На сегодня в городе нет городских автотранспортных предприятий, единственное коммунальное предприятие это «Севтроллейбус». Из автобусов городские – только те два, что подарило правительство Москвы. Поэтому обойтись без частных перевозчиков город не может. Тем более, что и средств на приобретение транспорта в городе нет.
Недавно администрация города обратилась к частным перевозчикам с предложением закупить и выпустить на маршруты низкопольные автобусы для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Их в городе семнадцать тысяч, и не учитывать интересы этой категории горожан мы не можем.
Администрацией города предусмотрена поэтапная замена автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой «ёмкости». В частности, предполагается заменить маршрутки на «Богданы» новой модификации. По размеру они практически одинаковые, но «Богдан» берет в два раза больше пассажиров. Вышло и постановление главы администрации о запрете движения по центру города автобусам вместимостью менее восемнадцати мест.
Рассматривался вопрос и о полном удалении пассажирских автобусов из центра города. По проекту, пассажиры должны доезжать до пересадочных пунктов на автобусе, а далее пересаживаться на бесплатный троллейбус для проезда по центральному городскому кольцу. Но опять все упирается в финансы – у города нет для этого средств.
О маршрутах
Исторически в Севастополе сложилась такая транспортная система, что практически все маршруты идут через центр. Отдел транспорта и связи подготовил свое видение развития пассажирских перевозок в городе. Сейчас идет его обсуждение в постоянной комиссии горсовета. Часть маршрутов уже укорочены, как, например, № 6, часть маршрутов, идущих через центр транзитом из Камышовой на Горпищенко, пущены через площадь Ушакова. Но это не решит всех вопросов. Очень остро сейчас стоит вопрос об организации стоянок. Легковые машины и экскурсионные автобусы не должны парковаться на улицах и площадях центра города.
Но центр – это общественно-деловая зона города. Поэтому людей все равно надо возить. К примеру, популярный маршрут № 16. Зона отстоя предусмотрена на площади Нахимова. Мы приняли решение убрать с площади зону отстоя и пустить новый маршрут 16-А по кольцу города без захода на Нахимова. С учетом того, что планируется сделать площадь Нахимова пешеходной зоной, стоянки автобусов на ней не будет, а количество такси сократится до минимума.
В СГГА создан Информационно-логистический центр, который должен изучить пассажиропоток по районам города, рассчитать количество необходимого транспорта и маршруты его движения. Когда специалисты дадут научно обоснованное заключение, система маршрутов пассажирского транспорта будет пересматриваться. Мы уже определили с ГАИ, что количество автобусов на маршрутах будет определяться совместно еще до проведения конкурса.
О дорогах
На сегодняшний день уже разработана проектно-сметная документация на строительство тоннеля от Пожарова в центр. Тоннель позволит разгрузить площадь Восставших и улицу Адмирала Октябрьского. Соответственно и часть Большой Морской.
Очень остро стоит вопрос о реконструкции моста на железнодорожном вокзале и спуска Котовского. Проблема в том, что это район частной застройки. Поэтому вопросы решаются очень тяжело.
По поводу проекта моста через Северную бухту: ведутся переговоры с инвесторами, но пока приемлемых условий не предложено.
Записал Григорий АНДРЕЕВ