В преддверии будущего сезона отпусков крымчане начали планировать отдых. Одним из популярных направлений остаётся дружеская Беларусь, но добраться туда пока не просто. Почему и в 2026 году не стоит ждать прямого поезда «Симферополь — Минск», пояснили в пресс-службе компании «Гранд Сервис Экспресс».
Отвечая на информационный запрос ForPost, оператор железнодорожного пассажирского сообщения между Крымом и материковой частью России подчеркнул, что планы по организации прямого международного маршрута действительно есть. Однако пока воплощать их в жизнь нецелесообразно.
«Нам известно про инициативу организовать прямое сообщение Крыма и Белоруссии. Однако, как мы знаем, пассажиров интересует время в пути. В настоящий момент стыковой маршрут через Москву в Симферополь оказывается быстрее, чем продление нашего существующего маршрута через Смоленск», — сказано в ответе на запрос.
Кстати, на поезде из Симферополя до Смоленска в этом году ездила корреспондент ForPost Анастасия Власенко. В поезде жительница Севастополя провела двое суток, после чего ещё пять часов добиралась до Минска на автомобиле.
Чтобы удовлетворить запросы туристов, с 2023 года между столицей Беларуси и городами Крыма раз в четыре дня курсирует прямой автобус сообщением «Ялта — Минск». В пути пассажиры проводят чуть меньше двух суток — 40 часов. Однако, как проанализировал корреспондент ForPost, на момент запуска поездка на автобусе обходилась дешевле поезда: 40 часов без пересадок за 6 тысяч рублей в сравнении с 48 часами с пересадкой в Россоши за 8,2 тысячи рублей соответственно. Единственный плюс путешествия по железной дороге при таких вводных — комфорт.
Как сообщал ForPost, первый пассажирский поезд проехал по Крымскому мосту около двух часов ночи 25 декабря 2019 года. С тех пор заявления о необходимости запуска прямого рейса между Крымом и дружественной Беларусью регулярно звучат на разных уровнях.
Власта Ненашева
