякое непотребство тьма тьмущая. Исправить ошибки прошлого важно, но ещё важнее их не повторять в будущем. Так  ведь?

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  И про остальных почитайте. Заодно ознакомитесь с историей города.

 Давно прочитала. А перед тем, как писать пост, перечитала еще раз. Почетные граждане города должны иметь заслуги перед этим городом. Это аксиома. Потому и спрашиваю. Никто не спорит с именами героев, оборонявших и освобождавших Севастополь. Но партийные деятели?!

А историю города мы узнали в советской школе. Хоть  у нас и не было "чудо-предмета" "Севастополеведение" без расписания и оценок, как сейчас. И без учебников. 

GeX
1004
GeX

На освободившемся месте очень хорошо будет смотреться:  СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ и главное заслуженно.

Южная дорожка
1356
Южная дорожка

Если гражданин дискредитировал оказанный почёт - нормальное явление исключить его из этого почета. Вообще Зак. Собрание должно исключительно внимательно относится к этой ответственной функции. Непонятно какими заслугами Кучма оказался в роли самых уважаемых людей города. 

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Южная дорожка:  финансированием и личным участием. "Президентский дом" и Херсонес забыли?  Я уже задавала вопрос еще в прошлое обсуждение: "Кто обратился с письмом?". Тишина.

"Злагода" - лицо неодушевленное, письма подписывать не может. Чьи подписи стоят под обращением и под разрешительной резолюцией? Кто из депутатов голосовал "за", если было голосование? Понятно, что почти все эти люди, наверное,  продолжают жить в городе.

Так, может, депутатам стоит уже довести дело до конца? А то как-то странно получается: присвоили звание, а по чьей инициативе и за что стесняются сказать. 

madagarova
6206
madagarova

to Живу в Севастополе:  

А кто из указанных лиц является партийным деятелем?

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to GeX:  не дождемся мы этого. 

Пять пятерок
3018
Пять пятерок

to Polya:  

Чтобы потом не сносить и не зачеркивать, мы, народ,  не должны допускать записывания и установки чуждого нам элемента ещё на подлёте. А то сейчас желающих втюхать нам всякое непотребство тьма тьмущая. Исправить ошибки прошлого важно, но ещё важнее их не повторять в будущем. Так  ведь?

Поддерживаю, хотя возможности народа "на подлете" практически отсутствуют, власть всегда может прикрыться заявлениями граждан в пользу того или иного почетного деятеля.

Не сделает ничего ЗС - невозможно так прописать норму, установить фильтр, чтобы туда не проскочили мерзкие личности, ведь часть населения будет за своих благодетелей "кучм"- за теплое место, зарплату, помощь, землю.

Прохожу "мимо" таких досок как раз из-за возможности администраций вписывать туда господ. Так же, как и мимо церквей, на стенах или колоколах которых размещены фамилии господ благодетелей.

Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

С высокой степени вероятности можно предсказать, что в ближайшее время список почетных граждан Севастополя изменится. 

А потом вам будут рассказывать про калоши и вы будете с умилением верить. Какая-никакая, а это ИСТОРИЯ ГОРОДА, и тут не может быть никаких изменений.  .

Бродягa Чарли
73
Бродягa Чарли

to Живу в Севастополе:  Не было бы Гагарина, не мечтал бы мальчишка Шкаплеров стать космонавтом. Представляет наш город-герой там, где вам никогда не побывать)

Что касательно Кучмы? Не надо переписывать историю, она всё расставит по своим местам. У каждого времени свои герои.

 

"Злагода" - лицо неодушевленное, письма подписывать не может. 

А вы значит можете тут вещать и требовать hysterical

Одушевитесь, потом пишите) 

я из СССР 2.0
784
я из СССР 2.0

и должна стать под вопрос судьба тех кто это "тело" вносил в список почётных...

Бродягa Чарли
73
Бродягa Чарли

to я из СССР 2.0:  

Как представлю себе, что не было 2014 года, так сразу картинка перед глазами с вашим языком.

Игорь Сыроежкин
1560
Игорь Сыроежкин

Оставьте историю в покое! А судьи кто….?

KLEO 777
10611
KLEO 777

Я бы вписала Чалого Алексея Михайловича.

fouroceans
167
fouroceans

Очень долго...

Николай Орлов
3383
Николай Орлов

Ещё бы истуканов вурдалака заменили на памятники достойных крымчан и севастопольцев... ССЫЛКА

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Бродягa Чарли:  Так давайте, тогда, запишем всех героев СССР в Почетные жители СЕВАСТОПОЛЯ: дети все мечтают о разном. 

Вы, случайно, не из Злагоды в прошлом? Лично я хорошо помню, как наш руководитель вписал нас всех в Злагоду, даже не собрав для приличия коллектив. 

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  А кто из указанных лиц является партийным деятелем?

 Селиванова. 

Питерский Севастополец
118
Питерский Сева…

Почетное гражданство - не "памятник прошлому" (привет Алексею Климову), а оценка заслуг перед городом и горожанами, такая же, как Государственная награда. И еще выражение доверия. У народной власти должно быть право лишать и того и другого по дискредитации. А дискредитация состоялась, причем давно. Не место этой личности в одном ряду с Григоровичем, Байдой и многими другими. 

madagarova
6206
madagarova

to Живу в Севастополе:  

Нина Федоровна 20 лет была председателем Балаклавского райисполкома и сделала для развития и благоустройства района больше, чем кто-либо иной. Балаклавцы по сей день с теплотой и благодарностью говорят о ней.

Милая_Я
52
Милая_Я

to GeX:  

На освободившемся месте очень хорошо будет смотреться:  СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ и главное заслуженно.

 Думаю, будет достаточно, если его вернут на место, на привокзальную площадь. Кстати, есть тут герои, создать петицию по возвращению на место бюста Сталина?

Umbrella Man
130
Umbrella Man

to Милая_Я:  А вот тут я с Вами полностью солидарен.

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  Нина Федоровна 20 лет была председателем Балаклавского райисполкома и сделала для развития и благоустройства района больше, чем кто-либо иной. Балаклавцы по сей день с теплотой и благодарностью говорят о ней.

 Прекрасно. А руководители других районов ничего не делали? Или у нас только партийные деятели много сделали для города? Мне не жалко, хоть  всем списком поощряйте.

Но Почетный житель города - это не только "много сделала". Те же Г.В. Сагань и В.Т. Жегулин вырастили поколения детей в любви к своему городу, к своей стране. Коллективы, которыми они руководят, прославили наш город во многих странах, регулярно побеждали на международных фестивалях (пока туда приглашали). Они "много не сделали" и поэтому не достойны? В городе нет НИ ОДНОГО достойного учителя? О.В. Ройко (со всеми ее достижениями и наградами) тоже не достойна? Зато достойны космонавты, один из которых "посетил", другой "родился". Я сейчас не о директорах школ или ДДЮТ, а  о тех педагогах, которые учат детей десятилетиями. 

Сейчас, не обижайтесь, там сплошные адмиралы и руководители. Врач ОДИН, педагога НИ ОДНОГО, работника МВД НИ ОДНОГО. Если интересно, зайдите в любое отделение МВД и посмотрите список сотрудников, погибших при исполнении. Здесь погибших, в Севастополе. 

Впрочем, о чем я. На Доске же одна "проблемная" фамилия - Кучма. И то только потому, что теперь в другой стране. 

 

Биомасса
56
Биомасса

to KLEO 777:  Я один вижу столько дизлайков? sorry

KLEO 777
10611
KLEO 777

to Биомасса:  

to KLEO 777:  Я один вижу столько дизлайков? 

 Мне тоже удивительно.yak

Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

 

to Polya: Представьте если бы при украине вычеркнули всех наших героев, потому что они им неприятны были, как это делают сейчас в т.ч. и в Европе.  Конечно, не нравится!

Но в европе и в той же украине не только вычеркивают всех наших героев, но и сносят памятники достойным людям! А мы хотим, чтобы убрали с Почетных совершенно не достойного этого звания  человека. Неужели непонятно? ...

Добавлю: не только недостойного, но и получившего это звание вопреки мнению большинства севастопольцев, а то и вообще без их ведома. Просто кучка *ополизов захотела угодить очередному "царю" и злоупотребила доверенной им властью. 

Посему, предлагаю не только исправить это должностное нарушение, но и наказать тех, кто его совершил.  

Unrealman
84
Unrealman

Все проблемы и вопросы в городе решены, осталось решить вопрос о почетных гражданах. Что вы прикопались к этому? Ну есть в списках и есть. Или зависть, что не вы? Если уберем сразу жить станем лучше или что? Или может лучше стремиться стать реальными почетными гражданами города, смотреть в будущее? Никогда особо не понимал все эти доски почета. Зачем? Чтобы что? 

Главное за день

Севастопольский застройщик не смог через суды заставить ForPost молчать

Компания «КБРСГ» пыталась доказать, что публикации о её методах строительства порочат её репутацию, но суд признал доводы необоснованными.
20:02
9
1548

Севастопольцам на дороге к дому «нарезали» земельные участки

Жители балки Бермана оказались в транспортной изоляции по уже знакомой в городе схеме.
19:00
9
1595

В Крыму стало вдвое меньше волков

В регионе живёт полторы сотни хищников этого вида.
18:30
3
962

Перечислены «двигатели» экономики, которые способны повести Россию вперёд

Стране нужно готовиться к переходу на новые технологии, предупредил глава Минфина.
18:20
3
481

Российский датчик против китайского: севастопольский изобретатель о качестве, санкциях и вредительстве

Павел Гайский стал лауреатом престижного конкурса «Изобретатель года».
18:04
1
1640

Роскошь и кондиционерное уродство старинных домов Краснодара

Архитектурные жемчужины были свидетелями удивительных и трагических судеб людей.
15:15
0
444
Туризм

Знание дзюдо помогло японскому повару отбиться от медведя

После чего победитель продолжил готовить суп.
10:50
0
1252

К эксперименту с гостевыми домами в Севастополе пока есть вопросы

Что делать тем, кто не попал под действие нового закона?
16:01
2
1522

К бассейнам в России предъявили новые требования

Для этих учреждений разработаны собственные ГОСТы.
09:18
0
837

Севастопольское вино вошло в топ-10 лучших красных вин России

Каберне Совиньон Резерв от винодельни «Бельбек» обошло многие именитые вина.
09:00
8
1910

Гранильня Головкинского: где находится в Крыму пляж с «яйцами дракона»

Летом поход можно совместить с купанием в море.
12:31
0
17291