Значительно уступающие в размерах своим предшественникам дорожные знаки на отреставрированной Большой Морской в Севастополе соответствуют обновленным ГОСТам. Более того, их разместили из-за более жестких стандартов, действующих в зонах исторической застройки, к которой относится центр города-героя, выяснил ForPost, уточнив ситуацию у всех причастных к размещению знаков сторон.
Актуальность вопроса подтверждает большое количество комментариев под сообщением севастопольца в соцсетях.
«У нас в Севастополе новый ГОСТ у знаков дорожного движения? По всему центру города знаки для гномов повесили», – написал Денис Ильин.
Многие комментаторы выразили солидарность с этим удивлением, обратив внимание на то, что на такой высоте дорожный знак этого размера трудно заметить заблаговременно, чтобы соответствующим образом на него отреагировать.
Оппоненты отмечали, что миниатюризация соответствует новому стандарту. И после уточнения информации в ГИБДД, департаментах транспорта и городского хозяйства Севастополя, а также проектировщиками реконструкции подтверждаем юридическую справедливость этой точки зрения.
ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения», как понятно из названия, действует в тестовом режиме уже больше года, с 19 апреля 2019 года.
«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», – говорится в описании ГОСТа.
Читайте по теме: Как выглядят новые фонари на Большой Морской. Фоторепортаж
Также в документе официально используется термин «визуальный мусор», под которым понимается «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды».
В соответствии с ГОСТом рекомендуется использовать дорожные знаки нескольких размеров. Размер 500 мм применяется на нескоростной улично-дорожной сети, 400 мм – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города. Именно к этой категории относится центральное кольцо Севастополя, что и обусловило использование дорожных мини-знаков.
Однако, подчеркнули ForPost в департаментах транспорта и городского хозяйства, ГОСТ является экспериментальным, а при выборе конкретного типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.
Если использование новых типоразмеров вызовет трудности – использование размеров дорожных знаков может быть пересмотрено.
Как ранее сообщал ForPost, статистика МВД показывает, что шансы пешехода в Севастополе при пересечении дороги попасть под машину на переходе и вне его практически равны.
Николай Сведски
Коллаж ForPost
Обсуждение (43)
Имеется в виду - дождёмся определённого количества аварий, а потом будем переделывать?...
На пл. Суворова на растяжке над проезжей частью знак перехода наоборот, висит на такой малой высоте, что его уже погнули. Наверное, фуры крышей цепляют.
Современный дизайн, примером которого, кстати, служит отвратительно наглая работа ваухаус и пр., такого качества, что лучше его прикрыть знаками дорожными и поплотнее.
Если использование новых типоразмеров вызовет трудности – использование размеров дорожных знаков может быть пересмотрено.
Эти освоим,затем другие.....
За чей счет господа из департамента транспорта?
К этому привыкнуть можно, а не привыкнем, то потом вернут, как было, а вот к гробницам перед к/т Победа не привыкнем и их не поменяют никогда!
Лично я не успеваю разглядеть эти знаки даже на скорости 40. Маленькие светофоры и знаки - это до поры до времени, пока первого человека не убьют, тогда будет вам ваш архитектурно-ландшафтный дизайн и смерть этих людей будет на совести чиновников, принимавших дебильное решение по своим дебильным гостам. Ребята, вы должны понять, что чем меньше размер знака, тем больше времени на нём должен концентрироваться взгляд и, соответственно, тем меньше внимания на дорогу. Готовы отвечать за смерти?
Чо юлить? Так и скажите,что нормальные знаки рекламе мешают! Капитализм все-таки!
Похоже на подготовку центра к пешеходной зоне...
Как много нам открытий чудных! А если почитать ПДД, то там еще стоооолько нового для интернет-специалистов откроется....
Но ведь этот ГОСТ носит рекомендательный характер и действует совместно с имеемыми другими. И по-хорошему нужно объяснить повсеместное его применение. Или у него тоже есть протеже.? Или решили экономить на приенением меньших размеров?
Это нормальная практика для узких улиц с большой концентрацией знаков. Последние исследования показали что большая часть людей нормально различает такие знаки на скорости 30-40 кмч
Странное объяснение на фоне прежних размеров рекламных щитов. Которые, кстати, в нескольких местах закрывают и знаки, и видимость проезжей части при повороте.
Применение не обязательно т.к."Настоящий стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения ... Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации"
Нужно обосновано этот ГОСТ применять.Но у нас как с выплатами медикам : кто во что горазд.
знаки меньше - штрафы больше. Что тут не понятного?
Вчера с женой шли по БМ и ржали с этих значков. Такую х..ню могли только у нас в городе налепить.
Ширина полос для движения на пл.Лазарева где поворот на Воронина,тоже для пигмеев на велосипедах сделана.
Как Большую Морскую бордюрить, так улицу вывели из "зоны исторической застройки", как закончили бордирить, то сразу опять стала "зоной исторической застройки" ))..
Если нет рекламы, то эти знаки нормально различимы. Например, на загородной проселочной дороге. А если все залеплено огромными вывесками, то такие знаки теряются на фоне информационного шума.
"их разместили из-за более жестких стандартов"
Нет жестких стандартов , есть рекомендации, читайте документ.
Вот почему раньше не было таких проблем? Потому что не надо было осваивать денюжек на выпуск новых знаков "для гномиков"? Всё в РФ так : пролоббировать новую "инициативу", "бешеный принтер" (т.е. Госдума) примет под это закон, нужные люди поправят своё финансовое положение на реализации новшеств (чаще всего - за госсредства). Все в шоколаде , кроме рядовых россиян , которые в недоумении приспосабливаются к новшествам.
to Топотушка: Вы абсолютно правы. А потом еще потратят деньги на возращение нужных размеров. И все при делах.
Лично мне нравится размер новых знаков. Они видны и не перебивают архитектуру. Не напрягают
Гномами статью могут назвать авторы ,у которые давно не посещали окулиста.
to карапупс: а рекламные ситилайты вдоль дороги вам никак не мешают и ничего не загораживают?
а может быть и не пересмотрено...уже давно понаехи сравняли пешеходные переходы с проезжей частью!
ждём новых погибших и аварий....
to агава: и я о том же подумала. Оказывается, что БМ все же зона исторической застройки. Какие загадочные метаморфозы. Что выгодно в каждом конкретном случае, то и говорят нам.
to Скажу: так в чем же дело, мадам? Начинаем с вас. Кстати, а как можно сравнять нарисованный на проезжей части пешеходный переход с той же проезжей частью?
что начинаем? срач?....
Я так поняла, вам всё равно что пешеходный переход, что проезжая часть, главное, чтобы голова не лежала на тротуаре...
При таком количестве установленных дорожных знаков как у нас в стране и камер как у нас в городе, некогда за дорожной ситуацией следить)))
Вся безопасность дорожного движения зиждется только на рефлекторности проезда одних и тех же маршрутов.
А размер дорожных знаков- это повод для деби... дебатов?
Если внимательно смотреть на дорогу, а не на рекламные вывески, то можно заметить разметку, которая дублирует эти самые знаки
Можете сказать какие знаки на пл. Лазарева лишние?
Чем больше скорость, тем больше необходимы знаки.
Небольшие знаки в центре абсолютно соответствуют скоростному режиму и эстетике центра города.
И прекрасны. Посмотрите примеры в той же Италии.
Тут из города на пару часов нельзя. Какая там Италия. Если только у Помёт Соловьиныча спросить)).
to скептик: вы ездили за рулём в других странах?
Скорее всего, нет.
У профессионально занимающихся безопасностью движения есть понятие «уровень обслуживания»
Возможно это мое субъективное мнение, но в нашей стране у государства отношение к гражданину как к неразумному представителю поголовья. Посему все сферы бытия зарегламентированы до крайности, чтобы потом удобно было искать виновника несчастий.
Им по ходу делать нечего - разрабатывать нлвые стандарты.
Не надо чинить то, что работает.
Сейчас деревья разрастутся и ни одного знака видно не будет. А сейчас когда едешь, не успеваешь и на дорогу смотреть и знаки разглядывать.
http://Столь смелый , аж до полной безответственности, дизайнерский эксперимент в голову не укладываеся. По факту более граничит с преступлением и даже "в сговоре с другими лицами" И если ещё можно спорить о размерах знака, то с высотой подвеса /установки/ обязана загодя разобраться трагнспортная прокуратура . Казалось бы, для этой инстанции "исторически"е нюансы менее существенны , по сравнению с количеством "телесных повреждений " на км даже экспериментального участка. Хотелось бы увидеть присутствие в городе куда более основательных профессионалов в лице специалистов МВД . И намного раньше, чем будут предъявлены совершенно справедливые судебные иски. И, добро бы, не слишком печальные.
Увидив человека огромного роста, можно сказать: «Настоящий великан, ну просто Гулливер». Увидив дорожные знаки миниатюрного роста, можно сказать: «Их проектировали настоящие Гулливеры». Далеко не каждому, даже великому архитектору удаётся создать такие шедевры, которые надолго остаются жить в памяти человека. Авторам, которые проектировали центральные улицы города, московским архитекторам это удалось, как говорится, на славу. Из всех странствий людям больше всего запомнится их необыкновенное путешествие в страну лилипутов. А все потому, что при реализации проекта столкнулись две концепции: реставрация и модернизация. Как всегда, победил сильнейший. «Мы довольно внимательно относимся к контексту того места, где работаем», – заявил однажды руководитель проекта- Шапиро. Тем самым давая понять, что город будет привлекать не только жителей и гостей, но и участников дорожного движения. Видимо поэтому, чтобы не нанести большой ущерб историческому облику улиц, дорожные знаки и превратили в малые архитектурные формы. А может еще и потому, что мы для них просто лилипуты. Но, в отличии от них, у нас, кроме талантов, есть ещё душа и сердце:))
https://m.youtube.com/watch?v=NG-1baiVHPQ
С таким же успехом можно было и на крышах разместить.
Знаки особо не напрягают, только основные дублируйте дорожной разметкой, а то ограничение скорости в 40 км/ч увидел, наверное, с пятого проезда. Да, еще бы разобрались с люками на полосе для общественного транспорта, а то они шлепают при наезде на них этого транспорта по всему протяжению БМ. Напротив Главпочтампа так аж три раза Бум-бум, Бум-бум, Бум-бум.
"Кому-то жемчуг мелкий, кому-то....." знаки
Ну, как-то так
Город не случайно в 2016 году назван историческим поселением за его уникальность. Поэтому он обладает значимым, только ему присущим, историко-культурным наследием. Такой статус подразумевает определенный режим ограничения. Он позволяет сохранять не только памятники архитектуры, но и фоновую и средовую застройку. Это нужно. Но, как оказалось, не всем. Например, властью и бизнесом это воспринимается только как ограничение для развития. Иначе, как обьяснить слова врио губернатора о том, что в основу проекта благоустройства центра города было взято две концепции. Сторонники одной выступали за то, чтобы реконструкция центральных улиц города прошла с минимальными отклонениями от образа, сформированного градостроителями при восстановлении города после войны. Сторонники другой концепции, напротив, хотели видеть, чтобы центральные улицы были переформатированы согласно идеи, предложенной московскими проектировщиками, желающими, чтобы город преобразился, стал современным и неузнаваемым. В одном не ошибся чиновник- историческое лицо города они «все привыкли видеть только на картинках. Мне трудно представить, как могут быть несколько концепций благоустройства центра города, в виде мощения, освещения, ограничивания и оцветочивания, когда существуют вполне определенные требования к тому, каким должно быть историческое поселение, его центральная часть и, прежде всего, его видововое раскрытие. Во что превратилась визитная карточка города можно наблюдать на примере малых архитектурных форм, в виде таких же малых дорожных знаков. Я думаю, только с зелеными улочками, с сохраненным историческим обликом центра можно было создать настоящую комфортную среду для жизни. И история города, его культурное наследие- это, прежде всего, большой бонус, а не большой минус. Не только из-за туристов. Это ведь и средство к тому, чтобы из него не уезжали жители. Уверен, что для исторического поселения, каким является наш город, должен быть разработан свой индивидуальный план развития. Речь не о новом генплане, а о новом законе, который бы сделал нас и город более защищёнными в историческом плане. Это вопрос уже не к чиновникам, а к депутатам. Судя по перголам (навесам от солнца), некапитальным строениям, где будут продавать фаст-фуд, гамакам, "сухим" фонтанам для детей, островкам для встреч на пл. Лазарева, экономика наследия в нашем городе пока работает не на наследников. Несмотря на свою историческую ценность власти не научились конвертировать это преимущество в деньги. Это значит, что со временем город из исторического поселения может превратиться в провинциальное поселение. Сначала страшно, потом пройдет;))
https://m.youtube.com/watch?v=jObW-kpDil8
Тоже об этом неоднократно писала.
Видел как-то, как при сильном ветре сорвался вниз, соскользнул по опоре и с силой ударился о землю острым краем металлический щиток обычного знака пешеходного перехода. Мимо проезжал на велосипеде пацан лет 5. Ему повезло щиток прошёл в сантиметрах 30 от него. Был бы ближе, точно бы разрезал.
Так что в каком-то смысле знак с низкорасположенныим щитком безопаснее.