пн, 08/04/2024 - 09:00

Суд Севастополя ужесточил приговор по резонансному делу братьев Радаевых

Об этом просило гособвинение и потерпевшая сторона.

Севастопольский городской суд своим решением от 2 апреля 2024 года ужесточил решение Гагаринского районного суда от 14 декабря 2023 года и вынес новый обвинительный приговор по резонансному уголовному делу в отношении Андрея и Александра Радаевых, известному читателям как «Криминальная сага Севастополя».

Вместо одного года и трёх месяцев условного лишения свободы (таким было решение судьи П.В. Крылло), судейская коллегия во главе с судьёй В.А. Авхимовым определила назначить наказанием каждому из осуждённых срок в четыре года условного лишения свободы.

Заседание суда в апелляционной инстанции, на котором присутствовал ForPost, продолжалось почти 5 часов. Стороны эмоционально и очень подробно изложили всю цепочку событий этой уголовной истории, начавшейся с бытового конфликта в июле 2018 года.

Государственное обвинение в лице представителя прокуратуры Е.Б. Алтаевой указывало, что суд первой инстанции, осудивший братьев на ч.2 ст.112 и ч.2 ст.161 УК РФ, неправильно применил уголовный закон, а потому приговор необходимо отменить и назначить наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Обосновывая свою позицию, прокуратура, в частности, полагала, что бесспорно установлено, что со стороны братьев Радаевых была угроза жизни и здоровью А.А. Калиничеву. Ещё прокуратура сообщила, что следствием было достоверно установлено, что действия подсудимых в процессе разбойного нападения носили совместный и согласованный характер с распределением ролей.

Также ведомство указывало, что подсудимые избивали ногами и руками, наносили удары камнем по голове, а затем, схватив за руки и ноги, скинули с обрыва знакомого А.А. Калиничева — А.Н. Проценко. После же этого братья, по сведениям прокуратуры, проявляя явную агрессию, стали наносить удары уже А.А. Калиничеву, в том числе предметом, похожим на камень.

Важно, что в ходе судебного заседания не единожды со стороны потерпевших звучали тезисы, что у братьев Радаевых был мотив убить Калиничева.

Сам потерпевший, А.Н. Проценко, которого осуждённые Радаевы называли пенсионером МВД, также недоумевал, как суд первой инстанции пришёл к выводу о спонтанности действий подсудимых, если, по его мнению и его словам, есть доказательства, что они действовали по предварительному сговору. Также Проценко высказал предположение, что умысел завладеть имуществом (кнопочным мобильным телефоном) второго потерпевшего, А.А. Калиничева, возник у братьев Радаевых ещё до того, как потерпевший Калиничев произвёл съёмку эпизода преступления братьями в отношении А.Н. Проценко.

Проценко сообщал, что Радаевы сами провоцировали конфликтные инциденты и фактически выбрали для совершения преступления место между двух заборов на улице Волнистой — с целью минимизации появления свидетелей преступления. Но, как знают наши читатели, свидетели нашлись.

Ещё А.Н. Проценко счёл необходимым отметить, что по вине осуждённых братьев он стал инвалидом второй группы, хотя ранее был здоровым человеком. Обращаясь к суду, он просил 5-летний реальный срок заключения и взятия под стражу братьев в зале суда.

В свою очередь, Андрей и Александр Радаевы настаивали на своей невиновности и непричастности к преступлениям, по которым их признал виновными Гагаринский районный суд. В их апелляционной жалобе на 125 станицах содержались доводы и обоснования отмены обвинительного приговора и вынесения вместо него оправдательного приговора. В суде братья указывали, что в ходе всей истории по отношению к ним имели место оговор, лжесвидетельство и фабрикация уголовного дела.

Так, по их словам, в первой инстанции суд проигнорировал очевидные и неоспоримые факты дачи свидетелями заведомо ложных показаний, а также обстоятельства, которые указывают, что свидетели до момента совершения преступления были знакомы с потерпевшими (совместное участие в митинге, регистрация одного из свидетелей в квартире семьи потерпевшего), хотя в ходе следствия и суда эти свидетели заявляли, что с потерпевшими знакомы не были.

Ещё братья обратили внимание на то, что суд не учёл, что потерпевший не сообщил о грабеже в отношении него со стороны Радаевых в день происшествия на ул. Волнистой, когда туда приехала полиция, а вспомнил о грабеже только через несколько дней, когда сам пошёл в полицию.

В ходе заседания от братьев прозвучала и информация, которой также, по их мнению, суд не дал оценку: что потерпевшие, а также свидетели системно и согласованно меняли свои показания — как по поводу того, в каком месте было совершено преступление, описания самих преступников (их одежды, черт лиц, цвета волос), так и по поводу предмета грабежа, а также количества и качества ударов.

Значительную часть выступления осужденные посвятили объяснению судейской коллегии необходимости обратить внимание на данные биллингов мобильных телефонов из материалов дела, которые, как они утверждают, говорят о том, что некоторые свидетели, занявшие сторону потерпевших, не были на месте преступления в день его совершения. А в доказательство, что дело сфабриковано, братья как аргумент указали: десятки страниц уголовного дела были подменены на финальном этапе следствия. В суде Радаевы заявили, что в ходе следствия они знакомились с делом, всякий раз переснимали полные копии всех страниц, заверяли сфотографированное нотариально, а на финальной стадии обнаружили расхождения с тем, что они видели ранее, и тем делом, которое ушло в суд.

Как видим, в этой истории очень много запутанных сюжетов.

Приговор суда в отношении братьев Андрея и Александра Радаевых вступил в законную силу. Они признаны виновными, но собираются оспаривать это решение в судах высших инстанций.

Сергей Абрамов
Фото Полины Ласьковой

Читайте также: