31 марта в рамках очередного пленарного заседания сессии Законодательного собрания депутаты обсудили сложившуюся ситуацию с ГУП «Севастопольский морской порт». О работе по урегулированию проблемы с задолженностью заработной платы, текущему состоянию и перспективах развития предприятия рассказала директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Когородина.
Государственное унитарное предприятие «Севморпорт» создано 2 июня 2014 года. Распоряжением Правительства Севастополя предприятию передано имущество государственных предприятий «Севастопольский морской порт», «Севастопольский морской рыбный порт», «Администрация морских портов Украины», «Морская администрация севастопольского морского рыбного порта», а также Севастопольский филиал государственного учреждения «Гидрография им. Митина».
Вместе с имуществом вновь созданному предприятию перешла задолженность по заработной плате за период с апреля по сентябрь 2014 года. По информации чиновника, на 1 января 2015 года задолженность работникам «Севморпорта» составила 39 млн. 356 тысяч 877 рублей 12 коп. При этом численность работников предприятия составляет около 1000 человек, большинство из которых являются бывшими работниками ликвидированных предприятий.
Предоставить информацию о задолженности в расчете по месячным заработным платам и о числе работников, которым должны, - представитель Правительства затруднилась.
По словам Г. Когородиной, вопрос о погашении задолженности по заработной плате решается Правительством Севастополя на федеральном уровне путем выделения субсидий из госбюджета страны. Как отметила докладчик, бывшие украинские предприятия не имеют возможности погасить задолженность.
«Объективно эти предприятия не имеют возможности погашения взыскиваемой по указанным судебным решениям задолженности по заработной плате в виду прекращения хозяйственной деятельности и отсутствия у них денежных средств» - пояснила докладчик.
20 марта 2015 года Министерство по делам Крыма провело совещание по данному вопросу с участием всех заинтересованных структур, по результатам которого ведется согласование по выплате указанной фиксированной суммы задолженности из бюджета. Однако, по словам чиновника, назвать какие-либо сроки, в которые задолженность по заработной плате будет погашена, Правительство города сможет только после согласования с федеральными структурами.
«Динамика процесса может быть прописана Правительством только после согласования с федеральными структурами – о том, что есть однозначное согласие Министерства финансов, о том, что данная задолженность может быть погашена из бюджета, и только после этого будет составлен и согласован график» - пояснила Когородина.
Она рассказала, что в конце 2014 года на предприятии было создано порядка 117 временных рабочих мест, что позволяло докерам, ранее отправленным в отпуск без сохранения зарплаты, поддерживать «поддерживать финансовое состояние на определенном уровне». При этом представитель правительства города отметила, что сейчас все 117 сотрудников вернулись к работе на постоянной основе.
«На сегодняшний день в отпуске без сохранения зарплаты находятся всего 11 человек. В настоящее время идет обсуждение коллективного договора, в соответствии с которым в предприятие будут выведены дополнительные стимулирующие надбавки и выплаты» - сказала Когородина.
Отвечая на вопрос главы постоянной комиссии по бюджету Вячеслава Аксенова, предпринимались ли Правительством Севастополя какие-либо действия по выведению и реализации непрофильных активов бывших украинских предприятий, чиновница отметила, что это процесс сложный, и таких предложений со стороны Правительства предприятию не поступало.
«Это государственная собственность, это было принято в казну города… Для того, чтобы продать, реализовать и погасить задолженность по заработанной плате, нужно составить план приватизации, эти объекты включить в план приватизации, Заксобрание должно этот план приватизации утвердить, только после этого можно государственную собственность продавать… Поэтому просто так взять и реализовать непрофильные активы – невозможно» - прокомментировала ситуацию докладчик.
Среди первоочередных мероприятий по развитию ГУП «Севастопольский морской порт» были названы: реконструкция причалов для приема паромов, развитие перегрузочного комплекса в Малом Инкермане, строительство третьей и четвертой очереди расширение порта в бухте Камышовая, устройство яхтенной стоянки с реконструкцией причала, модернизация судов портового флота, техническое обследование и паспортизация зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры, получение разрешительной документации.
По словам Г. Когородиной, выполнение части этих мероприятий уже запланировано в Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». В соответствии с ФЦП предусмотрено выделение денежных средств в 4 этапа на реконструкцию и строительство объектов инфраструктуры ГУП «Севморпорт».
В 2015 году предусмотрено 100 млн рублей на реконструкцию 4 объектов: пассажирских катерных пирсов №147 у Графской пристани и №11 в б. Голландия, пассажирского причала №65 в бухте Троицкая и паромного пирса в Артбухте.
В 2016 году 439 млн. рублей предусмотрено на развитие перегрузочного комплекса в Малом Инкермане, реконструкцию паромного пирса №11 с двумя литерными причалами на Северной стороне и строительство пяти пассажирских катеров.
В 2017 году в ФЦП запланировано 396 млн. рублей. Часть средств будет направлена на продолжение работ в Инкермане и строительство 5 пассажирских катеров, остальные – на реконструкцию пассажирских причалов № 49 в Большом Инкермане и 265 в Балаклаве, катерного пирса № 146 у Графской пристани и причала № 117 в Южной бухте.
В 2018-2020 годах предусмотренные средства - 325 млн. рублей – пойдут на строительство пассажирских пирсов на Северной стороне, в районе ГРЭС и в п. Учкуевка, пассажирского причала в Балаклаве на месте причала № 268 «Золотой пляж» и реконструкцию вспомогательного причала №117 для ремонта катеров в Южной бухте. Также часть финансирования пойдет на окончание строительства пассажирских катеров и работ в Малом Инкермане.
На вопрос депутатов, кто в Правительстве занимается федеральными целевыми программами, Г. Когородина порекомендовала все возникающие вопросы адресовать губернатору С.Меняйло.
«С соответствующими вопросами, я считаю, нужно обращаться к губернатору. А он уже скажет, кто будет отвечать на ваши вопросы, и кто это будет решать. В работе по наполнению федеральной программы заняты все структуры Правительства» - уточнила докладчик.
Полина Ласькова






Три четверти работников порта надо сократить.
Бюджет России что должен дотировать? Они должны быть самоокупаемые.
to Эъ (Эъ)
а какие гос структуры в России - самоокупаемы? Их навероне создают, чтобы родственников туда устраивать на "хорошие" зарплаты и бюджеты пилить.
РОСНАНО - перекроет тысячи наших портов, не с того начали
Людям сначала, отдайте долги по зарплате, свои заработанные и то не можешь получить, и полный позор вам властюки, если вы элементарного дел по порту не знаете, в суде возьмите пачечку, где все фамилии перечислены и суммы сколько порт должен каждому человеку, уже год, сколько еще можно ждать, отдайте нам наши деньги.
надо скрупулезно проверить деятельность так называемого ИНТЕРФЛОТА как платил сколько и кому а так же всю их деятельность за все года
Посмотрев видео, еще больше убеждаешься в том, что какие бездари в правительстве. Есть решение суда (во всяком случае по рыбному порту) там более на 60 стр все фамилии и суммы задолженности расписаны. решение суда в пользу работников. Почему до сих порт это решение не выполнено (дата вступления в законную силу с 16.01.2015г.)? На сегодня в порту опять идут массовые увольнения. О каких 117 сотрудниках говорит представитель правительства города??? Позор выступать не подготовленной!!!!


Верните людям деньги!!!!
Посмотрев видео, еще больше убеждаешься в том, что какие бездари в правительстве. Есть решение суда (во всяком случае по рыбному порту) там более на 60 стр все фамилии и суммы задолженности расписаны. решение суда в пользу работников. Почему до сих порт это решение не выполнено (дата вступления в законную силу с 16.01.2015г.)? На сегодня в порту опять идут массовые увольнения. О каких 117 сотрудниках говорит представитель правительства города??? Позор выступать не подготовленной!!!! Верните людям деньги!!!!
Это невозможно. Деньги уже у кого -то на счету.
Не для того эти люди пришли сюда и грабят этот город,чтобы что-то кому-то потом отдавать.Сейчас они ещё боятся предпринимать массовые увольнения из за того,что народ может взбунтоваться против такой власти и это негативно отразится на их миротворческо-благотворительно-освободительной политике.Все на смех поднимут.Они будут увольнять с предприятий потихоньку по несколько человек,остальные(тех кого не уволили) будут тихо сидеть,чтобы и их не сократили и так доведут предприятия до такой степени,что там никого не останется и всё это пройдёт тихо и безболезненно для их авторитета.А на работников им наплевать.Власть есть власть и здесь она ни чем не отличается от власти в других регионах и странах.Если нет хозяина,который заботился бы о стране,то на местах его тоже не будет.А на правительство наше,Севастопольское незачем кричать,они люди подневольные и ничего сделать не смогут.Просить,это дохлый номер...
Не захоьят рассматривать в верхоаный суд
Оперативно работает ФП иск через 2 минуты долбанули!!
to Masha R
, всё не так просто, к сожалению.
Проблема в том, какой путь по переходу в Российское законодательство был выбран.
А сделано было вот что: у украинского предприятия всё забрали, и ликвидировали, не уволив людей как положено - отсюда и долги такие.
Российский ГУП создали без преемственности к украинскому предприятию.
То есть, формально, это 2 совершенно разных не связанных юрлица, поэтому формальных оснований теперешнему предприятию платить долги украинского предприятия - нет.
Долги вешают на ликвидационную комиссию, но у комиссии нечем расплачиваться - город забрал у украинского предприятия всё.
Даже непрофильную недвижимость типа здания бывшего военкомата, квартиры и т.д. забрали, то есть продать их и рассчитаться нельзя.
Итого, формально никто никому ничего не должен, но по факту, моральную ответственность за этот долг несёт правительство, так как именно оно занималось созданием ГУПа.
Хорошо хотя бы то, что правительство ответственности с себя не снимает, долг признаёт и пытается искать пути решения.
Так что, уверен, что вопрос решится, вопрос только когда.
смотрите сайт заксобрания - здесь полностью все и подробно по указанному вопросу
to Игорь Соловьёв (Севастополь) Хорошо хотя бы то, что правительство ответственности с себя не снимает, долг признаёт
Значит, ответственных за этот вопрос членов правительства следует привлечь к уголовной ответственности в соответствии со ст. 145.1 УК РФ.
"Как поймают, Якина - собаку, на кол посадить. Это первое дело".
Когда уже этот бардак закончится?
А почему бы в знак такой преверженности свим идеалам и, попутно, всем представителям зак-собрания, за один месяц не отдать свою зарплату реальным работникам? КТо-то сотни тыщщ получает, протирая штаны, а кто-то сутками вкалывает и типа за бесплатно. Недочёт чинуш - извольте раскошелится. И вообще, давно пора уже оценочную работу депутатенов вводить. Добрую половину никто даже по имени и отчеству не знает, не говоря о том, чем они "занимаются". Мне бы на моей работе за такие "заслуги и достижения" давно бы зрпл срезали. Ещё б и штрафанули. Или депутатены с - более людистые люди и им всё можно? Ну провтыкали, ну ой, ззвиняйте. Будет время - мож чего придумаем. Офигенный подход к своим обязанностям.
Создание ГУПа СМП это было "сильное" решение! Из той же оперы, что и снять в декабре дорожное покрытие и забыть про дороги, остановить все стройки и только через 2 месяца создать комиссию по проверке документов, ликвидовать РЭПы и только в марте создаь комиссию по лицензированию ГУПов....Складывается впечатление, что у нас в правительстве и ЗС сплошь соплежующие,безмозглые дятлы сидят!
to Игорь Соловьёв (Севастополь) to Masha R , всё не так просто, к сожалению. Проблема в том, какой путь по переходу в Российское законодательство был выбран. А сделано было вот что: у украинского предприятия всё забрали, и ликвидировали, не уволив людей как положено - отсюда и долги такие. Российский ГУП создали без преемственности к украинскому предприятию. То есть, формально, это 2 совершенно разных не связанных юрлица, поэтому формальных оснований теперешнему предприятию платить долги украинского предприятия - нет. Долги вешают на ликвидационную комиссию, но у комиссии нечем расплачиваться - город забрал у украинского предприятия всё. Даже непрофильную недвижимость типа здания бывшего военкомата, квартиры и т.д. забрали, то есть продать их и рассчитаться нельзя. Итого, формально никто никому ничего не должен, но по факту, моральную ответственность за этот долг несёт правительство, так как именно оно занималось созданием ГУПа. Хорошо хотя бы то, что правительство ответственности с себя не снимает, долг признаёт и пытается искать пути решения. Так что, уверен, что вопрос решится, вопрос только когда.
Это радует, но есть же и другие пути решения вопроса, вопрос в том, что их никто не ищет.