Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) во вторник, 30 апреля, обнародует решение по жалобе экс-премьера Украины Юлии Тимошенко на нарушение ее прав во время ареста по "газовому делу" и применение пыток.
Ожидается, что президент палаты, которая рассматривала жалобу, огласит решение в 11.30 по киевскому времени.
Решение будет касаться только нарушений прав Ю.Тимошенко в ходе судебного рассмотрения "газового дела" - избрания меры пресечения в виде ареста и применения пыток - несвоевременной госпитализации.
Что касается нарушения права Ю.Тимошенко на справедливый суд в Украине, то есть, фактически самого приговора, по которому экс-премьер отбывает наказание - 7 лет лишения свободы, то данная жалоба еще ЕСПЧ не рассматривалась и, соответственно, решение будет вынесено позднее.
Представитель экс-премьера в ЕСПЧ Валентина Теличенко прогнозирует признание Европейским судом нарушения прав Ю.Тимошенко в ходе судебного рассмотрения "газового дела". "У меня нет сомнений, что суд признает нарушение ст.5 Европейской конвенции по правам человека - незаконность ареста Тимошенко", - заявляет В.Теличенко.
По ее словам, ЕСПЧ также признает нарушение прав Ю.Тимошенко в части запрета применения пыток, поскольку суд обязал госпитализировать экс-премьера 15 мая 2012 года, а госпитализация была осуществлена спустя почти 2 месяца.
Кроме того, по прогнозам адвоката, ЕСПЧ признает нарушение ст.18 Европейской конвенции, то есть установит политические мотивы ареста Ю.Тимошенко. Решение о взятии под стражу принимал судья Родион Киреев, который впоследствии выносил приговор.
Указание ЕСПЧ на политические мотивы ареста Ю.Тимошенко, как считает В.Теличенко, даст возможность защите экс-премьера обратиться в Верховный суд Украины с требованием отмены приговора Р.Киреева, не ожидая решения ЕСПЧ о нарушении в отношении Ю.Тимошенко права на справедливый суд.
"Если украинская судебная система - Верховный суд - сработает законно и приговор Тимошенко будет отменен, то уже осенью у нее будет шанс выйти из тюрьмы", - резюмировала В.Теличенко.
Представитель Ю.Тимошенко в ЕСПЧ пояснила, что решение, которое будет оглашено 30 апреля 2013 года, вступит в законную силу через 3 месяца, если украинское правительство не обжалует его в Высшей палате ЕСПЧ. Если же Кабинет министров Украины не согласится с решением Европейского суда, то вступление в силу решения может затянуться еще на пару месяцев.
Как сообщалось, 11 октября 2011 года Печерский районный суд Киева приговорил Ю.Тимошенко к семи годам лишения свободы за превышение полномочий во время подписания газовых контрактов с Россией в 2009 году. Экс-премьер была арестована во время судебного процесса 5 августа 2011 года. Она отбывает наказание в Качановской исправительной колонии в Харькове с конца декабря 2011 года.
В августе 2011 года в ЕСПЧ поступила жалоба Ю.Тимошенко, в которой экс-премьер Украины утверждает, что ее заключение под стражу было политически мотивированным, не было судебного пересмотра законности ее содержания под стражей в Киевском СИЗО, условия содержания были неадекватными, без предоставления надлежащей медицинской помощи, она находилась под круглосуточным наблюдением в харьковской клинике. Заявитель опирается на ст.3 (запрещение обращения, унижающего человеческое достоинство), ст.5 (право на свободу и безопасность), ст.8 (право на уважение личной жизни) и ст.18 (ограничение в отношении прав) Европейской конвенции прав человека и основных свобод.
28 августа 2012 года состоялись открытые слушания по этой жалобе.
Позднее, после того, как Высший специализированный суд оставил в силе приговор по "газовому делу", Ю.Тимошенко обратилась в ЕСПЧ с еще одной жалобой о нарушении ее права на справедливый суд в связи с политическими мотивами (ст.6, ст.18 Европейской конвенции по правам человека). Производство по жалобе было открыто в октябре 2012 года, но еще не принято.
Пох на ЕС!
Евросуд признал арест Тимошенко незаконным, а дело - политически мотивированнымСсылка
даже и не знаю,что будет дальше...
подписание соглашения об ассоциации состоится видимо.
ЮЛЕ - ВОЛЮ !
to Вишта (Cевастополь)
Сначала нужно определить дату (день,месяц,год,век) для предварительных консультаций по вопросу подписания соглашения об ассоциации...к этому времени последний *коренной* европеец с непостижимой радостью уже свалит в российскую тайгу
Яныку кирдык в обоих случаях: выпустит Юлю, или нет.
Разница лишь в том, что с Юлей ЧИСТО ТЕОРИТИЧЕСКИ можно договорится, а вот с народом уже сложнее...
Допрыгается, что на вилах поднимут...
Юле - волю!!!
to злодей (москва) Сначала нужно определить дату (день,месяц,год,век) для предварительных консультаций по вопросу подписания соглашения об ассоциации..
21 ноября, саммит Восточного партнерства в Вильнюсе.
Инвалид Синий Иней с уткой под кроватью любит Юлю.
А Юля знает об этом?
to Вишта (Cевастополь) 21 ноября, саммит Восточного партнерства в Вильнюсе.
Бисер для свиней...
Юля-это ПРЕЦЕНДЕТ.А вдруг и европейских чиновников сажать начнут?Все кричат на выборах-"Я ОТВЕЧАЮ!!!".ОТВЕЧАЙ!!!.Ото они и прыгают-ПРЕЦЕДЕНТ!!!
to Африка
ЮЛЕ - ВОЛЮ !
Да всю сразу


Только федерализация спасет Украину
Существующая система административно-территориального устройства Украины (с делением на 24 области, 2 города республиканского значения – Киев и Севастополь, и АР Крым) унаследована от большевистской эпохи. Она создавалась с учетом количества партийных ячеек в территориальной единице, при этом не брались во внимание ни экономические, ни исторические, ни религиозные, ни этнические аспекты, ни географическая специфика. Подобная система устарела и не соответствует динамике политических, экономических и социальных изменений в стране. Первые заявления о необходимости административно-территориальной реформы в Украине появились еще во времена т.н. "перестройки". В 1990 году был предложен проект закона, в котором предусматривалось поделить Украину на 13 регионов, которые имели бы более широкие полномочия. В 1997-98 гг. Верховная Рада Украины рассматривала законопроект об административно-территориальной реформе, который Президент не подписал и дважды вернул его Парламенту со своими предложениями…
С конституционно-правовой точки зрения федеративное устройство имеется тогда, когда и на уровне центра и на уровне территориальных частей государства есть основные элементы государства: законодательная, исполнительная и судебная власть, государственный аппарат и т.д. При этом существовании таких элементов государственности гарантированно конституционным правом и они не могут быть произвольно ликвидированы властными структурами центра. Федерализация дает более широкие полномочия регионам, что при более справедливом распределении бюджетных средств (например: 70% валового дохода остается в регионе и идет на его развитие), позволит реализовать социальные и культурные программы помощи населению. Федерализм выполняет важнейшие функции: защищает права регионов в культурной, языковой, религиозной, национальной, экономической сфере деятельности общественной громады, сохраняет самобытность региона, исторические корни народа. Выполняя эти функции, федерализм предоставляет социально-культурную и политическую автономию территориальным частям государства (областям, республикам, штатам и т.д.). Одновременно сохраняется политическое, экономическое и военное их единство в одном государстве. В отличие от унитарных государств, власть в федеративных государствах распределяется по вертикали и в них составные части федерации – их субъекты – имеют свое законодательство, нередко свои конституции, гражданство, язык, т.е. то, чего не имеют составные части унитарного государства.
В числе существующих федеративных государств – такие мощные, как США, ФРГ, Россия, Канада, Австралия. Статус федерации и ее субъектов определяется Конституцией федеративного государства, за внесение изменений которой мы и собираем подписи.
Тиму в тайне от укропиплов тюнингуют в гаранты
для параллели сериал зевакам стряпают камерами спотэрэження