пт, 09/11/2018 - 17:00

Плавкран грузоподъемностью 700 тонн заложен на Севастопольском морзаводе

Плавкран получил имя выдающегося кораблестроителя Григория Просянкина.

Торжественная церемония закладки нового плавучего крана грузоподъемностью 700 тонн состоялась в пятницу на стапеле Севморзавода – филиала центра судоремонта «Звёздочка» (Объединенная судостроительная корпорация, ОСК), передает корреспондент ForPost.

«Мы закладываем тяжелый несамоходный плавучий кран, названный в честь уважаемого в отрасли человека Григория Лазаревича Просянкина, и отрываем новую страницу нашего предприятия - строительство тяжелых кранов», - сказал на церемонии закладки крана директор Севморзавода Игорь Дрей.

Григорий Просянкин руководил рядом крупнейших судостроительных предприятий, в том числе и АО «Северное машиностроительное предприятие» (ОСК), которое выступило заказчиком строительства нового крана. Просянкин является одним из основателей атомного флота СССР, он Герой соцтруда, кавалер трех орденов Ленина, лауреат Ленинской и Госудаственной премий СССР, почетный гражданин Северодвинска. А похоронен Григорий Просянкин в Севастополе.

Напомним, в прошлом году на Севморзаводе – лидере отечественного плавкраностроения в советские времена -  был заложен первый за 12 лет плавучий кран грузоподъемностью 400 тонн. Он получил имя «Севастополь». Проект первого и второго плавкранов выполнило севастопольское центральное конструкторское бюро «Коралл».

Будет строить атомный флот

Выступая на церемонии закладки крана, директор Севморзавода поблагодарил руководство АО «Северное машиностроительное предприятие» (Севмаш) за выбор Севморзавода  в качестве подрядчика строительства нового крана.

В свою очередь Михаил Будниченко, гендиректор Севмаша, пояснил журналистам, что Севморзавод был выбран в качестве исполнителя заказа потому, что у двух предприятий еще с советских времен огромные исторические связи.

«Мы уже строили лет 30 назад строили здесь кран, но в 90-е годы не смогли его выкупить, кран забрал Газпром, но сейчас Севмаш его выкупил. У Севмаша сейчас до 2025 года сформирована программа, которая сравнима с золотым веком кораблестроения – с советскими временами. Выбирая подрядчика крана, мы опирались на свой исторический опыт», - сказал он.

В планах Севмаша использовать этот кран для строительства атомного флота. «Большой атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», который в 2022 году должен стать флагманом российского флота, мы планируем строить с использованием этого крана», - рассказал Будниченко.

Севморзавод продолжит развиваться

После вхождения в крупнейший российский судостроительный холдинг - ОСК, Севморзавод уже получил и выполнил несколько крупных заказов. В частности, речь идет о строительстве транспортной плавсистемы для доставки арочных  пролетов для Крымского моста. Также на предприятии возрождается плавкраностроение, ремонтируются гражданские и военные корабли.

«Но не стоит останавливаться только на тех компетенциях, которые всегда были присущи Севморзаводу. Есть государственный оборонный заказ – это техническое обслуживание и сервис судов ВМФ», - сказал журналистам гендиректор ЦС «Звездочка» Сергей Маричев.

Ещё по теме: Снова в строй. Севморзавод отметил 232-й День Рождения в нелегкие для себя времена. Видео разграблений

Недавно программа технического перевооружения Севморзавода была включена в госпрограмму РФ по развитию оборонно-промышленного комплекса. Как отметил Маричев, изменилась и сумма финансирования модернизации Севморзавода. Однако саму сумму он не назвал, указав, что это компетенция Минпромторга РФ. Ранее на модернизацию севастопольского предприятия планировалось потратить более 7 млрд рублей до 2020 года.

«Компетенции завода напрямую зависят от технического состояния его инфраструктуры. В первую очередь нужно поднимать доки, ремонтировать крановое оборудование, обеспечивать стапельные площадки и цеха. А от этого будут и планы, будет работа», - заключил он.

Андрей Мединский

Фото пресс-службы Севморзавода

Читайте также: