Севастополь

Страсти по бюджету: зарплата несуществующим чиновникам и голодный паек для Заксобрания и КСП

Что мешает депутатам одобрить бюджет второпях и не глядя? Вся правда о содержимом городского кошелька на три ближайшие года.

Созданный вокруг принятия трехлетнего бюджета Севастополя ажиотаж успел попасть  в поле зрения федеральных СМИ: в историю попытались ввязать даже пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова. И, конечно, вопрос о бюджете города волнует самих севастопольцев.

Как же выглядит ситуация на самом деле, насколько серьезна разница между его принятием 20 и, скажем, 25  декабря, которую подчеркивает правительство города? Все эти вопросы мы задали председателю комиссии по бюджету Заксобрания Севастополя Вячеславу Аксенову.



Плюсы и странности

«Доходная часть бюджета на 2018 год составляет 39,6 млрд. рублей – это рекордный объем. И это, безусловно, заслуга губернатора и правительства.

Обеспечить такое финансирование города – очень сложная задача, и мы можем за это исполнительную власть только поблагодарить. 

В соответствии с принятыми программами предусмотрены средства на поддержку промышленности и сельского хозяйства.

Нельзя сказать, что какой-то серьезный, продуманный проект остался вне поля зрения. В бюджете предусмотрены средства на строительство больницы скорой помощи и онкологического центра, хотя были опасения, что они будут сокращены.

В их необходимости для города ни у кого сомнений не было, а вот обоснованность конкретных объемов финансирования была под вопросом», - говорит Вячеслав Аксенов.

Отсутствие  прошедшего экспертизу проекта (а оно, по словам депутата, объясняется как объективными, так и субъективными причинами) породило вполне естественные попытки перераспределить средства на другие цели. Но в конце концов средства на строительство жизненно важных для Севастополя объектов все-таки были предусмотрены.

Еще один плюс бюджета на 2018 год - увеличение финансирования физкультуры и спорта.



«Они по-прежнему финансируются ниже утвержденных Министерством спорта нормативов, но, как справедливо заметили члены правительства Севастополя, регионов, где эти нормативы выдерживались бы, очень немного. Однако динамика финансирования физкультуры и спорта у нас положительная: по сравнению с прошлым годом увеличены зарплаты работников этих сфер, в том числе и зарплаты тренеров. Этому предшествовала большая работа, и она дала положительный эффект: налицо  довольно существенный прогресс», - рассказывает глава бюджетной комиссии.



И при всем этом он уверен: в своем сегодняшнем виде бюджет принят быть не может.

"Штопать" срочно!



Часть поправок, которые считают нужным принять депутаты, касаются здравоохранения и образования.

Многие вполне обоснованные заявки, подчеркивает председатель бюджетной комиссии, были при формировании бюджета сокращены. Между тем в медицинских  и образовательных учреждениях еще немало «прорех», которые нужно «штопать» срочно.



«Необходимо закупать медицинское оборудование, проводить текущие и капитальные ремонты – есть такие учреждения, на которые просто больно смотреть. Поэтому мы считаем необходимым увеличить расходы на образование и здравоохранение за счет тех статей, по которым финансирование было  необоснованно завышено. Например, за счет средств, направленных на стимулирование территориального общественного самоуправления. Там предусмотрена финансовая конструкция, которая не соответствует действующему законодательству – у нас есть заключение Контрольно-счетной палаты по этому поводу.

Есть и другие странные статьи расходов: например, на зарплату седьмого заместителя губернатора, которого еще не существует. По крайней мере, мы никого на эту должность не утверждали. Или на зарплату директора департамента приоритетных проектов: департамент уже ликвидирован, директора там давно нет, а деньги в бюджете заложены. Или на компенсации за оплату жилья чиновникам, приехавшим из других регионов. Мы не против этого - те, кто имеет право на компенсацию, должны ее получить. Но сумма, предусмотренная на эти цели, превышает обоснованные расчеты, причем средства заложены с большим запасом», - отмечает Аксенов.



Торопись  медленно



Нынешний проект бюджета (причем впервые – трехлетнего бюджета!) был согласован Минфином всего две недели назад.

Депутаты были вынуждены начать работу над ним еще до официального согласования, на свой страх и риск, причем работали поистине ударными темпами. Сегодня их  упрекают за медлительность и обвиняют чуть ли не в желании оставить без повышенной зарплаты бюджетников: якобы счет идет не только на дни, но и на часы.

На самом деле это не имеет ничего общего с реальностью.

Да, бюджет лучше принять до конца года. Но 22 или 26 декабря это будет сделано, принципиального значения не имеет. Утверждение бюджета в последние дни года – довольно обычная практика во многих регионах страны,  и трагедии из этого никто не делает.

Просто исполнительной власти Севастополя очень хочется, чтобы главный финансовый документ города был одобрен как можно скорее. А одним из способов давления на депутатов стали обвинения в том, что их «упрямство» якобы связано исключительно с предложением правительства урезать им зарплаты.

Не воюем, а защищаемся



Комментарий по этому поводу Вячеслава Аксенова хочется предварить упоминанием об одной  «незначительной» детали: зарплаты чиновников правительства, напротив, будут увеличены в соответствии с уровнем инфляции. Да и федеральные чиновники обиженными не останутся. А вот затраты на содержание Заксобрания (включая его аппарат) и Контрольно-счетной палаты правительство считает необходимым сократить почти на треть (!).



«После знаменитого заседания 12 декабря совершенно разные люди обращались ко мне с вопросом: вы что, опять воюете с правительством? Пришлось отвечать – не воюем, а защищаемся», - говорит Вячеслав Аксенов.

«Тот проект бюджета, который нам представлен, по-настоящему здравомыслящей частью депутатов поддержан быть не может, потому что такое беспрецедентное сокращение финансирования будет фактически означать уничтожение Заксобрания как независимого представительного органа, а значит, нарушение баланса между исполнительной и законодательной ветвями власти.

Сейчас у нас построена модель, при которой Заксобрание и КСП остаются независимыми, рискуют дискутировать, проверять работу органов исполнительной власти, находить в ней недостатки и требовать их устранения. И представленный правительством проект бюджета – попытка через финансовые инструменты резко ограничить их возможности».

Объясняя свое решение, правительство ссылается на якобы завышенный объем финансирования Заксобрания по сравнению с другими регионами.



«Это неправда», - отвечает на это обвинение Аксенов.



«Не буду приводить многочисленные примеры, но любой севастополец может зайти на сайт Заксобрания Севастополя и Госсовета Крыма и увидеть, что наше финансирование меньше в разы. Хотя это два органа власти, которые выполняют одну и ту же функцию: обеспечивают нормативно-правовую базу, необходимую для жизнедеятельности субъекта федерации. Да, территория Севастополя меньше, но это не означает, что нам необходимо меньшее количество законов. При этом задача их создания в Крыму решается вдвое большим количеством комитетов, причем оплачиваемой, как правило, там является не только должность председателя комитета, но и его заместителя.  Кроме этого, Госсовет Крыма позволяет себе проводить многочисленные представительские мероприятия, конференции, съезды. Мы же обходимся минимумом. Наконец, практически во всех законодательных органах власти работают платные помощники депутатов. У нас же они есть только у восьми депутатов-мажоритарщиков».



По упрямым депутатам решили ударить рублем



Вопрос о платных помощниках, напомним, поднимался в Заксобрании совсем недавно: по инициативе нескольких депутатов был в первом чтении принят закон, согласно которому на штатной основе будут работать помощники всех парламентариев без исключения. Вячеслав Аксенов при этом предлагал отложить это решение как не слишком своевременное.

Но правительство даже против того, чтобы Заксобрание и (что очень важно) Контрольно-счетная палата хотя бы сохранили уже имеющийся уровень финансирования, без какой-либо индексации (в отличие, напомним еще раз, от зарплат чиновников).

«За три года своей работы мы дважды пересматривали условия заработной платы, но ни разу ее не повысили – только сокращали.

И сейчас речь идет лишь о сохранении объема финансирования, что в свете инфляции означает сокращение его реального уровня.

Нам же предлагают сократить его едва ли не на треть, то есть сделать и Заксобрание, и КСП неработоспособными.

И это совершенно недопустимо», - подчеркивает глава комиссии по бюджету.  



Особенно вызывающе, по его мнению, выглядит сокращение зарплат сотрудникам КСП, прямая обязанность которых – выявить те недостатки в работе исполнительных органов власти, которые дают почву для злоупотреблений, халатности и откровенного воровства. В конечном счете речь идет о сохранении значительных  бюджетных средств.



И «притеснять» подобным образом КСП как минимум неразумно, если, конечно, правительство Севастополя заботится об общественном благе.   



«Это вопрос не праздный, это вопрос эффективности власти Севастополя.  Нам нужна сбалансированная модель власти, которая позволяла бы бороться со злоупотреблениями, минимизировала питательную почву для коррупции. А нас – складывается такое впечатление - хотят построить в один строй, в котором нет места для возражений», - констатирует Вячеслав Викторович.



Один строй, безусловно, штука очень удобная – для того, кто им командует. Но оптимальна она только для армии: бесконтрольная власть чревата бесконтрольными соблазнами и большими бедами для всех, в том числе и для представителей самой власти.  



Каким будет решение Заксобрания по этому поводу, мы увидим 22 декабря, когда трехлетний  бюджет Севастополя будет рассмотрен во втором чтении.

Это не означает, что он будет тогда же и принят: если внесенные депутатами поправки вызовут серьезные нарекания, Заксобранию  придется собраться еще раз.



«Конечно, чем раньше будет принят бюджет, тем с меньшим напряжением будут выполнены связанные с этим работы как в конце этого года, так и в начале следующего. Мы все это понимаем и постараемся утвердить его пораньше. Но главное все-таки – чтобы принятый нами бюджет был правильным», - говорит Вячеслав Аксенов.



И с ним невозможно не согласиться.



Ольга Смирнова

фото пресс-службы ЗС

3344
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (18)

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

"...вопрос о бюджете города волнует самих севастопольцев."

Вот уж нет. Я и семейный бюджет планирую не больше, чем на месяц-два, а тут бюджет города и на три года!!!!

Profile picture for user nord
10795
nord

О как зашевелились наши законодатели, когда дело коснулось их зарплат.

Profile picture for user Юпитер1
133
Юпитер1

Правительство города сплошь и рядом состоит из управленцев-гастролёров и кто его знает где будут те люди которые планируют сейчас бюджет города?

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Если о "противостоянии", то за что боролись, на то и напоролись.

Если о бюджете, то он должен быть не "правильным", а реальным.

Profile picture for user кэт
9490
кэт

to nord (севастополь):  

О как зашевелились наши законодатели, когда дело коснулось их зарплат.

Вы прочли или бегом поспешили в комменты - поддержать лелеемый манипуляторами стереотип?

Как насчёт подумать над текстом? Что в нём показалось вам неубедительным? Какие конкретные факты вы предлагаете в качестве контраргументов?

Profile picture for user Ирина Севастополь
366
Ирина Севастополь

Матерь божья, даже за закон о выборах без выбора так не "защищались", зато сейчас типа "защитники" с 180+ тыщ окладами. Вперед к светлому будущему с Овсянниковым недодепутатики...

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

to кэт (Севастополь):  Позволю себе ответить за to nord (севастополь)

Аксенов все сказал верно, некоторые направления надо усилить за счет необоснованно завышенных. Единственное, что вызвало несогласие, - это его утверждение " беспрецедентное сокращение финансирования будет фактически означать уничтожение Заксобрания как независимого представительного органа ". То есть за две трети зарплаты (а это на секундочку 130 тысяч) ЗС работать уже не будет? - Вот это и вызвало возмущение людей, чья зарплата не превышает 15-20 тысяч, а таких большинство в Севастополе.

 

Profile picture for user Gekon
897
Gekon

to Сибирь (Севастополь):   То есть за две трети зарплаты (а это на секундочку 130 тысяч) ЗС работать уже не будет?

Депутаты будут. А вот сотрудники Аппарата ЗС (высококвалифицированые юристы, госслужащие и т.д.) - вряд ли, учитывая, что у них никак не 130 тыс. 

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Нужно создать согласительную комиссию, из числа тех и других.

То, что бюджет будет принят до Нового года, в этом нет никакого сомнения.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

to Сибирь (Севастополь):  



Аксенов все сказал верно, некоторые направления надо усилить за счет необоснованно завышенных. 

Это как?  Если  для обучения  ребенка    НЕОБОСНОВАННО, но надо платить?

Profile picture for user Suleyman5551
101
Suleyman5551

Пока у чиновников будет в голове мысль о наживе, а не о городе и тем более государстве, это путь ошибочный. 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2962
olga-smirnova2006

to Андрей Цивилев (Севастополь):  Читайте ForPost, и ваше ошибочное впечатление рассеется. Мы о чаепитиях с пенсионерами не пишем, хотя и они нужны. Только о принятых законах, рабочих совещаниях, круглых столах по острым темам.

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

Есть постулат о приятности людям людей, которые разделяют их взгляды, убеждения (разглагольствования, болтовню, пустомельство, умничания, демагогию в плохом смысле, манипуляции и тп ). И ненравливости соответственно обратно. "Подобное притягивается подобным" сказал неизвестный нам динозавр или трилобит, точно уже не известно (учёные потеряли первоисточник). Так что сие: «Доходная часть бюджета на 2018 год составляет 39,6 млрд. рублей – это рекордный объем. И это, безусловно, заслуга губернатора и правительства." воспринимается мной как необоснованное заявление. Поелику ни сам губер натор, ни правительство энтии финансы не добывали и на себе их не приносили и не приволакивали. Заявки, обоснования и тп - не великий труд. Обнаковенный кстате, да

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

Палагаю буду прав (увсвоих глазах, многем не понравица, но хтото и согласица, про себя) што севастопольцев волнуеть на шо празники складать и справлять, да. А никак не задолбавшие каторый ужо год раздоры и разборки тех и тех из-за лавэ, баблов и прочих денех. Бо это ихнии заморочки, нам тепла не прибавляющие и настроения не делающие

Пожелания настроения, душевного тепла и телесного здоровья! Простите что где не так на добром слове

Profile picture for user strelec
24543
strelec

Наш губернатор и прокурора города хочет карманным сделать,незаконно приобщившись к его назначению,и КСП попотрошить,чтобы уменьшить контроль за  незаконными тратами правительства,и ЗС сделать неработоспособным по причине уменьшения аппарата в три раза.Иного выражения,кроме "хамство",не подбирается.Ну,или борзость.Численность ЗС соответствует федеральным нормам,в отличие от численности правительства,в три раза превышаюшей Питерскую,учитывая пропорции численности населения и правительства.

       Правительство "ускоряет" ЗС,чтобы депутаты не успели разобраться в  500-страничном проекте и удовлетворили,не глядя,все хотелки правительства.

       Вот и не надо поддаваться хамскому напору.ЗС вправе настаивать на учете заключения КСП и на всех положениях,которые считает необходимыми.Надо приучать правительство к  порядку и соблюдению законодательства. И не стоит терпеть хамского обращения,ставьте зарвавшихся чиновников на место.

Profile picture for user ТРАМП
585
ТРАМП

Оных или на место или на вокзал!

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

Проект бюджета где-то опубликован?

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

считаем необходимым увеличить расходы на образование и здравоохранение за счет тех статей, по которым финансирование было  необоснованно завышено. Например, за счет средств, направленных на стимулирование территориального общественного самоуправления. 

Меня вот этот момент смущает. Что скрыто под общественным самоуправлением? Заменить им районные администрации? Я за! Ведь любой, даже самый местечковый вопрос, районные администрации перенаправляют в профильные департаменты. Конкретно говорю о Нахимовском районе, может в других иначе?

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2028

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
2946

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5207