Севастополь

Севастопольский характер Дарьи Крапивиной: давить таракашку и ловить яблоко

Ключ к воспитанию юных бойцов от чемпионки мира по рукопашному бою.

Севастопольский характер Дарьи Крапивиной: давить таракашку и ловить яблоко

Чемпионка мира по рукопашному бою и обладатель многочисленных престижных наград и титулов в разных видах боевых искусств Дарья Крапивина в интервью циклу ForPost «Севастопольский характер» рассказала о мальчишеской энергии и боевых искусствах, ментальной связи с тренером, отношении к славе и известности, бойцах ММА, уличных драках, особом подходе в работе с детьми и, конечно, севастопольском характере.

Много энергии

Я родом из города Первомайска Луганской области. Мама с папой — граждане России, но при развале Советского Союза переехали на территорию Украины и остались там. У меня есть младшие сестра и брат.

В Севастополь я приехала в 2012 году — поступила в университет. Мы с мамой очень долго выбирали, куда бы поступить, и почему-то сошлись на Севастопольском филиале МГУ, факультете государственного муниципального управления. Я поступила, отучилась четыре года, получила диплом и осталась здесь. Мне очень понравился город, люди, обстановка, атмосфера.

Дарья Крапивина, борьба

Боевыми искусствами я занимаюсь с шести лет, и это очень интересная история. В детстве у меня было очень много энергии, и мама уже не знала, как со мной справляться. С мальчишками по гаражам, по деревьям, по кустам бегали, прыгали, и мама говорит: давай отдадим тебя на танцы. Я долго сопротивлялась, но в итоге согласилась: ладно, пойдём хотя бы на танцы. Тут мы пришли в спортивный комплекс, где было много таких мини-залов. И к счастью, дверь с танцами была закрыта, потому что они работали в другие дни. И я чисто случайно увидела, что мальчишки выполняют какие-то акробатические элементы, машут ногами. По сути, я не понимала, что это, но было очень интересно. И я говорю: мама, пойдём туда. Как сейчас помню, это была вообще первая тренировка даже у тех детей — только-только тренер собрал новичков и, так сказать, экспериментировал. И мне так понравилось, что с шести лет я занимаюсь спортом. Это была секция тхэквондо (корейское боевое искусство, в котором активно используются удары и блоки ногами). Спасибо большое тренеру, он привил любовь к спорту, которым я занимаюсь по сей день.

Настоящий боец

Я осознала себя бойцом, когда попала к Алексею Николаевичу Заднипровскому. До тех пор это было просто любительским занятием, так сказать, для себя — интересное времяпрепровождение. Но у Алексея Николаевича буквально через пару месяцев я поняла, что – боец, что у меня есть характер, я могу драться, и вот за это ему большое спасибо.

Дарья Крапивина, бой

Вообще, когда я переехала в Севастополь, то очень долго искала секцию, куда бы пойти. Но где-то мне не подходил тренер, где-то методика преподавания. И вот более или менее сошлась на кудо (современное полноконтактное боевое искусство, соединяющее элементы каратэ, дзюдо и тайского бокса). У меня за плечами пару лет занятий этим видом спорта – тоже большое спасибо тренеру. Я задержалась, много чего интересного узнала. Занимаясь Кудо, выступая на соревнованиях, опять-таки просто для себя, не ставила каких-то «заоблачных» целей — получения разрядов и так далее и тем более выезды на какие-то важные старты, как чемпионат России либо чемпионат мира. И потом вот чисто случайно тренер по кудо привёл к Алексею Николаевичу, нужно было подтянуть борьбу — я с этим видом спорта вообще была не знакома.

То есть я понятия не имела, что оно даже существует такое, и уже после первой тренировки мне так понравился подход, коллектив, особенно когда тренер в процессе рассказывал, что в этом коллективе тренируются мастера спорта международного класса — девочки, я была просто в таком восторге, что говорю: неужели такое действительно существует? Неужели такие клёвые девчонки у нас есть в городе? И я постепенно пару раз в неделю начала ходить и потом с концами туда перешла. Но, соответственно, я подошла к тренеру и сказала: вы извините, спасибо большое, я, пожалуй, поменяю вид спорта. Он с пониманием отнёсся, понял, что всё нормально, и вот я начала заниматься у Алексея Николаевича.

Значимая награда

Дарья Крапивина, Алексей Заднипровский

Дарья Крапивина со своим тренером Алексеем Заднипровским.

В 2016 году – это у нас был чемпионат России по спортивной борьбе панкратион, я тогда впервые поехала на эти соревнования. Я до этого вообще не выезжала на такого уровня старты. Для меня это было такое удивление, такой шок, что вообще, в принципе приезжает много девочек, и все такие конкурентоспособные, и я тут такая: что тут происходит, куда я попала? И мы поехали под руководством Алексея Николаевича. И эта моя первая медаль чемпионата России, с тем условием, что я ещё вообще не умела бороться, а чисто вот только дралась. И были такие моменты, когда меня переводили в борьбу, а я не знаю, что мне делать. И тренер там: забегай влево, забегай вправо. И я что-то пыталась ещё сделать, пыталась накинуть какой-то удушающий приём. Тренер: откуда ты знаешь? Я не знаю, говорю, это просто интуитивно. Он – ну здорово! Вот, наверное, скорее всего, это. И вторые соревнования — это Кубок мира у нас был по рукопашному бою два года назад. Я думаю, это тоже очень, прям очень значимая медаль, потому что мы выиграли уже чемпионаты России и хотелось бы выиграть какой-то международный старт. А мне всё время что-то мешает. Я либо бронзовый призёр, либо серебряный. И я никак не могу — ну, чего-то не хватает. Может быть, уверенности, может быть, ещё что-то. Ну никак я не могу выиграть такие важные соревнования. И тут такой прорыв, что мы выигрываем Кубок мира. У меня две медали — с 2016 года и вот с 2021-го. Они вместе рядом стоят, и я говорю: даже не дышите на них никто, просто смотрим, любуемся — и всё.

Титулы

Мы выступаем в трёх дисциплинах. Это спортивная борьба панкратион — ударная техника с борцовской. Я выигрывала раз шесть или семь чемпионаты России. Потом идёт грэпплинг — это исключительно борьба — это болевые, удушающие приёмы, броски и так далее. То есть я всегда, раза три или четыре, становилась только бронзовым призёром. Я никак не могу выиграть этот чемпионат от России по борьбе. Вот мне чего-то не хватает. Я проигрываю буквально в 1 балл. То есть я проигрываю девочкам, которые выигрывают чемпионаты мира — они мастера международного класса по борьбе. Но, я считаю, даже им проиграть не стыдно в 1 балл. Но всё-таки чего-то не хватает. И пока я сама не понимаю, чего. Я сейчас готовлюсь, конечно, поехать. Я надеюсь, что в этот раз я выиграю этот чемпионат России. И у меня наконец-то будет первое место с этих соревнований. И третий наш вид спорта — это рукопашный бой. Мы три раза выигрывали чемпионат России и один раз становились серебряным призёром. И вот, соответственно, выиграли Кубок мира, много всероссийских турниров, и вот сейчас ездили на чемпионат мира, где я стала бронзовым призёром.

Травмы

Прям серьёзных травм — нет. Я, в принципе, очень серьёзно отношусь к этому занятию. Я слежу за своим здоровьем, потому что понимаю, что  упражнения и так далее. Поэтому серьёзных травм у меня не было.

Перегрузки

Такое бывает. Где-то раз в год, наверное. Когда у меня очень много соревнований — стартов, и все они важные, это не просто какой-то чемпионат города и так далее. Бывает так, что у нас складывается Кубок России, какой-то всероссийский турнир, чемпионат России, ещё один чемпионат России. Соответственно, на всех стартах ты хочешь хорошо выступить. Перед этим ты под каждый вид спорта готовишься индивидуально. Потому что разные спортсмены, разные соперники и разный уровень подготовки и так далее. И все выходят очень подготовленные девочки, и проигрывать бы не хотелось, поэтому я не успеваю восстанавливаться, собирается эта усталость, плюс я ещё сама работаю тренером и не даю возможности себе отдыхать. Держу себя в тонусе. И бывает такой момент, когда я уже прихожу к тренеру, говорю: всё, больше на соревнованиях я не выступаю. Я не могу, я устала. Прям, бывало, доходило до такого — что всё, даже заниматься спортом больше не буду. Но тренер мне: так, ты иди недельку отдохни, а потом мы с тобой поговорим. Я отдыхаю, восстанавливаюсь за это время. Мне недели достаточно, и потом мне становится опять скучно, мне хочется чего-нибудь экстремального, как-то интересно провести время. Я опять возвращаюсь в зал.

Борьба или «ударка»?

Наверное, я бы сказала — борьба. Несмотря на то, что у меня большой опыт ударной техники — и вообще изначально только ударную технику преподавали. Борьбой я занимаюсь шесть лет. Но она мне стала ближе, она воспринимается больше на интуитивном каком-то уровне, то есть некоторые движения, которые мы не отрабатывали, не учили, но я знаю где-то внутренне — куда развернуться, подвернуться, как технически сделать бросок, хотя до этого я не была с этим знакома. Поэтому всё-таки — вот 70% наших боёв, схваток я выигрываю борьбой, несмотря на то что хороший уровень ударной техники есть.

Дарья Крапивина, чемпион, рукопашный бой

Уличные драки

На улице было пару раз. Это исключительно в целях самообороны, и перед этим я всегда предупреждала — не лезьте, пожалуйста, оставьте меня в покое. Но, соответственно, я — девочка, меня воспринимают — да что она может сделать, я её потреплю за волосы, и всё. А тут получилось, что дала сдачи так, что мало не показалось. И тут мальчик в килограмм 100 прозрел, что ушёл потом с разбитым носом и с фиником под глазом. Ну, соответственно, в школе тоже были драки. И было часто, потому что опять-таки мальчики задираются. А я ещё себя сама вела немного как пацанка — где-то подраться, где-то к кому-то прицепиться. У всех перемена, девочки где-то стоят у окошка, а мы с пацанами на турниках, на брусьях — кто больше подтянется. И вот благодаря этому может быть развилась конкуренция, и по сей день я пытаюсь доказать, что я лучшая — ну, не среди, конечно, мальчиков, а на соревнованиях. Когда выступаем, то я лучше, я могу сделать то, что не могут сделать другие. Но почему бы нет, почему бы так себя не реализовывать. Это всё-таки лучше, чем где-то проводить время в каком-то клубе, либо непонятно чем заниматься. Поэтому лучше в спортивном зале.

Не женский спорт

Исключительно в моём коллективе либо куда мы выезжаем на другие соревнования — нет, никто ни разу не говорил, именно спортсмены, что это не женское дело, что нам вообще нужно дома сидеть — детей воспитывать. Но такие вот, как их называют, хэйтеры — любители диванной критики — могут написать сообщение, что это не женское дело — сидите дома.

Сами никогда в жизни ничем не занимались, только могут критиковать — такое, конечно, было. И исключительно не вживую, это просто сообщение, после чего они попадают в чёрный список. А из своего окружения никто не говорил, что не нужно заниматься. Все, наоборот, как-то поддерживают, даже где-то мотивируют. Кто-то увидит очень интересный бросок либо интересную связку, не важно — знакомый или просто где-то когда-то пересекались, видео перешлёт либо ссылку скинет, то есть поддерживаем друг друга.

Дарья Крапивина, боевые искусства

Слава, деньги, ММА

Я с уверенностью могу сказать, что нет. Мне этого достаточно. Здесь (в любительском спорте) очень конкурентные девочки, и мы за соревнования проводим четыре-пять боёв. Если связывать себя с профессиональным видом спорта — это поединок в полгода. Как-то несерьёзно. Поэтому всё-таки в любительском спорте больше конкуренция. Я считаю, что лучше останусь здесь.

Я зарабатываю хорошо на своей работе. Плюс среди спортсменов меня знают. Родители детей, которые тренируются у меня. Очень много сейчас пишет вообще людей из других городов, из других регионов. Даже есть спортсмены из других стран, которые смотрят страничку <в соцсети> «ВКонтакте», в «Инстаграм», оставляют комментарии, иногда на соревнованиях мы пересекаемся и знакомимся. Даже в последнее время бывает так, что девочки, которые занимаются другим видом спорта, видят, что мы едем с каких-то соревнований, предлагают встретиться, познакомиться вживую. Мне этого достаточно. Прям за такой известностью и славой я не гонюсь.

Бой с лучшими бойцами UFC

Запросто. Особенно с моим тренером. Он всё промониторит, меня подготовит и — вперёд.

Кумир

Нет. Если честно, я не слежу за бойцами ММА. Мне это не особо интересно, потому что я думающий спортсмен. Я считаю, что даже когда ты ведёшь схватку, говорят — по ходу дела разберёшься. Нет. Нужно всегда просчитывать соперника на пару шагов вперёд. Не важно, какого он уровня. Какой подготовки и так далее. А ММА больше похожа на драку: кто кого перебьёт. Сколько я смотрела, не важно — это женщины либо мужчины, но это драка. Я не приветствую такой вид спорта. Я больше за технику, за красоту исполнения, а не просто за бить. Если нужно подраться, это можно и на улице где-то там сделать. Поэтому лучше любительский вид спорта.

Высшая цель

Наверное, такого никогда не будет. Ну, это, по крайней мере, я нахожу какие-то косяки, минусы в себе. Где-то недоработка, хотя тренер после всех соревнований мне всегда говорит, что всё было хорошо. Что всего хватило. Очень бывает редко, когда есть какие-то минусы, и то по моей глупости, что я где-то там, так сказать, затупила. Может быть, когда я выполню мастера спорта международного класса — и то, наверное, я на этом не остановлюсь. Просто с каждым годом хочется всё чаще и чаще подниматься на пьедестал — на первое место. Не второе, не третье — а вот именно выигрывать соревнования. Не знаю, с чем это связано. Я хочу быть первой, у меня такая цель. Не важно, как она мне достанется — не знаю, без руки или ноги останусь, но я должна стоять на первом месте. Я часто говорю, когда я выступаю в своей весовой категории 53 кг: девочки, извините, это моя весовая. Вот я сойду — и, пожалуйста, занимайте первое место.

Тренер!

Дарья Крапивина, Алексей Заднипровский

Боец со своим наставником.

За всё время у меня было только три тренера. Это вот мой первый тренер, который, так сказать, привил любовь к спорту. Второй тренер — это по кудо. И когда я перешла к Алексею Николаевичу, я поняла, что он немножко больше, чем тренер. Потому что он к каждому своему спортсмену относится индивидуально. Я уже как-то об этом говорила, что тренер — это не просто человек, который тебя тренирует, уделяет тебе время на каком-то этапе твоей жизни. Нет. Особенно это касается спортсменов, которые идут с маленького возраста и до более старшего. Он каждого спортсмена собирает индивидуально. Он даёт нам технику, ударную, отработку, и под каждого есть технические действия, свои приёмы, броски и так далее. Он собирает нас, как конструктор, поэтому он знает нас полностью — от и до, что мы можем, на что способны, где мы можем накосячить. И поэтому во время схватки, я говорю только за себя, как я это вижу, когда я провожу бой, он даже может мне ничего не говорить, он просто сидит на секундантском стуле. И очень часто бывает такое — он что-то подумает в момент, когда мне нужно сделать, и я это делаю. Это связно с тем, что он меня тренирует, он очень много проводит с нами времени. Не просто тренирует, разговаривает, проводит какие-то беседы. Я уже с этим сталкивалась, когда его нет рядом, я начинаю нервничать, я на ковре делаю такие глупости, что просто вот дети в первом классе такого не делают, занимаясь спортом. Поэтому даже просто, когда он рядом, мне этого достаточно — просто видеть его присутствие. Это, как я говорила, как будто какая-то защита, как будто стена, что вот он рядом — нет никакого волнения, всё это отсутствует. И ты ведёшь поединок как обычно, а не думаешь: о боже, что там тренер подумает, там смотрит трансляцию, господи, что я там делаю. Поэтому он очень важный для меня человек. Его нет — и у меня всё идёт по наклонной.

Они же дети

Алексей Николаевич тренирует спортсменов старшего возраста, а я беру детей помладше, и у меня немножко другой подход. Он говорит, когда объясняет какие-то действия технические, не важно, ударная техника или борцовская, такими взрослыми словами — и ребёнок стоит и не понимает, куда он попал и что здесь происходит. А я этот же приём объясняю по-другому. К примеру, дети бьют прямые удары руками, и тренер говорит: докручиваем носок, руку выпрямляем. А ребёнок не понимает, куда ему крутить носок и так далее. Я им говорю: вы таракашку на улице давили? Они: да, давили. Как вы это делали? Они показывают, то есть технически всё это правильно. Я говорю: вы на кухне яблоко как берёте — сверху или снизу? Все показывают, как они берут яблоко. Я говорю: теперь соединяем два движения — давим таракашку и ловим яблоко. Все всё поняли. Я просто немножечко по-другому все объясняю.

Дарья Крапивина, тренер

Нейтральный флаг

Мы отобрались на чемпионат мира по панкратиону. Я выступаю за свою страну, за свою Родину, почему я должна выходить под нейтральным флагом, если кто-то к этому негативно относится. Ничего страшного, если я не поеду в этом году на чемпионат мира, ничего от этого не случится, либо на какие-то важные старты из этого вида. Поедем через пару лет, когда это всё успокоится, и я смогу смело выйти на пьедестал за «золото» со своим флагом, со своим гимном, а не стоять под белым флагом. Я считаю, что это немножко предательство. Без флага не поедем.

Пройти отбор на чемпионате России среди своих намного сложнее, чем выиграть какой-то международный старт. Потому что у нас очень сильные спортсмены в России — как мальчики, так и девочки. И когда ты приезжаешь на международный старт — там есть несколько команд — это белорусы, команды Узбекистана и Казахстана. Там сильные спортсмены. Да, с ними тяжело, но всё-таки в 90% случаев наши спортсмены из России проходят всех. То, что сейчас нас не пускают, — ничего страшного. Мы пересидим год-два, но мы подготовимся, мы отберёмся, приедем и выиграем свои соревнования.

Обычный парень

На самом деле это очень глупый стереотип, когда считают, что если девушка занимается спортом, особенно единоборствами, то она дома своего парня или мужа гоняет. На самом деле всё не так. Спорт — это спорт, а личная жизнь — это личная жизнью. Вот мой молодой человек, он меня всегда поддерживает в моих начинаниях, соревнованиях, и если мне приходится держать вес, то он сидит на диете вместе со мной. Нет такого — ты мне там приготовь это, а это я не буду. Он говорит: мне тоже надо привести себя в форму; поэтому он тоже сидит со мной на диете. Очень важно, чтобы была эта поддержка. Нет такого: всё, хватит, ты уже навыступалась, ты уже всем всё доказала, сиди теперь дома. У нас часто так бывает: ну что, когда у тебя там следующие соревнования? Я: тогда-то. Он: ну всё, опять начинается подготовка, ну, хорошо.

Дарья Крапивина

Государственная поддержка

Я не вникаю в эти ситуации: как, что, где? Моя задача — тренироваться и показывать хороший результат. Но насколько я знаю — нас поддерживает Центр спортивной подготовки. Они нам выдают форму. Наша спортивная школа, под чьим руководством мы тренируемся, они нам выделяют экипировку. Город выплачивает нам стипендии и премии. Такое есть. Нам выделяют средства на поездки. Мы очень давно не ездили за свой счёт на соревнования. За это, конечно, большое спасибо.

Перспективный переезд

Нет, ни разу не рассматривала и не собираюсь. Во-первых, потому что мне нравится город. Во-вторых, у меня здесь сложилась жизнь. И в-третьих, я в принципе считаю так, что у меня есть тренер, к которому я с большим уважением отношусь, который довёл меня до такого результата. Я считаю, что перейти к другому тренеру, не сказав, не сообщив — просто по какой-то причине, — это предательство. Я сама к этому очень болезненно отношусь, и, если вдруг возникают такие ситуации, я считаю, что нужно всегда прийти к тренеру и об этом сказать. Меня мой тренер устраивает, я всем довольна, он поддерживает нас, помогает как спортсменам, так и просто, если сложилась ситуация — всегда поможет, поддержит. Поэтому — нет, я бы никуда не переехала и тренера бы не поменяла.

Севастопольский характер

Дарья Крапивина

Сейчас за последние несколько лет у нас спорт во всех сферах очень высоко поднялся наверх. Это дзюдо, самбо, панкратион, грэпплинг, рукопашка. И посмотреть схватки севастопольских спортсменов, да даже по велоспорту. Бывают такие ситуации, когда спортсмены наши вырывают за какие-то доли секунды эту свою победу. Это говорит о том, что у нас есть характер. Не важно, катаюсь я на велосипеде либо дерусь, либо борюсь — не важно. Есть вот этот характер — воля к победе, забрать своё место, попасть в тройку, доказать, что я лучше, привезти в город медаль.

Да, у нас исторический город, очень много и часто об этом говорят. Плюс разные передачи. И у детей с маленького возраста формируется эта ассоциация, что я — севастополец, что у меня — характер, я отстаиваю свою город. Даже сейчас посмотреть на наших современных детей: играет гимн города — все стоят и его поют. Это очень здорово. Я просто часто смотрю соревнования по детям, интересно, многие просто стоят, смотрят и  всё. А наши — поют, наши — поддерживают, просто патриоты. И в этом направлении также работу проводят наши тренеры.

Я всегда на всех соревнованиях — не важно, это международный старт, где мы представляем нашу сборную России, либо это просто чемпионат России — я всегда приезжаю в курточке либо футболке с надписью «Севастополь». Мне это очень нравится, потому что все видят, что я из Севастополя. Некоторые начинают обсуждать — кто будет со мной в первой схватке стоять. Меня это подбадривает. Мне это приятно, что меня как спортсмена уважают и некоторые даже боятся со мной встать в пару. Я очень горжусь тем, что я приезжаю от Севастополя. У меня 90% футболок либо курточек, где есть название города, флаг, герб.

Беседовал Андрей Киреев

2029
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Молодец, девчуля! Работает, побеждает , любит! Что ещё надо для счастья?

Profile picture for user sks144
513

Вот только бы посоветовал девушке не заниматься уличными драками, а заниматься спортом. Такие занятия единоборствами дают ложное чувство уверенности. Но в уличных драках нет правил, ограничений, запрещенных приемов, запретов на применение оружия или подручных предметов.

Profile picture for user ulogin_google_101410489669370488970
20

Дама обучает маленьких мужичков рукопашному бою...

Где и что было упущено? 

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

Боец женщина горе в семье.Ну не нормально это девочке в боях учавствовать,не нормально штанги тягать и пр.Сочувствую.

Profile picture for user UINSHEDOW
2394

Статья интересная. Девушка вполне симпатичная. Можно только и дальше пожелать удачи в карьере и личной жизни. Про флаг толково написано, если любишь свою страну, то не надо унижаться и ехать выступать под нкйтральным флагом. Но многим это сейчас не понять. 

Если девушка спортсмен и на ринге  дерётся, пишут некоторые, то с ней что-то не так. А с девушками-санитарками, что раненых вытаскивали, снайперами, что немца стреляли, под танки с гранатами шли, с ним тоже всё не так было? Если по мнению некоторых недомужичков девчонка которая сдачи может дать, слишком храбрая или не сидит дома и трусы им не штопает и может сама за себя постоять, то с ней что-то не то, то соболезную им. Что-то не то с ними. 

По моему мнению с девушками что-то не то, когда они перекачиваются, становятся на мужиков похожи, партаки себе бъют. Басом говорить начинают от препаратов. Да и с парнями что-то не то с такими же. 

А то что девочке нравится выступать на ринге или уметь драться, тут ничего плохого нет. Не всем дома сидеть и пяльцы вышивать или борщи готовить. Да сейчас они и не обязаны. И такая девушка по моему мнению лучше, чем расфуфыренное губатое нечто. Которое выглядит одинаково, как штампованные куклы. 

Главное за день

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
3
368

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2553

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5038

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1862

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2900