Когда 17 июля 2025 года в доме на улице Морских Пехотинцев, 17 вспыхнул пожар, Зинаида Яковлевна Чуева находилась в одной из комнат, но оценить всю опасность ситуации не смогла. Шутка ли – женщине 99 лет!
«Меня вытащила в окно бригада, которая тут тушила. Я ничего не поняла. Тащат меня… Вытащили и в конце улицы оставили в кресле», – вспоминает тот злополучный день Зинаида Яковлевна.
Ее 73-летняя дочь, Татьяна Дмитриевна Чуева, в этот момент отсутствовала. Именно в этот день она пыталась решить вопрос своей мамы с документами. По странным обстоятельствам, женщина-долгожитель получает только пенсию, никаких льгот не имеет, хотя во время войны участвовала в строительстве укреплений на Курской дуге и даже награждена медалью как участник народного ополчения.
Но в ответе Департамента социальной защиты значится, что ведомством были направлены соответствующие запросы и получены ответы из отделения Фонда пенсионного и социального страхования, центрального архива Минобороны г. Гатчины и Государственного архива Российской федерации об отсутствие данных о работе Зинаиды Чуевой в годы Великой Отечественной войны.
Но вопрос с документами пожар отодвинул на второй план. Как теперь выживать в полусгоревшем доме, задается вопросом дочь Татьяна:
«Я, если честно, была уверена процентов на 90, что все-таки нам выделят жилье, временное, из маневренного фонда. Но – нет!».
Помощь, которую получили – это единовременная денежная помощь в максимальном размере 17 тысяч 449 рублей. Причем пособие смогла получить только Татьяна Дмитриевна, как единственная зарегистрированная в пострадавшем от пожара доме.
Оценить условия, в которых оказались пожилые женщины, приезжали соцработники, предлагавшие устроить погорельцев в дом-интернат. Какой окончательный вердикт чиновников и на что может рассчитывать семья Чуевых, если будет надеяться только на свои силы – разбирались в новом выпуске проекта НТС «Открытый вопрос».