Заключённый в 2017 году при экс-губернаторе Севастополя Дмитрии Овсянникове контракт на поставку в лизинг троллейбусов до сих пор выходит городу боком. Огромный долг погасили, но может понадобиться ещё несколько десятков миллионов рублей – с транспортного ГУПа требуют неустойку за просрочку платежей. Информация об этом содержится в судебном решении, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним, что мегадолг в размере 1 млрд рублей по обязательствам перед ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» погасили в прошлом году с помощью федерального центра. Севастополь получил огромную дотацию – 1,8 млрд рублей, и местные власти решили направить 950 миллионов на то, чтобы рассчитаться с долгами за троллейбусы.
«Это — целевая субсидия, мы закрываем задолженность перед лизинговой компанией и снимаем кабалу с бюджета города», — подчёркивал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Однако выбраться из этой кабалы пока не получается: лизинговую компанию не устроила просто выплата долга и она подала иск о взыскании с ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» неустойки в размере 80,5 млн рублей за неуплату лизинговых платежей.
Арбитражный суд Севастополя посчитал доводы ПАО «ГТЛК» обоснованными и принял решение удовлетворить эти требования.
При этом суд отмечает, что компания могла бы взыскать с севастопольского ГУПа даже больше.
«Суд, проверив расчёт истца, признаёт его арифметически верным, рассчитанным с учётом ключевой ставки ЦБ РФ 16%, при этом на дату принятия решения ключевая ставка ЦБ РФ составляла 18%. Однако заявленный истцом размер пени меньше, чем тот, который истец мог бы заявить ко взысканию. При этом взыскание пени в меньшем размере является правом истца», – указано в тексте судебного решения, которое пока не вступило в законную силу.
Это решение «Севэлектроавтотранс» ещё может оспорить в апелляции.
Напомним, что между транспортным ГУПом и ПАО «ГТЛК» также идут судебные разбирательства из-за просрочки поставок заказанных катеров.
Алина Громова
Обсуждение (6)
И в чем конкретно заключается пресловутая "ответсвенность" чиновников? Где её можно увидеть? В чём
"страдания" виновных?
Если нет никакого ущерба виновникам подобных ситуаций, то может так всё и задумано? А кем?
Буржуи рулят. Мошенники.
Всё через Ж...
да пусчай шагают лесом в эротическое путешествие без карты, им выплатили а они хотят за неуплату, может до них не дошло ещё что им выплатили, тугая мысль?
Проблема лизинга гораздо шире и касается не только Севастополя - мы, например, всей страной никак не выберемся из лизинговой кабалы в гражданской авиации. Эти "времена" как назовём?
С транспортом вообще проблема. Когда на 112 маршрут добавят машин? Утром уехать не возможно , вечером машин нет . Из года в год одно и тоже . Выезжают на место горе-чиновники , делают умные лица, автобусы нормально ходят два дня, потом опять бардак.
Скажем так чуть чуть вранья в каждом слове. Дотация целевая, поэтому никто решить куда деньги отправлять не может, может только строго выполнить назначение целевой дотации. Сильно сомневаюсь что 1 мрд контракт это дело рук одного Овсянникова, скорее всего согласование было и завод тоже чей-то. Скажем прямо, что кроме троллейбусов больше в Севастополе и ездить то ни на чем нельзя, тролейбусы и зеленые большие автобусы. Остальное хлам грязный, вонючий, душный и пр. Севастопольцы от контракта только выиграли. Нормальный, достойный общественный транспорт должен быть в городе Федерального значения!
За купленное надо платить!
Главное за день
В Крыму пытаются вразумить застройщика Симферопольского водохранилища
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища