Жители многоквартирного дома по улице Ветвистая, 34 в севастопольском поселке Солнечном целый год вынуждены оплачивать несуществующую, по их словам, коммунальную услугу. Деньги хоть небольшие, но непонятно, за что.
Как рассказала ForPost старшая по дому Людмила Жарикова, всю жизнь – а это более 40 лет – жильцы самостоятельно убирают свои подъезды. До последнего времени в платежных квитанциях соответственно сумма за уборку подъездов вычиталась и указывалась отдельной строкой со знаком «минус».
«То есть начисление за содержание жилого помещения было, а из него высчитывалась плата за уборку подъезда. Я узнавала в управляющей компании, они говорили: вычисляем, потому что мы у вас в подъездах не убираем. Это было нормально», – отметила женщина.
Ситуация изменилась в мае прошлого года, когда из квитанций исчезла строка с ежемесячно вычитаемой суммой за уборку подъездов. Тогда в управляющей компании «Север», которая обслуживает многоквартирный дом, сообщили, что заключили договор с ООО «Севклининг», которое должно проводить уборку подъездов.
Однако, по словам Людмилы Жариковой, представителей компании никто из жильцов дома ни разу не видел. Люди продолжали наводить чистоту и порядок на лестничных клетках самостоятельно, а управляющая компания – снимать с жителей деньги за якобы предоставляемую услугу.
Возмущённые несправедливостью такого положения жильцы снова обратились в УК «Север» за разъяснениями. Там пообещали «попросить дворника», который убирает двор многоквартирного дома, заняться и подъездами.
«То есть как это попросить? У дворника же должны быть какие-то обязанности – и нужно понимать, входит ли в них уборка подъездов. Когда я обратилась к нашему дворнику с этим вопросом, она четко сказала, что не имеет права убирать в подъездах. Всё, этот вопрос мы с человеком закрыли», – пояснила Жарикова.
И снова женщине пришлось от лица жильцов обращаться в управляющую компанию, а там снова пообещали разобраться.
Все это время оплата за спорную услугу продолжала сниматься. Невозможность приостановить ее в компании объясняли автоматизированной системой расчетов.
«Понимаете, я сама экономист и знаю, что такое система. В любую систему, программу вносит определенные корректировки человек, но для этого должны быть какие-то документы», – отметила женщина.
И такие документы (квитанции об оплате), со слов Людмилы Жариковой, жильцы исправно предоставляют – о том, что все 40 лет, сколько живут в этом доме, сами убирают лестничные клетки, выполняют влажную уборку и за свой счёт проводят косметические ремонты.
«Так за что же мы платим? Извините, мне 50 рублей тоже жалко. Если бы убирали, я и 150 бы заплатила со своей пенсии. Но когда убираем мы, и вода у нас тоже недешевая, почему еще сверху мы должны платить 50–60 рублей?» – резонно заметила женщина.
Председатель дома добавила, что единственный раз в прошлом году она видела представителя ООО «Севклининг», которое проводило дезинфекцию подъездов, распыляя специальное средство.
«Это не уборка была, конечно, но мы и на это согласились, понимая, что компания на это все потратила средства, человек работает. Тогда это было связано с ковидом, но дальше-то всё закончилось, и больше мы никого не видели», – пояснила Людмила Жарикова.
По словам женщины, это проблема не только их, но и жильцов соседней пятиэтажки на полсотни квартир.
К слову, это не единственная сложность во взаимодействии жителей с управляющей компанией. Уже больше двух месяцев люди ждут покоса травы в их поселке. За это время люди подали четыре заявки, которые так и остались неисполненными. В итоге людям пришлось за собственные средства косить траву.
«У нас девочку в траве укусил клещ, трава по пояс. С апреля месяца никакой косьбы нет. Сегодня снова сосед наш косил траву сам бесплатно, потому что говорит: боюсь, что ребенка опять укусит клещ», — рассказала Жарикова.
О своей беде люди сообщали не только в управляющую компанию, но и в Севжилнадзор. В ответ получали откровенные отписки с заверениями, что информация принята к сведению и ссылками на множество нормативных актов.
«Ответы, конечно, – ну слов нет. Я сколько живу, такого не видела. Правду говорят, что нас не тому в школе учат, мягко говоря», – отметила она.
В управляющей компании «Север», куда за разъяснениями обратился ForPost, настаивают, что услуга людям предоставляется исправно. Раз в неделю по средам в течение семичасового рабочего дня представитель подрядчика, с которым УК заключила договор, проводит влажное подметание. Почему за все это время никто из жильцов не видел неуловимого уборщика, непонятно.
«Я в своём доме тоже не всегда уборщицу вижу, потому что я на работе. В какое время она убирает – утром, днем или вечером, это вопрос риторический», – считает главный инженер УК «Север» Наталья Макарова.
Как утверждает представитель компании, во время выездов (в том числе с Севжилнадзором) проверяющим, в отличие от жильцов, застать процесс уборки все же посчастливилось.
«Мы выезжали и с Жилнадзором и самостоятельно осматривали санитарное состояние подъездов – оно удовлетворительное», – отметила она.
Тем не менее, спустя год борьбы людей за свои права, управляющей компанией принято решение снять с жильцов услугу и перестать начислять оплату за уборку подъездов – «если жильцов не удовлетворяет такая периодичность уборки».
Строка о вычете из оплаты суммы за уборку лестничных клеток в платежные квитанции жильцов вернётся уже в мае этого года, заверила главный инженер УК «Север».
«Мы не будем производить уборку и начисления, если у нас возникают такие проблемы», – отметила Макарова.
Правда, деньги, заплаченные жильцами ранее за спорную услугу, людям возвращены не будут.
Отметим, что вопросы и претензии жильцов к качеству и наличию уборки в их домах в принципе возникают довольно часто. Возможно, решить проблему могло бы простое размещение графиков уборок в каждом подъезде – тогда бы и у жильцов было меньше вопросов, и управляющей компании было бы нетрудно доказать ответственное отношение к делу.
Что касается покоса травы, то ждать его жителям посёлка Солнечный осталось недолго – уже на этой неделе они услышат долгожданное жужжание газонокосилки во дворе.
Задержку в предоставлении этой услуги Наталья Макарова пояснила дефицитом ресурсов и большой территорией обслуживания.
«Сейчас мы докашиваем Андреевку и переходим на Солнечный. У нас очень большой разброс домов, мы обслуживаем дома, начиная от площади Захарова и заканчивая Солнечным, Андреевкой, Качей. Конечно, выкосить все придомовые территории единоразово не хватает вообще никакого ресурса», – сообщила главный инженер.
Полина Ласькова
Обсуждение (14)
Справедливость восторжествовала! А то порой оплатив квитанцию ЖКХ начинаешь верить, что живешь в шикарной квартире...
И это правильно! Если не убирают, не нужно платить. А еще есть графа плата за отопление подъездов, хотя во многих подъездах и близко систем отопления нет
А у меня в квитанциях никогда и не было такого пункта? Так жильцы дома добились или севастопольцы?
У меня тоже Север и тоже убираем сами.
Написал полгода назад жалобу на сайте правительства Севастополя, помогло на 1 месяц.
Громкий заголовок - и пустопорожняя заметка о единичном случае вправлении мозгов зарвавшейся УК с копеечным результатом. Это особо впечатляет на фоне нехилых счетов за несуществующее отопление подъездов, за несуществующее обслуживание ВКГО, за несуществующий вывоз гигантских объёмов бытового мусора...
Остаётся проблемным вопрос двойной оплаты за вывоз мусора дачниками. Дачники оплачивают за "мусор" на даче и за "мусор" квартиры. Одни и те же люди, за один и тот же объём мусора платят дважды. Это требует исправления! Вопрос требует решения ЗакСобранием!
У нас тоже перестали убирать после начала Короноворуса, и до сих пор не убирают больше года. Что, эпидемия - повод в грязи жить? Или нам, пенсионерам, ходить подъезд мыть? Мы ведь платим за это.
Платишь за содержания под тысячу рублей ежемесячно, подьезды не то что годами не беляны-крашены, но и просто не подметаются... сколько же будем платить если будут убирать и белить )))
...........согласно Положению ЖКХ, в подьездах многоквартирных домов должны каждые 5 лет проводиться текущий ремонт: обновляться и ремонтироваться штукатурка. побелка и её покраска, замена износившегося подьездного оборудования! Но почему то управляющие компании не делают этого, пологая что народ не знает этого положения! А контролирующие органы (Горсоцжилнадзор) не исполняет свои обязанности должным образом и Прокуратура не следит за их работой!!!
Почему же прокуратура не наказывает УК ???? Почти везде по городу одно и тоже, а почему? Нет контроля. Даже не представляю сколько стоят должности директоров УК.
УК-зло. Кроме того, с нас еще берут деньги на воду, якобы для уборки, хотя в доме ни один уличный кран не работает, ну и естественно за стоки этой воды тоже.Уборки нет , но вода на нее ипользуется и оплачивается.Как то довелось увидеть директора УК Север, задал ему этот вопрос, ответ -это не мы, это начисляет ЕИРЦ.
УК Инкерман уборку подъездов в доме не проводит с 2014 -го , водоразборных кранов нет !! Но!!! В платёжки постоянно забивает стоимость воды и водоотведения за уборку )) Что при старом директоре, так и при новом )) Видно на ёлочку к НГ в контору собирают )) Севжилнадзор об этом деле знает, но молчит ))
Вообще надо менять законодательство по услугах ЖКХ для населения и на это имеют право наши депутаты. Интересно сколько они документов по этому поводу подготовили для принятия законов, а то так и будем сами убирать и за это еще платить.
Управляющие компании безобразно работают. Они заключают договора с подрядчиками, с которых невозможно спросить. Для чего они это делают? Думаю, чтобы снять с себя ответственность и переложить вину на подрядчиков. Спрашивается, а стоило заключать с ними договора. Необходимо возвращаться к старой системе, которая существовала в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Все управляющие компании должны иметь в штате своих дворников, уборщиков подъездов, сантехников, электриков, плотников, маляров-штуратуров. Только тогда они смогут работать. Слишком многогранная система в ЖКХ. Но она не работает, а только занимается сбором денег за неоказанные услуги.