Севастополь

Севастопольцы просят власти обустроить тротуар возле монастыря на Фиоленте

Пешеходам некуда деться: всю дорогу занимают автомобили.

Севастопольцы просят власти обустроить тротуар возле монастыря на Фиоленте
Фото:
Ирина Корда

Дорога, ведущая к монастырю Святого Георгия и пляжу Яшмовый на мысе Фиолент в Севастополе, представляет опасность для пешеходов, ведь половину её ширины занимают припаркованные автомобили, а вторую половину – движущийся транспорт. С просьбой к властям обезопасить пешеходов обращаются местные жители.

Председатель ТСН «Первомайский – 1» Ирина Корда отмечает, что в правительстве о проблеме известно и что власти в прошлом году давали обещание обустроить пешеходную дорожку к монастырю и пляжу.

Поводом для повторного обращения жителей стали активные работы по обустройству пешеходной и велосипедной инфраструктуры на Фиолентовском шоссе: дорожки прокладывают, но не к монастырю, а к воинской части. Территория, по которой горожане и туристы проходят к пляжу, а верующие – к святому месту, в проект не вошла.

«Рабочие сказали, что у них не запланированы эти работы. Можно внести корректировку в их ТЗ и сделать пешеходную дорожку для безопасности посетителей монастыря и пляжа Яшмовый? Машины гоняют по дороге, пешеходного тротуара нет, а летом очень много детей и взрослых пешком и на велосипедах используют эту автомобильную дорогу, длина её 500 метров», – пишет председатель СТ в одном из правительственных чатов.

В департаменте транспорта Ирине Корде ответили кратко: «Работы выполняются согласно проектной документации, дорога к пляжу "Яшмовому" является территорией СТ».

Однако жительница города утверждает, что дорога не числится за садовыми товариществами с украинских времён – границы СТ проходят по заборам.

«Изначально ширина этой дороги была 11 метров, а сделали её жители, когда осваивали свои участки. Половина дороги принадлежала СТ «Успех», а половина – «Первомайский-1». Потом монастырь передали монахам для восстановления, и они стали использовать эту дорогу. При бывшем главе городской администрации Леониде Жунько её изъяли и сделали общегородской. А после 2014 года, получается, её никто так и не оформил», – делится подробностями с ForPost Ирина Корда.

Проживающие в близлежащих садовых товариществах севастопольцы даже пробовали закрывать проезд, оставляя лишь проход для пешеходов, поскольку из-за огромного числа припаркованных машин пляжников в сезон они часто не могут проехать к своим домам.

«Детям вообще опасно там ходить, а они хотят и по парку прогуляться, и на пляж спуститься. Единственное, чего нам удалось добиться, – ограничить скорость движения. Но никто не соблюдает это, все ездят 60 километров в час. Мы согласны и на другое решение проблемы, если по нормативам там не получится сделать тротуар. Может быть, закольцевать дорогу, сделать одностороннее движение, но задачу эту надо решать», – подчёркивает Ирина Корда. 

Есть ли в планах властей создание пешеходной зоны в этом месте и возможно ли это сделать по ГОСТ, ForPost узнал в городском департаменте транспорта.

«Варианты по дороге, ведущей к монастырю, после обращения жителей проработали. Участок не включён в проект, так как дорога не относится к автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, обустроить тротуар там невозможно ввиду стеснённых условий из-за плотной застройки», – ответили в пресс-службе департамента.

Тротуар с двух сторон будет обустроен до поворота на монастырь, а после поворота планируется сделать зону для пешеходов по одной стороне – до воинской части, добавили в дептрансе.

Есть и другой вариант создания безопасной зоны для пешеходов в этом месте – установка специальных столбиков, которые отделят пешеходов от проезжей части. Своим видением решения проблемной ситуации с ForPost поделился активист Севастопольской региональной общественной организации «Велопобеда» Никита Клышко, которого в качестве консультанта привлекали для разработки проекта кольцевого велосипедного маршрута.

Общественник отмечает, что в границы проектирования данная дорога не входила, но безопасностью пешеходов на этом участке тоже нужно озаботиться.

По мнению Никиты Клышко, с имеющейся шириной дороги вряд ли получится сделать полноценный тротуар, но это не значит, что проблему не нужно решать.

«Можно установить там специальные столбики, разграничив пешеходную зону и проезжую часть. Я считаю, что будет справедливым половину дороги отдать пешеходам, а половину – автомобилистам. В некоторых местах нужно будет сделать специальные разъезды, которые позволят автомобилям разминуться и нормально проехать спецтехнике», – считает Никита Клышко.

Для того чтобы начать решать эту задачу, нужно понять, кто за эту дорогу отвечает, подчёркивает общественник.

«Я знаком с проблемой и понимаю местных жителей, так как сам бываю на Яшмовом пляже летом и вижу, как там всё заставлено машинами. Проезд там не очень широкий, и одна сторона обычно полностью запаркована, а по другой едут автомобили. Пешеходам пройти невозможно, места для них не остаётся. Самим автомобилистам тоже сложно разъехаться», – отмечает Никита Клышко.  

О том, какие сложности с проездом возникают в городском частном секторе, можно прочесть в материале: «Ночной пожар в Стрелецкой балке высветил проблемы хаотичной застройки Севастополя»

Алина Громова

2149
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (6)

Profile picture for user Кочевник
2082

Нужно посмотреть первоначальный план застройки ТСН! Все ли соответствует проекту отвода и решению сессии! И выкупить один ряд дач - сделать подходы и подъезды как должно быть к 1000 летнему объекту,

Profile picture for user Татьяна777
1469

Там должна быть пешеходная зона. Ж...возки заполонили всё вокруг. Люди скоро совсем разучатся ходить пешком. 

Profile picture for user sevdeel
3735

Снос и рекультивация всех построек от обрыва Фиолента до дороги - вот что нужно Севастополю. Садоводам место - в плодородных долинах рек Чёрная, Бельбек, Кача, Альма.

Profile picture for user seva zelay
2189

Да, действительно только чудо какое-то, что до сих пор никого там ещё не сбили. Очень тесная дорога. А летом на "Яшмовый" и обратно идут много людей. Реально, что-то делать надо! Хотя вроде бы сделали стоянку на повороте с Фиолентовкого шоссе на дорогу к парку. Но она не пользуется спросом у автовладельцев...

Надо дорогу прямо на пляж сделать! Правительство городское не доработало:)

Profile picture for user ulogin_google_114778111397730260036
58

Проблема пальцем из одного места высосана... Да узко, но! Скорость проезжающих не более скорости пешеходов. Никаких опасностей никто никому не представляет. Решайте действительно важные дела, коих не один вагон!

Profile picture for user Bip1
711

Закончится тем, что поставят знак "Стоянка запрещена" и видеокамер установят.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
830

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
986

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
34558

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2410

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
90
9681

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12910