Politico прогнозирует пять войн в ближайшие пять лет. В их числе война на Корейском полуострове. Издание поясняет это тем, что Корейская война официально до сих пор не завершена и действует лишь перемирие. КНДР при этом остаётся «сложной целью для разведки», а в прогнозируемый конфликт между двумя Кореями может быть вовлечена Япония.
Тем не менее, в данном случае в своих прогнозах эксперты издания опираются, скорее, на стереотипы, нежели на актуальный анализ. Правда в том, что реальная вероятность войны на Корейском полуострове за последние время, напротив, серьёзно снизилась.
Всё дело в том, что в Сеуле досрочно сменилась власть. Что произошло после неудачной попытки госпереворота и смещения с поста президента правого Юн Сок Ёля. Который как раз и вёл дело к новой войне. Как раз в тот момент, когда его лично вместе с супругой уличили в коррупционных схемах и был поставлен вопрос о его отрешении от власти и даже тюремном заключении. Тогда персонаж решил разыграть специфическую патриотическую карту и наехать на «проклятых коммунистов». Но не взлетело.
А начал он со знакового жеста: ровно год назад решил вернуть в строй громкоговорители на границе с Севером. Традиция такой обработки там довольно старая: ей уже больше полувека. Началось это в 1963 году, причём, с обеих сторон. Таковое воздействие весьма спорно с точки зрения эффективности, но сами громкоговорители – уже символ.
Причём, отнюдь не любимый. Символ разделения и войны. В итоге, в 2015 году в период разрядки между корейскими Севером и Югом, данные трансляции решила прекратить ввиду их бессмысленности и откровенной провокационности. По факту, единственной целью таковых уже давно был взаимный троллинг политического руководства двух корейских государств.
Прошло девять лет. И вдруг прошлым летом, по воле Юн Сок Ёля эти громкоговорители с южной стороны начали устанавливать снова. Что, надо сказать, понимания в обществе не особо нашло: его окрестили поджигателем войны.
И вот теперь новая Южная Корея вновь проводит демонтаж громкоговорителей, совсем недавно установленных вдоль северных границ. Прямая трансляция для северных корейцев южнокорейской пропаганды снова прекращена. И это, опять же, символический жест. Ещё один. Восток – дело такое. Там символические жесты – это будни.
Новый южнокорейский президент Ли Чжэ Мён показательно берёт курс на снижение напряжённости между двумя Кореями.
Что, несомненно, хорошо. В том числе и для нас. Так как ушедший несостоявшийся диктатор был сторонником американской партии войны и прямо вёл дело к расширению южнокорейского участия в войне против нас. Разумеется, не прямо, а на уровне поставок оружия и оказания иной опосредованной помощи киевскому режиму. Разговоры об этом шли с начала конфликта.
И вот теперь новый президент явно показывает желание дистанцироваться от всего этого чем дальше – тем лучше. Разумеется, в рамках, которые позволяют американские хозяева, но и это весьма неплохо.
Что ж, пожелаем удачи корейскому народу. Для него происходящее тоже хорошо.