вт, 23/08/2022 - 10:07

Севприроднадзор ответил на страхи севастопольцев по поводу застройки заказников

Принятие нового документа не означает застройки ООПТ, подчёркивает она.

О появлении в Севастополе нового документа, регламентирующего порядок предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения», мы писали уже дважды. Но эта новость продолжает будоражить умы горожан.

Напомним: 19 августа, комментируя по просьбе ForPost принятие опубликованного на сайте городского правительства приказа департамента природных ресурсов и экологии «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги „Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения”, директор департамента Юлия Гаврилова подчеркнула: принять такой регламент Севприроднадзор был просто обязан. Так предписывают, в частности, ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ. К тому же речь идёт об одной из 58 государственных услуг, предоставление которых относится к полномочиям региональных природоохранных органов. Но при этом совсем не факт, что желание физических и юридических лиц строить в ООПТ будет удовлетворено!

Однако тема застройки заповедных территорий для Севастополя настолько болезненна, что этих разъяснений оказалось мало. Поэтому мы попросили Юлию Гаврилову прокомментировать событие ещё раз, более развёрнуто. И глава Севприроднадзора вновь подчеркнула: ничего принципиально нового его принятие в жизнь Севастополя не привнесёт.

«Федеральным законодательством, в частности ч. 5 ст. 51 и ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, полномочия по выдаче разрешительных документов на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ. — ForPost), возложены на уполномоченные в сфере ООПТ исполнительные органы государственной власти (Минприроды России, в Севастополе — департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя)», — напоминает Юлия Гаврилова.

Предоставление любых государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами — это также прописано в законе (на этот раз — № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Поэтому аналогичные документы приняты во всех регионах страны. Существует и утверждённый Минприроды России в 2020 году административный регламент «предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов».

«Административный регламент — это документ, устанавливающий порядок взаимодействия между заявителем и государственным органом при предоставлении государственных услуг. Сама же процедура выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регламентирована Градостроительным кодексом РФ, в том числе определён исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг (разделы проектной документации, инженерных изысканий, в установленных случаях — заключения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы и пр.), а также основания для отказа в выдаче разрешений. Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ использование земель или земельных участков, расположенных в границах ООПТ, определяется положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с законодательством об ООПТ», — подчёркивает Юлия Гаврилова.

Говоря совсем простым языком, появление документа вовсе не означает, что требования законодательства об ООПТ должны быть забыты. Точно так же отсутствие административного регламента, из-за которого поднялся такой шум, вовсе не является основанием для отказа в

предоставлении госуслуги там, где она возможна. Регламент, как и положено документу с таким названием, строго прописывает процедуру — как, кем и в какие сроки должна подаваться заявка на оказание госуслуги и кто и в какие сроки должен заявителю отвечать. Но сути происходящего это не меняет. По сути же, как уже сообщала директор Севприроднадзора, на сегодняшний момент (и, заметим, до принятия регламента) такая заявка была лишь одна. И заявитель получил закономерный отказ.

Как сообщил 19 августа сайту ForPost председатель комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, разъяснения Юлии Гавриловой его устроили. При этом глава комитета добавил, что ответ на вопрос «а как это будет работать на практике» нам предстоит увидеть в будущем.

Напомним также, что попытки застроить особо охраняемые природные территории в Севастополе не прекращаются, несмотря на их явную незаконность и отсутствие каких-либо разрешений. Как влияет строительство на состояние урочища Ласпи, можно прочитать в материале «„Хатынки” гробят неповторимый лес в севастопольском заказнике Ласпи».

Ольга Смирнова

Читайте также: