ср, 01/12/2021 - 18:18

Почему президент Белоруссии «сдался» и признал российский Крым

Благодарность к России и давление Запада не оставили пространства для манёвров.

Вроде бы ожидаемо, но всё же неожиданно Александр Лукашенко во всеуслышание признал Крым российским. Видимо, санкционный шантаж «западных партнёров» и замешанные на благодарности обязательства перед Россией после недопущения госпереворота положили конец внешнеполитической многовекторности белорусского лидера.

Правда, по словам самого Лукашенко, побывать в Крыму он хотел уже давно и даже просил Владимира Путина взять его с собой, чтобы посмотреть инновации в республике. Но до сегодняшнего дня не складывалось. А теперь — какая удача! — появилась возможность и оценить преобразившийся полуостров, и заодно признать его статус.

Обо всём этом белорусский президент рассуждал в интервью гендиректору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселёву.

«Крым де-факто — российский. После референдума он стал де-юре российским. Имею полное право посетить Крым. Это и мой Крым — впервые на море побывал именно в Крыму», — сказал Александр Лукашенко.

Что подразумевается под фразой «мой Крым», белорусский лидер не уточнил. Но, наконец, ясно дал понять: его визит в регион будет означать полное признание полуострова частью России.

Надо сохранить лицо

Для признания Крыма российским Белоруссии и не надо направлять специальную ноту. Достаточно лишь устного заявления, которое и сделал Лукашенко, осознав, что пространство для политических манёвров значительно уменьшилось, объяснил в беседе с ForPost политолог Ростислав Ищенко.

«Раньше белорусский лидер боялся, что на его страну наложат санкции. Санкции уже применили. Теперь надо «сохранить лицо» и продемонстрировать добрую волю, мол, раньше не приглашали — не признавал, сейчас пригласили — вот и признаю», — рассудил эксперт.

К тому же не стоит забывать и о рациональной признательности за сделанное добро. То есть за помощь России в предотвращении государственного переворота, подчеркнул Ростислав Ищенко. Тем не менее, по словам политолога, несмотря на уверенную риторику Александра Лукашенко, признание можно считать состоявшимся только после налаживания экономического взаимодействия между Крымом и Белоруссией.

Встреча двух лидеров. Февраль 2021, Сочи.

Жителям Крыма и региональным политикам, действительно, рано ликовать, считая, что ещё один государственный лидер решил посмотреть в лицо реальности, считает политтехнолог, политик, кандидат на должность президента России на выборах 2008 года и великий мастер Великой ложи России Андрей Богданов.

«Признание полуострова созрело, именно когда санкционное кольцо сомкнулось и терять стало нечего. Для Крыма это пока ничего не означает. Вряд ли Белоруссия сможет преломить западную антироссийскую тенденцию», — подчеркнул в комментарии ForPost руководитель масонской ложи России.

Ждём, надеемся

Серьёзным прогрессом в прорыве международной блокады считает заявление Лукашенко и заместитель руководителя рабочей группы по международно-правовым вопросам при постпредстве Крыма при президенте России Александр Молохов.

«Мы рады такому заявлению. Главу Белоруссии ожидает тёплый приём. Да и общественность Крыма ждёт этого события», — заверил эксперт в беседе с ForPost.

Однако признание полуострова российским должно иметь логичное продолжение и материализоваться в ряде соглашений и взаимовыгодных проектов. Например, в виде регулярного авиасообщения между Минском и Симферополем, подытожил наш собеседник.

Как сообщал ForPost, ранее президент Белоруссии на встрече с президентом России Владимиром Путиным пожаловался, что не мог попасть в Крым прямым воздушным путём, но надеялся сделать это наземным.  Лукашенко также отмечал, что в Крыму у него осталась собственность и «другие проблемы».

Марина Байдукова

Читайте также: