Россия

Ситуация в Курской области: атака морпехов, зверства ВСУ, срочники на «домашнем» «фронте»

Кадровый офицер объяснил, какую ставку в Москве сделали на солдат срочной службы.

Фото:
Коллаж ForPost

Российские морпехи вступили в сражение на территории Курской области. Они разгромили колонну противника и уничтожили его технику.

Но ВСУ продолжают обстреливать мирных жителей: за ночь было объявлено две ракетные опасности.

Данные Минобороны

На полях сражений в этот раз отличились морпехи 810-й отдельной гвардейской бригады. Они разгромили колонну противника в приграничном районе Курской области.

По данным Минобороны, военнослужащие Черноморского флота группировки войск «Север» уничтожили силы 82-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВСУ и 9 единиц вражеской военной техники. Грудой металла стали бронетранспортёры Stryker и «Козак», бронеавтомобиль HMMWV.

Видео: Минобороны ВК

Военными трофеями стали два бронетранспортёра Stryker, канадский броневик Roshel SARV и противоминная машина Cougar. В плен попали несколько украинских солдат, отмечается в сообщении.

«Противник не ожидал такого жёсткого отпора. После неудачных атак "в лоб" боевики попытались обойти наших бойцов, но благодаря смекалке командира штурмового отряда они были взяты врасплох. После этого морпехи смогли занять выгодные позиции для дальнейшего контроля передвижения и уничтожения лёгкой и тяжёлой техники противника», — сообщает Минобороны РФ.

Живой щит ВСУ

Украинские солдаты, понимая своё бедственное положение, идут на крайне меры: из мирных жителей они делают «живой щит», сообщил командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов.

«Они (украинские солдаты) находят там детский дом. И вот в этом детском доме они сами селятся на первом этаже... Или не в детском, может быть, доме, но в здании этом... Детей и преподавателей загоняют на второй этаж, из них делая для себя щит», — написал в своём телеграм-канале Алаудинов.

Он подчеркнул: «людей расстреливают в упор, в затылок». Все зверства террористы снимают на камеры GoPro, написал Алаудинов, выразив слова соболезнования родственникам погибших.

«Все жертвы будут отомщены», — подчеркнул командир «Ахмата».

Эвакуация мирных граждан из приграничных районов Курской области продолжается. За последние сутки в безопасную зону вывезены 833 человека, сообщила журналистам 19 августа пресс-секретарь врио губернатора региона Ирина Толмачёва.

По её словам, всего с начала эвакуации, 8 августа, из девяти приграничных населённых пунктов вывезли свыше 121 тыс. человек. В 83 ПВР Курской области находятся 6744 человека, в том числе 1416 детей. Всего в 24 регионах в ПВР находятся 3492 человека.

Задачи срочников

На фоне происходящих событий продолжается диалог вокруг солдатов срочной службы: «Должны ли они быть задействованы в Курской области?».

Апти Алаудинов так ответил на этот вопрос:

«Если ваши лети 18-летние находятся в Минобороны РФ, должны защищать свою Родину, Отечество даже тогда, когда напал противник, когда он находится на нашей территории. У меня к вам один вопрос: “А зачем вы и ваши дети нужны этой стране”?».

Видео: паблик «Донецк. Вести ДНР» в ВК

По данным неназванного солдата-срочника, на который ссылается военкор Семён Пегов, основатель телеграм-канала WarGonzo, срочники «уже отражают атаки ВСУ».

«Я солдат-срочник, защищаю нашу землю. Нахожусь в Глушковском районе (откуда были эвакуированы мирные граждане – прим. ред) в селе Тёткино. Где вы, мужики? Мы обычные срочники, отбиваемся от разных дронов, ДРГ… Всякая нечисть происходит. Где вы мужики? Давайте с нами», — сказано в видеообращении, которое опубликовано в телеграм-канале WarGonzo.

Пегов отметил:

«Этот с виду хрупкий пацан даст фору любому тактикульщику из спортзала и даже его фитнес-тренеру, ну и уж тем более абсолютно каждому диванному патриоту. В то время, как в интернете появляются панические сообщения о том, что мы сдали Тёткино, пацаны держат оборону в Глушковском районе и готовы бить противника. На счету этих парней уже немало уничтоженных ДРГ. Пока у нас есть такие настоящие восемнадцатилетние русские мужики, как бы тяжело ни было на фронте, мы можем быть уверены, что у любого врага на нашей земле будущего нет ровным счётом никакого».

Член думского комитета по обороне Андрей Гурулёв также считает, что срочники должны оборонять Курскую область. В эфире программы «Соловьёв. Live» 10 августа он напомнил, что «ключевые военные действия, такие как войны в Афганистане и Чечне, велись с участием солдат-срочников».

Приграничные районы Курской области – «домашний фронт», где срочникам «самое место», подчеркнул Гурулёв.

Участник двух чеченский кампаний, председатель президиума Астраханского регионального отделения организации «Офицеры России», кавалер ордена Мужества Анатолий Салин, который занимается призывом, объяснил, на каких условиях солдаты-срочники могут воевать в Курской области.

«Не просто так после первой и второй чеченской кампании было принято решение о ненаправлении солдат-срочников в зоны боевых действий. Думаю, в пекло наших срочников направлять не будут. Скорее всего, они будут находиться на второй или третьей линии эшелонирования. В передовые части срочники не пойдут. Сомневаюсь, что президент Владимир Путин даст команду направлять на боевые задания солдат-срочников», — сказал ForPost Салин.

Он отметил, что работы солдатам-срочникам «хватит как в передовых частях, так и в частях обеспечения».

«Солдаты-срочники находятся в ракетных, автомобильных, танковых и других частях, которые стоят в резерве. Если их и будут привлекать, то, скорее всего, через контракт. То есть сначала с ними заключат контракт, а затем отправят в Курскую область в зону проведения боевых действий», — уточнил Салин.

Он напомнил, что контракт – дело добровольное. Однако, во время частичной мобилизации «были злоупотребления со стороны отдельных командиров», которые «заставляли солдат подписывать контракт», сказал Салин, опираясь жалобы военнослужащих, которые поступали на его имя.

Как защититься солдатам от «палочного режима» командиров? Салин так ответил на этот вопрос:

«Если командир начинает самодурничать, солдат вправе заявить: "Я не буду выполнять ваш приказ, не пойду!". И когда командир, скажет: "Я тебя сейчас сдам в военную прокуратуру", солдат должен сказать: "Да без проблем! Побыстрее товарищ майор (капитан) везите меня в прокуратуру. И там, согласно закону, я должен заключить контракт добровольно, а не под вашим принуждением. Согласно действующему законодательству, согласно указа президента срочники в зону боевых действий не направляются". Когда эта фраза говорится солдатами, командиры в недоумении: "Ну всё ладно, иди отсюда!». Не надо бояться!».

Кадровый офицер подчеркнул: солдат должен выполнить приказ командира. Однако, когда тот «занимается откровенным самодурством», он вправе заявить: «Дайте мне возможность обратиться в военную прокуратуру», — напомнил Салин, добавив, что «там рассудят».

Роберт Вочовский

2793
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1222

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
867

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
532