Севастополь

Севастопольцам и крымчанам придётся менять водительские удостоверения?

Другого толкования закона нет.

Полученные в украинскую бытность Севастополя бессрочные водительские права международного образца, которыми пользуются очень многие жители города, придётся поменять. Это следует из норм принятого Госдумой законопроекта, которым депутаты внесли изменения в статьи 25 и 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Что нового

Документ, меняющий систему оформления прав, вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Нововведения в числе прочего затронут порядок обмена иностранных прав на российские.

Так, согласно обновлённому закону, не позже чем через год после получения вида на жительства или российского гражданства необходимо будет получить водительские удостоверения российского образца. Если же гражданин России во время пребывания за рубежом получил иностранное удостоверение, то через год после возвращения на родину ездить по нему будет уже нельзя — это грозит немалым штрафом.

Действующие иностранные и международные водительские права предлагают признать недействительными к 1 апреля 2025 года. До этого времени их владельцы смогут получить российские удостоверения без сдачи экзамена — на основании иностранных прав, полученных до вступления закона в силу.

Поскольку в законе нет оговорок относительно жителей Севастополя и Крыма, украинские документы которых признали актуальными на уровне федерального законодательства, им всё-таки придётся заменить права на российские.

И мы тоже

Правильно ли мы трактовали новый закон и не станет ли он проблемой для севастопольских автовладельцев, ForPost спросил у экспертов.

Генеральный директор «Севастопольской экспертной компании» Вадим Старчиков считает, что указанные в новом документе требования напрямую касаются жителей Севастополя и Крыма.

«Исходя из текста закона, все нероссийские удостоверения подлежат замене, а многие севастопольцы управляют автомобилем на основании украинских бессрочных прав. Исключение законодатели сделали только для граждан России и Белоруссии, имеющих удостоверения белорусского образца», — говорит эксперт.

Согласен с ним и специализирующийся на делах о дорожно-транспортных происшествиях адвокат Александр Рудь.

«Другого толкования закона нет. Если у человека вид на жительство или гражданство России полгода и более, то водительское удостоверение он должен менять на национальное. Если в установленный законом срок не произойдёт замена, то водителей будут наказывать. Какая будет правоприменительная практика, спрогнозировать пока сложно», — отмечает эксперт.

Александр Рудь предполагает, что глобальные изменения обернутся для севастопольских автовладельцев определёнными сложностями.

«Учитывая то, что это будет не бесплатно, что надо будет проходить медкомиссии, это наверняка вызовет недовольство у нашего населения. В Севастополе вряд ли много автовладельцев, которые поменяли права на российские. Я думаю, это только те, кто работает на машине, поскольку это обязательное требование. Другие спокойно ездили и продолжают ездить по тем правам, которые получали при Украине», — говорит собеседник ForPost.

Депутат Госдумы от Севастополя Татьяна Лобач, к которой ForPost также обратился за комментарием, подчёркивает: обменять водительские удостоверения можно будет по упрощённой схеме, то есть экзамен сдавать не придётся.

«Полагаю, что гражданам, которые приняли решение проживать на территории Российской Федерации, пройдя путь получения основного документа, не составит труда получить водительское удостоверение российского образца, что будет вполне логично и обоснованно», — отметила Татьяна Лобач.

Обновление системы оформления водительских прав законодатели связывают с необходимостью усилить контроль за водителями с иностранными правами из-за возросшего числа ДТП с их участием.

Также нововведения позволят убрать лазейку для тех водителей-иностранцев, которых лишили прав, в том числе за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Ранее водители-иностранцы, лишаясь прав, могли восстановить их у себя на родине и продолжать управлять транспортным средством», — отмечает парламентарий.

Напомним: в севастопольской ГИБДД ещё в 2021 году призывали горожан заменить украинские права на российские.

Как отмечали тогда источники ForPost, причиной могло послужить как раз то, что лишённые российских удостоверений жители Севастополя и Крыма продолжали ездить с украинскими правами.

Иными словами, севастопольцам и крымчанам придётся попрощаться с бессрочными удостоверениями и влиться в ряды тех водителей, которые каждые десять лет проходят медицинское освидетельствование для плановой замены прав.

Остаётся надеяться, что новые требования не приведут к огромным очередям перед дверьми Госавтоинспекции и жители Севастополя получат документы национального образца без лишних нервов и проблем.

Ольга Зубрицкая

35487
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (63)

Profile picture for user Брехня
40
Брехня

надеюсь не обменяют

Profile picture for user И снова здравствуйте
5375
И снова здравствуйте

На фото троллейбус?...sorry

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

А релоканты пусть возвращаются. Многие из них вернутся настоящими патриотами

Это вряд ли. Спонтанная реакция лучше всего характеризует любого. Это как в слегка переделанном в тему анекдоте: когда звучит "пора валить!", настоящий патриот спрашивает: "кого?", а "испуганный" - "куда?"

И этого не изменить.

Profile picture for user Верещагин
13323
Верещагин

Сам отец хоронить сына не смог, поскольку отбывает срок за разбойное нападение.

Биологическая мать Далера Ольга Ляпустина на похороны тоже ехать отказалась.

Мда... папик в тюрьме, мамику пофиг вообще... Что выросло бы из этих генов?

Profile picture for user Верещагин
13323
Верещагин

Этим Россия всегда славилась. Сначала создавали себе кумира, а потом с усердием, достойным лучшего применения, втаптывали его в грязь. Стыдно смотреть ка смишные помойки разносят спущенные сверху "темники".

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

Севастополь сберег сотни миллионов в спорах с государственными и частными железнодорожниками

там ещё самую малость попы требуют - ж/д ветку перенести. вот тож проект отменить необходимо. ну или пусть полностью финансирование на себя берут. нашим налогам более актуальное применение имеется. 

Profile picture for user cvant
1155
cvant

А толку "продлевать срок", что койко-мест больше станет или вырастет число персонала? Если нет, то значит что скорее российские нормы "подтянуться" до существующего уровня и все будет "хорошо" для доклада о "лицензировании и соответствии нормам", думаю и сенаторы с этими нормами еще поработают.

Profile picture for user Таки Я
80
Таки Я

Всех пропустили без досмотра?

Profile picture for user лаиш
2024
лаиш

Разогнать службу судебных приставов. Пускай идут дворниками,больше толку..

С лечебного заведения  пациентов на улицу? С ума сошли. 

Profile picture for user StanislavBravov
264
StanislavBravov

Бестолковщина, с какой стороны не посмотришь.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Кадровая политика опасна для кандидатов на замещение любой должности если ты не член известной команды….

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Из- за отсутствия лицензий врачи не получают выплаты за оказание ВМП. Например, 1- ая гор.больница, онкодиспансер.

to Верещагин:  

А толку "продлевать срок", что койко-мест больше станет или вырастет число персонала? Если нет, то значит что скорее российские нормы "подтянуться" до существующего уровня и все будет "хорошо" для доклада о "лицензировании и соответствии нормам", думаю и сенаторы с этими нормами еще поработают.

В той же 1- ой горбольнице не хватает 70% койко- мест.  Особенно, после ремонта отделения урологии. Чтобы "сдвинуть телегу с места", нужна ротация в депздраве.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Ну что можно сказать об деятельности  этих развожаевских горе руководителях? Туризм маразм если не вредительство Нет не плана по ремонту дорог не графиков Рыть разрыть выкопать создать дополнительные пробки на дорогах и кучу проблем для жителей Гнать из города и близко не допускать и вручить волчья билеты чтоб никуда их не брали

Profile picture for user КВВМУ
680
КВВМУ

Очередь к специалисту два месяца, это дотянули или перетянули?

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

с позапрошлого года......типа.....проверка....

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6126
d dd

Плохо, что те чиновники, которые принимали решение и заключали договор не несут никакой ответственности. Мы даже имён их не знаем.  А потом они увольняются и исчезают из города, едут в другой, потом в следующий. И так происходит последние 9 лет. Раньше всё-таки большинство чиновников были местные.

Profile picture for user dimitro
6359
dimitro

Судя по скорости, если даже отказали тормоза, то включить первую он или не смог, или не пытался.

 Там двойной выжим сцепления. Это не легковушка даже с механикой, я не говорю уже про коробку автомат.

Например как это было на ГАЗ-53 (я думаю аналогично на Урале, может кто подтвердит или опровергнет):

С 1 на 2 переключение такое: трогаемся на первой, разгоняемся, после выжимаем сцепление ставим нейтралку отпускаем сцепление, происходит согласование скоростей шестеренок в передаче, около 0,5-1 секунды, потом опять сцепление и уже вторая.

Переключение же с третьей допустим на вторую еще сложнее: выжимаем сцепление, ставим нейтралку, отпускаем сцепление, после работаем педалью газа (перегазовка) для согласования скоростей шестеренок в коробке, опять сцепление и уже вторая.

А если вы летите на скорости, даже просто начинаете разгоняться, то времени на все эти двойные выжимы и перегазовки - просто не остается, в голове паника. А надо было просто в дерево СРАЗУ выкручивать руль, как только осознал, что педаль тормоза проваливается, а результата ноль.

Profile picture for user StanislavBravov
264
StanislavBravov

Сами виноваты, от слова полностью. Кто то сказал в 2013, по моему Жириновский В.В.....надо им дать нажраться бандеровщины до отвала, до отрыжки....Именно это и происходит.

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

"Кракен" особо отличился на харьковском направлении, где его боевики издевались над мирными жителями и пленными.

Вот этот "боксёр" - один из них.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

to Верещагин:  

Есть обоснованное предположение, что среди "испуганных" есть люди непростые, "с должностями", и им ещё к руководству всеми нами надо возвращаться. Отсюда и заказные "реабилитации", типа они настолько "наши", что прямо "наши-наши", нашее нас всех ok

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Пушкарёв - молодец! Остальные - не о чем! 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6126
d dd

to Тупер:  

 

Всех развернули обратно!

Нет, не обратно, а в объезд.

Через Чонгарский мост.

Мост починили специально, к началу пляжного сезона.

Будут ехать и оживлять новые исконно-русские территории и поднимать туристический бизнес

А на новых территориях будут создавать для туристов кластер, строить Оперный театр, Яхтенную марину и КОС 

А местные будут радоваться и собирать с туристов на каждом блок-посту туристический сбор. 

И все будут довольны.

Profile picture for user seva24
425
seva24

И зачем этих отморозков брать в плен?

Profile picture for user Patriot1.
4742
Patriot1.

Бог накажет.

Profile picture for user Gena73
963
Gena73

Иуды.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

На самом деле тоталитарный режим зеленского тем и опасен, что не допускает никаких отходов от генеральной линии. Любое вольнодумство пресекается, а людей сковывает страх. Никто там не поднимет восстание. Все боятся укро гестапо. Поэтому придётся сносить этот режим под корень. Но пока решение не принято...

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Какие мотивы были у судьи, когда он отпустил преступников под подписку о невыезде.

Profile picture for user Freelander
224
Freelander

Оборотни.

Profile picture for user Таки Я
80
Таки Я

Пристанище фашистов- о НАТО.

Profile picture for user Turbos
2885
Turbos

Сравнили . Площадь Севастополя и Крыма. ДБ.

Profile picture for user Таки Я
80
Таки Я

 

Это вам неукраинские правила работы в бюджетной сфере...а руки почему то  тянутся к старым делишкам.

 Первый зам работал в этой сфере при Украине? 

Profile picture for user Верещагин
13323
Верещагин

Очень смешно про кадры и решения и еще про законность и независимый ЦБ

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Где был водитель грузовика.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1102
Игорь Сыроежкин

Статейка хорошая название:" Крымский мост очищен от многокилометровой пробки..." И великий могучий "рассосалось"

Profile picture for user Постовой
1522
Постовой

Пришла пора резать бюджеты на медицину, культуру и спорт

клистиры, туркластеры, яхтенные марины и прочий высокобюджетный второстепенный шлак требуется резать! 

Profile picture for user Таки Я
80
Таки Я

Мало не покажется ушлепкам.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

о опять те же самые грабли

Profile picture for user Николай Орлов
3204
Николай Орлов

Грузовик с отказавшими тормозами врезался в 10 машин, троллейбус и сбил парня на самокате, он погиб. Водитель Шевроле в тяжелом состоянии. 

Profile picture for user Остряки
5318
Остряки

10 тыс максимум выплатят. Только на западе миллионы выплачивают за моральный ущерб

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

 украинские документы которых признали актуальными на уровне федерального законодательства, им всё-таки придётся заменить права на российские.

Юридический обман.Для получения дальнейшей прибыли к последующим дополнениям законов которые появятся позже.Подобный вопрос замены украинских документов на русские однозначно все службы НЕ признают.Конкретно пишу при смене Ф.И.О. можно ДА.Но право собственности БТИ НЕ подтвердит-Дадут официальный ответ все что было при украине правда а при России документы будут не действительны.Личный опыт-не могу добиться признания российских документов-сказали только через суд.

Profile picture for user against everibody
3762
against everibody

Почему столько ДТП стало происходить? И запретите наконец уже эти дебильные самокаты!

Profile picture for user Таки Я
80
Таки Я

Надо охранять такие места в Крыму тоже.

Profile picture for user Постовой
1522
Постовой

to Николай Орлов:  Те молодые, которые уехали от мобилизации,  бросили здесь своих родителей и могилы дедушек и бабушек.  Во всяком случае у меня именно такие неблизкие знакомые.  А кто должен защитить их родителей?  Пушкин? 

Не надо беспокоиться за Дерипаску. Пусть у него самого голова об этом болит.  А вот о своих родителях обязан позаботиться именно он. А кто-то другой о своих родных. Именно так я понимаю ситуацию.

Profile picture for user StanislavBravov
264
StanislavBravov

Причал "Северная", 11:50.

На урале отказали тормоза.

1 труп - прохожий.

1 девушка 30 лет с переломами (челюсть, руки, шея под вопросом).

1 ребенок 8 лет сотрясение водитель серой машины на тот момент вышел из машины и не пострадал вообще.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Интересно, а как она считала? Есть ли расчет обоснование? За гибель человека сколько платят по страховой? Как то женщина оторвалась от реальной жизни или это просто желание урвать по принципу "не было бы счастья, да несчастье помогло". По моему такая сумма является человеческой жадностью.

Profile picture for user Таки Я
80
Таки Я

Про это в Крыму знают )))))) да  в Африке уже дороги с тротуарами такие, какие нам просто не снились, а тут одноразовый асфальт насыпают на полгода максимум 

Profile picture for user КВВМУ
680
КВВМУ

Возможно индусы напишут статью в газете и даст Бог женщина получит вознаграждение!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6126
d dd

Какая-то неделя "мести" тяжёлых грузовиков. Вчера - зерновоз опрокинулся, ещё раньше - тоже несколько машин в труху...

Profile picture for user ramzay
682
ramzay

"Скрупулезное соблюдение закона" наблюдается исключительно там, где это может принести максимальный вред и неудобство жителям. Этот контраст просто смешон на фоне тотального беззакония, творящегося в городе. Никакой заботой о безопасности, по большому счету, здесь и не пахнет. Сплошная показуха. Просто изощрённое издевательство над жителями. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

Медицина у нас дно. Тут уже и тянуться никуда не нужно, все давно вытянуто.  Спасибо "хорошим" руководителям

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6126
d dd

Какой контраст между якобы заботой о безопасности на диких пляжах Фиолента и тем, что власти продолжают (!!!!) давать добро и узаконивать дома на самом обрыве Маяка, метрах в 15 ! Там, где любая хоз.  деятельность и строительство должно быть запрещено, работает огромный эксковатор, сотрясая весь обвалоопасный склон. Какие двойные стандарты у власти.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

"Наш вызов" - чей? Автора?

Profile picture for user ulogin_google_101394740111162936531
1
Alex

 to Таки Я:

«Ранее водители-иностранцы, лишаясь прав, могли восстановить их у себя на родине и продолжать управлять транспортным средством», — отмечает парламентарий.

Пам-парам! А что, ему запретят выезд из России?

А какой нормальный человек сунется сейчас на подконтрольную киевскому режиму территорию, хоть "восстанавливать права", хоть ещё зачем-то? Разве что это такая изощрённая форма самоубийства.

 



 

Profile picture for user Patriot1.
4742
Patriot1.

Приехали в чужой дом и мебель переставляют, а хозяев спросили…кого с хорошим пляжем отгородили огромным забором на «Первозванного»?

Profile picture for user КВВМУ
680
КВВМУ

to Solominka: 

​ Не я там шла.  Видела  пешеходов из транспорта.  Их и спросить надо.

to Тина Севастополь:  А какая необходимость там идти? Других вариантов нет?  

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6126
d dd

to Верещагин

Верещагин, Вы русский язык понимаете?

Незаконное приобретение, потому что именно незаконное, действительно преследовалось законом ( обычно конфискацией и все)

Ну Вы и накрутили... Неужели Вас так в школе учили?

А ведущий КВН А.Маслюков (ведущий на государственном телевидении многих очень востребованных молодежных программ), купив 7 долларов (в Москве были такие незаконные места.)  для того чтоб купить в долларовой Березке (государственный спецмагазин) красивую рубашку и галстук (чтоб красиво выглядеть) - получил семь лет тюремного заключения. И продолжал сидеть (ирония судьбы) когда доллары уже свободно продавались в обменниках. Это  по Вашему такая "конфисация".

Смотрю проспекты тех времен. В долларовых Березках автомобиль Волга продавался в течении одного дня (а не в очереди десятилетиями) всего за порядка 800 долларов. А в Советском магазине и далеко не каждому он продавался за 15 тысяч рублей, да и то в десятилетних очередях, если не по блату. Грузины покупали за 30 тысяч.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4639
еще одна мама …

to еще одна мама школьников:   примерно так как описали люди

 

При "утере" прав, вам их "поменяют" на российские без справки из диспансера и медкомиссии. Проще говоря, приходите в ГАИ, либо отдаёте украинские ВУ, либо пишете заявление об утере, фотографируетесь, и вам выдают ВУ образца РФ. Но это при условии, что вы приобрели гражданство в 2014 при включении Крыма и Севастополя в РФ. Если же вы уже были гражданином РФ на тот момент - замена также возможна без всякой пересдачи, но справки эти придётся предоставить.

при отсутсвии карточки из автошколы стаж водительский с нуля посчитают 

а как с украинскими ву осаго покупается?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_147176257
2
idnegodyaifmh

Как отмечали тогда источники ForPost, причиной могло послужить как раз то, что лишённые российских удостоверений жители Севастополя и Крыма продолжали ездить с украинскими правами.

 

Это абсолютная чушь и враньё, если человек лишён ву, то он есть в базе ГИБДД. После проверки инспектором, составления протокола, привет суд и уголовка. Почему кругом враньё с самого верха. Специально для вас эксперды, даже, если кто-то с таджикистона будет лишён ву и он не сдал по решению суда в МРЭО, то отсчёт времени лишения удостоверения не начинается. У себя в кишлаке он может восстановить и ездить, но здесь в России его ждёт УК РФ. 

Profile picture for user sergei67
600
sergei67

Поменял а теперь жалею В ПДД РФ написано огу ездить но не работать Меняйте ПДД 

Profile picture for user docere
2060
docere

Представляю себе столпотворение из тех, кто поменял права в 2014 году со сроком 10 лет. Это весь Крым и Севастополь. 

Profile picture for user Freelander
224
Freelander

Для тех, кто хочет поменять, информация следующая:

1. На Паршина 29 получаем PIN код для талона на втором этаже по нижнему пункту: "Получение национального водительского удостоверения" (на первом этаже в автомате этого пункта нет или не увидел). Можно записаться на конкретную дату (мест обычно мало), иногда на тот же день по живой очереди. Если нет бумаги - фотографируем номер и время на экране.

2. В день получения по PIN коду печатаем талон (лучше приходить минут за 20-30: автоматы не всегда работают, может быть очередь к ним). Это можно сделать на любом этаже.

3. После вызова на втором этаже по номеру талона (очереди) отдаем в окошко российский паспорт с местной регистрацией до 2014 года (для подтверждения факта регистрации до известных событий) и украинское водительское удостоверение.

4. Ждем минут 20-30 подготовки документов, пока не вызовут в кабинет по фамилии.

5. Заходим в кабинет, фотографируемся, подписываем готовое заявление, получаем обратно российский паспорт, украинские права и новые российские права, только что напечатанные и заламинированные.

При этом:

- Для тех, кто имел местную регистрацию по паспорту на момент февральских событий 2014 года, достаточно только паспорта и украинского ВУ. Справки, медкомиссии, заявлений, оплаты НЕ НАДО. Если есть сомнения - при получении PIN для получения талона уточните это в окошке на втором этаже. Если регистрация в Крыму была после 2014 года, тогда условия другие.

- Украинское ВУ возвращают. Таким образом, термин "замена" некорректный. Более точно сказать: получение российского ВУ на основе имеющегося украинского в дополнение к нему. И это правильно.

- Данная информация проверена лично в конце июля этого года. При этом бессрочное украинское ВУ у меня было выдано в 199x году на Украине (не в Крыму). У жены было выданное в Севастополе. Его, разумеется, тоже вернули вместе с новым российским.

- Не забудьте потом внести изменения в страховку ОСАГО (новые данные ВУ). Изменения вносятся бесплатно там же, где и оформляли страховку.

 

Таким образом, не знаю, как было раньше. Но сейчас с учетом новых изменений достаточно приемлемое решение. Права РФ на 10 лет, действующие только в России de-facto (ибо, выданы в Крыму) + остаются права Украины, действующие столько, сколько прописано (у нас были бессрочные) во всем остальном мире.

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
452
Алексей Макушин

to Freelander:  

Для тех, кто хочет поменять, информация следующая:1. На Паршина 29 получаем PIN код для талона на втором этаже по нижнему пункту: "Получение национального водительского удостоверения" (на первом этаже в автомате этого пункта нет или не увидел). Можно записаться на конкретную дату (мест обычно мало), иногда на тот же день по живой очереди. Если нет бумаги - фотографируем номер и время на экране.2. В день получения по PIN коду печатаем талон (лучше приходить минут за 20-30: автоматы не всегда работают, может быть очередь к ним). Это можно сделать на любом этаже.3. После вызова на втором этаже по номеру талона (очереди) отдаем в окошко российский паспорт с местной регистрацией до 2014 года (для подтверждения факта регистрации до известных событий) и украинское водительское удостоверение.4. Ждем минут 20-30 подготовки документов, пока не вызовут в кабинет по фамилии.5. Заходим в кабинет, фотографируемся, подписываем готовое заявление, получаем обратно российский паспорт, украинские права и новые российские права, только что напечатанные и заламинированные.При этом:- Для тех, кто имел местную регистрацию по паспорту на момент февральских событий 2014 года, достаточно только паспорта и украинского ВУ. Справки, медкомиссии, заявлений, оплаты НЕ НАДО. Если есть сомнения - при получении PIN для получения талона уточните это в окошке на втором этаже. Если регистрация в Крыму была после 2014 года, тогда условия другие.- Украинское ВУ возвращают. Таким образом, термин "замена" некорректный. Более точно сказать: получение российского ВУ на основе имеющегося украинского в дополнение к нему. И это правильно.- Данная информация проверена лично в конце июля этого года. При этом бессрочное украинское ВУ у меня было выдано в 199x году на Украине (не в Крыму). У жены было выданное в Севастополе. Его, разумеется, тоже вернули вместе с новым российским.- Не забудьте потом внести изменения в страховку ОСАГО (новые данные ВУ). Изменения вносятся бесплатно там же, где и оформляли страховку. Таким образом, не знаю, как было раньше. Но сейчас с учетом новых изменений достаточно приемлемое решение. Права РФ на 10 лет, действующие только в России de-facto (ибо, выданы в Крыму) + остаются права Украины, действующие столько, сколько прописано (у нас были бессрочные) во всем остальном мире.

 Может кто-нибудь подскажет:

1) где получить сданные в 2014 году международные права, 

2) почему для прохождения медкомиссии надо менять водительские права? 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1102
Игорь Сыроежкин

А что депутаты ВСЕХ уровней, так и будут молчать…. Доение продолжается….

Главное за день

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
6
713

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
11
2491

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
35
4256

Блеск и грохот: как в Крыму прошли снайперские соревнования

Турнир впервые посвятили памяти бойца СВО.
18:18
0
383

Могут ли крымчане требовать отмены аварийности своих домов

Отстаивать свои права собственникам квартир придётся в суде.
16:20
2
499