Севастополь

Севастопольский характер Анатолия Пряшникова: город будет застроен, его разрывают на клочки

Городу нужен качественный продукт, а чиновникам – освоение средств и отчет.

Севастопольский характер Анатолия Пряшникова: город будет застроен, его разрывают на клочки
Фото:
ForPost

Третья часть интервью с борцом за нормальную внешность города Анатолием Пряшниковым. Первый блок интервью можно почитать здесь, второй – здесь.

Сапун-гора

В 2015 году из крупных работ я сделал реставрацию военной техники на Сапун-горе. Мы там трудовой подвиг совершили. Всю военную технику отреставрировали, покрасили: и корабельную, и полевую. Всё сделали за четыре с половиной месяца. По ночам работали. Но там заказчик был не государство. Меня так это поразило и обрадовало. Звонит мне тогда ещё Сан Саныч Рудомётов, директор, и говорит: «Слушай, вышла тут на меня компания „Рособоронэкспорт”. Сами понимаете, уровень. Говорят: „Сан Саныч, скажите, вот тут же 9 мая Президент приезжает, будет большой праздник, парад. У вас есть доверенные люди, которые могли бы реставрацию техники произвести?». Ну, Сан Саныч обратился ко мне. Потом перезванивает руководство Рособоронэкспорта: „Вы уверены в своих силах?”. Я говорю: «Уверен». Они: «Вот вам 100% денег, но 5 мая вы должны всё сдать». Кто-то бы обрадовался, деньги взял и убежал куда-то, как не так давно с двумя миллиардами на очистные. За слова надо отвечать, я так привык. Не в судах потом, да в бегах. Может, я потому парень из 90-х. До некоторых пор там стояла табличка из нержавеющей стали, что реставрацию техники произвело ООО «Альп-Индустрия». Это Рособоронэкспорт настоял, не я. А потом новое руководство музея в лице Мусиенко её срезало. Так было обидно, это же история. А было приятно, табличка грела душу.

ТОП провалов

По стоимости — это Исторический бульвар и музей имени Крошицкого. По ужасу — Таврическая лестница. Из последних — Большая Морская, 24.

Хэйт

Если человек имеет принципиальную позицию, он сумасшедший — с точки зрения людей, которые недовольны своей жизнью, но при этом ничего не хотят менять ни в ней, ни в жизни общества, а лишь ведут тихие и бесполезные разговоры у себя на кухнях. Тогда, да, согласен — я сумасшедший. Для людей с позицией я не сумасшедший.

Если человек неадекватен, я его просто баню. А вообще, я легко поддаюсь на троллинг, я человек эмоциональный. Если начинают какую-то ерунду писать, мне хочется переубедить. А потом умные люди говорят: «Слушай, ну это же специально тебя так вот выводят и пытаются что-то выудить, а потом говорить: вот, смотрите, он неадекватный». Я это понял, и этих людей просто баню. То есть глобально мне абсолютно всё равно, что обо мне думают. У меня свой круг общения, достаточно узкий. Так, наверное, у всех.

Друзья

В основном это спелеологи. А вообще, понятие «друг» очень тонкое. Есть приятели, а есть друзья. Мне кажется, только с годами, десятилетиями познаёшь человека. Всякие могут быть трения между людьми — и неприятные моменты, и годами не разговаривали. А потом понимаешь, что именно вот этот человек тебя не подведёт. А не разговаривали, потому что он такой же упёртый и принципиальный, как и ты. И потом через годы как-то отношения налаживаются, и ты понимаешь: вот это — друг. А есть приятели. У меня много знакомых, много приятелей, с которым у нас хорошие, товарищеские отношения, но я не могу назвать их друзьями, пусть они не обижаются.

У нас сейчас, судя по соцсетям, все друзья. Сколько у меня там их — под 5 тысяч. Меня это всегда так умиляет — ваш друг. Я даже с этим человеком ни разу не встречался. Иду как-то, меня стали уже на улицах узнавать, тут человек: «О, привет!». Смотрю, лицо знакомое. И он: «Мы же с тобой с Facebook друзья». Ну, поговорили. Я думаю: вот же у нас до чего жизнь виртуальная дошла. То есть друзья по улице идут, а ты их не узнаёшь.

У меня так сложилось, что друзья настоящие старше меня. И, к сожалению, они уходят. Вчера была годовщина, как от нас ушёл Алексей Павлович Фёдоров. Это мой наставник — такой был человечище! Настоящий севастополец, коренной. Как бы хотелось, чтобы таких людей было больше, но, к сожалению, они все в возрасте, и все мы не вечны. Ну, как говорится, встретимся там.

Семья

У нас с женой борьба всё время. Звонит постоянно: «Иди домой, маленький ребёнок». Сыну шесть лет. Раньше меня дома вообще не бывало, и это очень-очень плохо. Я всем хочу посоветовать, что работа, карьера — не самое главное в жизни.

Теперь, несмотря ни на что, я бросаю работу и три раза в неделю вожу сына на футбол. Я понимаю, что от работы кони мрут, и всех денег в мире не заработаешь. Никакие деньги, и особенно власть, ни одного человека в жизни ещё не сделали счастливыми. Это я знаю точно. Всё я видел в этой жизни, и большие деньги видел — власти, слава богу, не видел. Я понимаю, что мне её давать нельзя, потому что товарищ Сталин по сравнению со мной будет…

Украина

Мы все здесь практически граждане двух стран. Так уж сложилось. Многие боятся этого. Не надо, что скрывать? Вот так распорядилась история, так получилось. Мне дорога и Украина, мне дорога и Россия. Это вопрос очень сложный. Все пытаются политизировать и на чём-то тут играть. Не надо играть — это великая трагедия, на самом деле. Я вообще, если глобально взять, за великую Российскую империю — вот ту, дореволюционную. Были у неё и недостатки, и развалилась она, как и Советский Союз - из-за вот таких людей, которые не хотели ничего менять. Обратную связь они не включали, понимаете. Если уж на то пошло, родился я в Советском Союзе, он меня воспитал, дал образование. Я советский человек в этом смысле, при всех недостатках, которые были в Советском Союзе.

Жёлто-голубая реставрация

На реставрацию Украиной вообще ничего не выделялось, денег не было. Был Владимирский собор — и всё. После этого реставрация была какая-то фрагментарная, например, музей освобождения и обороны Севастополя — там мы фрагментарную реставрацию делали. Музей делал всё за собственный счёт, а денег у них на это практически не было.

Старые времена

При Украине всё было на доверии. Вот собирало нас руководство города (слава богу, тогда не было 44-го ФЗ, по которому неизвестно кто, понизив стоимость работ, заходил, а потом брал аванс и бежал), и говорило: «Ребята, не подведите». И никто никого не подводил. Если ты подвёл руководство города — всё, ты выпадал из этого пула и больше с тобой дел не вели. По-моему, идеальная система: компетенция – доверие – имя. Имя зарабатывается годами, теряется за минуту. Вот, собственно говоря, в чём была разница. Сейчас зашли на торги, опустились, бросили объект. Даже если их в чёрный список внесли, они перерегистрировались и опять заходят.

Будущее

Город будет застроен, в этом я даже не сомневаюсь. Его разрывают на клочки. Посмотрите, как хитро и цинично не принимают Генплан. Будут застраиваться все возможные и невозможные клочки; естественно, при этом будут зелёные насаждения вырубаться.

Ещё пять лет назад я ехал в вашу студию из Камышей 10–15 минут, сейчас все 60, и это не час пик. Мы погрязнем в пробках.

У меня большой вопрос: а что, этот город пить будет? Я вижу эту воду не в водохранилище, а там, откуда она берётся. Я геологией и гидрогеологией интересуюсь, это также связано спелеологией. Так вот — нет воды. Водный баланс давно посчитан. Это не просто миллион людей, которым надо попить воды и помыться. У них ещё по две тачки у каждого, которые они очень любят мыть. Человек вечером в воскресенье пробиться на мойку не может. Все моют и полируют свои машины. 90% моек — это система без рециркуляции. Какая экономия?

Дальше — куда это канализовать? КОС «Южные» надо с 200%-м запасом по мощности строить. Куда продукты жизнедеятельности будут деваться?

Объём выбросов в море будет какой? Я уже в Казачьей бухте и на Фиоленте уже не купаюсь.

Что касается реставрации. Я пока сдвигов не вижу. Ну реально, сколько ни бьёшься. Подходы ни у департамента городского хозяйства, ни у Фонда содействия капитальному ремонту Севастополя не меняются. Вы хотя бы контроль наладьте. Ну почему я бесплатно вам должен ходить и указывать? Мы уже готовы были основные принципы оперативного контроля в реставрационных работах, в технадзорах и авторском надзоре рассказать. Просто запишите и делайте. Но в этих структурах каждый работает на себя. У инженера свои интересы, у главного инженера — свои, у директора — свои. Нет общей идеи. А идея одна должна быть: выдать качественный продукт. А у них — наоборот: освоить, отчитаться и сдать. Пока не произойдёт перелом в этом мышлении, всё так и останется.

Беседовал Андрей Киреев

5039
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Читать также:

Обсуждение (41)

Profile picture for user strelec
23924

   Понаехали в Севастополь те,кто не пригодился на материке.Не самые лучшие и .часто,профнепригодные.Федеральный центр ошибается,доверив им миллиарды на развитие Севастополя.Развитие города -это развитие его экономики с рабочими местами и налоговыми поступлениями в бюджет.А бездарные и некомпетентные управленцы цинично называют развитием города тупую и противозаконную застройку апартаментами рекреационных территорий,на которых им можно максимально навариться. И плевать им,что Чернореченское водохранилище,как и новый проект КОС,рассчитаны на 500 000 населения. Переселенцы-покупатели апартаментов вндь не ведают о перспективе почасового получения воды,потоках нечистот и загаженном стоками море.

   Генплан и федеральное законодательство для должностных туристов - ничего не значащие бумаги.Идет наглый распил и дерибан городского имущества с молчаливого непротивления ЗС.

    Если федеральный центр на самом деле заинтересован в развитии Севастополя,нужно слушать и слышать севастопольцев и назначать  адекватных руководителей.

Profile picture for user Тина Севастополь
8736

Как-то печально всё.  Что-то надо делать, причём срочно.  

Опять губернатора в отставку?  Опять подписи собирать? 

Или ВВП в Кремль писать?

                                                   thinking

Profile picture for user Filatoff
178

Анатолий, а расскажите пожалуйста, куда, при реставрации-подвиге техники на Сапун-Горе, делся экспонат - автомобиль "эмка" (командующего арией Петрова)? Может Вы знаете? Сколько себя помню - стоял. Сейчас исчез.

Profile picture for user Ангал
1694

"Генплан и федеральное законодательство для должностных туристов - ничего не значащие бумаги"

К сожалению законодательство очень "пластично" и им это удобною. А вот Генплана они просто боятся, потому и водят  за нос с его разработкой.

Принять бы закон , запрещающий до принятия Генплана любые застройки. Но у нас закон, что дышло..., будет так как решил "хозяин"

 

Profile picture for user Ангал
1694

" До некоторых пор там стояла табличка из нержавеющей стали,реставрацию техники произвело ООО «Альп-Индустрия». ...А потом новое руководство музея в лице Мусиенко её срезало"

Вряд ли он это сделал без ведома вышестоящих. 

Profile picture for user strelec
23924

to Ангал:  

    Законодательство не на столько "пластично",чтобы застраивать хатынками лесные,парковые,прибрежные рекреационные территории,как и земли сх использования.Перевод земель сх использования в территориальную зону жилой застройки также недопустим федеральным законодательством.

Profile picture for user kostoprav
6245

Судя по пиару, перед нами новое лицо на выборы в депутаты 

Profile picture for user Ангал
1694

Хорошая идея, но вряд ли получится. Нынешнее Заксобрание хорошо "причесали. А новое вообще сделают полностью своим.

... перед нами новое лицо на выборы в депутаты 

 

Profile picture for user hotsea2500
59

Per aspera ad astra (через тернии к звездам)? Через усилие - к победе? Так это нормальный путь достойного человека! Даже если из терниев, как правило, не выбраться! Часть преодолел - за ними новые! Такой человек, пока жив - борется, чтобы оставаться самим собой! 

Судя по пиару..  Нет, судя по достоинствам! Побольше бы таких депутатов! Да не на должности в ЗС, а совмещающих представительскую функцию с основной работой!

 

Profile picture for user Ангал
1694

to hotsea2500:  

...Побольше бы таких депутатов! Да не на должности в ЗС, а совмещающих представительскую функцию с основной работой! 

 Первоначально в ЗС так и было. Это сейчас придумана куча должностей и их помощников. Коммунисты и иже с ними решили подзаработать.

Profile picture for user Ангал
1694

to strelec:  

Если законодательство не столь пластично, почему же оно нарушается безнаказанно ?

Profile picture for user Евгений1
527

Пока пятьсот друзей "оушена" держат баблосы, а также прочие активы, в банках стран членов альянса и родственнички находятся "в заложниках" на их территории – ничего реального для севастопольцев в пользу  развития и повышения уровня жизни не стоит видеть даже на сантиметр в этом процессе. 

Profile picture for user Инь Янь
52

to strelec:  

А город до такого состояния за 23 года, тоже понаехи довели? Или украинские понаехи и российские понаехи, это разные понаехи? Расскажите мне о патриотизме.

Profile picture for user strelec
23924

to Инь Янь:  

При чем тут патриотизм?Речь идет о дерибане города,начавшемся в Украине и кратно увеличившемся  в РФ,с циничным названием "развитие".

Profile picture for user Иоанн
4471

А город до такого состояния за 23 года, тоже понаехи довели? 

Прогуляйтесь по участку ялтинской трассы от Сарыча до Фороса. Посмотрите, во что превратился Тессели. Ни одного свободного участка - всё застроено коттеджами. С трассы прямо сейчас делают три съезда вниз. Вокруг "Рассвета" бетонируют основание, скорее всего для 8-ми метрового забора. Вырублены сотни можжевельников и прочей южнобережной растительности. Разрушают ландшафты. 

Ниже кафе "Алие" возник дворец! На месте можжевелового леса!

Укры конечно сволочи, но до такого космического скотства они  не опускались!

Profile picture for user strelec
23924

to Ангал:  

Законодательство нарушается потому,что не дорабатывают надзорные органы за соблюдением законодательства.

Profile picture for user SB_Sb
9418

О! Какое то "озарение"   начало посещать жителей Севастополя...

Продолжайте голосовать за ЕР , за перевертышей и "опытных" деребанщиков   земли Белика и Лобач,  и будет нам "счастье".

Profile picture for user Turbos
2750

Уже скоро 8 лет в РФ ,а все прошлое укр период вспоминают, а что Крым разграбление в виде застройки и уничтожения уникальной природы 

Profile picture for user тасс
90

У Анатоле день рождения 30 декабря и Форпост позравил героя серией статей. Развожаеву осталось признать свою никчемность, сдаться и уступить место губернатора настоящим севастопольским достойным людям.

Profile picture for user ∆∆∆
897

to Город русских моряков:  Пряшникова в Губернаторы!

Profile picture for user Ceme4ka
19

 

О! Какое то "озарение"   начало посещать жителей Севастополя...Продолжайте голосовать за ЕР , за перевертышей и "опытных" деребанщиков   земли Белика и Лобач,  и будет нам "счастье".

 Да кто за них голосовал? А то Вы не знаете как это  делается!

Profile picture for user Ceme4ka
19

 

to Город русских моряков:  Пряшникова в Губернаторы!

 А почему бы и нет?.. очень достойный человек!  Душой болеет за город и делом доказывает!

Profile picture for user Кочевник
2085

to kostoprav:  не думаю что стоит задача Пряшникоа в депутаты, хотя такого « возмутителя» не помешалось. Проблема в том, что исчезли более менее интересные спикеры на всех инфо каналах Севастополя. И « хорошие» и « плохие» . Стало скучно, нечего обсуждать. И это проблема тех людей , которые « делают» внутренние политику города. Многие не хотят , потеряли интерес. Мы видим сегодня 4-5 человек, которым разрешено « говорить. Поэтому Анатолий появился очень вовремя. 

если это так и многие это видят- значит будет какие-то изменения. Ну не может в городе работать только один Губернатор, или в ЗС один Горелов - из мы уже наизусть знаем.

нужны новые люди, уважаемые, или хотя бы умные и дальновидные. 

Profile picture for user Инь Янь
52

to Иоанн:  А Вы от какого периода отсчёт ведете? От своего юношества или от того времени, когда земля была ещё огненным шаром? Мир имеет свойство развиваться и развивает его человек, и как это не печально, в ущерб природе. Эти процессы не остановить.

Profile picture for user Иоанн
4471

А Вы от какого периода отсчёт ведете? От своего юношества.

От периода когда индустрия СССР работала на полную. Но почемуто тогда в Тессели были лишь маленькие один или два корпуса санатория, а вокруг - можжевеловый лес из 10-метровых (!) можжевельников. До самого Сарыча. На месте горбачёвского "Рассвета" был небольшой пляжик, а вокруг - первозданный южнобережный лес.

Мир имеет свойство развиваться и развивает его человек, и как это не печально, в ущерб природе.

Т.о. в тот период, когда действительно происходило "развитие", природа была в порядке. А в наше время - в период полного отсутствия "развития", от природы остались  рожки да ножки.

Напоминаю, что при Куницыне "развитие" заключалось в превращении плато Карань в гольф-клуб. При Саратове - превращение южнобережного леса в заповедном урочище Ласпи ("памятник природы" по советской терминологии) в коттеджный посёлок коррупционеров.

При Развожаеве "развитие" - это застроить все пригороды Севастополя ИЖС и всю береговую черту от Качи до Сарыча коттеджными посёлками коррупционеров: 

Какое-то извращённое "развитие". Не находите?

Profile picture for user Absolut
2532

Некогда Бухарин провозгласил - "Обогащайтесь!"...Этот лозунг ныне - основа "развития".

      Как с ним поступил Сталин? Так кого сейчас не хватает? Главный порок - алчность и истово молящиеся по праздникам чинуши сделали "распилы" практикой. Нужен ли сегодня сериал "Казанова"? Ведь более актуален сериал "Спрут" с комиссаром Каттани...

Profile picture for user riviera
189

Старые времена

При Украине всё было на доверии. Вот собирало нас руководство города (слава богу, тогда не было 44-го ФЗ, по которому неизвестно кто, понизив стоимость работ, заходил, а потом брал аванс и бежал), и говорило: «Ребята, не подведите». И никто никого не подводил. Если ты подвёл руководство города — всё, ты выпадал из этого пула и больше с тобой дел не вели. По-моему, идеальная система: компетенция – доверие – имя. Имя зарабатывается годами, теряется за минуту. Вот, собственно говоря, в чём была разница. Сейчас зашли на торги, опустились, бросили объект. Даже если их в чёрный список внесли, они перерегистрировались и опять заходят.

 

Profile picture for user strelec
23924

      Незаконная застройка лесных территорий хатынками является не развитием,а деградацией с преступным уничтожением уникальной природы Крыма.

Profile picture for user Анатолий Пряшников
262

 

Анатолий, а расскажите пожалуйста, куда, при реставрации-подвиге техники на Сапун-Горе, делся экспонат - автомобиль "эмка" (командующего арией Петрова)? Может Вы знаете? Сколько себя помню - стоял. Сейчас исчез.

 При нас она была. Куда ее потом дели сказать не могу. Слишком много директоров музея с того времени сменилось.

Profile picture for user ulogin_yandex_569310058
56

 

О! Какое то "озарение"   начало посещать жителей Севастополя...Продолжайте голосовать за ЕР , за перевертышей и "опытных" деребанщиков   земли Белика и Лобач,  и будет нам "счастье".

 ...а они тоже "понаехи"?

Profile picture for user ulogin_yandex_569310058
56

 

 Анатолий, а расскажите пожалуйста, куда, при реставрации-подвиге техники на Сапун-Горе, делся экспонат - автомобиль "эмка" (командующего арией Петрова)? Может Вы знаете? Сколько себя помню - стоял. Сейчас исчез. При нас она была. Куда ее потом дели сказать не могу. Слишком много директоров музея с того времени сменилось.

 ...я вот помню в Советские времена в музее КЧФ лежала гора немецких железных крестов, снятых с пленных оккупантов. А после укронезалежности осталось штуки три...

Profile picture for user Даккар
6631

Пока всё не застроят,не срубят денег-"туристы и Ко" не угомонятся.главное,срубить бабло,а как будет потом-до лампочки. И будут пустые и заброшенные дома и города. И горы мусора.

Profile picture for user sergei67
583

Пока понаехи будут у власти так и будет   раньше думать надо было когда голосовали

Profile picture for user SB_Sb
9418

to Bob Ivlev:  

Дурака не включайте. В ЗС в основном   "ручные-прикормленные" местные, которые ничего не решают и все указания "сверху", любой беспредел,  одобрямс, за долю малую.

А понаехи всё в "силовом блоке", в "правительстве" города или в подрядчиках, где реальное бабло пилится. Туда местную "босоту" не  пускают :)

Profile picture for user АтаMAN
792

Не  имею  ни  малейшего  желания  льстить  Форпосту  и  Пряшникову...  но  ни  секунды  не  жалею  о  том,  что  просидел  час  у  монитора  внимательно  слушая  Анатолия.  А  когда  пошел  читать  комментарии,  то  уже  заранее  знал,  что  найдутся  "козлы"  которые  будут  писать  всякую  туфту  (лишь  бы  обозначится)  то  кандидат  в  депутаты,  то  в  губернаторы...  Но  всё  же  он  прав  -  хотя  бы  50%  среди  Севастопольцев  были  такими,  город  был  бы  другим...  Других  слов  у  меня  нет.   Спасибо  Толя !!!

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Хорошо изложено, было приятно прочитать о настоящем человеке. 

Profile picture for user Tigor
1228

to strelec:  По - моему вы ошибаетесь, думая, что федеральный центр ошибается. 

Рыба уже гниет.

Profile picture for user ulogin_yandex_569310058
56

 

to Bob Ivlev:  Дурака не включайте. В ЗС в основном   "ручные-прикормленные" местные, которые ничего не решают и все указания "сверху", любой беспредел,  одобрямс, за долю малую.А понаехи всё в "силовом блоке", в "правительстве" города или в подрядчиках, где реальное бабло пилится. Туда местную "босоту" не  пускают :)

 А ты умняка выключи и приведи конкретные аргументы! А не ляпать что всё плохо. При хохлах хорошо было, потому что воровать никто не мешал. За Перекопом уже доворовались!

Profile picture for user SB_Sb
9418

to Bob Ivlev:  

2 ярда очистных. Ну аргументируй, как ЕР слямзила эти деньги на благо Севастопольцев, а ГЛАВНОЕ как "партия единых россиян" на это отреагировала, кроме посадки "главного преступника' в виде стрелочника

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
23
2953

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4443

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1383

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1305