Талантливые режиссёры уезжают из России из-за бардака, который творится на отечественном кинорынке, отметил в беседе с корреспондентом ForPost кинокритик Сергей Сычёв. Он уверен: причастным к киноиндустрии «должно быть стыдно» за то, что такие талантливые режиссёры, как Илья Найшуллер, Кантемир Балагов, ищут славы не у себя на родине, а за рубежом.
На прошлой неделе впервые в истории мирового кинематографа фильм «Никто» российского режиссёра Ильи Найшуллера возглавил американский кинопрокат. Кинолента с бюджетом в 16 млн долларов снималась в небольшом канадском городке. Главную роль в фильме сыграл Боб Оденкерк, известный российскому зрителю по сериалу «Во все тяжкие». В киноленте вместе со звёздами Голливуда сыграли Сергей Шнуров, Александр Паль и Алексей Серебряков.
«Первая причина, почему наши режиссёры предпочитают работать за границей, а не в России, — деньги. В Голливуде за работу платят гораздо больше, чем у нас в стране. Вторая причина — это беспорядок, с которым сталкивается талантливый режиссёр на российском кинорынке. Они не понимают, что от чего зависит, что на что влияет, почему срываются сроки, деньги вовремя не выплачиваются, сценарии редактируются людьми, которые ничего не понимают в этом деле. Конечно, в нашем кино есть приятные исключения. Есть выдающиеся фильмы, которые выходят в российский прокат. Но в целом система не располагает к себе режиссёра, который поработал за границей. Поэтому мы теряем режиссёров», — отметил Сычёв.
По его мнению, ситуацию исправить непросто. Чтобы удержать талантливых режиссёров, «нужно поменять всё». Это сделать одномоментно невозможно.
В интервью ведущему программы «Би Коз» Илья Найшуллер назвал плюсы работы за границей. По его словам, там на съёмочной площадке работают более опытные люди. Во время съёмки экшн-сцен уделяется достаточно много времени вопросам безопасности. Проговаривается каждая деталь. Это делается для того, чтобы избежать судебных исков в случае, если кто-то во время съёмки экшн-эпизода получит травму.
В Голливуде нет переработок, а съёмочный день ограничен. За этим процессом там следят профсоюзы. По словам Найшуллера, в Москве один съёмочный день может длиться 20–25 часов. Все соглашаются на такие условия работы.
Режиссёр сообщил, что планирует снять ещё как минимум три фильма. Ни один из них не связан с российским кинематографом.
Читайте также: Табор уходит в небо, киношники тянутся в Крым
Роберт Вочовский
Обсуждение (4)
Разве только роежисеры? И только в Америку?
Уже даже китайцы наших людей "покупают". Совсем недавно нищая аграрная страна.
to Вентура: "Недавно" это по сравнению с чем? За период правления одних и тех же лидеров что и сейчас ( а это заметно больше 10 лет) у них уже пресловутая "средняя зарплата" стала выше чем у нас, про промпроизводство я просто молчу, там еще с прошлого века мы отстали критически.
to Козьма П
Недавно - это еще конец 70-х, когда на китайца было 50 гр. риса в день, били мух и воробьев повсеместно, потому как Председатель компартии Китая Мао объяснил народу, что мухи и воробьи поедают их еду... Поэтому они бедствуют. Потом к власти пришел Ден-Сяо-Пин, бывший диссидент и политзаключенный, который первым своим декретом приравнял по правам частный капиталл к государственному, запустил иностранный капиталл в страну и социалистический Китай построил капитализм. Доля государственной собственности сейчас там около двадцати процентов, и с каждым годом уменьшается, а доля частной порядка 70% и растет.
С остальной частью Вашего поста я полностью согласен. Сегодня наши люди там очень хорошо зарабатывают.
Но! Китай имеет к нам территориальные притязания и считает очень большую часть нашей территории своей. И в очень большой степени - наш вероятный противник. Хотя - время покажет.
Посмотрите вокруг, вот от этого и уезжают , были бы у людей деньги то уезжало еще больше и не только рижесеры )))