Рабочие, участвующие в строительстве важного инфраструктурного объекта Крыма, — автомобильной дороги Алушта — Ялта, столкнулись с задержкой оплаты труда. Информацию из социальных сетей подтвердили ForPost в руководстве подрядчика.
Когда дорога строится, а зарплата — нет
Отвечая на информационный запрос издания, генеральный директор АО «Центродорстрой» Сергей Раков сообщил, что текущая задолженность по заработной плате возникла на предприятии неслучайно.
«Указанная задолженность по выплате заработной платы сотрудникам общества образовалась в связи с определёнными техническими сложностями процедуры сдачи исполнительной документации. В настоящее время данный технический вопрос находится на стадии решения», — заверил руководитель «Центродорстроя».
По его данным, вся задолженность по зарплате будет погашена «в самое ближайшее время».
При этом Сергей Раков не подтвердил достоверность информации о якобы увольнениях тех сотрудников, которые высказывали недовольство ситуацией.
Напомним, как написал Telegram-канал «Mash на волне», крымские строители АО «Центродорстрой» пожаловались, что им с августа перестали платить зарплату. Тех, кто прямо заявлял о нарушениях, предприятие уволило.
45% готовности
Сейчас на объекте строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35А-002 (Е105) Граница с Украиной — Симферополь — Алушта — Ялта от км 178+300 до км 206+700», по данным Сергея Ракова, трудится 136 человек и более 43 единиц дорожно-строительной техники и автотранспорта.
«Строительство объекта идёт в рамках утверждённого графика работ с учётом возможных технических изменений при выполнении определённых сложных инженерных сооружений. <…> Объём выполненных строительных работ в денежном выражении на конец ноября 2025 года составляет чуть более 45%», — говорится в ответе на информационный запрос.
По данным гендиректора «Центродорстроя», сейчас на 14 из 23 километров вверенного госконтрактом участка уже сделано немало.

Построены водоотводные сооружения (водопропускные трубы различного диаметра и лотки различного конструктива), возведены подпорные стены и армогрунтовые насыпи, уложены все слои так называемой дорожной одежды, включая тротуары. Также установлены необходимые металлические опоры и смонтирована троллейбусная контактная сеть. Напомним, из-за этих работ между Алуштой и Ялтой временно не ходит рейсовый электротранспорт.
«Кроме этого, на данным участке выполнены работы по переустройству инженерных коммуникаций — электроснабжения, связи, водоснабжения и канализации, газоснабжения», — добавил Сергей Раков.
По его данным, на оставшихся девяти километрах участка будут проведены аналогичные работы, после чего на всех 23 километрах АО «Центродорстрой» нанесёт постоянную дорожную разметку, установит металлическое барьерное ограждение и дорожные знаки. Как напомнил гендиректор, сдать объект в эксплуатацию планируется в четвёртом квартале 2026 года. На эти работы предусмотрено госконтрактом 9,7 миллиарда рублей.
Напомним, другой подрядчик — АО «ВАД» — на прошлой неделе приступил к реконструкции другого участка этой же дороги: 16 километров от села Перевальное через Ангарский перевал до Алушты рабочие должны привести в порядок до 2030 года. На это требуется 1,13 миллиарда рублей.
Пелагея Попова
Фото автора
