вт, 29/03/2022 - 12:09

«Пластиковое великолепие» в старом Херсонесе уберут после строительства нового

Проявит ли при этом директор музея такую же скорость, что и при сносе исторических элементов?

Ставить пластиковые окна в здание 19 века или начала 20 века – неправильно, хотя мотив руководства «Херсонеса Таврического» понятен. Так губернатор Севастополя Михаил Развожаев в эфире НТС прокомментировал ремонт здания административного корпуса и Византийского зала в знаменитом музее-заповеднике. 

«Но это не значит, что мы навсегда получили это пластиковое великолепие, которым будем теперь любоваться. Я получил заверения руководства музея и коллег из Министерства культуры, что, когда будет делаться проект реставрации, все 50 окон будут выполнены из дерева, с расстекловкой», – сказал он.

Михаил Развожаев признался, что избегает более жестких формулировок для описания ситуации, но все же постарался максимально донести мысль о необходимости срочных работ: крыша протекла, гнилые окна не дают поддерживать нужный климатический режим, негодная водосточная система портит фасад плесенью.

Тех, кто возмущен чисткой стен шлифовальными дисками, он успокоил тем, что эти работы ведутся под контролем реставраторов, только на плоских поверхностях, не касаются декоративных элементов здания и точно не нанесут никакого ущерба. Напомним, защитники исторического наследия Севастополя настаивают, что очистка таких фасадов должна вестись другими, гораздо более тонкими высокотехничными методами. 

Губернатор не стал опровергать предположение журналиста о том, что стремительность работ связана со скорым истечением срока, после которого здание будет признано объектом культурного значения. Напомним, бывший архиерейский дом до сих пор не является объектом культурного наследия. Заявление на его внесение в реестр в декабре 2021 года подал Степан Самошин.

«Признали бы это ОКН, что, безусловно, нужно будет сделать, – сразу бы включился другой режим. Нужно было бы разрабатывать проект (это минимум полгода, а то и больше), это совершенно другие средства. Мы не получили бы никакой крыши, и здание погибло бы окончательно, пока мы бы занимались проектированием ОКН», – объяснил губернатор.

Михаил Развожаев отметил оперативность, с которой директор музея-заповедника Елена Морозова смогла привлечь деньги и оформить документы, чтобы спасти здание.

Теперь главный вопрос: когда же будет вестись комплексная реставрация здания, в рамках которой обещается установить деревянные окна с изначальной расстекловкой? Тут «старый» Херсонес стоит в очереди за «новым».

«Масштабные реставрационные работы всего комплекса, сделанные по проекту, будут после того, как завершат музейные площади в новом Херсонесе», – сообщил Михаил Развожаев.

Планировалась ли реставрация ранее, до скандала (его на всенародное обсуждение вынес блогер Артем Лебедев) и на каком уровне велись (если велись) эти разговоры, сегодня неизвестно. Учитывая поэтапность введения в строй объектов нового Херсонеса, о сроках реставрации настоящего гадать тоже не стоит.

А вот то, что в мире нет ничего более постоянного, чем временное, – истина, хорошо проверенная жизнью.

Саша Ахтемко

Читайте также: