пт, 17/07/2020 - 17:03

В Севастополе не знают, что делать с автомобилями

Проблема парковок и эвакуаторов уперлась в Генплан.

В начале июля, когда Заксобрание Севастополя принимало поправки к закону о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, разговор вдруг вышел из берегов. Сами поправки были преимущественно техническими, и принять их можно было за 10 минут. Однако у депутатов явно накипело: они в один голос начали говорить о том, что ситуация с работой эвакуаторов в городе просто нетерпимая. Решено было провести расширенное заседание комитета по городскому хозяйству, пригласив на него всех причастных. И вот вчера такое заседание состоялось.

Площадка для дрифтинга и вишенка на торте

Планировали рассмотреть вопрос об организации дорожного движения и о ситуации с парковками. Глава РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин сразу предупредил: качественно сделать это в рамках одного заседания невозможно, поскольку проблем в городе множество. И оказался прав.

Много времени ушло на красочное описание ситуации. Свой штрих к печальной картине добавил практически каждый присутствующий. Говорили о том, что мест для парковки в городе практически нет, и не только в центре: единственной (!) на весь Севастополь прехватывающей парковкой в Балаклаве начальник ГИБДД Денис Разоренов пожелал пользоваться тому, кто ее обустраивал, а вице-спикер Заксобрания Татьяна Лобач назвала ее «не парковкой, а площадкой для дрифтинга». Желающих воспользоваться этим счастьем не находится, поэтому дороги и дворы Балаклавы забиты автомобилями настолько, что там уже трудно не только ездить, но и ходить. Живописали мытарства людей, машины которых увезли на штрафстоянку: решить все вопросы с ГИБДД прямо на стоянке невозможно, приходится колесить по городу. Кроме этого, на этом пристанище эвакуированных автомобилей недавно прорвало канализацию, и запах, по словам очевидцев, стоит соответствующий. Найти место порыва, как объяснили представители правительства, не удается, поэтому и ликвидировать аварию – тоже. Это, так сказать, вишенка на торте, еще один штрих к довольно-таки кошмарной картине, которую ежедневно наблюдают не только местные жители, но и гости.

Высказал свою точку зрения на ситуацию с парковками и директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Сергей Румянцев:

«Количество квадратных метров площади проезжей части и количество зарегистрированных автомобилей давно уже сравнялось, а в некоторых городах автомобилей уже и больше. Пути решения каждый город выбирает по-своему: Сингапур, допустим, выбрал платные проезд по дорогам, а кто-то закрывает центр города. Кто-то вводит плату, но завуалировано: платные парковочные места – это своего рода плата за въезд в город. Это спасает от перемещения автомобиля гражданина, который между личным и общественным транспортом, которым может доехать до работы, выбирает все-таки личный».

Сейчас платные парковки вводят многие города, и результат, по словам главы департамента, впечатляет.

«После этого парковочные места появляются, потому что человек все-таки выбирает общественный транспорт», - сказал он, напомнив о предпринимаемых в Севастополе  усилиях по усовершенствованию общественного транспорта.

Читатели наверняка призовут на его голову громы небесные, однако резон в его словах есть. Во многих крупных городах мира въезд личного транспорта в центр вообще закрыт, а о том, что многие парковочные места в Севастополе намертво заняты приехавшими на работу, на заседании говорилось неоднократно.

Секретное место

Мест для организации парковок в Севастополе очень мало, особенно с учетом многочисленных охранных зон, - подчеркнул Румянцев. Да и там, где парковки возможны, их появление вызывает бурю возмущения. В качестве примера была приведена улица Льва Толстого, где появление «всего лишь 35 парковочных мест привело к серьезному социальному вопросу». Поэтому единственный выход глава департамента видит в выделении земли под крупные многуровневые парковки. Однако и тут все оказалось не так просто.

«Они могут быть наземными, подземными, комбинированными с торговыми центрами и офисными помещениями.  Инвестпроекты разрабатываются, предложено порядка семи таких мест для поиска инвесторов. Но инвесторов пока нет», - констатировал Румянцев.

Казалось бы, поиск инвесторов должен быть максимально гласным, с привлечением внимания всех, кто может этой темой заинтересоваться. Однако на просьбу спикера Заксобрания Владимира Немцева озвучить адреса семи заветных мест глава департамента отреагировал неожиданно.

«Я бы воздержался от распространения этой информации, это достаточно рабочая версия», - сказал он.

«Информации нет, поэтому и инвесторов нет», - заметил на это депутат Роман Кияшко.

Румянцев ответил, что не уполномочен «отвечать за департамент экономики», который занимается работой с инвесторами. Представители правительства отсутствие инвесторов объясняют тем, что строительство парковок окупает себя лишь в том случае, когда они идут в комплекте с офисными или торговыми помещениями. Но нужно ли городу столько ТЦ, особенно в центре города?

Соблюсти баланс интересов непросто, но искать его надо. Востребованность же обычных многоуровневых парковок можно будет проверить на примере парковки, которая недавно построена на проспекте Античном. Сейчас застройщик продает машиноместа. Если есть желание и возможность, приобретайте.

Много нареканий было высказано и в адрес OOO «Безопасные дороги Севастополя», с которым правительство Севастополя в 2017 году заключило концессионное заключение на обустройство тысячи парковочных мест на центральных улицах города и установку камер фото- и видеофиксации нарушений. Василий Пархоменко вообще заявил, что раньше, когда этой структуры в городе не было, Севастополь без нее как-то обходился, и коллапса не случалось. Но о дискуссии по этому поводу мы расскажем в одном из следующих материалов.

Не зря собирались

И все-таки польза от разговора, несмотря на обилие эмоций и некоторую сумбурность обсуждения, все-таки была. По крайней мере, в это очень хочется верить. Во-первых, прямо на заседании было предложено два места для организации парковок. Одно - в Балаклаве, на месте, где военные еще недавно хранили металлолом – предложила Татьяна Лобач (но тут решать вопрос нужно с военными). Другое предложение, по Артбухте, озвучил Денис Разоренов. Во-вторых, ГИБДД попросили максимально упростить процедуру выкупа транспортного средства после эвакуации (по словам главы комитета по городскому хозяйству Вячеслава Камзолова, помещение, в котором будет размещаться представитель инспекции, на спецстоянке уже нашли).

В-третьих,  спикер парламента Владимир Немцев предложил повысить коэффициент обеспечения парковочными местами вновь строящихся многоквартирных домов с 0,8 до 1 (то есть с 8 до 10 машиномест на 10 квартир). В-четвертых, спикер еще раз высказал свое убеждение: в Севастополе нужно создать специализированное предприятие по организации дорожного движения.

«Этот центр занимался бы мониторингом, исследовал бы возможности дорожной инфраструктуры города, работал на перспективу, включая режим работы светофоров, платных парковок и стоянок. Это серьезная работа не на один год», - пояснил он.

Все эти предложения и рекомендации будут переданы исполнительной власти. И, наконец, в-пятых: Денис Разоренов поднял на заседании еще один важнейший и очень непростой вопрос.

Одну из самых важных причин накопившихся в городе проблем начальник ГИБДД видит в том, что в городе до сих пор не принята комплексная схема организации дорожного движения. Хотя она должна быть, и разработать ее – обязанность власти. Существуют и четкие методические указания - как именно составляется этот документ и какие факторы  при этом учитываются.

Учитываться при формировании этого важнейшего для города документа должно прежде всего его будущее развитие: где какие жилые кварталы будут строиться, сколько и где в городе будет школ, поликлиник, детских садов и промышленных предприятий.

«Я не могу ответить на эти вопросы - правительство планирует застройку города, соответственно, должны планировать и развитие дорожной сети», - сказал глава ГИБДД.

На самом деле, констатировал он, застройка ведется в отрыве от планов по развитию транспортной инфраструктуры. Поэтому микрорайон в Казачке, например, появился раньше, чем дорога к нему.

«Дорогу кое-как сделали – освещения нет. Там что, какие-то особенные люди живут? Почему нет освещения - это же несложно? Там надо всего 5-10  фонарных столбов – это копейки, на самом деле. Но не буду много говорить и критиковать – это слишком просто», - сказал Денис Разоренов.

Напомнил он и о том, что функционал ГИБДД в последние годы существенно сократился. Исчезли из региональных управлений и отделы организации дорожного движения. А взаимодействие с исполнительной властью, которая принимает решения, не то что бы отсутствует, но еле теплится.

«С нами много лет не согласовываются проекты организации дорожного движения. Правительство, департамент транспорта делают все самостоятельно. И о том, что где-то введено одностороннее движение, я узнаю, к сожалению, из телепередач или от знакомых – как обычный житель Севастополя», - сказал глава ГИБДД.

Корень зла

Эта ситуация кажется абсурдной: если у кого и есть аргументированное мнение о необходимости тех или иных перемен, так это у ГИБДД. И тем не менее реальность такова. Именно поэтому, возможно, многое сделанное для удобства автомобилистов и пешеходов оставляет тяжелое чувство недоумения. Самый яркий пример – уже упомянутая перехватывающая парковка в Балаклаве, которой никто не пользуется.

«Докладывать о том, что сделано, - это здорово. А вот как это работает, к сожалению, другой вопрос», - сказал Денис Разоренов.

Без упомянутых проектов организации дорожного движения, подчеркнул он, город существовать не может так же, как и без его комплексной схемы. И разработать их, как и схему, вполне реально – для этого есть все технические средства, о которых еще недавно можно было только мечтать. 

«Тут нечего обсуждать, это не тема для обсуждения - без этих документов работать невозможно. И даже стыдно уже должно быть – не только Питер и Москва, а все соседние регионы всё это претворили в жизнь», - укорил глава ГИБДД.

Начальник департамента транспорта Сергей Румянцев, взяв слово, сообщил, что рассмотреть проект комплексной схемы организации дорожного движения планируется в ближайшие дни. Была названа даже конкретная дата – 19 июля. Но 19 июля – воскресенье. Позвонив главе департамента, чтобы уточнить время заседания, я узнала, что Сергей Сергеевич ошибся: заседание комиссии по безопасности дорожного движения состоится во вторник, 21 июля. Однако рассматриваться на нем будет лишь схема очагов аварийности. Что же касается комплексной схемы, утвердить этот многотомный документ невозможно до утверждения Генплана. И с этим действительно не поспоришь.

«А Генплана у нас нет. Поэтому сейчас мы уже пошли на некоторое отступление от нормативов, потому что деваться некуда - без этого действительно жить нельзя», - сказал Сергей Румянцев.

Так мы добрались до сути проблемы: невозможно сделать что-либо серьезное в городе, где нет Генерального плана развития. Что же касается эвакуаторов, камер и платных парковок, о них на двухчасовом заседании было сказано еще многое. Но об этом мы расскажем позже. 

Ольга Смирнова

Теги:
Читайте также: