Водителя из Пензы приняли за наркомана, когда с ним случился инсульт в собственном авто. Инспектор вместо того, чтобы вызвать скорую, занялся составлением протокола о правонарушении, сообщает Mash.
В тот день 35-летний мебельный мастер Алексей подъехал к дому клиентки и почувствовал, как у него немеет лицо, а голову сковывает нестерпимая боль, дальше — пелена перед глазами.
Нога Алексея попала на педаль газа. Неуправляемый автомобиль выскочил на газон, и его закружило вокруг собственной оси.
Местные жители решили, что кто-то хулиганит, сделали замечание, а когда реакции не последовало, вызвали дорожную полицию.
Приехал патруль и остановил автомобиль, но опросить водителя не смогли. Из-за инсульта речь Алексея звучала бессвязно, и полицейские подумали, что он под действием наркотических средств.
А мужчина, как мог, пытался попросить инспекторов о помощи.
Полицейские тем временем составили протокол об отказе пройти медосвидетельствование. Документ потом станет основанием для лишения пострадавшего прав почти на два года.
К счастью, компаньон Алексея сообразил вызвать родственников, и мужчину наконец госпитализировали.
Он по сей день проходит лечение после инсульта — половина его тела парализована.
Жена Алексея направила в Следственный комитет жалобу на инспекторов, посчитав их действия оставлением человека в опасности. Эта статья Уголовного кодекса предусматривает наказание до года тюрьмы.
Между тем на днях Верховный суд разрешил пьяным водителям «просто сидеть» в автомобиле.
Прецедентом стало дело автомобилиста из Пензенской области, его лишили прав и выписали штраф за управление ТС в пьяном состоянии. Водитель же настаивал, что его машина была припаркована, а двигатель заглушен, а значит он не может быть субъектом вменяемой статьи.
Больше подробностей истории — по ссылке здесь.
Обсуждение (1)
Они, конечно, не врачи, чтобы по внешним признакам диагнозы ставить. Поэтому и оценили состояние человека привычно для своей работы - они чаще имеют дело с пьяными за рулём, а инсультных может и в глаза ни разу не видели. Но скорую на всякий случай должны были вызвать, если видели, что человек не в адеквате.