вт, 11/05/2021 - 19:07

Под стенами Херсонеса продолжается немое строительство

Ни штатские, ни военные ситуацию не проясняют.

В течение сегодняшнего дня под стенами «Херсонеса Таврического» продолжалось строительство забора. На территории, входящей в границы объектов культурного наследия «12-я и 13-я береговые батареи», находились рабочие и люди в военной форме, сообщает телеканал НТС.

Человек, представившийся журналистам сотрудником управления имуществом и специальными проектами МО РФ, посоветовал адресовать все вопросы Министерству обороны. Однако в официальном ответе Минобороны телеканалу НТС сообщалось, что указанный участок не относится к их землям, так как был передан городу в 2017 году, о чём имеются соответствующие акты.

В музее-заповеднике «Херсонес Таврический» о проводимых работах известно, но его руководство успокаивает себя — и других — тем, что это происходит за пределами городища, на земельном участке, не принадлежащем музею.

Вот только это не означает, что данная территория не представляет археологической ценности, подчёркивают общественники.

«Здесь опять происходит вторжение в историческую часть древнего города. Да, согласно бумагам именно вот это место, где сейчас устанавливаются заборы, не входит в зону памятника. Но есть буферные зоны охраны памятника, где запрещается всякая деятельность», — говорит реставратор Анатолий Туманов.

На огораживаемой территории прямо на земле разбросаны обломки древней керамики. По словам реставратора, они могут относиться к VIII–X векам нашей эры.

Аналогичная картина была на срезах дюжины ям, которые 25 апреля, в воскресенье, неизвестно кому принадлежащий экскаватор вырыл на территории ОКН «13-я батарея».

Позже, в праздничные дни, работы активизировались — начали возводить забор вокруг территории, на которой, как заявлял фонд «Моя история», будет создан археологический парк. Как это сочетается с варварским подходом к вывороченному на поверхность культурному слою, комментировать не будем.

Впрочем, по мнению общественника Ивана Комелóва, самым вопиющим является не будущее строительство — «возможно, это будет действительно хороший и достойный парк», — а то, что все организации и ведомства уходят от ответа на вопрос: «Что происходит?».

Читайте также: