Наезды на пешеходов остаются одними из самых распространенных видов ДТП в Севастополе.
При этом пешеходный переход и любой другой участок дороги – практически одинаковы по степени опасности. В более чем 40% случаев наезды на пешеходов происходили на пешеходных переходах, а общее число таких ДТП в 2019 году выросло на 11% по сравнению с 2018.
Об этом говорится в отчете о деятельности УМВД Севастополя за минувший год, с которым удалось ознакомиться ForPost.
В последние месяцы в Севастополе произошло несколько трагических ДТП, имевших место как раз на пешеходных переходах.
Так, 3 апреля ушло в суд дело водителя, сбившего на пешеходном переходе трех человек – 17-летняя девушка скончалась в медицинском учреждении, мужчине 1983 года рождения был причинен тяжкий вред здоровью, также травмы получил несовершеннолетний 2002 года рождения.
В феврале этого года на пешеходном переходе в районе ул. Генерала Мельника водитель автомобиля «Лада» сбил девочку-подростка. Тогда же, в феврале 2020 года, прямо в центре города на улице Ленина водитель на пешеходном переходе сбил женщину 1975 года рождения.
Как отмечает УМВД, во многом это обусловлено состоянием самих пешеходных переходов – на четверти пешеходных переходов до настоящего времени не оборудовано надлежащее освещение. В связи с этим в правительство и другие инстанции Севастополя, в том числе в «Севастопольский Автодор», было направлено 158 предписаний на устранение различных недостатков.
Также в Севастополе практически вдвое (на 90%) выросло количество ДТП, происходящих по вине иностранцев.
К позитивным сигналам можно отнести то, что число смертей в ДТП на территории Севастополя сократилось вдвое, с 37 до 18 случаев, по этому показателю Севастополь входит в тройку лучших субъектов России.
Однако при снизившейся летальности общее количество зарегистрированных ДТП с пострадавшими возросло на 15%, а травмы в них начали получать на 17% чаще.
Николай Сведски
Обсуждение (43)
Сейчас можно проехать сотни км и не встретить на дороге ни одного официального лица, осуществляющего надзор за движением. А, в советское время, помнится, гаишники даже в придорожных кустах прятались.
to К-5:
Как сделать правильную оценку, когда автосредство пересечёт пешеходный переход?
Не ускорится ли оно после оценки?
Сейчас опять затянут завывания о необходимости снижения скорости в городе, камерах на переходах и т.п. А то, что очень многие пешеходы и водители считают вполне нормальным вести себя как самоубийцы никто в учёт не берёт.
Половина сидящих за рулём или пялится в телефон, или вообще не пытается контролировать ситуацию вокруг. Половина пешеходов вываливаются на проезжую часть вообще не открывая глаза, неважно на переходе или нет. Короче массовая невменяемость прогрессирует, а государство, вместо борьбы с этим, борется с эффективностью инфраструктуры.
Если сомневаетесь лучше переждать лишние 5-10 секунд. Так же имейте привычку смотреть водителю в глаза, по возможности, чтобы убедиться что он вас видит и успевает остановиться.
Если вы перед прохождением по пешеходному переходу не останавливаетесь и не смотрите по сторонам, кроме этого переходите в наушниках слушая любимую музыку/аудиокнигу, либо общаетесь по телефону, обсуждая важный/неважный вопрос, более того пытаетесь быстро/небыстро перебежать, проехать на велосипеде/скутере/электробайке, моноколесе и т.п...
то у вас все 100% шансов попасть под колеса/на капот /лобовое/под днище/на крышу /угодить в салон транспортного средства, перед этим пробив небезболезненно своим телом лобовое стекло !!!
Жалко только то что об эту информацию не прочтут и не будут знать все 100% пешеходов(((((
Разницы что на переходе, что на дороге никакой- бараны с трубой в ухе не разбирая где тротуар, где дорога бродят и там и там. Если есть дорога, а рядом тротуар даже с новой плиткой, бараны будут обязательно на дороге. Могут и обматерить, типа какого едешь по дороге! Факт!.
В городе очень мало пешеходных переходов со светофорами, а это прекрасная вещь - все бабушки переходят не по очереди а сразу, - и пробок меньше и никого не сбивают. А еще меньше подземных переходов, даже там где их элементарно сделать. Да и вообще количество пешеходных переходов резко уменьшается почему-то. Очень интересно какой гений придумал закрыть переход у автовокзала.
100%....Ехала по городу ...выскочило тело на дорогу в телефоне все внимание и это за 100 м от перехода.....хорошо по городу больше 50 км/ч не езжу успела затормозить...но трухануло знатно меня. Потом всю оставшуюся дорогу мысль, а если бы не успела. А когда это еще и вечером, а тело без светоотражателей на одежде...вообще зашибись. Так что не все водители гонщики, есть еще и недисциплинированные пешеходы.
to val.prasolov:
За рулём давно и ни разу не видел, чтобы перед переходом водитель ускорялся, а вот пешеходов, которые идут по переходу, нарочито не глядя на проезжую часть, вижу каждый дкень по нескольку раз.
Особо бесят яжежматери неглядя по сторонам идущие на переход, и тянущие за руку малыша вместо того, чтобы объяснить человеческому детёнышу, что это зона опасности и тут надо быть осторожным.
to Русский_Мир:
100% Визуальный контакт с водителем, это лучшая гарантия.
Где подземные (надземные) переходы?
to К-5: А как сделать правильную оценку сразу с тремя водителями, один из которых тебя пропускает (дает знак переходить), а двое других оценили что их это не касается... И такое очень часто на переходах.
Очень просто: начать движение, потом выглянуть из-за пропускающей машины, чтобы на следующей полосе тебя увидели. Никогда не пересекать более одной полосы сразу.
на некоторых ОПАСНЫХ переходах повесили таблички, с выпиской из правил: (не помню как точно но смысл) сначала убедись, что выход на переход будет для тебя безопасен..... Надо везде такие тибличкуи понавесить, у каждого не регулируемого перехода. ...
Визуальный контакт........Из объяснения пострадавшей в ДТП:: "... Я вправо и самосвал вправо, я влево и самосвал влево. Потом водитель высунулся из кабины и кричит- стой на месте. я стала. Тут он на меня и наехал".
Куча проблем и живем мы в 2020 году все меняется и люди тоже, живем мыне на острове в племени,а в целом городе федерального значения со своим ВРИО и правительством за 2000 чел, есть департаменты под ним управления, так неужели в масшабах одного города нельзя навести маломальский порядок и разобраться с высшей математикой матричная функция - ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
В государствах Запада сегодня принята концепция нулевой терпимости к смертям. После каждой аварии с пострадавшими там проводится расследование, а первостепенную ответственность несёт государство. Даже если всё сделано по стандартам, то всё равно можно лишиться должности или свободы: ты специалист, поэтому должен был предвидеть опасные участки и обезопасить их. Стандарты задают рамки допустимого, а конкретное решение всегда принимает разработчик.
Как сделать наши дороги безопасными: пример Норвегии
А умерших на этом месте куда зачислим, как на переходе или нет?
Мне письменно севавтодор еще год назад обещал построить тут переход.
Эта проблема усугубляется отсуствием подземных и надземных пешеходных переходов о необходимости которых уже кричит статистика ДТП с пешеходами и увеличившимся количеством машин в городе. В соседнем Симферополе подземные переходы практически на каждом перекрестке. У нас же с упрямством продолжают игнорировать это старое изобретение человечества.
to Никодим Гвидонович: потому что они не решают проблемы, а усугубляют их.
ловите подборку https://zen.yandex.ru/media/id/59abb75f9b403cb0cf0a84a6/specialisty-i-bloggery-o-podzemnyh-perehodah-v-gorode-5aecbc721aa80cd30aa780a0
to val.prasolov:
В дикой природе если животный не в состоянии рассчитать, он дохнет с голода.
А вы вроде писать умеете без ошибок, а в рассчетах боитесь ошибиться.
Или вы как настоящий чиновник филантроп, за людей ратуете?
Так не рвите душу! Естественный отбор.
Причем, как пешеходов, так и водителей.
Раз столько людей гибнет - значит надо отменить машины!
Ну вот от коронавируса гибнут и мы все сидим под арестом, значит надо ездить на велосипедах, раз такая смертность и ничего не помогает. Раз против этого НИЧЕГО не помогает, получается, что виноваты убийцы - значит водители, а чем они лучше тогда коронавируса? Надо их в обсервации и пусть гоняют там хоть на 150км, та хоть на 200км.
Конец весны ,а разметки в городе почти нигде нет в том числе и пешеходные переходы(стёрлась),а обновлений пока нет
to Русский_Мир:Какие хорошие советы.не подскажите как "убедиться" и посмотреть в глаза,когда один ряд пропускает,второй тоже,но в последний момент со второго ряда водитель "вдруг вспомнив что то" газует прямо на пешехода?
Выше правильно написали: пешеходам никогда не пересекать более одной полосы сразу. Кстати, именно поэтому заузили съезд с Ушакова на Советскую до одной полосы в том месте, где переход. Чтобы, если пешеход увидел, что его пропускает автомобиль, он мог спокойно переходить до конца, не опасаясь, что его может сбить несущийся по второй полосе (её просто нет).
Кстати, во многих странах запрещены нерегулируемые переходы на дорогах, имеющих более двух полос (по одной в каждую сторону). Если больше полос, то обязательно светофор.
to Инженер: Сэр Дарвин, сэр!
to Мария Рожкова: Сколько рядов, столько раз и контроль ситуации. Если вам ваше здоровье интересно.
Вина есть водителей и пешеходов!Одни прут,как танки,другие-уткнулись в телефон,ворон считают и не смотрят по сторонам!!!!!!Можно же соблюдать ПДД-снизить скорость одним перед переходом,а другим -СМОТРЕТЬ ПО СТОРОНАМ,А НЕ ПЕРЕТЬ КАК ТАНК!!!!!!!
После слов "авторитета" и ютубера Ильи Варламова "Наукой доказано, что подземных переходов в центре города быть не должно." дальше даже читать не стал этот бред. Тем более в Европе-то и разрешенная скорость в городах поменьше будет и водители соблюдают более-менее правила. Делать в одном уровне пересечение тротуара с проезжей частью шириной даже в 4 полосы (т.е. наземный пешеходный переход), тем более без светофоров - это просто преступление. У нас таких наземных пешеходных переходов - полгорода. Тем более с такими разрешенными скоростями как у нас + ненаказуемые 19 км/ч.
to Даккар: А сколько водителей с телефонами, да еще на газ жмут.!!??? Так увлеченно беседуют, торопятся видимо в гастроном...что переход не видят, не то что тебя заметить, Без телефонов только с буквой "У"., но тут другие проблемы. А правила дорожного движения водителям надо регулярно повторять, а то не знают в какую сторону повернуть, при одностороннем движении на встречку выворачивают и потом удивленно глаза в глаза. (лично видела два случая ).
не знаю кто как
подходишь к переходу, жизнь нынче такая - спешить некуда, ждешь когда будет большой перерыв между машинами. так они сами останавливаются и дают сигнал ркой - переходи. начинаешь двжение, заодно, кивком головы - СПАСИБО! сколько вот так хожу - проблем не возникало!
to Арина Викторова:
Значит надо отменить коронавирус!!! )))
Так пускай треноги и ставят перед переходами,а не прячутся в кустах и за поворотами,как шелудивые псы....
Зато на каждом въезде в город гордая надпись "лицами нетрадиционной ориентации на дорогах установлено более 200 камер!!!"
Как говорил некто Бульба, "Ну шо, сынку, помогли тебе твои ляхи"?, тьфу, камеры!
Всегда говорил и говорю - камеры, не для безопасности, а для отбора бабла.
to olpans:
;
Треноги не умеют обилечивать за не пропуск пешехода. И вообще, в нынешней редакции ПДД, виноват в ДТП пешеход. НЕ УБЕДИЛСЯ!
Поэтому.
1. вернуть старую редакцию ПДД
2. первое время за каждым переходом поставить ГИБДДона и пусть выносит мозг не пропустившему пешехода. Не штрафует, а просто профилактически беседует. Минут 30-40. Показываю фото жертв ДТП на переходах. Ибо старая советская ПРОФИЛАКТИКА напроч позабыта в погоне за баблом. Уверен, после получасовой беседы и инспектором, в следующий раз водятел трижды посмотрит на переход.
to Русский_Мир: И как определить по глазам водителя за 100м, что водитель меня видит и что он успеет остановиться?
to val.prasolov:
за 100м просто начинайте бежать не глядя в глаза водителю, а вытаращив свои
Странно не правда ли?
Я задал конкретный вопрос и получил на него массу ответов не соответствующих его сути.
Между делом, машина на скорости 60км/час пролетает расстояние в 100 м примерно за 5 сек.
Кстати, почему пешеход должен раглядывать глаза водителя, если есть правило, что на нерегулируемом пешеходном переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходу? Там ничего нет про это, как нет и про то, что водитель обязан ездить без очков защищающих от солнечного света(а то вдруг пешеход не увидит куда смотрит водитель).
А какие ещё отмазки можно придумать для водителя, чтобы оправдать им нарушение правил проезда пешеходного перехода?
Давайте составим список.
Если вы считаете что они справедливы, тогда надо чтобы эти отмазки были узаконены, добивайтесь их внесения в ПДД.
А пока, согласно ПДД, при переходе нерегулируемого пешеходного перехода, пешеход имеет преимущество.
to val.prasolov:
Но перед этим пешеход обязан выполнить пункт 4.5 ПДД
Сколько же идиотов и за рулем и на пешеходном переходе.Дейсвительно ,решат проблему только подземные переходы.Но,вряд ли они появятся в ближайшее время.А пока: водители уважайте пешеходов,а пешеходы водителей-давайте жить дружно
Пока вредителей типа Волкова, которые в Автодоре возглавляют безопасность дорожного движения еще со времен Титова и Овсянникова, не уберут путем возбуждения уголовного дела, ничего не изменится(
Если не выполнил, значит он нарушитель, в чём проблема?
Кстати, пешеход с плохим зрением, или вообще без него, как должен выполнить этот пункт ПДД?
to val.prasolov:
Ваш вопрос только подтверждает что большинство пешеходов ПДД даже не читали, не то чтобы их исполнять
Вы хоть ПДД почитайте
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.