Госдеп США раскритиковал в четверг РФ за приговор, вынесенный двум последователям религиозной организации «Свидетели Иеговы»*.
«Мы осуждаем решение российского суда, приговорившего последователя «Свидетелей Иеговы»* Дмитрия Голика к семи годам тюрьмы и Алексея Берчука — к восьми годам тюрьмы», — написал в Twitter представитель госдепа Нед Прайс.
Ранее сообщалось, что Благовещенский городской суд Амурской области вынес приговор этим двум организаторам ячейки запрещённой в РФ организации «Свидетели Иеговы»*. Статья, по которой их судили, предусматривает организацию деятельности религиозной организации, которой ранее судом было предписано решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с её экстремистской направленностью.
Суд установил, что обвиняемые были активными проповедниками, проводили религиозные собрания и курсы, агитировали к ним присоединиться, в том числе и несовершеннолетних. Действовали они на территории Амурской области и Еврейской АО. Оба осуждённых не только получили реальные сроки, они лишены права заниматься руководством в общественных организациях на 5,5 и 4 года соответственно.
Знаете, когда я слышу подобные возмущённые реакции и особенно «возвышенные рассуждения», которые их сопровождают и их как бы «обосновывают», мне вспоминается известный мем с котом, лампой и надписью: «Настало время офигительных историй». Фраза эта, правда, формулировалась чуть иначе, но, увы — формат не позволяет мне воспроизведение её в оригинальном, так сказать, первородном виде. Но не суть. В таких ассоциациях нет ничего удивительного, так как ничто не наводит на них больше, чем размышления о т. н. «свободе совести».
И нет, не потому что своё истинное отношение к свободе совести без кавычек сама Америка более чем наглядно продемонстрирована за минувший год (здесь место для ещё одного известного мема «Это другое»). Вопрос стоит совершенно иначе. То, зачем «нашим бледнолицым братьям» на самом деле нужна вся эта «свобода совести» для сектантов и религиозных маргиналов всех мастей, максимально наглядно показал сначала украинский Майдан, а потом война на Донбассе.
Когда в конце 2013 года начались известные события в Киеве, вдруг выяснилось, что все эти секты организованно собрались и оказались на Майдане. Действуя, как идеально сработанные боевые единицы, состоящие из идейно замотивированных бойцов, беспрекословно выполняющих приказы и абсолютно уверенных в том, что служат «высшим целям». А по итогу даже и. о. президента там стал руководитель одной из таких сект, довольно быстро прозванный «кровавым пастором». Это известно многим. В отличие от того, что потом начало происходить на Донбассе.
Те «офигительные истории», к сожалению, известны куда меньшему кругу людей. А было вот что: там точно такие же секты моментально начали использоваться, как организованное пробандеровское подполье, оказывавшее помощь АТО изнутри ДНР и ЛНР, напрямую содействуя диверсантам, храня для них оружие и б/к, ведя разведывательную и агентурную работу.
Размах их деятельности был таков, что тогдашним республиканцам пришлось принимать экстренные и жёсткие меры, буквально выметая их с территории. Попутно выясняя «пикантные подробности» их деятельности ещё по мирному времени. Особенно прекрасны в этом смысле оказались мормоны. Надо говорить, что именно курировал весь этот сброд?
А теперь вопрос: вы хотите сказать, что в большой России данные персонажи занимаются чем-то иным? Сказал бы я, что думаю о тех, кто такое предполагает, но, увы — формат снова не на моей стороне.
Вот только не надо считать подобную ситуацию чем-то уникальным. Ещё мудрые древние римляне придумали разделять и властвовать. Секты — это всего лишь ещё один способ. На который всего лишь надо реагировать адекватно. Не обращая внимания на возмущение их кураторов из американских спецслужб.
Читайте по теме. Байден назвал белых расистов главной угрозой США: как сейчас живёт «страна террора»
Павел Кухмиров
*экстремистская организация, запрещённая в России
Обсуждение (2)
Секта меняет вывески.
Классический пример пропаганды. Автор подменяет понятия. СИ никогда не брали в руки оружие. Не участвуют в политике и никогда не участвуют в гражданском неповиновении. Они следуют всем законам кесаря, кроме тех, которые ограничивают из веру, например запрещают проповедовать.