вт, 18/12/2018 - 17:19

Слушания по застройке Севастополя закончились «импичментом» губернатору

Лукавство пришельцев и днище. Как попытки правительства «распланировать» Омегу с треском провалились на слушаниях.

Очередной проект планировки приморской зоны в бухте Омега в Севастополе, представленный городскими властями, с треском провалился на общественных слушаниях. Возмущение севастопольцев вызвал не только проект как таковой, но и общее отношение правительства Овсянникова к Севастополю.

Открывая слушания, директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко сообщил о порядке проведения общественных слушаний, после чего пригласил рассказать о проекте планирования бухты Омега  разработчика — директора ГАУ «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, архитектуры, изысканий и среды» Олега Иванова.

С этого момента слушания пошли совершенно не по плану представителей городских властей.

«Требую занести в протокол»

Не успев приступить к рассказу о великих архитектурных благах и стратегической планировке, которую содержит проект, докладчик был сбит «на взлёте» прозвучавшим из зала требованием указать в протоколе целый ряд нарушений, которые наблюдаются при проведении слушаний. А именно — отсутствие у жителей Севастополя возможности предварительно ознакомиться с самим проектом, который теперь им предлагают обсудить, несоблюдение положенных сроков проведения слушаний, отсутствие ключевой информации по слушаниям и самому проекту на сайтах городского правительства и самого департамента — причём некоторых положенных по закону сведений на сайте департамента нет и ко времени слушаний.

Представители правительства попытались предложить сначала провести слушания, а уже потом учитывать замечания к его проведению. Ну а сам проект, по словам Иванова, можно будет детально изучать на сайте департамента архитектуры позднее.

«А какой тогда смысл проводить слушания по проекту, который никому не показывали?» — раздался резонный вопрос из одной части зала.

«Слушания сделаны, чтобы поставить галочку», — прозвучал столь же логичный ответ из другого конца.

«Полное днище», — подытожили в центре зала.

ООО «Севастополь»

«Мы пытаемся сделать новые планировочные решения, которые позволят закрепить уже утраченные земельные участки для общественных пространств», — несколько витиевато попытался взять инициативу в диалоге с севастопольцами Олег Иванов. И какое-то время описывал собравшимся «озеленённые общественные пространства», «создание единой набережной», «транспортные коридоры», «изъятие с последствиями», «зарезервировать, чтобы исключить удорожание», «пешеходные зоны», «кадастровое состояние» и другие ключевые тезисы проекта планировки побережья Омеги.

При этом многократно и особо подчеркивалось — составители проекта «являются коренными севастопольцами и знают все проблемы этого места». А сам проект уже прошёл некое обсуждение с «жителями, которые приходили и подсказывали, что улучшить».

Вопросов у зала возникло сразу два: кто эти севастопольцы, с которыми активно консультировался департамент, и что это за «белые пятна» на карте проекта, функциональное назначение которых в монологе чиновника не акцентировалось. Впрочем, незамеченным это не осталось.

«„Белое” — это застройка?» — прозвучал вопрос из зала. «Это называется „территория за пределами красных линий”», — попытался ответить Олег Иванов.

Читайте также: В Севастополе возводят многоэтажку по соседству с усадьбой Евклида

«А как вы планируете разбираться с археологическим памятником, который у вас там стоит? Вокруг него положено 200 метров защитной зоны — что исключает всю схему, которую вы тут нарисовали. Скажем прямо — у вас тут чисто коммерческий проект, будет как Солдатский пляж. И вот интересно — рыбачить на Солдатском нельзя, там водоохранная зона. Зато можно строить? Вы хоть определитесь — это водоохранная зона или нет. У вас тут что, ООО „Севастополь”, которым можно управлять как хочется?» — полетел очередной залп вопросов из зала.

«Ни одной пяди земли не должно быть использовано для частной собственности каких-то пришельцев!» — напомнил о важном член ОП Севастополя Леонид Ходос.

«Какие севастопольцы… Кабанов с Лебедевым!»

С этого момента представителям городских властей пришлось перейти в «глухую оборону» под градом вполне конкретных вопросов, на которые у чиновников внятных ответов, как правило, не находилось.

«В этой зоне существует известный вам конфликт кадастровых номеров. Одна и та же территория обозначена как пляж и зона обслуживания пляжа — и как место под гостиницу. Почему вы в этом конфликте интересов предпочли вариант участка для гостиничной застройки? Почему эти кадастровые конфликты никак не обозначены в вашем проекте, почему люди должны их сами выискивать? Почему в одних документах максимальная высота застройки — 9 этажей, но в документации застройщика указана высота потолков по 3-4 метра? Это не нарушит высотность?», — с методичностью миномётного обстрела летели вопросы непосредственно Александру Моложавенко.

Читайте по теме: Более 1700 подписей против застройки Солдатского пляжа собрали активисты движения «Севпарки»

«11-этажку взорвали? Зачистите 200 метров вдоль всего берега, пусть будет парк», — прозвучало ещё одно предложение по планировке из зала.

«Вы сейчас показываете картинки, которые не имеют никакой юридической силы. Они завтра исчезнут с вашего сайта, а вот размещённый в углу документ, где представлены некие два варианта планировки, — именно он должен рассматриваться. И решать, либо мы полностью аннулируем вашу работу — или дорабатываем проект. Варианты планировки не были предоставлены участникам, пояснения по проекту — отсутствуют, разобраться в них за 5 минут невозможно, проект межевания не был обнародован, как минимум, по состоянию на 10 число», — продолжил активист организации «Севпарки» Павел Скибинский.

Оказалось, что, несмотря на представленные на слушания два варианта планировки, в правительстве уже знают, что правильным — «после консультаций с жителями» — вполне конкретный вариант уже определён.

«Работают над проектами севастопольцы…» — начал было Олег Иванов.

«Мы отлично знаем, какие севастопольцы, — Кабанов и Лебедев. Работают так, что скоро мы своё море будем видеть только по телевизору!» — прозвучала реплика из зала.

Читайте по теме: Застройка пляжей и парков — преступление, — создатель народного музея обороны Севастополя

Чтобы понять, с кем из жителей проводились консультации по проекту, в зал была приглашена компетентная сотрудница департамента архитектуры — Ольга Юрьевна. Она сообщила, что «согласовали Севводоканал, Горгаз и Севэнерго».

«Это основные жители, с которыми вы советовались?» — был задан очередной вопрос без внятного ответа.

Народная комиссия

В целом складывалось ощущение, что на профессиональном уровне ситуацией в районе — от состояния электросетей до пропускной способности труб и геологии — собравшиеся владеют намного лучше, чем ответственные по службе за данные вопросы чиновники. Мало какие предметные вопросы севастопольцев получали вразумительный ответ.

«Система, с которой мы работаем, подразумевает спекулятивный бандитский капитал, который предполагает алчность, продажность и лицемерие. Мы сегодня видим одно — вот этот участок, который нам показывают, вдоль Омеги, на него положили глаз богатеи с Большой земли! А другие умники с Большой земли пытаются нам соответствующие решения навязать!» — снова выразил беспокойство член ОП Ходос.

«А интересы их отстаивает Моложавенко!» — прозвучала поддержка из зала.

«Как на Хрюкина — вопреки всем решениям народа строят. Плевать они хотели на нас с вами. Вы здесь командующий. Мы вас знаем. Вы знаете, как реагируют севастопольцы на ваши действия», — обратился к Моложавенко Ходос.

Читайте по теме: «Хрюкинский» рынок сможет переехать

И предложил организовать выездную комиссию, в работе которой приняли бы участие все заинтересованные стороны, — заявив о готовности лично её возглавить.

Идея создания комиссии была встречена крайне эмоционально, положительно и единодушно.

«Купил на берегу апартаменты — а демократии нет»

Впрочем, нашлись у проекта правительства и защитники. Точнее, один защитник, Вячеслав Иванович Лаврук, взявший слово для того, чтобы поддержать чиновников департамента архитектуры — и подчеркнуть недопустимость посягательств на права тех, кто уже успел приобрести себе апартаменты на спорных участках.

«Проживаю здесь, в городе Севастополе, живу на Будённого. Я тут купил на берегу апартаменты…» — начал было он.

Такое многообещающее вступление вызвало бурную реакцию зала и вопросы «Откуда вы к нам приехали?» — что, в свою очередь, возмутило Вячеслава Ивановича. Который, судя по открытым источникам, мог приехать к нам из Самары.

«О какой может идти демократии речь! Это всё равно, что вы живёте сегодня в квартире, а я буду вас выгонять! Каждый должен преследовать не только свои интересы! Нельзя обижать собственников!» — продолжил речь господин Лаврук. Заявив недемократичным севастопольцам, что он лично изучил проект планировки, по которому негостеприимному для него району полагается «проект поликлиники и дельфинарий, чтобы ваши дети не бегали по стройкам».

Недоверие Овсянникову

«Этот начальник архитектуры никогда порядок не наведёт. Пользуясь случаем, давайте выразим недоверие Моложавенко и губернатору!» — предложил смотреть в корень проблемы один из активистов.

Стоит отметить, эта идея была воспринята особо радостно даже на общем фоне происходящего в зале.

Читайте по теме: Этим летом Севастополь будет купаться в стоках «Парангона»

«Гражданину Моложавенко мне очень хочется сказать мягко, раз тут камеры: вы лукавите. Ваш проект можно без труда разнести в клочья. Вы прекрасно знаете, что проект планирования территории включает не только планировочные решения, но и расчёт и планирование коммунальных услуг. Этого у вас нигде нет. Ни анализа существующих проблем, ни анализа наличных ресурсов, ни потребностей по развитию. У вас этого нет — и я прекрасно знаю, почему. Севастополь сбрасывает до 50% неочищенных стоков каждый год. Водоканал каждый год отмазывается, чтобы не платить десятки миллионов штрафа. Тут нам предлагают: вы закройте тут глаза, хотя мы построим 7 корпусов апартаментов по 9 этажей, — и весь район будет в тех же объёмах дышать и испражняться», — говорил он.

Обеспокоенный горожанин попросил Моложавенко оставить ему номер телефона, чтобы в следующий раз, когда будет прорыв канализации в этом районе, чиновника пригласили на любопытное зрелище.

«Я лично вам передавал наше письмо по этой проблеме. Вы отмолчались, это было 2 года назад», — подводя итоги слушаний, обратился к директору департамента архитектуры и градостроительства Павел Скибинский.

Николай Сведски

Фото автора

Читайте также: