Информирование главными телеканалами страны, в первую очередь эрнстовским «Первым», изумило и даже потрясло многих.
Ничего нового: речь о наболевшем — о рекламе.
Вечером пятницы, в день трагедии, когда уже было известно о десятках погибших, рекламная вакханалия продолжалась в своём обычном, рутинном режиме.
Забота о работе кишечников граждан и об ожидающих финансовых выгодах — ничего особенного, всё ведь оплачено.
К утру субботы количество жертв стало столь ужасающим, что телевидение переверстало сетку вещания, развлекательные передачи были отменены, а «Первый» и вовсе перешёл в режим информационного канала.
Работа этого информканала выглядела в известном смысле фантасмагорично.
Гневные слова в адрес террористов и их хозяев: ярость благородная (буквально так), скорбь — на фоне всё растущего официально подтверждённого числа погибших.
И — по расписанию — реклама, от средств для суставов до, так сказать, «позитивной», то есть — откровенно бесстыдно-развесёлой.
«Больше 60 человек...» «Более 80 человек...» ... «Ла-ла-ла-ла... Банк ВТБ!.. Банк Тинькофф»
«Более 100 погибших...» ... «Берём кредиты!..» «Озон-зон-зон!..»
Это безумие продолжалось даже после объявления следующего дня днём общенационального траура. Комментарии излишни.
Не будем полностью «демонизировать», «расчеловечивать» наше телевидение: в день траура рекламы не было — низкий поклон.
Но уже утром понедельника («более 130 погибших») всё стало на свои места: за информационными блоками с сообщениями об акции «Журавли» в память о жертвах следовало всё то же «жизнеутверждающее» рекламное веселье.
На этом фоне сама акция памяти начинала вдруг выглядеть как лицемерная театральщина: живая скорбь людей организовывалась и оформлялась в телесюжеты теми же деятелями, в чьи головы ни в пятницу, ни в субботу не пришло отменить любую рекламу, — деньги, выгода застят им свет.
Психически больные люди на определённой стадии заболевания перестают осознавать своё сумасшествие — видимо, так же и руководители СМИ (в первую очередь телевидения) не понимают: ну реклама — что, собственно, такого? Или — действуют вполне осознанно?
Только в многострадальной Белгородской области, по статистике сетевого издания Fonar.tv, с начала специальной военной операции число погибших от обстрелов ВСУ мирных жителей превысило 130 человек — «Журавли» по этим жертвам впереди, это «растянутый по времени» терроризм, на налаженной работе телевидения он не сказывается.
Но почему не сказалась даже единовременная гибель более 130 человек? Договоры о рекламе наверняка составляются квалифицированными юристами, и в них наверняка предусмотрены форс-мажорные обстоятельства. Уверен: рекламу можно было снять.
Пора опомниться.
Общество, где бог — деньги, выгода, — такое общество — обречено.
Даже при нормальной микрофлоре кишечника и здоровых суставах — хотя бы и у всех его членов.
Владимир Петров
Обсуждение (7)
Описано нормальное естественное состояние общества потребления.
Капиталистическое общество неизбежно обречено на несправедливость и войны. Чему удивляться, реклама - двигатель торговли, торговля - бизнес, бизнес - капитал, капитал - самовозрастающая стоимость. Некоторые строя свой бизнес и создавая капитал, думают, что это они управляют им, но на определенном этапе капитал начинает управлять (под страхом разорения и смерти!) самим капиталистом по своим законам и тогда капиталист способен на любую подлость, и "реклама во время траура" одна из самых мизерных, хотя весьма наглядно циничных.
"Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." Дж Даннинг
Цитата использована в работе К. Маркса - "КАПИТАЛ"
Всё верно, производство отравленных продуктов ради прибыли , что может быть бессмысленее? Разве такойе производство нужно обществу? Это я о пользе капиталлизма.
Как хорошо, что у меня при ремонте крыши сняли антенну и живу второй месяц без ТВ. А ведь мы так привыкли ко всему этому , что уже и не замечаем. Стало нормой. Как мат на улице.
Верните меня в СССР
Руководство ТВ считает, что мы сожрем все: и скорбь, и ВТБ, и средство для работы кишечника. Его отходы и есть наше современное ТВ. Шоу, Маски, голые вечеринки, секреты звезд, их оголение перед публикой — вот, что должно быть интересно зрителю, вот, что намазывают на «хлеб « рекламы. Ешьте, не подавитесь!