Без кремлёвских финансовых нянек Севастополь, как и Крым, видимо, обречены на нищенское существование. Так, в 2022 году бюджет Севастополя может составить около 70 миллиардов рублей, из которых почти 65% — дотации и субвенции из федерального центра. И даже при этом изобилии денежных вливаний в Севастополь власти прогнозируют возникновение дефицита в городской казне в размере 2-3%.
В Крыму всё ещё сложнее, ведь сокращение федеральной помощи Аксёнову началось уже в 2021 году и составило около 16% по сравнению с размерами дотаций 2020 года. Страшно себе представить, что будет, если денежный поток из Москвы иссякнет. С 2014 года, несмотря на очевидные успехи властей в инфраструктурных проектах, в Севастополе пока не просматриваются внятные признаки наличия самодостаточной региональной экономики.
В своих отчётах об экономических достижениях и темпах роста правительство Севастополя эксплуатирует статистические показатели, связанные со строительством и введением в эксплуатацию жилья. С этим проблем нет. Но увеличивающиеся темпы застройки Севастополя порождают со временем дополнительные бюджетные издержки: новые дома нужно обеспечивать ресурсами и коммуникациями, содержать в надлежащем санитарном состоянии. Социализация новых жилых массивов и решение вопросов безопасности всё возрастающего числа жителей Севастополя тоже остаются в повестке.
Эта федеральная щедрость будет вечной? За что и для чего городу дают такие огромные деньги? Как мы их тратим? Не пора ли учиться Севастополю зарабатывать самому и жить по средствам? — с этими вопросами ForPost вышел на улицы города.
Съёмка — Тарас Любимов, с микрофоном — Светлана Солнцева.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (49)
Точно не обойдется. Если оставят без дотаций то придется сокращать чиновников в 10 раз и депутатов уменьшить в 10 раз. Придется приватизировать водоканалы и теплосети - как во всей России . Да и Севтролейбус. Что бы не дотировать их. Придется отменять беслатный проезд пенсионерам. Приватизировать школы и больницы.
2014 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
2015 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
2016 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
2017 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
2018 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
2019 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
2020 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
2021 Будем учиться зарабатывать самостоятельно?
пока в Севастополе не будет пары-тройки, а то и побольше заводов, без бюджетных вливаний город не обойдется!
девелоперы и строители человейников не помогут, а лишь усугубляют ситуацию!
развите города в сторону турызьма и отдыхаек - ТУПИК!
Как говорил Ленин на II Съезде РСДРП в Лондоне, прежде чем объединяться (с будущими меньшевиками) надо размежеваться. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно. История пошла за Ильичем, если кто помнит еще историю..
Чтобы Севастополю зарабатывать самостоятельно нужно решить, наконец, коренной вопрос: для чего нужен Севастополь? Если по-прежнему, и для тех и для других, т.е. и для вояк и для туристов, то остается только одно - сегрегация. Делим Севастополь на две зоны. В одну зону отправляем вояк, в другой зоне - бизнес. Ну как было в Берлине. Ждем, скажем, пять лет. Смотрим кто победил, т.е. куда население побежало?
Проигравший освобождает Севастополь и строит себе новый город. Земли в Крыму много!
Сколько можно ностальгировать по заводам? Севастополь и в СССР никогда не был самостоятельным.
to суржик: Можно юридический адрес Роснефти перенести в Севастополь- как Газпрома перенесли в Питер. И сразу все вопросы с самоокупаемостью Севастополя решатся.
На чём же зарабатывать Севастополю, если ВСЕ градообразующие предприятия являющиеся железобетонным ФУНДАМЕНТОМ города РАЗРУШЕНЫ или УНИЧТОЖЕНЫ вовсе, а "родная гавань, вместо востановления, на их месте предполагает в своих планах то, что называется бардаком, от слова бордель! Как говорил Неру: хорошо то, что в меру.
Севастополь не Ялта! Ялтой или каким-либо другим ура-курортом, каким его видит (мягко сказать!) недальновидный центр, он никогда не был и не будет, не для этого был создан и построен на земле державы российской!!
Севастополь то смог бы, а вот чиновники точно нет. Так что пока Севастополем рулят чиновники, уверенные, что девелоперы, туристы и кластеры с яхтенными маринами и кампусами смогут "развить" город, на самом деле идет его деградация.
to Savsavvateev:
Скажите,может я что то не понял-если Крым это сухопутный авианосец,то о каких деньгах с экипажа и рентабельности идёт речь,мы на палубе авианосца картошку сеять будем или лук выращивать в капитанской рубке
Мы тут на палубе едва расходимся и толкаемся локтями
При укрооккупации как то же жили. И если сравнивать с сегодняшним днем, то о хлебе насущном не приходилось задумываться. Все эти вливания не для севастопольцев...хотя ху есть ху уже не поймёшь. Понаехи себя прекрасно чувствуют.
Нет, не сможет. В СССР работали только две союзные республики из пятнадцати. Тринадцать прочих быля явными нахлебниками. В современной стране есть несколько промышленных регионов и какое-то количество богатых ресурсами регионов, только они являются обеспеченными. 3\4 регионов - чистые получатели.
Для Крыма перспективы ближайших лет - исключительно туризм и сельское хозяйство. Промышленность возможна трудоемкая и не требующая обильных местных природных ресурсов. В Крыму теоретически может вырасти хлопок. На Ставрополье хлопок сейчас активно возвращается, он в 10 раз выгоднее фермерам в сравнении с наиболее рентабельными полевыми культурами. Качество хлопка там достигнуо весьма приличное. До 1941 года хлопок в СССР выращивался в европейской части страны. Интересно бы попробовать эту культуру в Крыму. Крымский текстиль - это очень интересно.
Нельзя делать из города туристический центр. Нельзя бесконечно застраивать город в угоду бизнесу. Такое впечатление, что всё развитие Севастополя делается, что называется, на коленке. Рано или поздно финансовые вливания закончатся и...
"Сможет ли Севастополь прожить без московских миллиардов?"
1.Скажу за себя: пока сам зарабатываю!
2. Задам встречный вопрос: а деньги московские, или собранные с Якутии, Тюмени и далее по списку?
3.Если соотечественики хотят приезжать в город воинской и морской славы, и гордится городом достойным поклонения, то затраты на содержание инфраструктуры нести необходимо: модернизация канализации, электрики, газа, водоснабжения, дорог. Иначе город примет вид не очень привлекательный.
4. Если тратить миллиарды на содержание "черных дыр" (Севтролейбус например) с их эхвективным руководством - то это глупость, делать этого не нужно и об этом высказано достаточно. А тем более не нужно своими подобными тратами попрекать наш славный город - смотри пункт №1.
""Сколько можно ностальгировать по заводам? Севастополь и в СССР никогда не был самостоятельным"". Аферист (Черноморск) Согласен.
Севастополь всегда жил за счёт Черноморского флота обслуживая его.
Всё остальное было баловство.
И сейчас к этому нужно стремиться, Другого варианта на ближайшее время я не вижу.
Глупости не мели. В 1987-м чистая прибыль только одной "Атлантики" составила 55 миллионов рублей. А троллейбусы в 1992 и 1993-м новые за чей счёт были куплены? Николай Платонович "раскошелился". Юг и Атлантика с Севморзаводом, Парусом, Эрой, Молотом, Электроремонтным , "Южреммаш", ЗБ, совхозы и колхозы, рыбартели типа "Путь Ильича" и ещё многие другие вроде "Муссона", "Маяка", все дружно составляли экономику города. Никто налебником никогда не был. Хватит врать про СССР! Дотационными были тралики, больницы, школы. Но рыбаки, транспортники, Севморзаводцы, виноградари и садоводы всем миром тянули на себе всё и вся, включая военных. Да, 10% жилья , сдаваемого Атлантикой и Югом при Союзе, забирали вояки.
Да не поймут они...
Город сможет освоить деньги, но при одном условии-местные гражданские чиновники не должны иметь доступ к этим деньгам.Москва деньги даёт, значит Москва и должна контролировать их расход.Желательно спецотдел на Лубянке.И чиновники массово положат заявления на увольнение и чухнут отсюда навсегда...
Без кремлёвских финансовых нянек Севастополь, как и Крым, видимо, обречены на нищенское существование.
Ну в принципе как и 95 % территории страны. Это уже можно сказать ''норма'' для России. Пока отдельные граждане очарованно смотрят шоу фокусников по ТВ в их карманах давно уже все вытащили. Да что в карманах, в стране все вынесли, что не прибито и закрашено. Обсуждать это из пустого в порожнее уже нет никакого смысла, подобное это часть вполне банальной авторитарной идеологии и вытекающего отсюда со временем кризиса управления. Москва к сожалению оказалась не только столицей страны, но и городом-метрополией,которая относится к субьектам как к колониям. Уж так получается.
Метропо́лия (др.-греч. μήτηρ — «мать» и πόλις — «город»; μητρόπολις — «материнский город») — государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам[1][2].
Ну а то что сюда заходит пока много денег, так это как раз обычные схемы по распилу. На экономику и для развития они не идут.
Ну так у нас сплошная яма-взять хотя бы "создание очестных".Кормушка для тыринья бюджетных денег-сколько не будет,всё мало.
to Александр М.:
Делать что будем?
Сможет, если сократить количество чиновников. И если оставшиеся не будут участвовать в распилах и откатах. (звучит как фантастика )
Тс-с-с, скажу вам по большому секрету ; "местные гражданские чиновники " никакого отношения к управлению городом уже давно не имеют.
Возьмём реконструкцию Большой Морской : Москва деньги дала , московские шапиры нам проекты ( с перголами и кольцами для парковки электросамокатов) спроектировали и сделали всё на "земле" тоже отнюдь не местные (а одобренные в столице) подрядчики. И так по всем проектам. Думаете, это севастопольцы , с жиру бесясь, просили ёперные театры и яхтенные марины? Не , мы просили очистные , но ушлые столичные (питерские , али московские) сей проект похоронили, умыкнув 2\3 из 2-х миллиардов.
to Savsavvateev: их надо не сокращать,а сажать,а они сами будут знать ,за что
to Аферист: ты неприкрывайся черноморском,ты точно из мухосранска
to хаМ-3-7-11:
to Aleksd (Ну а то что сюда заходит пока много денег, так это как раз обычные схемы по распилу. На экономику и для развития они не идут.) Верно! И поэтому сам вопрос поставлен неверно. Вернее будет - проживет ли Москва московские бонзы , если не давать Севастополю миллиарды?
СУДЯ ПО ТЕМПАМ РАЗВИТИЯ ГОРОДА НАС ЖДЕТ СУДЬБА ДЕТРОЙТА
Все заводы и предприятия города работали и обслуживали Черноморский флот и созданы были для флота и страны!
to Bob Ivlev: И где тот флот? Когда спрашивали, а какой в СССР ВПК, отвечали - СССР и есть ВПК.
Как вы достали своим скулежём.
to Андроник: А уж как вы достали своим тупым воровством, пардон - "освоением".
... это всё равно, что наркомана заставить работать. Сначала "наркотики" немеряно, а потом - поднимайся, иди работать... Щас! Только в оперный театр балериной!
to GeX: Лично у Вас, кто и что украл?
to Аферист: Кто? - Аферисты из нынешней власти. Что? -Перспективу светлого будущего и уверенность в завтрашнем дне, веру в социальную справедливость! А еще, доход от природных ресурсов, потенциальные рабочие места, деньги из-за отсрочки выхода на пенсию, нормальное образование для потомков, нормальное здравоохранение, здоровые продукты без пальмового масла и пр.пр.
Как зачем? Еще сравнительно недавно на ул. людмилы Павличенко полжили прекрасный асфальт на тротуарах, а сейчас его ломают для того, что бы заменить на плитку. В то же время на ул. Ивана Голубца вдоль нечетных домов между Льва Толстого и Симферопольсой на тротуаре такие ямы, что даже днём можно поломать ноги. А на Л. Павличенко, где сегогдня ломали асфальт, почти каждый день на тротуаре припаркованы машины. То есть город тратит деньги для того, что бы вёдра оборзевших водятлов стояли на поитке?
самостоятельно
Для них очень опасное слово!
to GeX: Громкие слова сотрясают воздух, а не собеседника.
to Аферист:
Те, кого можно назвать Вашим погонялом, берущие деньги из наших налогов на свои хотелки, вместо добавления зарплат тем же учителям, медсёстрам, дворникам, вместо строительства хотя бы того, что обещали президенту. Вместо восстановления знаковых мест города, разваленных и брошенных. Аферисты отправляют проекты на переделку после развала города. А почему бы их не лишить зарплаты, пока не исправят проекты и не восстановят обьекты, разваленные рукожопами -гастербайтерами обитающими от дачи на Фиоленте, до кабинетов на Ленина 2?
это точно. кто не жил тогда, тому невдомек
Форпост! Глазки откройте, да почитайте законы, которые принимает Заксобрание о пенсиях чиновникам за счет городского бюджета, о повышении окладов и введении экспертов вместо сторожей в аппарате Заксобрания, т.к. охраняет Росгвардия. Заодно поинтересуйтесь у микробизнеса, который убивается и никто из чиновников слушать не желает и не защищает, включая Общероссийский народный фронт - как живете-можете? Не забудьте у производителей узнать, как умудряются выживать на арендованных площадях. Тогда может и сами задумались кому и какие вопросы надо задать насчет независимого бюджета.
Хотите интересный опрос провести? - спросите у бабушек с дедушками, выходящих из общественного транспорта - сколько раз в день и что кушают, какие продукты и в каком количестве могут себе позволить?
Вот на этом фото стоянка кораблей резерва в Сан-Диего Калифорния. Как раз времена расцвета ЧФ.
Для справки и сопоставления в раздумьях. Найдите на фото место для частных капиталов
https://i.ytimg.com/vi/j5LS0M08nRo/hqdefault.jpg
НАШИ БРАТЬЯ - АРМИЯ И ФЛОТ! БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ! но ты нам не брат.
to Bob Ivlev: Вот и не нойте про заводы и параходы, содержите армию и флот.
Встречный вопрос к господам Корейко - какие предприятия две Столицы открыли в Севастополе для формирования местного бюджета ? Допустим это не судостроительные и не судоремонтные заводы - в Лихтенштейн на заработки ежедневно ездят гастарбайтеры из богатых стран Европы: Австрии, Швейцарии и Германии. У микрогосударства на 40 000 населения "...главная отрасль экономики — обрабатывающая промышленность: металлообработка, точное приборостроение, оптика, производство вакуумной техники, электронных систем,микропроцессоров. Основу промышленности составляет точное машино- и приборостроение. Крупнейшими фирмами являются «Hilti AG» (крепёжное, малогабаритное строительное оборудование с автономным питанием) и «Oerlikon Balzers Coating AG» (услуги и оборудование для машиностроения по нанесению износостойких тонкоплёночных покрытий ). Промышленность почти полностью ориентирована на экспорт. Значительное место занимают пищевкусовая (в частности, производство консервов и вин), текстильная, керамическая и фармацевтическая промышленность." (с)
Живут и работают лихтенштейнцы как-то без китайского ширпотреба и без "Газрома".
Что закрыли и закатали в Севастополе под девелоперский асфальт можно легко перечислить, не отходя от Арт-бухты и Омеги.
Что открыли?
Новостью вселенского масштаба 5 лет назад было открытие в Севастополе цеха по розливу газировки на 15 рабочих мест. Таких "наливаек" в городе и 10 лет назад с пол дюжины было.
Судя по тому что с Мамаева Кургана в Волгограде сейчас можно лицезреть 60% убитых Табуреткиными мертвых заводских труб, нам также нет смысла надеется на большее. Индустриальный Волгоград-миллионник потерял "...Тракторный завод, Завод тракторных деталей и нормалей, Завод транспортного машиностроения, Мотостроительный завод, Химпром, Судостроительный завод, Завод медицинского оборудования .
Красный Октябрь, Алюминиевый завод, производящие оборудование для добычи сырья, Волгограднефтемаш, Завод буровой техники, Завод им.Петрова находится в сильной зависимости от мировой конъюнктуры и при каждом общероссийском спаде снижают или останавливают производство. ...." (с)
Уход заводчан на рынки и в такси для Волгограда не панацея - Леруа-Марлены, Ашаны и прочие столичные сетевые гиганты оставляют местным торгашам немного места, так же как и налогов в местный бюджет. ИП-шников-перевозчиков размазал по асфальту столичное автопреприятие Питер-авто. Маршрутчиков разогнали, цены на проезд повысили. .
Тема нашего СМЗ им.С.Орджоникидзе уже обсуждалась намедни - поделить и отдать под Севастопольскую "Рублевку" Павловский мыс с одной стороны и под студенческие кампусы - филиалу МГУ с другой стороны, вот и всё развитие города.
Не нужны вам трактора с пароходами - откройте фабрики по производству клизьм и пилюль, как в Лихтенштейне! Будущие владельцы черноморской недвижимости городской бюджет регулярно пополнять не будут. Зарабатывать и платить налоги они будут продолжать в Столицах и Тюменях. А здесь они только патриотическое воспитание будут проходить.
Так что прежде чем задавать вопрос о финансовой самостоятельности города, расскажите горожанам, что вы собираетесь открыть кроме парков, скверов и прочих девелоперских проектов с маринами, взамен «старых корыт», которые на нашей памяти были градообразующими. Балаклавская марина по количеству рабочих мест СевМорЗавод не заменит.
to Сергей Дущенко: 100%.
Для формирования бюджета не индустриального города без пяти минут миллионника, в котором не планируется никаких предприятий, подоходный налог придется заменить подушным, барщину вернуть, паспорта отобрать.
То есть вернуть городу-крепости крепостное право. А то совсем обленятся.
to Сергей Дущенко:
Да что ж Вам вечно кто то что то должен? Сами когда работать начнёте и формировать местный бюджет? Надеюсь не надо объяснять из чего он формируется.
И для справки:
Налог на имущество платится в местный бюджет. Вот и делайте выводы.
Какой должен быть налог на имущество, чтобы не разорять столичную казну своим попрошайничеством? Работать в городе не прекращали, так же как и платить налоги. Просто не надо своими заголовками навязывать нам чувство вины за "нахлебничество". Строите новое жилье себе или на продажу - стройте. Только чтоб отдать кесарю кесарево и самим не загнуться без новых школ и больниц, одной девелоперской удочки городу мало. Тем более , что местных рыбоводов от этой удочки уже начали устранять.