Рост доходов россиян, а также желание «порадовать себя» на фоне стресса увеличили спрос на морские деликатесы. Моллюсков стали есть чаще как в ресторанах, так и дома, пишет РБК.
Тенденцию подтвердило совместное исследование Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) и аналитической компании NTech.
За семь месяцев 2024 года продажи всех видов моллюсков выросли на 19% к прошлому году в натуральном выражении и на 25% — в денежном.
Если говорить о конкретных видах моллюсков, то продажи замороженного гребешка увеличились на 54,5% год к году, кальмаров — на 50,4%, мидий — на 2,4%.
За последние два года доходы россиян выросли, поэтому они добавляют в рацион «интересные и необычные продукты», объяснили в NTech.
Кроме того, паназиатская кухня стала популярна у потребителей не только в ресторанах, но и для приготовления дома.
По данным NielsenIQ, с января по сентябрь потребители потратили на покупку мидий на 20% больше, чем годом ранее, кальмаров и гребешка примерно одинаково — на 17% и 17,5 %.
Спрос в рознице стимулирует поставки моллюсков на внутренний рынок и увеличивает производство, отмечается в исследовании.
Россия является одним из крупнейших в мире добытчиков командорского кальмара, трубача, гребешка.
Мидий, устриц и осьминогов у нас добывается немного, а их нехватку покрывают за счёт развития аквакультуры и импорта — в основном из Китая.
А вот спрос россиян на красную икру может снизиться на 7–10%, прогнозирует финансовый эксперт Пётр Щербаченко.
Причина — рост цен на неё: килограмм деликатеса уже продаётся за 10 тысяч рублей.
А к Новому году килограмм красной икры подорожает до 13 тыс. рублей, сообщила агентству «Прайм» экономист Татьяна Суворова.
По её словам, подорожание этого продукта связано с инфляцией, в том числе потребительской.
Кроме того, повлиял рост цен на производство банок, а также снижение улова в три раза в сравнении с прошлым годом. С начала года цены выросли уже на 15%.