ср, 13/12/2017 - 18:24

Севастополь выходит на прямую принятия планировки улично–дорожной сети

Завтра проект развития улично-дорожной сети обсудят с жителями пяти районов Севастополя. Этот документ предусматривает несколько вариантов прохождения «красных линий». Наиболее оптимальный должны определить горожане.

Завтра, 14 декабря, в пяти муниципальных округах Севастополя пройдут общественные слушания по проекту планирования улично-дорожной сети города, разработанному ГУП Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства». Согласно официальному порталу госзакупок России стоимость этого важного для развития города-героя документа – 118,79 миллиона рублей.

В ноябре проект активно обсуждался с жителями тех районов, через которые пролегли «красные линии» – территории, которые город зарезервирует под дорожное строительство. А сегодня представители проектировщика, правительства города, экстренных служб и архитектуры подвели предварительные итоги этой работы.

Существующая улично-дорожная сеть Севастополя перестала быть удобной, а пробки с заторами на дорогах – уже привычное и очень раздражающее явление. От пропускной способности дорог может зависеть человеческая жизнь, ведь машины скорой медпомощи нередко становятся заложниками дорожных обстоятельств и не успевают на вызовы.

«Бригада скорой помощи должна приехать на экстренный вызов в течение 20 минут. В последние годы мы получили новые автомобили, персонал приходит, но всё это нивелируется и не имеет смысла, если служебный автомобиль становится в пробку. Да, мы можем использовать спецсигналы, но, к сожалению, часто наши возможности упираются в пропускную возможность дорожной сети. При этом у нас основной показатель качества работы – это время доезда», – отметил руководитель центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Севастополя Константин Тимченко.

О причинах плохой пропускной способности севастопольской дорожной сети рассказала член союза архитекторов Севастополя Наталья Безнос.

«В советском генплане Севастополя не было развития частной застройки. С 90-х годов началась интенсивная застройка, стали земли раздаваться под садовые товарищества. Всё это делалось без корректировки генплана, отдельными кусками, бессвязно, как слободки разрастались, стихийно. Генплан 2005 года вынужден был зафиксировать это положение. Сейчас важно зафиксировать общественные пространства, чтобы остановить хаотичное развитие города. Эта работа очень важна для города, и разработчики с ней успешно справляются. Я бы даже назвала её корректировкой генерального плана», – пояснила Наталья Безнос.

Работа над планированием дорожной сети не пересекается с работой по принятию проекта генплана, но «найдёт отражение при его корректировке», уточнил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко. Он сказал, что проект планировки улично-дорожной сети резервирует территорию не только под новые дороги, но и под «территории, прилегающие к дорогам, парки, скверы, бульвары, береговую линию, которая увеличивается на 10 километров».

Принятие документа сопряжено с перспективой изъятия земельных участков как у частных лиц, так и у юридических. Поэтому обсуждение проекта вызвало резонанс в городе, особенно среди жителей садовых товариществ, через которые пролегли «красные линии». На ноябрьских обсуждениях половина поступивших от горожан замечаний была учтена, сообщили представители проектировщики.

«Мы выявили самые острые проблемы и сейчас вносим изменения и корректировки в проект планировки. Надеемся, что те жители, которые приходили на обсуждения, останутся удовлетворёнными. Мы слышим их и понимаем их просьбы», – сказала главный инженер ГУП Московской области «Научно-исследовательский институт планирования и градостроительства» Людмила Воронина.

Так, очень большая работа, по данным проектировщика, была проведена с жителями СТ «Родник» в Балаклавском районе. После встречи с ними были разработаны альтернативные варианты развития дорожной сети вблизи этой территории.

«Где могли – мы поменяли трассировки, скорректировали „красные линии”. Задача была убрать по возможности больше участков, которые попадают под обременение, – там, где это действительно возможно», – добавила Людмила Воронина.

Александр Моложавенко отметил, что часть улиц, которые проходят через садовые товарищества, изначально планировали расширить, чтобы превратить их в общегородские дороги, по которым может быть запущен общественный транспорт и беспрепятственно передвигаться скорая помощь. Но тамошние жители сказали, что им это не нужно.

Завтра альтернативные варианты возможных «красных линий» будут представлены горожанам, чтобы они могли «проголосовать за тот или иной вариант», пообещали представители проектировщика.

По данным Моложавенко, после общественных слушаний будет создана комиссия для доработки проекта развития улично-дорожной сети. Затем этот документ передадут правительству города для утверждения.

Как писал ForPost, изъятие участков, которые попадут в зону расширения дорожной сети, начнётся не раньше, чем через три года после утверждения планировки. Предварительно чиновники проведут переговоры с хозяевами земли и рассчитают размер компенсации.

Напоминаем, общественные слушания по документу планирования улично-дорожной сети будут проходить завтра, 14 декабря в пяти муниципальных округах в одно и то же время – в 18.00. Регистрация начнётся в 17.00.

Адреса проведения общественных слушаний:

– Ленинский район, улица Ленина, 25 (Севастопольский центр культуры и искусств); 

– Гагаринский район, проспект Октябрьской Революции, 8;

– Нахимовский район, улица Рабочая, 2 (культурный центр «Корабел»); 

– Инкерман, улица Раенко, 1 (клуб «Инкерман»);

– Балаклава, улица Новикова, 14. 

Власта Пидпалая

Фото автора

Теги:
Читайте также: