Севастополь

Почему Севастополь не торопится из демографической ямы – ForPost «Реактор»

Подождём?

Севастополь отстает от среднероссийского показателя рождаемости. По прогнозам демографов, это отставание сохранится и дальше. Для исправления этой ситуации в отстающие регионы Минфин в 2025 году направит из бюджета более 37 млрд руб.

На фоне печальных новостей есть и обнадеживающие. Уровень рождаемости в России может вырасти к 2035 году, прогнозируют эксперты РАНХиГС. По их мнению, это связано с тем, что через 10 лет в детородный возраст войдут женщины 2010 года рождения и старше, благодаря чему их число вырастет с около 2 млн до почти 3 млн.

Пока же прирост населения в Севастополе обусловлен преимущественно миграцией — в наш город охотно переезжают люди из других регионов страны. Но это не решает проблему довольно низкой рождаемости в городе.

Сегодня в программе ForPost «Реактор» ведущая Лариса Петренко вместе с экспертами и севастопольскими мамами обсуждает, почему при всех мерах поддержки рождаемость продолжает падать и что мы можем сделать для того, чтобы наши дети стремились стать родителями.

Гости студии:

Марина Песчанская – уполномоченный по правам ребенка в Севастополе;

Александра Романенко – генеральный директор сети строительных гипермаркетов «Уютстрой»;

Людмила Сентябрева – многодетная мама;

Юлия Крымова – журналист, собкор «Российской газеты» в Крыму и Севастополе.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео. 

2906
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.6 (7 голосов)

Обсуждение (62)

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

Чтобы поднять рождаемость - нужно запретить аборты не по медпоказаниям.
А это почти +миллион человек в год в стране. 
Других эффективных путей нет.

Profile picture for user Николай Орлов
3214
Николай Орлов

BoratS,

Запрет абортов - это частный случай. Незапланированная беременность - и как результат аборт. Тут вопрос, как сделать так, чтобы наши люди хотели заводить детей и могли это себе позволить.

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

BoratS,

т.е. сделать, как было при СССР. А еще ввести налог на бездетных, как тоже было при СССР. 
Т.е. сделать все, как было при СССР, когда с рождаемостью проблем не было.


Правда после этого возникнет вопрос, почему же тогда мы не в СССР живем, а на него ответа не будет, ибо текущая власть шарахается от него, как черт от ладана, начиная Мавзолея, которые щитами на парады Победы закрывают (того самого Мавзолея, к которому фашистские знамена кидали на параде Победы в июне 1945-го), и заканчивая "в СССР ничего, кроме калош не выпускали".

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

Marat Kanzha,

налог не надо

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

Вы лично уже сколько раз родили?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

Николай Орлов,

Чтобв не было абортов, не должно быть незапланированных беременностей, следовательно, должно быть половое воспитание и контрацепция, следовательно, женщины должны регулярно посещать гинеколога и доверять ему. Все. К гинекологу в ЖК записаться непросто (мягко говоря).

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

еще одна мама …,

сколько надо

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

еще одна мама …,

чтобы не было абортов не должно быть абортов, все просто,
все эти разговоры про воспитание и контрацепцию - просто разговоры

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

еще одна мама …,

я вообще удивлен, сколько мне минусов накидали за то что я призываю прекртаить убийства детей в утробе матери
получается люди хотят продолжать убивать своих детей - какой то сюр

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

Так и мы рожаем столько, сколько надо. Нам. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

Удивлен мужчина? 

А вот женщины не удивлены. 

 

Profile picture for user Мелита
1534
Мелита

BoratS,

получается люди хотят продолжать убивать своих детей

Да нет, не правильно получается./ не хотят убивать /

 Минусуют, так как не согласны с Вашим взглядом на решение проблемы рождаемости. Одними запретами абортов рождаемость не повысишь. Здесь говорят о многих факторов вкупе, без которых не будет появляться на свет Любимый ребёнок.  А если без материнской любви, то как ему жить на свете, не задумывались? А сколько детей бросают в доме Малютки, пойдите посмотрите. /на воронцовке /.

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

А причем тут Севастополь?


Так оно во всей РФ. И даже не просто РФ, это же самое касается и Белоруссии, и Украины, и Молдавии, и всех троих прибалтиских стран, и республик Кавказа. Т.е. всех, кроме среднеазиатских республик, ибо там специфика вида "едем в Россию, ибо в нас и на презервативы не заработать". Ну а без презервативов с рождаемостью понятно как дела будут.

Напомню, что нынче 2024-й год, и сейчас рожают те, кому 25-30, т.е. те, кто сам родился в 90-х. А какая в те времена была рождаемость, все, кому есть хотя бы 40 - знают, т.е. ситуация очень простая: сегодня рожать банально некому, они, те самые, кто должны сегодня рожать сами в свое время не родились!

Profile picture for user Иллюзионистъ
1298
Иллюзионистъ

Marat Kanzha,

    50/50 ...Вы не совсем правы ! Так - не по всей РОССИИ ! Например, на Камчатке, где служит мой племянник, каплей-подводник, по официальным данным,  увеличивается рождаемость...и особенно растёт количество многодетных семей ;  так, за последние пять лет ...их количество выросло в ДВА раза !!! P.S. У моего племянника, там на Камчатке, также в семье трое детей, хотя ему всего тридцать лет !!! Поэтому за всю страну говорить не надо !!! Вот у какого региона матушки - России... нашему городу-герою, пример надо брать ... а нашей местной власти - изучить положительный и внушительный опыт поддержки местной Камчатской власти - своих жителей, которые планируют рождение  детей, в том числе и меры поддержки, направленные на увеличение количества многодетных семей в 41 регионе !!!

Источник : https://iz.ru/1608027/2023-11-20/kolichestvo-mnogodetnykh-semei-za-5-let-vdvoe-vyroslo-na-kamchatke

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

Иллюзионистъ,

А кем работает супруга Вашего племянника, и сколько лет она реально отработала (я не про стаж, в который включаются и отпуска по уходу за ребенком)?

Profile picture for user Иллюзионистъ
1298
Иллюзионистъ

еще одна мама …,

 to еще одна мама … 

Работают - гражданские служащие  и работники , а жена моего племянника = служит, потому как она ...  военнослужащая-медик ... сейчас, находящаяся в декретном отпуске !  Вы - то, сами работаете ?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

Иллюзионистъ,

Отлично! а сколько лет она отслужила? 

Разумеется, работаю. 

Profile picture for user Paganel
5782
Paganel

"Почему Севастополь не торопится из демографической ямы"

Потому что нет реального жилищного строительства. "Апартаменты" - это ниочём (кроме доходов застройщика).

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

Paganel,

нет, нежелание рожать скорее социальное и не связанное с доходами, как правило, чем беднее и менее развитая страна тем выше рождаемость

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

BoratS,

Оно частью религиозное (в мусульманских странах с рождаемостью лучше), частью социальное (государство не просило вас рожать, (с)Ольга Глацких), частью финансовое (в Африке с презервативами хуже дела, чем в Европе). 

Однако, в любом случае рожать должен кто-то, а в РФ этого "кого-то" очень мало, т.к. мало его, "кого-то" родилось самого в 90-х, после развала СССР.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

Конечно-конечно. Если семья из вчерашних студентов, то зарплаты по 30-40 тысяч. Отдать за аренду квартиры, оплатить коммуналку, купить поесть. Все. Деньги закончились. 

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

еще одна мама …,

значит нужно больше зарабатывать если не хватает или урезать расходы
других путей нет

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

Ради чего? 

 

 

Profile picture for user Мелита
1534
Мелита

BoratS,

чем беднее и менее развитая страна тем выше рождаемость

Конечно, В ауле не заморачиваются о продуктах питания, во что одеть детей, как подготовить к школе, особенно если в ней нет таких требований как в Севастополе, не заморачиваются о гаджетах, о платных институтах, чтобы дать детям достойное образование., не заморачиваются о частных больница./ там знахари/ и многое другое. Вы правы, в джунглях, в аулах без цивилизации потребности на детей минимальные

Зачем тратиться, когда в Росси мы заберём бесплатно....

Profile picture for user Правда победит
854
Правда победит

Не будет понятного и доступного людям проекта будущего страны - не будет и роста рождаемости (

А миллиарды поддержки из бюджета "освоят", это "не вопрос" (

(Уровень рождаемости в России может вырасти к 2035 году...)

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

Правда победит,

какой проект страны в Индии? или в Нигерии?
еще раз - рождаемость НЕ зависит от доходов, поддержки и прочего

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

Зависит и еще как. Хотеть жить как Индии или Нигерии может лишь полный идиот. 

Рожать голытьбу в нищету ни одна адекватная семья не станет. 

Profile picture for user Мелита
1534
Мелита

BoratS,

Вы в Индии были?  Чтобы говорить о привлекательности такого увеличения рождаемости. Вы видели уровень нищеты там. Вы видели ночующих в картонных коробках? Вы это предлагаете нашим детям, ? А образование имеет только высшая каста, как кстати и в Америке.....

Profile picture for user ВЖЖЖИК
129
ВЖЖЖИК

Может быть потому что негде жить молодым семьям и нет внятных перспектив на нормальную работу в Севастополе?

Какие крупные предприятия созданы или восстановлены чтобы молодежь имела нормальную работу ?  Что делать молодёжи в Севастополе?  Достаточно ли у нас детских специалистов в медицине? Открылся ли второй роддом? Комфортно ли будет в Севастополе молодым семьям которые хотят иметь детей?

Пусть правительство ответит на эти вопросы 

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

ВЖЖЖИК,

Это все вторично, первично нежелание рожать из-за потери уровня комфорта с каждым последующим ребенком

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

А зачем каждый последующий? Мы рожаем столько, сколько можем вырастить, выучить и дать старт в жизни.

Не нужно речь о рождении ребенка перпеводить на многодетность, Это разные вещи. Вы лично многодетный отец?

 Если женщина хочет реализоваться как профессионал и построить карьеру, она родит одного-двух детей и остановится. Потому, что больше не нужно ей.  

Profile picture for user Иллюзионистъ
1298
Иллюзионистъ

еще одна мама …,

А вот как думает наш Президент  : 

 

Источник : газета Коммерсант, 25 января 2024 г.  https://www.kommersant.ru/doc/6467425

 "Путин призвал рожать детей пораньше, чтобы обеспечить рост населения России".

  • Президент Владимир Путин, выступая перед студентами вузов Калининградской области, рассказал о демографических проблемах в России. Он отметил, что для достижения стабильного прироста населения страны необходимо, чтобы в семьях воспитывалось как минимум трое детей...!!!

 

  • Кроме того, выступая 8 марта 2024 г .  в Ново-Огарево Президент отметил, что семья остается самым важным для женщины, "какую бы профессию она ни выбрала "  ... Материнство - это величайший дар и потрясающее предназначение женщины..."                                          Источник : / ТАСС, 8 марта 2024 г./ https://tass.ru/politika/20186447  

 

P.S. 

Или Вы - " еще одна мама..." не согласны с нашим Президентом Владимиром Владимировичем Путиным ?

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6282
d dd

Помните тут не так давно участница тв шоу сказала что Севастополь дыра,

может отсутствие перспективы и есть причина нежелания молодых местных жителей обзаводится потомством?

Цены на жилье опять таки ....

Profile picture for user Мелита
1534
Мелита

Нас готовят  адаптироваться к завозу ценных работников из Азии. Стройки начинаются /7 - ой км и Сапун /. 

Они серьёзно собирают целые беседы  в студии и не понимают почему и что делать.? 

Не нужно притворяться.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

Мелита,

Нет. Нас готовят к запрету абортов. 

 

Profile picture for user Oberon
6791
Oberon

тут подсказывают:

В России предложили ввести налог на бездетность в размере 30–40 тысяч рублей. Как заявил директор Института социально-экономических исследований финансового университета при правительстве Алексей Зубец, он будет предусмотрен и для граждан, не имеющих детей по медицинским показаниям.

По словам экономиста, такие суммы должны платить и семьи с одним ребенком, поскольку для выправления демографической ситуации необходимо иметь минимум двоих детей.


https://www.m24.ru/news/ehkonomika/10102024/733075?utm_source=CopyBuf

ух как рванёт! )))

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3519
Olegbsss

Oberon,

То есть, либо отдай всю зарплату, либо иди в монахи. Если детей не хочешь или не можешь завести. Понятно теперь, зачем весь старый Херсонес отдают под монастырь. 

Profile picture for user avaron
1206
avaron

Oberon,

совершенно верно вы предполагаете.

Все новые повышения налогов и ввод новых под любыми благими лозунгами - это не про деньги на решение каких-то там проблем, а целенаправленное подталкивание народа страны к беспощадному бунту.

Экономист, депутат Михаил Делягин за последние 2 года уже язык стер повторять о том, что на счетах зависли и лежат порядка 13,5 триллионов рублей. Этих денег по его оценке хватило бы отстроить заново всю страну от Калининграда до Владивостока, если конечно не воровать.

Т.е. такие как Алексей Зубец и прочие деятели - это либеральная шушера, которая жаждет народ толкнуть к беспощадному бунту. 

Profile picture for user Galaxe
8645
Galaxe

Oberon,

он будет предусмотрен и для граждан, не имеющих детей по медицинским показаниям

А вот это уже конкретный перегиб. Если человек, не может родить ребенка по медицинским показаниям - он в этом не виноват. И брать с него налог за бездетность - это просто какое-то иезуитство !

Profile picture for user Atos
7922
Atos

Galaxe,

Поддерживаю, во всем перегиб. Иметь или не иметь детей, это личное дело каждого. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

Oberon,

Рванет: вслед за айтишниками из РФ побегут умные, образованные молодые женщины, способные родить умных детей не для затыкания демографической дыры, созданной мужчинами до них, а по своему желанию для своей семьи и тогда, когда они будут к этому готовы. И родят этих детей за пределами РФ. Потому, что одногоо-двух детей рожают практически все женщины. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

Galaxe,

Да. Про увеличение бюджетных квот на ЭКО тишина. Это ж нужно делиться. Угрожать и стыдить дешевле намного. 

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

еще одна мама …,

ой блин, куда это женщины побегут -то??))) побежать могут только специалисты, востребованные заграницей, таких единицы

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

"..умные, образованные молодые женщины...". Которых еще достаточно. 

Profile picture for user strelec
24486
strelec

  Странно задавать риторический вопрос в городе с убитой промышленностью и сх,с космическими ценами на жилье.Можно подумать,что за последние 10 лет губернаторы неустанно развивали экономику с рабочими местами для севастопольцев,пополняющих бюджет налогами с достойных зарплат.Вместо этого должностные туристы  тупо дерибанят городскую собственность и крышуют исключительно коммерческую жилую застройку.  В "Такой крепкой Турции" не предусматривается повышение рождаемости аборигенов.

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

Все это бред с этими кретинскими инициативами про поднятие рождаемости. Народ не обманешь. Жилье фиг купишь. Зарплата в регионах тоже, чисто на пожрать. Идеологии нет. Государство работает в интересах нескольких семей. Социальные гарантии планомерно урезают. Еще много чего. Потому и рожать не хотят. И пока это все не исправят - ничего не изменится. Налог на воздух не за горами.

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

Мельников,

Нагнетаете кмк. 
Жилье можно было купить ранее по вполне доступным ипотечным программам.
Идеология нам и НЕ НУЖНА.
Социальные гарантии только расширяются - о чем Вы вообще?

Еще раз - рожать не хотят потому что хотят в Турцию ездить и айфон, тусить в отелях, а не вот это вот все.

Чем выше уровень жизни в стране тем ниже рождаемость. 
Пример - Япония, Китай в последнем десятилетии, страны Европы и США.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

За всех не расписывайтесь, пожалуйста. Двум молодым специалистам только о Турции и думать с айфонами. Все остльное, можно подумать, уже есть. 

Profile picture for user Anga
207
Anga

Сделайте зарплату 100 тыс и воскресите убитую медицину, не вопрос, все пойдут рожать. А то зарплата 25-30 тыс. у бюджетников, за которую тебе всю душу вынут, и медицина от которой загнешься, никто не заметит. Неужели не понятно, есть условия - женщины рожают, нет условий - никто, даже Господь Бог ее не заставит плодить нищету и мучать себя и детей. 

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

Anga,

Если Вам дать зарплату 500 тыс Вы не побежите рожать, Вы поедите в Дубай и купите айфон с тачкой))

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

BoratS,

От зеркала отойдите, пожалуйста. Вы так про айфоны с Дубаем тут разоряетесь, что, похоже, это Ваша несбыточная мечта.

Есть и покупки, и места для отдыха подороже айфона с Дубаем. 

Profile picture for user Иллюзионистъ
1298
Иллюзионистъ

Anga,

   А когда в конце Великой Отечественной войны, в 1944г, - 1945 гг... у нас, в СССР - стала потихоньку расти рождаемость  и затем эта тенденция продолжилась  и в 1946, и в 1947 гг.  и  далее ...Что ? ... - в то послевоенное время   были  прекрасные условия  и  супер современная медицина ?  У моей бабушки в  те  40-50=е  годы - родились   четверо детей и ничего , все выросли нормальными людьми, кто военным, стал кто медиками ... Да и сама бабуля, несмотря на наличие четверых детей - работала с душой и потом даже стала главврачом в своём городе, местной поликлиники ! Поэтому , вот с кого = с наших бабушек и дедушек - надо брать пример, которые не охали и ахали.  и не брюзжали по каждой проблеме... а работали с теплотой в сердце  и с открытой душой ... и  даже не смотря на наличие трех, четырех ( и более...) детей ,  умудрялись ещё  и  карьеру  в  работе  делать ( как  та же, моя бабуля, например) ... 

Источник : https://russian-history.ru/s086956870005139-3-1/

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

И да, если не врать себе, в Севастополе молодежи ловить тупо нечего, как и в большинстве регионов страны. Школу закончить и в Москву свалить - самая привлекательная перспектива. Иное не предвидится в обозримом будущем.

Profile picture for user Мельников
3604
Мельников

Посмотрите на зарплаты и цены на аренду квартиры. Даже не в Москве, а в Подмосковье и Севастополе. Посчитайте разницу. И станет понятно, почему в Подмосковье растет рождаемость, а у нас падает. Потому что тут платят чисто на хавку и проезд до работы.

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

Мельников,

в Подмосковье она растет за счет мигрантов

Profile picture for user gos_linux
367
gos_linux

? чего? люди заводят детей и уезжают от сюда, один знакомый когда сын у него появился уехал с женой и ребёнком в Краснодар ещё в 2014 году, другому квартиру дали где то в сибири, здесь квартиры давайте а не сдавайте

Profile picture for user Мелита
1534
Мелита

Если Вам дать зарплату 500 тыс Вы не побежите рожать, Вы поедите в Дубай и купите айфон с тачкой))

Почему столько негатива к нашим женщинам.? /во всех ответах в комментариях /

 Причём обобщённо на всех. / только в приоритете женщины слаборазвитых стран и аулов /  Подозрительно. Наводит на определённые мысли.....  

Да и от ответа о количестве у Вас детей уклонились..... Подозрительно.... мне...

Profile picture for user Мелита
1534
Мелита

Мелита,

Я имела ввиду господина BoratS,  взгляды среднеазиатских братьев на наших женщин. 

Открыто и без прикрас. Прошу готовиться к новым требованиям гостей. /открытость границ /

Profile picture for user еще одна мама школьников
4759
еще одна мама …

Мелита,

Потому, что наша финансовая независимость от мужей подобных этому комментатору бесит. А бесит она потому, что финансово независимая от мужа женщина, если муж границы дозволенного перейдет, развернётся и уйдет. Следовательно, мужу приходится жену уважать. А это очень непривычно для очень многих.   Потому, что спокойно проживет на свой доход сама и детей вырастит. 

Плюс бесят наши карьеры. 

Очень уж мечтается обратно на кухню  нас загнать. Вот, только, если женщин обратно на кухню загнать,  то половине российских семей жить не на что станет с большинством "кормильцев". 

И последнее. Ни отдых, ни айфоны, ни карьеры родам не помеха. Если все это есть, то и дети есть. А помеха - нищета, в которую падает молодая семья с рождением ребенка. 

 

 

Profile picture for user Патрик2024
65
Патрик2024

В Севастополе оседают пенсионеры со всей страны. А молодёжи нормальное жилье не купить. Кому рожать-то? 

Profile picture for user Мелита
1534
Мелита

А если пенсионеры всей страны не будут оседать в Севастополе, это что - то изменит?

Что, разве  в других городах страны молодёжи легче приобрести нормальное жильё? Не думаю.

 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
380

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
0
1910

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6357

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4178

Как один ремонт погрузил всю крымскую столицу в пробки

Для решения проблемы нужны радикальные меры.
18:14
0
1977

Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Telegram

Аккаунты взламывают с помощью подарка на подписку Premium.
14:24
0
1044