В редакцию ForPost с жалобой на неправомерные начисления коммунальных платежей обратился Владимир Солнцев – житель дома №1 на улице Меньшикова в Севастополе. Дело в том, что в его квитанции на оплату услуг ЖКХ появились начисления за холодную воду, якобы потребляемую жильцами для содержания подъезда в чистоте.
Это такой вид коммунальной услуги, когда в подъезде многоквартирного дома установлен отдельный кран холодного водоснабжения (с водомером или без него), из которого вода расходуется на уборку подъезда – общего имущества в многоквартирном доме.
Проблема состоит в том, что далеко не во всех подъездах в севастопольских домах есть такие краны общего пользования. А вот счета на оплату воды из таких кранов стали приходить почти всем. Получил такую платёжку и горожанин Владимир Солнцев.
По его словам, уборку в подъезде дома №1 на улице Меньшикова жильцы производят самостоятельно, набирая воду в своих квартирах. И за эту воду жители платят исправно. Ранее в квитанции на месте вышеуказанной услуги стоял прочерк, так как крана, из которого бы шла вода для «содержания общего имущества», в подъезде просто нет. Сейчас же за эту «услугу» требуют от 10 до 20 рублей в месяц с каждой квартиры.
Жильцы дома обратились с коллективным обращением в Госжилнадзор Севастополя, ответ чиновников был изложен на трех листах и состоял из цитат законов и формул расчета плат за услуги.
«Учитывая изложенное, начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, с 01.07.2018 ГУПС «УК Стрелецкая бухта» осуществляется в соответствии с действующим законодательством», – сказано в ответе.
По словам члена регионального штаба ОНФ Светланы Мусаевой, отвечающей за контроль со стороны общественников в сфере ЖКХ, люди не должны платить, если услугу им не оказали.
«Нет такого закона, чтобы включить в платёжку услугу, которая людям не оказывается. О подобной проблеме я знаю, этот случай характерен не только для жителей дома на №1 на улице Меньшикова. Жильцам нужно обращаться в управляющую компанию и в департамент городского хозяйства», – сказала ForPost Светлана Мусаева.
Также она подчеркнула, что «сигнал принят», и в ближайшее время на место выедет рабочая группа ОНФ для решения проблемы.
Депутат Законодательного собрания Севастополя Александр Караваев тоже заявил ForPost, что примет во внимание проблему жильцов.
Отметим, что, помимо Госжилнадзора Севастополя, Владимир Солнцев обращался с заявлением в севастопольскую прокуратуру, и, как сообщается из ответа надзорной структуры, заявление принято в рассмотрение.
Комментарий представителей управляющей компании «Стрелецкая бухта», отвечающей за дом №1 на улице Меньшикова, журналистам ForPost получить не удалось. По указанным на сайте компании телефонам никто не ответил.
Олег Турчанович
Фото Сергея Абрамова
Обсуждение (29)
Все это шайка пупсика, хапают перед вылетом (надеюсь) из города!
А был бы институт реально действующих управдомов такого бы не было
Обращался, те же отписки со ссылками на законы страны и города, нормы и никакой конкретики. И вы написали только о плате за воду. А ничего, что там еще есть ее канлизационирование? А еще начали высчитывать деньги за какрй-то прибор учета, который пока никто не устанавливал и о нем не говорил, но уже начисляют пеню. А если не оплачиваешь эти деньги за неоказанную коммунальную услугу, их списывают со счета оплаты за квартиру и получается что долг по воде на общедомовые нужды и ее канализацию, равен нулю, а долг за квартиру растет. По образцу, найденному на Форпосте по увеличенной плате на 15-16 процентов за воду и стоки написал обращение в правительство, там же указал и про данную проблему. Оттуда пришло письмо, что мое обращение переслано в правительство Севастополя. Вот жду что ответят.
У ,нас тоже по ул Б. Морская ,50 тоже никаких кранов нет. Мы сами убираем подъезды, воду берём из своих квартирных кранов.. Гупс Центр ни разу не убирал подъезды.А за какую-то воду мы платим. Спрашивала у экономиста Гупса Центр, что это за вода, где её можно взять, сказал, что это утечки. Но , почему я должна оплачивать эти непонятные утечки???
Молодец Владимир Зайцев. По себе знаю, что лучшая защита-это нападение.
Начальник Госжилнадзора Яньков и его зам Дагриджан опять перевирают законодательство РФ? Не в первый раз! Кроме прокуратуры - настоятельно рекомнедую написать жалобу на данное умышленное сообщение заведомо недостоверной информации со стороны должностных лиц Госжилнадзора, принуждению к оплате жителями и собственниками квартир к оплате услуг, реально им не оказываемых в пользу коммечреских организауций, осуществляющих управление многоквартирными домами в адрес Министерства строительства РФ на имя Главномого жилищного инспекторора Минстроя РФ Чибис А.В.
И для справки - требовать надо не только компенсации уплаченных за неоказанную услуг сумм, но и 50% штраф в пользу собственников и жителей, которым выставлялись завышенные счета.
ЖК РФ Статья 156. Размер платы за жилое помещение
11. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
Мне так же ответили. Собственники жилья должны платить. А несобственники?
Клон, кончай скулить, читай Жилищный Кодекс РФ и найди там слово "управдом".
Те же "поборы" за использование воды на общедомовые нужды и в ООО "Управляющая компания".В сентябре 2018 года "очухались" в счета кроме использования воды включили и стоки.Подъезды в домах по улице Боцманской ООО "УК"ни разу не убирались,полисадники и дворы в жару и от пыли не поливаются.Так,за что происходит начисление? Главное Управление госжилнадзора Севастополя на стороне Управляющих компаний,просто занимается рассылкой предупреждений по электронной почте в адрес ТСН,ТСЖ,коперативов,чтобы сложить всякую ответственность с себя. Только в СМИ Госжилнадзор рассказывает "сказки",как надо и что спрашивать с УК,а сами не проводят внеплановые УК,которые практически ничего не делают. То же будем обращаться по начислению за воду и стоки со стороны ООО "Управляющая компания" (ул.Хрюкина,10) в ОНФ,так как с Госжилнадзора,кроме формальных отписок ничего не поступает.
А я заплатил 20 рублей по квитанции ЕИРЦ за поверку общедомового прибора учета, хотя он ко мне не относится, так уже 6 месяцев тянутся эти 20 рублей в квитанции, ходил в ЕИРЦ сказали что проплаты нет, показал квитанцию сказали, разберутся, но воз и ныне там. Скорее всего рассчитывают на невнимательность. Интересно, что при обращении в водоканал сказал, что не начисляли никаких 20 рублей, т.к. у нас нет управляющей компании и водомер они поверяют сами. Вот такая питрушка. Поэтому плачу не по квитанции ЕИРЦ а на прямую ресурсоснабжающим предприятиям согласно прямого договора, а квитанцию ЕИРЦ просматриваю для сравнения сумм. Это Россия сынок!
Я дочь офицера - военного моряка (в настоящее время военного пенсионера), всю жизнь и здоровье отдавшего на благо России. Сейчас мой отец, не смотря на свое подорванное здоровье , полученные знания и опыт вкладывает в строительную сферу, все свои силы отдавая строительству объектов в родном Севастополе. В недавнее время отец работал на субподряде в ООО «Квантстрой», я, получив ранее среднее (профессиональное) юридическое, а затем высшее строительное образование в меру сил и возможностей оказывала поддержку родителю в его нелегком строительном деле. То, что стало мне известно при всем при этом, просто не укладывается в моей голове.
Фирма ООО «Квантстрой», в которой трудится мой отец, является Московской фирмой, неоднократно участвующей в торгах, проводимых в рамках 44 ФЗ. Предприятие имеет штат квалифицированных сотрудников с профильным (строительным образованием). При реализации Федеральной Программы по развитию г. Севастополь, ГКУ «Управление по эксплуатации городского хозяйства» провело торги на заключение контракта по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту лестниц на территории города Севастополя. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе был опубликован на сайте городского Правительства 21 октября 2016 года. По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано две заявки: ООО «Квантстрой» , ООО «Инжсервис», однако, заявки обоих фирм фигурируют в Протоколе под № 1 каждая, что не может не вызвать обоснованного недоумения. 25 октября, Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства обнародовало результаты указанного конкурса. Победу в нем одержала воронежская фирма ООО «Инжсервис» , предложившая цену контракта в 11.58 млн. рублей, тогда как москвичи, оценившие стоимость своих услуг в 11.04 млн. заняли второе место. При заключении контракта выяснилось, что первый протокол вскрытия конвертов, с указанием времени приема заявки ООО «Квантстрой» загадочным образом исчез. Под тем же номером в свсвободном доступе можно ознакомиться с протоколом, в котором указанно о поступлении одной заявки (ООО «Инжсервис»). Однако в тексте протокола имеется таблица с указанием двух заявок (прилагается), одна из которых заявка ООО «Квантстрой», тем самым имеется вероятность замены либо подделки документации, касающейся конкурентных процедур. Под протоколами стоят подписи трех членов из пяти, отсутствовала эксперт по взаимодействию с федеральными программами органов исполнительной власти, т.е. тот самый специалист, который собственно и должен был оценивать эффективность использования бюджетных средств.
ООО «Инжсервис» существует с 2001 года. Основной целью деятельности компании является «розничная торговля, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования», а также «розничная торговля в неспециализированных магазинах». Сотрудников с образованием, позволяющим производить ПИР, фирма не имеет, заключая разовые контракты с физическими лицами, при необходимости выполнения проектных работ. Однако в Севастополе фирма «Инжсервис» известна тем, что еще с 2014 года получает щедрые подряды от городских чиновников на подготовку проектно-строительной документации, получая при этом подряды, с ценой, явно завышенной, а часто и с превышением заявленной другими участниками. Например: конкурс на проектно-изыскательские работы по реконструкции сквера на ул. Павла Корчагина из-за подобных нарушений был отменен (как и решение конкурсной комиссии о заключении Контракта с победителем - ООО «Инжсервис»), Федеральной антимонопольной службой. ФАС аннулировали итоги конкурса и рекомендовали привлечь виновных к административной ответственности. «Инжсервис». Несмотря на выявления контролирующими органами массу нарушений, фирма «Инжсервис» в течение последних двух лет (время нахождения у руля Управления городского хозяйств Михаила Михайловича Храмова и Михаила Андреевича Тарасова, лоббировавших интересы «Инжсервис») регулярно выигрывала конкурсы на освоение бюджетных средств, хотя во всех случаях требует за свои услуги больше денег, чем ее конкуренты участвующие в торгах, проводимых Управлением по эксплуатации городского хозяйства, якобы «согласно всех требований 44 ФЗ».
Критерии отбора (опыт работы более 3-х лет) подрядных организаций на выполнение контрактов ПИР строго описаны законодательными актами (№44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Кроме того, отсутствие у подрядных организаций собственных квалифицированных специалистов, привлечение ими большего числа субподрядчиков влечет за собой срыв сроков ввода объектов, что мы так же наблюдаем в настоящее время.
Вторым примером незаконных действий должностных лиц Управления городского хозяйства Севастополя является отказ от заключения контракта на «Выполнение ПИР по объекту Капитальный ремонт подпорной стены: подъем на ул. Толстого по ул. Крылова» от 13.12.2017 (в открытом доступе имеет № 0874200000617000100). Фирме, где работает мой отец - ООО «Квантстрой», обладавшему на то время всеми параметрами и требованиями для участия в контракте, имеющему полный штат квалифицированных работников было отказано незаконно в заключение контракта. Контракт заключен с ООО «Фасмер». Цена подписанного контракта 6 065 000.00 руб. Заявленная п о данному контракту цена ООО «Квантстрой» была равна 6 000 000,00 руб. Фактами, являющимися основанием для отказа от заключения контракта с ООО «Квантстрой» в протоколе от 13.12.2017 для данной закупки указаны: «дополнительное условие к финансированию» не указанное ранее в конкурсной документации и (видимо имеет место техническая ошибка Заказчика) «отсутствие документов на право заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Орлиное; низкое давление» - что не может относится к предмету закупки.
Еще один пример незаконных действий со стороны должностных лиц заказчика - торги по оказанию услуг на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация поселка Мекензиевы горы». Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на закупку у единственного поставщика № 0874200000617000143, претенденты, указавшие более низкую цену выполнения контракта (в том числе и ООО «Квантстрой»), получили отказ от заключения контракта, после чего он был заключен с ООО «Спецгеологоразведка». Начальная (максимальная) цена контракта: 5 345 700,00 рублей. Вопреки логики, победу одержало (взято с сайта Госсзакупок) не самое низкое, по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, предложение цены участников, а самое высокое, предложенное ООО «Спецгеологоразведка», после того, как по не выясненным нами причинам остальным было отказано в заключении контракта, победителем становится фирма предложившая большую по величине сумму за свои услуги в размере –5 138 483,39 рублей?!
Сложилось стойкое впечатление, что всем «несогласованным» участникам закупок Управлением городского хозяйства Севастополя выставляются надуманные поводы для «отвода». В то время, как «правильные» участники побеждают в нарушение закона, не боясь нагло попирать его основы!
Кроме указанного, обращаю Ваше внимание на тот факт, что НМКЦ по всем указанным выше конкурентным мероприятиям формировалось методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка и принятия коммерческих предложений от заинтересованных в наиболее высокой цене контракта лиц). Однако, любому конкурсному управляющему известно, что ПИР не обладают обязательными признаками идентичности или однородности, ввиду уникальности технико-экономических показателей каждого объекта капитального строительства, в собранных по запросу ценовых предложениях, зачастую, отсутствует расчет стоимости и нет возможности проверить сопоставимость всех технических, коммерческих и (или) финансовых условий выполнения работ. Обоснование НМЦК на ПИР определяется сметным методом путем составления сметного расчета, с применением действующих сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, в базовом уровне цен с пересчетом в текущий уровень цен на дату расчета цены контракта. Пересчет сметной стоимости из базового уровня цен в текущий уровень цен осуществляется с применением прогнозных индексов, сообщаемых Минстроем России. При подписании контракта исполнитель обязан предоставить государственному заказчику сводную смету на выполненные работы, сметы на отдельные виды проектных и изыскательских работ, составленные по справочникам базовых цен, составленные по справочникам базовых цен на ПИР (в Федеральном реестре Государственных сметных нормативов РФ) Цена же контракта на ПИР, формируется в соответствии со сводной сметой объекта строительства, рассчитанной на основании смет по отдельным видам проектно-изыскательских работ и должна соответствовать сметной цене ПИР сводного сметного расчета, в противном случае, исполнитель Контракта получает необоснованное вознаграждение.
Сумму нанесенного Государству ущерба во всех вышеуказанных случаях можно установить по итогам проведения Госэкспертизы, где по 12 главе сводного сметного расчета эксперты подтвердят затраты на ПИР. Учитывая формирование НМКЦ государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) по полученным от заинтересованных лиц коммерческих предложений, игнорируя иные (законные) методы указанные в 44-ФЗ, можно прийти к обоснованному выводу о том, что бывшие руководители Управления городского хозяйства г.Севастополь М. М. Храмов и М. А. Тарасов, формируя НМКЦ по «левым» коммерческим предложениям способствовали уводу денежных средств через подконтрольные им фирмы.
Прошу считать это письмо официальным обращением на основании Ст. 11. Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направив в государственный орган в соответствии по компетенции.
Все эти УК американский и европейский лохотрон нам навязанный! Верните Советскую систему ЖКХ!
to Paul_S:
Ответ прост : ЛОХИ мы, Вы из знающих ЛОХОВ, остальные ЛОХИ сидят за "печкой" и ждут когда знающие ЛОХИ решат их проблемы. Ввиду того, что знающих ЛОХОВ еденицы, КАПИТАЛИСТ на них не реагирует. Ведь нет у нас в друзьях "ТОВАРИЩА МАУЗЕРА", поэтому наши обращения:"глас вопиющего в пустыне".
Надежда , что наши разумные обращения увидит "ТОВАРИЩ МАУЗЕР" довольно призрачна, но мы всё же верим в мираж справедливости и страдая от своего бессилия обращаемся к.....
to Paul_S: Без обид
;
to Зера Кибальчич: http://sevproc.ru/reception
http://sevastopol.sledcom.ru/references
В сети есть ролики Ленура Усманова на тему "Не плачу за ЖКХ на законных основаниях.". Всё подробно, с документами, законами, статьями.
to ОЗОН: Реагирует! Могу видео с бледным личиком Дагриджана дать посмотреть... Когда его из Минстроя "нахлобучили"... Но самоуверенный чунуша - ничего еще не понял... делает вид. :) А значит - стрижка только начата! И пана Дагриджана и паня Янькова, а заодно и руководителей всяких ГУПС-ов-ШМУП-сов - еще ждет много "интересного"!
to Paul_S:
Увы это Вы здесь скулите чувственно повизгивая.
Кстати, когда чинуши вашему дому назначат смотрящего из зоны, за Ваш же счёт, вот это будет музыка.
Ещё раз приватизированный МКД есть коллективная частная собственность хозяев приватизированных квартир и они должны управлять этой собственностью или хотя бы заключить грамотный договор с УК конкретными условиями сколько, за что и когда платить, а также способ разрешения споров.
А "ремонт и содержание жилья" что, реальная услуга? И эта дань годами собирается без отдачи.
Правда сейчас начали "ремонтировать подъезды", дождались люди "счастья" - полный "апофигей"...
Интересно получается в квитанции стоит минус за непредоставлении улуги по уборке и тут же графы за воду и канализацию.и куда используется вода,если нет уборки,а также и крана нет на доме.а если даже убрали бы подъезд то в какую канализацию выльют использованную воду?.
Неужели так трудно многим понять, что если МКД 100% частная собственность то хозяева этой собственности должны озаботиться и об управление этой собственностью создав механизм управления домом (УправДом)?
to Баскервиль:
Еще раз и медленно: ЧИТАЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ! Там - ВСЕ написано! Изобретатель восьмиместного лисапеда с 3 рулями и квадратными колесами ты наш!
to Paul_S:
Продолжайте читать кодекс, пока всей Вашей собственности ноги приделывают
Меня больше отопление интересует: почему севастопольцы платят столько же (если не больше), сколько и жители районов заполярного круга (про трудности логистики в доставке топлива не говорить! Там тоже с доставкой проблемы).
to Топотушка: Ставьте блочно-модульные котельные и будете платить меньше.
все просто в законе написанно, либо ставите домовой водомер и платите по факту, либо они имеют право начислять утечки. Номера статей не скажу, не помню, ели захотеть то можно найти. Вывод простой водомер и нет проблем, но там тогда другие появяться.
to Dimon78: не вводите людей в заблуждение, по общедомовым приборам учёта в многоквартирном доме никакой (и ничего) учёт создать невозможно. Данные приборы , за откат устанавливают пособники производителей этих приборов учёта.
to Dimon78:
Тяжело вспомнит то, чего вообще не знаешь? Какие нафиг "учетчки"? В размере нескольких кубометров в месяц? Утечки - это ненадлежащее осблуживание сетей водоснабжения - за счет нарадивого исполнителя! В платежках - вода на общедомовые нужды - это мытье полов и полив придомового озеленения. Который - вы удивитесь, ОБЯЗАНА выполнять управляющая компания!