Плавкран грузоподъемностью 700 тонн заложен на Севастопольском морзаводе
Торжественная церемония закладки нового плавучего крана грузоподъемностью 700 тонн состоялась в пятницу на стапеле Севморзавода – филиала центра судоремонта «Звёздочка» (Объединенная судостроительная корпорация, ОСК), передает корреспондент ForPost.
«Мы закладываем тяжелый несамоходный плавучий кран, названный в честь уважаемого в отрасли человека Григория Лазаревича Просянкина, и отрываем новую страницу нашего предприятия - строительство тяжелых кранов», - сказал на церемонии закладки крана директор Севморзавода Игорь Дрей.
Григорий Просянкин руководил рядом крупнейших судостроительных предприятий, в том числе и АО «Северное машиностроительное предприятие» (ОСК), которое выступило заказчиком строительства нового крана. Просянкин является одним из основателей атомного флота СССР, он Герой соцтруда, кавалер трех орденов Ленина, лауреат Ленинской и Госудаственной премий СССР, почетный гражданин Северодвинска. А похоронен Григорий Просянкин в Севастополе.
Напомним, в прошлом году на Севморзаводе – лидере отечественного плавкраностроения в советские времена - был заложен первый за 12 лет плавучий кран грузоподъемностью 400 тонн. Он получил имя «Севастополь». Проект первого и второго плавкранов выполнило севастопольское центральное конструкторское бюро «Коралл».
Будет строить атомный флот
Выступая на церемонии закладки крана, директор Севморзавода поблагодарил руководство АО «Северное машиностроительное предприятие» (Севмаш) за выбор Севморзавода в качестве подрядчика строительства нового крана.
В свою очередь Михаил Будниченко, гендиректор Севмаша, пояснил журналистам, что Севморзавод был выбран в качестве исполнителя заказа потому, что у двух предприятий еще с советских времен огромные исторические связи.
«Мы уже строили лет 30 назад строили здесь кран, но в 90-е годы не смогли его выкупить, кран забрал Газпром, но сейчас Севмаш его выкупил. У Севмаша сейчас до 2025 года сформирована программа, которая сравнима с золотым веком кораблестроения – с советскими временами. Выбирая подрядчика крана, мы опирались на свой исторический опыт», - сказал он.
В планах Севмаша использовать этот кран для строительства атомного флота. «Большой атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», который в 2022 году должен стать флагманом российского флота, мы планируем строить с использованием этого крана», - рассказал Будниченко.
Севморзавод продолжит развиваться
После вхождения в крупнейший российский судостроительный холдинг - ОСК, Севморзавод уже получил и выполнил несколько крупных заказов. В частности, речь идет о строительстве транспортной плавсистемы для доставки арочных пролетов для Крымского моста. Также на предприятии возрождается
«Но не стоит останавливаться только на тех компетенциях, которые всегда были присущи Севморзаводу. Есть государственный оборонный заказ – это техническое обслуживание и сервис судов ВМФ», - сказал журналистам гендиректор ЦС «Звездочка» Сергей Маричев.
Ещё по теме: Снова в строй. Севморзавод отметил 232-й День Рождения в нелегкие для себя времена. Видео разграблений
Недавно программа технического перевооружения Севморзавода была включена в госпрограмму РФ по развитию оборонно-промышленного комплекса. Как отметил Маричев, изменилась и сумма финансирования модернизации Севморзавода. Однако саму сумму он не назвал, указав, что это компетенция Минпромторга РФ. Ранее на модернизацию севастопольского предприятия планировалось потратить более 7 млрд рублей до 2020 года.
«Компетенции завода напрямую зависят от технического состояния его инфраструктуры. В первую очередь нужно поднимать доки, ремонтировать крановое оборудование, обеспечивать стапельные площадки и цеха. А от этого будут и планы, будет работа», - заключил он.
Андрей Мединский
Фото пресс-службы Севморзавода