Севастополь по итогам 2021 года занял 12 место в рейтинге российских городов по качеству жизни населения.
В исследовании, которое проводил Финансовый университет при правительстве РФ, приняли участие города с населением свыше 250 тыс. человек.
В основе рейтинга 12 показателей, среди которых распространенность «деструктивного» поведения населения (всего того, что приводит к необоснованному сокращению продолжительности жизни людей – бытовое насилие и бытовой травматизм, опасное управление автотранспортом, вызывающее повышенную смертность на дорогах, отказ от медосмотров и диспансеризаций и т.д.), конфликтность социальных отношений (обращения в суд и правоохранительные органы, конфликты с финансовыми компаниями и страховщиками вокруг выплаты кредитов, страховых возмещений и т.д.), уровень доходов населения, склонность к миграции, функционирование городского дорожного хозяйства, качество образования и медицины, экология.
Распространенность «деструктивного» поведения населения – единственный показатель, где город-город занял почетное первое место. Видимо, неспроста Севастополь стал первым в России городом, который обрёл коллективный иммунитет от COVID-19.
С конфликтностью социальных отношений в городе также не все так плохо – четвертое место в рейтинге.
В плане экологии дела похуже – 12 место.
По уровню тревожности настроений населения (уровень озабоченности населения различными проблемами, страх бедности и болезней) город-герой занимает 13 место.
По остальным параметрам Севастополь вообще не вошел в топ-15 городов России. Не секрет, что в городе не все хорошо с медициной, образованием, ЖКХ, бизнес-средой, материальным благополучием, спросом на культурные ценности и другими показателями качества жизни.
Первое место в рейтинге ожидаемо заняла Москва, второе – Санкт-Петербург, третье – Грозный.
На четвертом месте расположился Магнитогорск, Владимир – на пятом. Затем следуют Тула, Калуга, Набережные Челны, Белгород, Нижний Новгород и Новороссийск.
Симферополь в рейтинге занял лишь 57 место.
Всего в рейтинге приняло участие 75 городов.
«Оценка качества жизни по городам страны основана на мнении россиян о различных сторонах их жизни. Данные о настроениях и оценках условий жизни населения были собраны при помощи социологических исследований, использованы также данные Росстата, Банка России, а также сведения из различных открытых баз данных», - сказано в документе.
Обсуждение (33)
"Видимо, неспроста Севастополь стал первым в России городом, который обрёл коллективный иммунитет от COVID-19"
Конечно же,неспроста,а в результате наперсточничества с реальной численностью населения и виртуально переболевшими.
На самом деле,коллективный иммунитет в Севастополе порядка 50%..
Интересные вещи узнаю из таблицы. Оказывается, мы сильно обгоняем Москву и Петербург по уровню образования, работе ЖКХ, удобству ведения бизнеса, экологии...
Качество жизни на слабенькую троечку
Да...просто сюрреализм какой то.
Город, где нет работы, где не успевают менять губернаторов и садить чиновников-воров, город существующий ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на дотации из федерального бюджета и вдруг в "топе" ,а не в ж.....
Боюсь даже представить себе, как живет влачит существование глубинка России, особенно где нет нефте/газодобычи. Это при том огромном количестве природных богатств и одном из крупнейшем "списке местных миллиардеров".
Продолжаем "топить" за "ЕР"
статистика - продажная дама. Написать можно что угодно. Оценивать - живущим здесь. И на тройку не натянуть.
Ну надо же...Сказки из кретиноскопа плавно переходят на местные ресурсы......
Россия настолько богата что даже есть целый Финансовый университет при правительстве РФ
статистика - самая лживая наука
Что-то они там напутали. Не по качеству жизни, а по стоимости жизни. Это не совсем одно и то же.
Сколько же у вас желчи в адрес Севастополя. Да, 12 место да, занял. Потому, что соц опрос не берёт за основу злобные бурчания вечно негативно настроенных отдельных личностей, то ли в следствии возраста, то ли в следствии каких-то душевных травм детства.
to Сергей Сафонов:
Вы не путайте "адрес" Севастополя, с "адресом" ЕРовской плутократии ( надеюсь, вы не будете убеждать меня, что у нас демократия или социализм)
и экология(очистные),и медицина....,и транспорт, и цены на продукты,и море за заборами....!!! Зато у нас балет от всех бед!!!
Вы серьезно? Да такого несоответствия цен зарплате еще поискать надо!!!
если мы в топе то в какой остальные .....опе?
Это, наверное, другой Севастополь, а не тот, в котором я живу.
Можно тысячу раз сказать ХАЛВА, а во рту всё равно сладко не станет. Это похоже на циничное издевательство.
Качество жизни кого?
Грозный выше Казани. Бываю в обеих местах. В урну. И на мусорку. Финансовый университет обучает бухгалтеров. Экономика - не их профессия.
кто забыл , уже был подобный рейтинг -https://sevastopol.su/news/sevastopolcy-zhivut-v-odnom-iz-gorodov-s-samym-vysokim-urovnem-zhizni
люди присосавшиеся к финансированию предъявляют отчеты о проделанной работе.
Придумал муть и продвигаешь её под наукообразным соусом.
И касательно желчи в комментариях, это просто фактура нашей новой жизни.
И сравнениние топа с рифмующейся ж ...й тоже правильно.
Один штрих к качеству жизни: морской внутригородской пассажирский транспорт и управление хозяйством.
"Уважаемые пассажиры, привыкшие пользоваться катерами на маршруте "Город - Инкерман". Организация работы морского пассажирского транспорта Севастополя на сегодня такова, что функционирование маршрута полностью остановлено с 1 января 2022 года на неопределённый срок по сомнительным причинам. Несмотря на многолетнее использование и проведённые дорогие реконструкции по ФЦП двух причалов Троицкая и Голландия. Причал Малый Инкерман утонул, ГРЭС закрыт более 20 лет, Аполлоновка без освещения. Решение найдено простое: закрыть маршрут. Предлагаем учитывать это печальное обстоятельство. Спасибо."
Об "отрицательном развитии" морского пассажирского транспорта Севастополя стало известно в канун нового года. У "Севтроллейбуса" с "Дептрансом" свой, новый взгляд на решение старых проблем. Нет маршрута - нет проблем.
Ранее были проведены реконструкции по ФЦП двух причалов - Троицкая и Голландия, а также объявлялось о грядущем, скором и неминуемом ремонте всех пассажирских причалов. Но и этому случиться пока не пришлось. Зато отмена - маршрута - свалилась внезапно и на необъявленный период до бесконечности.
Почему-то в городских СМИ практически не уделено внимание, информации об этом малозначительном событии "с гулькин нос" даже в формате констатации факта.
Для сравнения: взгляните на "неаварийный" причал на Радиогорке - обычный старый, гнилой плавучий понтон, пришвартованный цепями. Почему бы так же было не решить проблему "временной непригодности" причалов Инкерман, Малый Инкерман, ГРЭС - обеспечив функционирование маршрута? Но нет, "это другое".
В 2021 году на Инкерман ходили два рейса катера в сутки ( по будням). С 1 января 2022 маршрут полностью закрыт. "Причиной" названо неудовлетворительное состояние причала в Инкермане. Внезапно. При этом, причал Радиогорки - плав.понтон гнилой - имеет "едва ли не идеальное" состояние и маршрут работать остаётся. А были десятилетия, когда рейсы на Инкерман исчислялись десятками! Увы, увы. "Простые решения" принимают сегодня в Дептрансе Правительства Севастополя.
Смищно.
Срач в городе стыдно смотреть. Опустили ниже плинтуса. Во дворы жилые зайдите посмотрите. Болоболы.
Помню в такой же прошлогодней таблице Севастополь рядом с Курганом был)))
Весьма странный топ... На самом деле мы живём неплохо, многое делается для города и, вроде как, для людей. Вот только вопрос, как и через какое место это делается? Пока мы только в ожидании позитивного результата. Мы оптимисты, но иногда лучше быть реалистами. И оценивать качество жизни в НАШЕМ городе должны мы, а не какие-то непонятные статисты
По сравнению с Симферополем, у нас ничего не делается, зато мы передовики. Умеем данные красиво преподносить.
Так не разводи срач!
Так давайте не будем платить из-за отсутствия своевременной уборки. Так сразу найдут закон о нашей безответственности.
to sevdeel:
великие оптимизаторы транспорта Рзвожаев и Иено добились для начала передачи пассажирских катеров и паромов троллейбусникам, а теперь потихоньку "оптимизируют" морские перевозки!
мне самомудоводилось работать по Инкерманской линии по графику 1987 года. катера практически всегда заполнены под завязку!
но с приходом 90-х, закрытием заводов, появлением топиков, удешевлением перевозок электричкой Малый Инкерман-Севастополь пасажиропоток очень резко сократился!
to SB_Sb:
Вы просто гляньте на этого Сафонова и больше в прения с ним не вступайте.
Субъективно, в инфраструктуре города сделано многое. Не так быстро и качественно, как надлежало, но... А то что жить стало всем труднее, так это из другой оперы. И уверяю вас, в сравнении с настоящей Россией нам надо жить и радоваться. Приглядитесь к нашим новым землякам, со всех концов необъятной слетающихся в погоне за синей птицей из Комсомольсков, Братсков и Лесосибирсков. Им здесь рай да и только. На 90% территории тоска беспросветная.
to суржик: Пассажиропоток снизился, знаем, но
во-первых: на пассажиропоток влияет число пунктов-причалов на маршруте, удобство расписания и стабильность выполнения рейсов,
во-вторых: не обязательно, чтобы все рейсы катера ходили забитыми под завязку (250 чел),
в-третьих: на сам процент заполняемости катера влияет вместительность этих катеров.
Задача эта решаема, если она ставится и реально преследуется цель её решения. Пока не решается. Не живёт и не работает губернатор города ни в Инкермане, ни на Северной.
Где этот Севастополь,в котором всё так хорошо?!!!! Тот,в котором живу полная противоположность!!!!!!
По себе судить не надо.
Хорошо все на бумаге, да забыли про овраги... Как в романе "1984" - На бумаге уровень растет, по факту стремительно падает, но на бумаге же все хорошо, так Старший брат приказал, так и будут исполнять...