вс, 15/05/2022 - 10:15

Суд в Крыму не нашел вины врача в гибели 2-месячной девочки

Родители не намерены сдаваться.

Пятый год добиваются справедливости жители Бахчисарайского района Крыма Татьяна и Андрей Крыловы, потерявшие в сентябре 2017 года свою новорожденную дочь Полину. Точка в деле до сих пор не поставлена.

В начале мая 2022 года Бахчисарайский районный суд оправдал педиатра, заведующую Соколиновской амбулаторией, которая, по версии Крыловых, своевременно не диагностировала печёночную недостаточность у их малышки, из-за чего впоследствии та скончалась. Родители сообщили ForPost, что уже подали апелляционную жалобу на это решение суда.

Начало истории

Напомним, что Крыловы вместе со старшим сыном Владимиром несколько лет назад переехали из Севастополя в село Аромат Бахчисарайского района. Когда Татьяна поняла, что вновь ждёт ребёнка, вся семья была очень счастлива. Беременность и роды прошли без осложнений, поэтому на третий день женщину с дочкой Полиной выписали домой из симферопольского роддома №2.

Читайте по теме: В Крыму больница заплатит за оставленную в теле пациентки салфетку

Как вспоминает Татьяна, малышка была весёлой и активной. Однако навестившая семью через пару дней после выписки патронажная сестра отметила смуглый цвет кожи ребёнка, что является признаком желтухи. Через месяц на плановом осмотре у педиатра Крыловы пожаловались врачу на непроходящую у малышки «желтизну», но, с их слов, на дополнительные анализы их не направили.

В итоге, не получая никакого лечения, на третьем месяце жизни Полина скончалась. Проводивший вскрытие в Бахчисарайской ЦРБ судмедэксперт диагностировал смерть от цирроза печени.

Внезапный поворот в деле

Оправившись от шока, молодые родители стали искать ответы на закономерный вопрос: что привело к этой трагедии. Когда же они обнаружили в медкарте покойной дочери вписанные, по их мнению, задним числом регулярные визиты педиатра и, наоборот, не увидели своих жалоб на состояние здоровья ребёнка, то решили добиваться возмездия в суде.

В итоге в 2021 году Центральный районный суд Симферополя постановил, что Бахчисарайская ЦРБ должна выплатить два миллиона рублей компенсации за моральный ущерб родителям девочки.

Что касается уголовного дела в отношении лечащего педиатра, то его рассмотрение завершилось лишь в мае 2022 года. Однако решение суда оказалось неожиданным для потерпевших.

«На подсудимую, которая являлась заведующей амбулаторией — врачом общей практики Соколинской врачебной амбулатории, ни в силу закона, ни в силу специального правила не была возложена обязанность оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи новорожденной, поскольку последняя была прикреплена по фактическому месту проживания к иной врачебной амбулатории (в соседнем селе Голубинка — прим.)», — сообщается на сайте Бахчисарайского районного суда.

При этом уточняется, что «неоднократными судебно-медицинскими экспертизами не установлена причинно-следственная связь между действиями/бездействиями врача и наступлением смерти ребёнка».

Так что в итоге судья оправдал врача.

Финал пока открытый

Ни безутешные родители, ни их адвокат не согласны с таким поворотом в деле.

«По нашему мнению, документы, которые представила в суде прокуратура, содержат доказательство вины обвиняемой. Суд посчитал, что её вины нет, поэтому потерпевшая сторона подала апелляцию», — сообщил ForPost представляющий интересы Крыловых в суде директор юридического предприятия «Центр медицинского права в РК» Михаил Белкин.

Несмотря на такие удары судьбы, Татьяна и Андрей Крыловы не намерены сдаваться. 

«Не должно быть безнаказанности! Иначе халатное отношение к пациентам будет у нас нормой. О каком тогда доверии к медицине, правоохранительным органам и судебной системе может идти речь? Накажи одного —  научи сто!», — пояснил свою позицию Андрей Крылов.

Как стало известно ForPost, прокуратура также планирует обжаловать решение Бахчисарайского райсуда.

Редакция продолжает следить за развитием ситуации.

Читайте по теме: На жизненно важные процедуры крымчане с инвалидностью ездят за 80 километров

Пелагея Попова

Читайте также: