Украину поддерживает весь мир и должно быть проведено международное расследование преступлений власти. Об этом на информационном митинге на Майдане Незалежности 2 февраля заявил народный депутат Петр Порошенко.
"Неделю назад наша страна находилась на краю пропасти накануне введения чрезвычайного положения и стремление утопить Украину в крови. Только наш натиск обеспечил отмену диктаторских законов и отставку правительства. Мы не должны оставить ни одного из заложников. Дмитрий Булатов восемь дней был под пытками и теперь его пытаются бросить в тюрьму. Отсюда мы поедем добиваться его освобождения " , - говорит он.
"Нам нужна решительность и настойчивость. Они думали , что Майдан устал, людей будет приходить все меньше и меньше. Зря. Сегодня мы доказали обратное. Майдан изменился и мы не позволим вернуть старые времена", - добавил Петр Порошенко.
При этом отметил, что Украину поддерживает весь мир.
"Я с Виталием и Арсением вернулся из Мюнхена. Он стал украинским, покрыт желто-голубыми флагами. Все видели, что Украина сегодня - вопрос номер один безопасности в мире. Интересы народа должны быть защищены. Нам недостаточно только слов солидарности. Нам нужны решительные действия, привлечения к ответственности тех, кто издевается над людьми. Во вторник приезжает Кэтрин Эштон. Именно во вторник открывается внеочередная сессия ВР, где мы будем добиваться восстановления Конституции 2004 года", - отметил Петр Алексеевич.
При этом подчеркнул еще один важный вопрос - сохранение украинской соборности.
"С той стороны звучат идеи федерализации. Пусть они не думают там, в Харькове, что им удастся создавать фронты. Харьков, Днепр, Запорожье, Луганск, Крым - мы с вами", - отметил Порошенко.
"Мы должны добиться международного расследования преступлений власти. В Страсбурге должна быть создана международная комиссия. Генеральный секретарь ПАСЕ назначил главу международного суда. Они каждый день арестовывают людей, жгут машины. Мы должны быть вместе. Слава Украине и слава Вам, украинский Майдан!"
Обсуждение (109)
петя петушок мы не с тобой жирная фашистская морда
ЧТО УЖ ОН РАЗДУХАРИЛСЯ...
КАК-БЫ НЕ ПОЖАЛЕТЬ ПОТОМ О ПРОИЗНЕСЕННЫХ СЛОВАХ.
ТАК КРИЧАТ НАСТОЯЩИЕ "ПЕТУХИ".
to anatoliy (--) to котвсмет (евпатория)
в большую мишень проще попасть
Харьков, Днепр, Запорожье, Луганск, Крым - мы с вами", - отметил Порошенко.Мы это заметили.По развалинам СМЗ...
Для нас федерализация единственный способ хоть как то от них отмеживаться. К сожалению добровольно эти бендеровцы на федерацию не пойдут. Нужны какие то механизмы "принуждения к федерализации.
Мы не допустим федерализации.Эт нетот чувак, что цукерки сосет при просмотре 5-го?..
мы с вами", - отметил Порошенко
........................
В гробу вас все видали...тьфу...
где мы будем добиваться восстановления Конституции 2004 года"
Возвращение Конституции 2004 года – путь к дальнейшей конфронтации . В 2010 году Конституционный Суд принял беспрецедентное решение, признав неконституционным Закон №2222 «О внесении изменений в Конституцию Украины» и отменив таким образом конституционно-правовую реформу 2004 года.Ссылка
Конфеты "Рошен" - теперь со вкусом предательства!
Министр экономики Петр Порошенко, после совещания по вопросам поддержки реального сектора экономики в Днепропетровске, на котором президент Янукович пообещал оторвать ему голову, а заодно намекнул и на то, что "плохому танцору мешает", был вынужден, кроме обычного телохранителя, нанять еще двоих..., голово- и яйцехранителя... http://durdom.in.ua/ru/main/anecdotes/person_id/23.phtml
Похоже, у него от излишнего потребления затоваренных конфет не только задница, но и мозги слиплись. Единственный выход - раздел несостоявшегося государства.
Они с нами, да мы не с ними!
Ну , что кто ещё хочет сладенького ?
Раздел состоялся как только в западных областях Украины произошли захваты органов государственной власти.
Обратного пути нет. Освобождать захваченные органы власти они не будут. А если дело обстоит так, а оно обстоит именно так, то следует факт раздела государства закрепить юридически.
Есть и второй путь. Это объявить захваченные области Украины мятежными территориями, на которых не действуют законы государства. И объявив на этих территориях режим ЧП, постепенно отвоёвывать одну область за другой. Но на этот вариант, как я понимаю, действующая власть не пойдёт.
Если это так, то остаётся единственный, первый вариант. То есть, раздел страны. Желает этого кто то, или нет. Как не сдадут захватчики власть на западе, так и не отдадут её никому на юге и востоке. Я с трудом могу представить себе, что бы к примеру президент Кличко сможет приехать в Крым и Севастополь. Здесь одним огнетушителем встреча с электоратом для него не закончится.
новости
интернет
Виталий Кличко призвал оппозицию создавать боевые дружины
Виталий Кличко в очередной раз выступил на Митинге, который организовала оппозиция вместо еженедельного "Вече" на Евромайдане в Киеве.
Кроме прочего оппозиционер-боксер призвал к Гражданской войне.
Он провозгласил о том, чтобы люди создавали боевые дружины, который будут контролировать правопорядок в Киеве и по всей Украине.
Кроме того он выступил за отмену Закона "Об амнистии", который вступил в действие в это воскресенье.
По его словам, через активизацию так называемых «титушок» активистам следует саморганизовуватись. Оппозиционер отмечает: молодых свезли в столицу чтобы жечь машины, бить витрины, грабить и провоцировать драки. Виталий Кличко отмечает: власть хочет создать хаос в Киеве. И ее цель — дестабилизировать ситуацию, чтобы иметь повод для введения чрезвычайного положения.
Опубликовано: 2 февраля, 22:28
Значит Война.
2012 год:
Севастополь
День Независимости в Севастополе отметили рядом концертов, главный из которых приняла площадь Нахимова. В трехчасовой программе прияли участие артисты и творческие коллективы города, а завершающим аккордом торжества стало выступление Потапа и Насти Каменских. Праздничный концерт пришли посмотреть около 20 тысяч человек.
В День независимости все желающие смогли также бесплатно посетить музеи города. Кроме того, проведено множество тематических выставок и круглых столов. А в пригородных районах Севастополя культурно-массовые мероприятия проходят с 20 по 26 августа.
2011
в Севастополе пройдет Фестиваль борща. В мероприятии примут участие две команды: от российского и украинского флотов. Также на фестивале сварят детский борщ
Как сообщила пресс-служба Севастопольской городской государственной администрации, фестиваль пройдет в эко-парке «Лукоморье». Кроме того, запланированы две сельскохозяйственные выставки, сообщает Е-Крым.
Цель акции - предоставить возможность попробовать борщ, узнать рецепт, получить заряд положительных эмоций, сообщает издание Новый Севастополь.
2013
Торжественное возложение цветов утром и праздничный концерт вечером. Севастополь отпраздновал 22 годовщину Независимости Украины. Традиционный гала-концерт состоялся на главной площади города. Любимые артисты подарили зрителям свои лучшие номера. Вечер завершился красочным фейерверком над акваторией Севастопольской бухты
Вот так у нас хотят в Россию.
Федеративная реформа предотвратит раскол Украины
Федеративная реформа предотвратит раскол Украины
"Будет Украинская Республика формально называться федеративной или нет, фактически она все равно должна организовываться как федерация своих фактических республик-громад. Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц". Михаил Грушевский (Председатель Центральной Рады Украинской Народной республики в 1917-1918 гг.)
Нынешний острый политический и экономический кризис в очередной раз демонстрирует необходимость серьезного переосмысления модели управления и территориально-административной организации нашей странны. В который раз стало очевидно, что существующая форма Украинского государства как унитарного не удовлетворяет потребности всех граждан Украины, не может обеспечить надлежащую защиту их прав и демократических взглядов на социально-экономическое развитие страны. Серьезные политические, культурные, социально-экономические различия между украинскими регионами сразу же становятся источником конфликта в случае навязывания воли одной части страны другой: для примера Юго-восток не хочет жить под идеологическим диктатом Запада, и наоборот.
За почти 23 года, прошедших от времени обретения независимости Украиной, построение эффективной системы государственного управления страной так и не завершено. Грубо скопированные с модели советской УССР отношения между центром и регионами ставят под угрозу само существование государства Украина, крайне обостряют борьбу за центральную власть в г. Киеве.
Чрезмерная централизация государственной власти в руках центральных органов, отсутствие финансовой основы и самостоятельности у органов местного самоуправления, крайне низкий уровень привлечения региональных элит в процесс принятия государственных решений на фоне культурных, исторических, экономических и политических отличий регионов Украины остаются одними из главных дестабилизирующих факторов украинского общества. Такое положение вещей, без учета его в конституционном созидании государства, рано или поздно приведет к самым печальным последствиям для украинского государства. Ведь апатия и деградация местного самоуправления, которые мы сейчас наблюдаем, - едва ли не главнейшие показатели отсутствия реального народного суверенитета в части участия населения в выработке решений, что реально угрожает значительными социальными потрясениями и катаклизмами.
Уже сейчас этнические и социокультурное отличия между регионами, часто ввиду непродуманной и во многом провокационной политики центральной власти, перерастают в социальные конфликты и центробежные тенденции на экономической, культурной, языковой, этнической и религиозной почве.
Северодонецкие съезды элит восточной и южной Украины 2004 и 2008 годов, позиция западноукраинских областных советов относительно результатов выборов Президента Украины в 2004 году, закона "Об основах государственной языковой политики" в 2013-м, захват праворадикалами западноукраинских областных администраций и полученный ими жестокий отпор на Юго-Востоке в 2014 году, результаты почти всех избирательных компаний и опросов в Украине свидетельствуют о реальном существовании регионального деления и существенных отличий между административно-территориальными единицами в Украине, которые в ближайшую временную перспективу вряд ли будут преодолены.
В такой ситуации, считаю, что целесообразным вариантом решения этого сонма проблем может стать децентрализация власти по европейскому образцу и перестройка Украины на федеративных началах. Именно за это - федеративное устройство Украины - в свое время выступали и выдающиеся украинские мыслители Костомаров, Франко, Драгоманов, Грушевский и другие.
Сейчас в современном мире насчитывается около 30 федеративных государств. Среди них, в частности, Канада, Швейцария, Бельгия, Германия, Австрия, США, ОАЭ, Австралия, Бразилия и т. п. При этом федеративные государства производят 80 процентов мирового валового продукта, принадлежат к наиболее сильным и стабильным государствам современности.
Традиционно федерализм определяют как такой тип политической организации, при которой государственное управление распределено между региональными и центральным правительством так, что каждый из уровней управления имеет право принимать окончательное решение по определенному конкретному кругу вопросов. Это определенным образом объединение двух (хотя и неодинаковых) властей, каждая из которых имеет исключительную компетенцию в четко определенной сфере.
С точки зрения территориальной организации власти федерализм является типом административно-территориального устройства государства, характеристикой которого является разделение территории на административно-территориальные единицы разного уровня. Территория федеративного государства состоит из территорий субъектов федерации и других государственных образований. Вместе с тем федерация - это единое, целостное государство с общими вооруженными силами, денежной единицей, финансовой и налоговой системами.
В большинстве федеративных государств наряду с общефедеральной конституцией и общефедеральными законами действуют конституции и законы субъектов федерации. Причем обеспечивается верховенство федеральной конституции и федеральных законов.
Субъекты федерации наделяются правом издания законодательных актов только в пределах конституционно установленной для них компетенции. При этом акты субъектов федерации действуют исключительно на их территории и должны отвечать федеральному законодательству.
К основным принципам федерализма относятся: четко установленное распределение власти между центром и регионами, принцип территориального распределения власти (все субъекты федерации географически разделены), децентрализация государственного управления. В федеративных государствах чаще всего законодательно закрепляется исключительная компетенция федеральных органов, то есть сфера, действовать в которой могут только общегосударственные властные структуры.
К исключительной компетенции федеральных органов классически относятся: внешняя политика, оборона, федеральное налогообложение ние, кредитно-денежная и банковекая системы, гражданство, организация федеральных органов, технологически сложные и опасные отрасли производства (ядерная энергетика, военно-промышленный комплекс, транспорт и т. п.).
Также особенностями федерального государственного устройства можно назвать писаную конституцию и двухпалатный парламент, в котором, как правило, верхняя палата представляет все население страны в целом, а нижняя - субъектов федерации.
Большинство федераций построены по территориальному принципу, тем не менее, в некоторых странах все субъекты федерации или часть из них организованы с учетом национального, этнического, языкового, религиозного и т. п. состава населения. Для примера, в Канаде девять провинций - англоязычные, а одна (Квебек) - франкоязычная. Можно привести много примеров федеративных государств, которые как раз с помощью федеративного государственного устройства преодолели внутренние разногласия в своих административно-территориальных образованиях, что позволило свободно развивать региональные особенности каждого из них. Как отмечает по этому поводу канадский исследователь Рональд Л. Уотте, в основе федерализма лежит признание ценности и целесообразности объединения единства и разнообразия, взаимного приспособления, сохранения и развития, явно отличающихся человеческих сообществ в пределах единого политического объединения. Основной чертой федерализма является одновременное сохранение единства и децентрализации.
Так, древнейшая в мире федерация - Швейцария имеет в своем составе франкоязычные, немецкоязычные, и италоязычные кантоны. При этом из 26 кантонов шесть - франкоязычных и только один италоязычный. Тем не менее, это не мешает швейцарцам иметь три государственных языка (немецкий, французский, итальянский соответственно) и пользоваться еще ретророманским, который хотя и не является государственным языком, тем не менее, не запрещен для использования во всех сферах общественной жизни.
Однако, наверное, самым показательным примером федерации для Украины может быть Бельгия. Эта западноевропейская страна делится на две части - фламандскую и валлонскую. Образованию федерации предшествовал сложный путь взаимных оскорблений и непримиримых споров между валлонами и фламандцами. Поэтому единственным бескровным вариантом сохранения целостности страны была постепенная перестройка ее на федеративных началах. На пути к федерации центральное правительство шаг за шагом передавало региональным правительствам свои права и полномочия. В результате прерогативами центрального правительства нынче
остались внешнегосударственные отношения, включая участие в политических и экономических союзах, оборона, безопасность, финансово-валютная политика. В ведении регионов - энергетика, сельское хозяйство, образование, спорт, туризм, культура и т. п.
Подытоживая бельгийский опыт создания государства, в своем интервью глава комитета по сотрудничеству Украина-Бельгия в бельгийском парламенте Маргарет Германс подчеркнула, что "Бельгия и Украина, скажем так, находятся в одном "культурном положении*. У вас рядом живут два народа - украинцы и россияне, у нас - валлоны и фламандцы". Поэтому, по мнению, госпожи Германс, вместо того, чтобы пытаться подавить исторические и культурные особенности каждого народа (которые, как показывает практика, неискоренимы), необходимо искать цивилизованные пути выхода из сложившейся ситуации. Ни в коем случае нельзя посягать на культурные, языковые особенности национальных меньшинств, проживающих в Украине. "Я считаю, выход из ситуации [для Украины"> -это создание федеративного государства. Вам необходимо уважать культуру и мнения друг друга, которые удовлетворят обе нации, иначе стране придется разделиться. Однако распад страны - не самый лучший выход".
Камнем преткновения как в Бельгии (в свое время), так и в Украине стал языковой вопрос. Тем не менее, бельгийцы смогли найти выход из положения, изначально намного более сложного, нежели в Украине. Все делопроизводство на государственном и муниципальном уровнях на севере этой страны ведется на фламандском, на юге - на французском языках. В Брюссельском регионе во всех учреждениях гарантируется полное двуязычие. Специальный "брюссельский статус", хотя и жесткий, в значительной степени снимает возможность языковых разногласий. Подобный опыт чрезвычайно интересен для Украины. Это означает, что на региональном (а не на федеральном) уровне может быть введено двуязычие - два официальных (негосударственных) языка в местах компактного проживания языково-этнических групп.
В Украине к таким регионам могут быть отнесены Крым, Слобожаншина, Донбасс, Закарпатье и др. Опыт решения языкового вопроса в восьми коммунах Бельгии, где введен режим так называемого "языкового содействия", бесспорно, требует изучения. Эти коммуны территориально относятся к Фландрии, но в них значительное меньшинство (а иногда и большинство) бельгийцев, которые используют французской язык. И хотя официальным языком является фламандский, бельгийцам, разговаривающим на французском, предоставляется право и возможность обращаться в учреждения, вести официальную переписку и получать документы на французском языке.
Важно, что госпожа Германс осознает возможное культурное давление на русскоязычные части Украины со стороны России и спекуляции вокруг языкового вопроса, существующие в украинском обществе, тем не менее акцентирует внимание на том, что это как раз происходит со стороны Франции в отношении бельгийских частей Фландрии.
Более того, такое внешнее давление, по мнению бельгийского парламентария, может и должно способствовать проявлениям консолидации внутри самой страны, воодушевлять жителей на сохранение собственной культуры, языка, национальных традиций и т.п. как видим, госпожа Германс правильно уловила особенности отношений между украиноязычной и русскоязычной частями населения страны. Мы так подробно остановились на рассмотрении особенностей бельгийского федеративного опыта, поскольку сложно не заметить сходств, делающих ситуацию в Бельгии и Украине похожими. По нашему мнению, бельгийский вариант решения "национального вопроса" может если не прямо использоваться в Украине, то хотя бы служить нормативной моделью для дальнейшего решения разногласий в нашем государстве.
Понятно, что в современных реалиях институциональные структуры Украины не могут быть просто колеей федеративных моделей государственного устройства, таких, как, скажем, в Бельгии, США, Канаде, Германии или Швейцарии. Здесь могут сформироваться во многом новые структуры, основанные на гибком объединении принципов федерализма, территориальной и культурно-национальной автономии. Ими могли бы стать самоуправляющиеся регионы, края или земли, в составе которых образовывались бы национальные районы.
Федерализм в Украине не должен, и не может, быть только слепым копированием западных образцов, более того, он имеет возможности строиться на исконной украинской федеративной традиции, которая развивалась украинскими мыслителями начиная с эпохи романтизма.
Идея федерализма в Украине имеет глубокую теоретическую основу. Сначала она развивались как идея федерации (конфедерации) всех славянских народов просветителями Х">Х века, деятелями Кирилло-Ме-фодиевского общества и Общества объединенных славян. И поддерживалась и разрабатывалась такими выдающимися личностями, как историк, этнограф и общественный деятель Н. Костомаров, поэт и общественный деятель Т. Шевченко и др.
Впоследствии, в период национального возрождения конца XIX - первой четверти XX веков украинские мыслители выступали за перестройку Российской империи на федеративных началах, где бы Украина имела широкую автономию. Подобного рода федералистские мнения выражали титаны национальной мысли М. Драгоманов, М. Грушевский, Л. Украинка, И. Франко.
Четче всего идею федеративного устройства именно для Украины сформировали и разработали историк, общественный деятель М. Драгоманов и украинский политический деятель, экономист, социолог С. Подолинский.
Мнение М. Драгоманова относительно федеративного устройства лучше всего иллюстрирует тезис: "В культуре - рационализм, в политике - федерализм, в социальных делах - демократизм". Для ученого федерация является закономерным этапом развития государства, непременно наступающим после того, как государство достигло определенного уровня централизации, после которого следующим уровнем будет децентрализация управления. Федерализм в работах Драгоманова должен быть альтернативой авторитаризму и самовластию и эволюционным путем должен приводить к драгомановскому идеалу - союзу добровольных ассоциаций свободных и равных личностей с устранением из общественной жизни авторитарных проявлений. Федеративный союз свободных самоуправляющихся громад, по мнению мыслителя, имеет очевидные преимущества по сравнению с унитарным государством, поскольку создает предпосылки для высшей степени человеческой свободы. М. Драгоманов также предвидел создание двухпалатного парламента, который должен был быть представительным органом и представлять все население государства.
Читать далее
Опубликовано: 2 февраля, 13:21
Я не понял, почему Россия до сих пор Петрушу за вымя не пощупала? У него ведь куча заводов в РФ, + поставляет конфетки. Почему в них до сих пор диоксин не нашли?
to anatoliy (--) Кроме прочего оппозиционер-боксер призвал к Гражданской войне
Приехали...пипец...
Федеративная реформа предотвратит раскол Украины
Published by utnfitywb on 02.02.2014 | Leave a response
«Будет Украинская Республика формально называться федеративной или нет, фактически она все равно должна организовываться как федерация своих фактических республик-громад. Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц». Михаил Грушевский (Председатель Центральной Рады Украинской Народной республики в 1917-1918 гг.)
Нынешний острый политический и экономический кризис в очередной раз демонстрирует необходимость серьезного переосмысления модели управления и территориально-административной организации нашей странны. В который раз стало очевидно, что существующая форма Украинского государства как унитарного не удовлетворяет потребности всех граждан Украины, не может обеспечить надлежащую защиту их прав и демократических взглядов на социально-экономическое развитие страны. Серьезные политические, культурные, социально-экономические различия между украинскими регионами сразу же становятся источником конфликта в случае навязывания воли одной части страны другой: для примера Юго-восток не хочет жить под идеологическим диктатом Запада, и наоборот.
За почти 23 года, прошедших от времени обретения независимости Украиной, построение эффективной системы государственного управления страной так и не завершено. Грубо скопированные с модели советской УССР отношения между центром и регионами ставят под угрозу само существование государства Украина, крайне обостряют борьбу за центральную власть в г. Киеве.
Чрезмерная централизация государственной власти в руках центральных органов, отсутствие финансовой основы и самостоятельности у органов местного самоуправления, крайне низкий уровень привлечения региональных элит в процесс принятия государственных решений на фоне культурных, исторических, экономических и политических отличий регионов Украины остаются одними из главных дестабилизирующих факторов украинского общества. Такое положение вещей, без учета его в конституционном созидании государства, рано или поздно приведет к самым печальным последствиям для украинского государства. Ведь апатия и деградация местного самоуправления, которые мы сейчас наблюдаем, — едва ли не главнейшие показатели отсутствия реального народного суверенитета в части участия населения в выработке решений, что реально угрожает значительными социальными потрясениями и катаклизмами.
Уже сейчас этнические и социокультурное отличия между регионами, часто ввиду непродуманной и во многом провокационной политики центральной власти, перерастают в социальные конфликты и центробежные тенденции на экономической, культурной, языковой, этнической и религиозной почве.
Северодонецкие съезды элит восточной и южной Украины 2004 и 2008 годов, позиция западноукраинских областных советов относительно результатов выборов Президента Украины в 2004 году, закона «Об основах государственной языковой политики» в 2013-м, захват праворадикалами западноукраинских областных администраций и полученный ими жестокий отпор на Юго-Востоке в 2014 году, результаты почти всех избирательных компаний и опросов в Украине свидетельствуют о реальном существовании регионального деления и существенных отличий между административно-территориальными единицами в Украине, которые в ближайшую временную перспективу вряд ли будут преодолены.
В такой ситуации, считаю, что целесообразным вариантом решения этого сонма проблем может стать децентрализация власти по европейскому образцу и перестройка Украины на федеративных началах. Именно за это — федеративное устройство Украины — в свое время выступали и выдающиеся украинские мыслители Костомаров, Франко, Драгоманов, Грушевский и другие.
Сейчас в современном мире насчитывается около 30 федеративных государств. Среди них, в частности, Канада, Швейцария, Бельгия, Германия, Австрия, США, ОАЭ, Австралия, Бразилия и т. п. При этом федеративные государства производят 80 процентов мирового валового продукта, принадлежат к наиболее сильным и стабильным государствам современности.
Традиционно федерализм определяют как такой тип политической организации, при которой государственное управление распределено между региональными и центральным правительством так, что каждый из уровней управления имеет право принимать окончательное решение по определенному конкретному кругу вопросов. Это определенным образом объединение двух (хотя и неодинаковых) властей, каждая из которых имеет исключительную компетенцию в четко определенной сфере.
С точки зрения территориальной организации власти федерализм является типом административно-территориального устройства государства, характеристикой которого является разделение территории на административно-территориальные единицы разного уровня. Территория федеративного государства состоит из территорий субъектов федерации и других государственных образований. Вместе с тем федерация — это единое, целостное государство с общими вооруженными силами, денежной единицей, финансовой и налоговой системами.
В большинстве федеративных государств наряду с общефедеральной конституцией и общефедеральными законами действуют конституции и законы субъектов федерации. Причем обеспечивается верховенство федеральной конституции и федеральных законов.
Субъекты федерации наделяются правом издания законодательных актов только в пределах конституционно установленной для них компетенции. При этом акты субъектов федерации действуют исключительно на их территории и должны отвечать федеральному законодательству.
К основным принципам федерализма относятся: четко установленное распределение власти между центром и регионами, принцип территориального распределения власти (все субъекты федерации географически разделены), децентрализация государственного управления. В федеративных государствах чаще всего законодательно закрепляется исключительная компетенция федеральных органов, то есть сфера, действовать в которой могут только общегосударственные властные структуры.
К исключительной компетенции федеральных органов классически относятся: внешняя политика, оборона, федеральное налогообложение ние, кредитно-денежная и банковекая системы, гражданство, организация федеральных органов, технологически сложные и опасные отрасли производства (ядерная энергетика, военно-промышленный комплекс, транспорт и т. п.).
Также особенностями федерального государственного устройства можно назвать писаную конституцию и двухпалатный парламент, в котором, как правило, верхняя палата представляет все население страны в целом, а нижняя — субъектов федерации.
Большинство федераций построены по территориальному принципу, тем не менее, в некоторых странах все субъекты федерации или часть из них организованы с учетом национального, этнического, языкового, религиозного и т. п. состава населения. Для примера, в Канаде девять провинций — англоязычные, а одна (Квебек) — франкоязычная. Можно привести много примеров федеративных государств, которые как раз с помощью федеративного государственного устройства преодолели внутренние разногласия в своих административно-территориальных образованиях, что позволило свободно развивать региональные особенности каждого из них. Как отмечает по этому поводу канадский исследователь Рональд Л. Уотте, в основе федерализма лежит признание ценности и целесообразности объединения единства и разнообразия, взаимного приспособления, сохранения и развития, явно отличающихся человеческих сообществ в пределах единого политического объединения. Основной чертой федерализма является одновременное сохранение единства и децентрализации.
Так, древнейшая в мире федерация — Швейцария имеет в своем составе франкоязычные, немецкоязычные, и италоязычные кантоны. При этом из 26 кантонов шесть — франкоязычных и только один италоязычный. Тем не менее, это не мешает швейцарцам иметь три государственных языка (немецкий, французский, итальянский соответственно) и пользоваться еще ретророманским, который хотя и не является государственным языком, тем не менее, не запрещен для использования во всех сферах общественной жизни.
Однако, наверное, самым показательным примером федерации для Украины может быть Бельгия. Эта западноевропейская страна делится на две части — фламандскую и валлонскую. Образованию федерации предшествовал сложный путь взаимных оскорблений и непримиримых споров между валлонами и фламандцами. Поэтому единственным бескровным вариантом сохранения целостности страны была постепенная перестройка ее на федеративных началах. На пути к федерации центральное правительство шаг за шагом передавало региональным правительствам свои права и полномочия. В результате прерогативами центрального правительства нынче
остались внешнегосударственные отношения, включая участие в политических и экономических союзах, оборона, безопасность, финансово-валютная политика. В ведении регионов — энергетика, сельское хозяйство, образование, спорт, туризм, культура и т. п.
Подытоживая бельгийский опыт создания государства, в своем интервью глава комитета по сотрудничеству Украина-Бельгия в бельгийском парламенте Маргарет Германс подчеркнула, что «Бельгия и Украина, скажем так, находятся в одном «культурном положении*. У вас рядом живут два народа — украинцы и россияне, у нас — валлоны и фламандцы». Поэтому, по мнению, госпожи Германс, вместо того, чтобы пытаться подавить исторические и культурные особенности каждого народа (которые, как показывает практика, неискоренимы), необходимо искать цивилизованные пути выхода из сложившейся ситуации. Ни в коем случае нельзя посягать на культурные, языковые особенности национальных меньшинств, проживающих в Украине. «Я считаю, выход из ситуации [для Украины"> -это создание федеративного государства. Вам необходимо уважать культуру и мнения друг друга, которые удовлетворят обе нации, иначе стране придется разделиться. Однако распад страны — не самый лучший выход».
Камнем преткновения как в Бельгии (в свое время), так и в Украине стал языковой вопрос. Тем не менее, бельгийцы смогли найти выход из положения, изначально намного более сложного, нежели в Украине. Все делопроизводство на государственном и муниципальном уровнях на севере этой страны ведется на фламандском, на юге — на французском языках. В Брюссельском регионе во всех учреждениях гарантируется полное двуязычие. Специальный «брюссельский статус», хотя и жесткий, в значительной степени снимает возможность языковых разногласий. Подобный опыт чрезвычайно интересен для Украины. Это означает, что на региональном (а не на федеральном) уровне может быть введено двуязычие — два официальных (негосударственных) языка в местах компактного проживания языково-этнических групп.
В Украине к таким регионам могут быть отнесены Крым, Слобожаншина, Донбасс, Закарпатье и др. Опыт решения языкового вопроса в восьми коммунах Бельгии, где введен режим так называемого «языкового содействия», бесспорно, требует изучения. Эти коммуны территориально относятся к Фландрии, но в них значительное меньшинство (а иногда и большинство) бельгийцев, которые используют французской язык. И хотя официальным языком является фламандский, бельгийцам, разговаривающим на французском, предоставляется право и возможность обращаться в учреждения, вести официальную переписку и получать документы на французском языке.
Важно, что госпожа Германс осознает возможное культурное давление на русскоязычные части Украины со стороны России и спекуляции вокруг языкового вопроса, существующие в украинском обществе, тем не менее акцентирует внимание на том, что это как раз происходит со стороны Франции в отношении бельгийских частей Фландрии.
Более того, такое внешнее давление, по мнению бельгийского парламентария, может и должно способствовать проявлениям консолидации внутри самой страны, воодушевлять жителей на сохранение собственной культуры, языка, национальных традиций и т.п. как видим, госпожа Германс правильно уловила особенности отношений между украиноязычной и русскоязычной частями населения страны. Мы так подробно остановились на рассмотрении особенностей бельгийского федеративного опыта, поскольку сложно не заметить сходств, делающих ситуацию в Бельгии и Украине похожими. По нашему мнению, бельгийский вариант решения «национального вопроса» может если не прямо использоваться в Украине, то хотя бы служить нормативной моделью для дальнейшего решения разногласий в нашем государстве.
Понятно, что в современных реалиях институциональные структуры Украины не могут быть просто колеей федеративных моделей государственного устройства, таких, как, скажем, в Бельгии, США, Канаде, Германии или Швейцарии. Здесь могут сформироваться во многом новые структуры, основанные на гибком объединении принципов федерализма, территориальной и культурно-национальной автономии. Ими могли бы стать самоуправляющиеся регионы, края или земли, в составе которых образовывались бы национальные районы.
Федерализм в Украине не должен, и не может, быть только слепым копированием западных образцов, более того, он имеет возможности строиться на исконной украинской федеративной традиции, которая развивалась украинскими мыслителями начиная с эпохи романтизма.
Идея федерализма в Украине имеет глубокую теоретическую основу. Сначала она развивались как идея федерации (конфедерации) всех славянских народов просветителями Х">Х века, деятелями Кирилло-Ме-фодиевского общества и Общества объединенных славян. И поддерживалась и разрабатывалась такими выдающимися личностями, как историк, этнограф и общественный деятель Н. Костомаров, поэт и общественный деятель Т. Шевченко и др.
Впоследствии, в период национального возрождения конца XIX — первой четверти XX веков украинские мыслители выступали за перестройку Российской империи на федеративных началах, где бы Украина имела широкую автономию. Подобного рода федералистские мнения выражали титаны национальной мысли М. Драгоманов, М. Грушевский, Л. Украинка, И. Франко.
Четче всего идею федеративного устройства именно для Украины сформировали и разработали историк, общественный деятель М. Драгоманов и украинский политический деятель, экономист, социолог С. Подолинский.
Мнение М. Драгоманова относительно федеративного устройства лучше всего иллюстрирует тезис: «В культуре — рационализм, в политике — федерализм, в социальных делах — демократизм». Для ученого федерация является закономерным этапом развития государства, непременно наступающим после того, как государство достигло определенного уровня централизации, после которого следующим уровнем будет децентрализация управления. Федерализм в работах Драгоманова должен быть альтернативой авторитаризму и самовластию и эволюционным путем должен приводить к драгомановскому идеалу — союзу добровольных ассоциаций свободных и равных личностей с устранением из общественной жизни авторитарных проявлений. Федеративный союз свободных самоуправляющихся громад, по мнению мыслителя, имеет очевидные преимущества по сравнению с унитарным государством, поскольку создает предпосылки для высшей степени человеческой свободы. М. Драгоманов также предвидел создание двухпалатного парламента, который должен был быть представительным органом и представлять все население государства.
Важно, что концепция федерализма Драгоманова базировалась не только на идее распределения власти между разными ступенями, но и на уважении к принципам конституционализма, незыблемости законов государства.
Иван Франко также соглашался с тем, что каждая нация имеет естественное право на политическую самостоятельность, которая возможна посредством образования автономий краев и народностей. Он приветствовал федеративную республику, где существует политическое и юридическое равенство народов. В реформированном обществе, по его мнению, государство изменит свою форму, на первый план выйдет общественное мнение, а институты государства будут наделены преимущественно исполнительными функциями. Это позволило бы гарантировать личные права и свободы граждан. Основой его политико-правового мировоззрения было признание естественных прав человека, их ценности, осознание того, что их гарантия и реализация зависят от формы государственного устройства и формы правления.
Другой выдающийся украинский историк, публицист и общественный деятель М. Грушевский также признавал федеративную форму самым совершенным способом государственного союза с интересами свободного и естественного развития национальной жизни. В своей работе «Освобождение России и украинский вопрос» он отмечал: «Верные заветам украинского национально-освободительного движения, которое выдвинуло федеративный принцип будущего устройства отношений политических и национальных и которое неуклонно проводило его начиная от Кирилло-Мефодиевского общества, мы признаем федеративные формы наиболее совершенным способом государственного союза с интересами свободного и естественного развития национальной жизни…». М. Грушевский считал, что «Украинская Республика в конечном результате будет федерацией земель — объединенными штатами Украины»; «Будет Украинская Республика формально называться федеративной или нет, фактически она все равно должна организовываться как федерация своих фактических республик-громад. Любое навязывание громадам механической унитарности, принудительных связей будет большой ошибкой, которая приведет только к сопротивлению, реакции, центробежности, или даст основу для новых междоусобиц».
Федеративные пристрастия выдающегося ученого и политического деятеля также нашли свое воплощение в деятельности Центральной Рады. Еще с середины июня 1917 года в Киеве начал готовиться съезд народов-федералистов, который должен был пройти в конце июля. Тогда же на V сессии Украинской Центральной Рады была создана комиссия под председательством А. Шульгина «по созыву съезда народов России, которые добиваются федеративного устройства государства».
Комиссия предлагала вынести в повестку дня восемь вопросов: о будущем федеративном устройстве государства, о государственном языке и языке отдельных федеративных частей, о принципах и проектах размежевания автономных единиц, о правах национальных меньшинств, об организации союза народов, о путях получения федеративного устройства, о текущей политике и тактике федералистов, об объеме компетенции центрального органа федерации.
Кроме того, исследовав содержание закона «О национально-персональной автономии» от 9 января 1918 года, под которым стоит личная подпись М. Грушевского (это свидетельствует о том, что документу предоставлялось исключительно важное значение), мы видим, что этим законом Центральная Рада провозглашала право на самостоятельное созидание своей «национальной жизни в пределах УНР неотъемлемым естественным правом наций». Любая нации могла создавать на территории Украины собственный национальный союз, которому принадлежало бы исключительное право представительства этой нации перед государственными и общественными организациями.
Вопрос о федерализме встал еще при обсуждении многочисленных проектов украинской Конституции. Но в 1996 году была принята Конституция, где закреплялся унитарный характер украинского государства. После 1996 года проблемы территориально-административного устройства обсуждались в контексте Концепции государственной региональной политики, административной реформы на региональном уровне, формирования двухпалатного парламента, образования и функционирования еврорегионов и трансрегионального сотрудничества. Но конкретных шагов по решению таких проблем не было.
Необходимо отметить, что отдельные, но довольно существенные элементы автономности существовали во всех областях Украины еще в начале демократических преобразований. Так, первые руководители областей (тогда — председатели областных Советов) избирались на местах путем всенародного голосования с соблюдением всех демократических процедур, поэтому местная власть имела достаточно возможностей для проведения собственного политико-экономического курса; к тому же местные Советы и их исполнительные комитеты не ограничивалист «сверху» в своих полномочиях относительно осуществления руководящих функций непосредственно на местах. Все это имело большой «плюс» ведь коллегиальный выборный орган, коим является местный Совет любого уровня, и выборный руководитель в значительной степени зависимы от избирателей, поэтому их довольно сложно заставить называть белое черным и наоборот. Именно это и обуславливало значительную самостоятельность регионов, ослабляло их зависимость от центра.
Нельзя не вспомнить, что в начале 90-х годов Вячеслав Черновил говорил о возможном будущем земельном устройстве Украины наподобие федеральных земель в ФРГ. Но эта идея не воплотилась в жизнь.
Федеративные взгляды в той или иной степени в разные времена выражали почти все представители украинской интеллигенции XIX-XX веков, а идеи федерализма для Украины не чужды, они были взращены на исконно украинском грунте и отвечают особенностям исторического развития нашей государственности.
Таким образом, вследствие специфики исторического и социокультурного развития Украины, наше государство формировалось под влиянием по крайней мере трех разных традиций: российской, условно «европейской» (мы имеем в виду пребывание значительных территорий Украины в составе Австро-Венгрии. Польши, Чехословакии и т. п.) и «восточной», ведь нельзя забывать о влиянии Османской империи, которое некоторое время имело место в украинской истории. Поэтому объективно разными для отдельных регионов являются языковые, культурные, политические и экономические приоритеты. К тому же время от времени некоторые политики пытаются обострить эти разногласия, навязывая западноукраинские культурно-языковые и культурно-исторические традиции русскоязычным восточным областям или, наоборот, отмежевывая интересы Востока от общегосударственных приоритетов. Как результат такого разнообразия влияний, нынче у нас унитарная Украина, в состав которой входят представители разных, отчасти даже антагонистических, политических культур, проживающих вместе на одной территории.
На данном этапе развития Украины нынешнее административно-территориальное устройство исчерпало свои возможности и является не только тормозом для развития страны, но и источником политических конфликтов. Украинская государственная этнократия не обращает внимание на развитие потенциала регионов, пытаясь применить универсальную модель в разных частях нашего государства. Тем не менее реальное положение вещей показывает, что социокультурные разногласия в украинском обществе только обостряются, что приводит к увеличению вспышек антигосударственных настроений в регионах.
Унитарность государства не всегда является залогом единства и консолидации, также как и федеративное устройство не ведет к отчуждению и расколу. Исторический опыт показывает, что унитарные государства могут существовать и в условиях демократии, и в условиях тоталитарного правления, тем не менее федеративные страны нормально функционируют и развиваются только на демократических началах. Федеративное устройство и тоталитарный режим — вещи несовместимые, особенно тогда, когда федерация построена не по территориальному, а по национальному, историческому или культурному принципу.
Гиперконцентрация и гиперцентрализация власти привели к тому, что не только львиная доля решений, даже мелочных, принимается в центре. Львиная доля средств, ресурсов, инвестиции, которые должны были бы обслуживать все государство, оседают и работают только в Киеве и только для крайне узкого круга людей. Регионы запущены и постепенно деградируют, находятся на ручном управлении. А это приводит ко всеобщей безнадежности и апатии. Такая централизация и концентрация власти уже тормозит развитие страны в целом.
В такой ситуации, по моему мнению, именно переход к федеративному политическому и административно-территориальному устройству Украины на основе мирового опыта и колоссальных отечественных традиций может решить большинство социально-политических проблем украинского общества, укрепит его стабильность и когерентность, создаст новые конкурентные возможности и преимущества в глобальной политической и экономической структуре.
Украина крайне нуждается в изменении административно-территориального деления. Нынешние области по своему экономическому, социальному потенциалу очень разные. Более того, в некоторых областях, которые могли бы претендовать на автономные образования в составе «федерации», есть города, регионы, которые давно переросли статус районных (Мариуполь, Кривой Рог, Краматорск, Днепродзержинск и другие).
Украина должна провести широкомасштабную реформу административно-территориального устройства, которая затронет не только громады, территориальные масштабы коих, особенно в сельской местности, сегодня не являются оптимальными для осуществления там местного самоуправления, но и верховного звена, сложившегося не всегда с учетом географических, экономических, социальных и других факторов.
Для успешного проведения реформы необходимо, чтобы все общество было широко информировано в отношении цели и задач этой реформы, а также об особенностях и общественных преимуществах, которые будут получены в результате ее проведения. Надо изменить статус органов местного самоуправления и провести реальную децентрализацию власти и четкое размежевание компетенции и финансов государства и местного самоуправления.
Федерализация — это объективный и прогрессивный процесс, своеобразный вызов XXI века, который в случае распространения его опыта на Украину и постепенного, поэтапного осуществления мог бы:
1) укрепить государственное единство и сохранить территориальную целостность;
2) снять градус политического противостояния и борьбы за центральную власть;
3) предотвратить сепаратистские проявления;
4) примирить социально-культурные разногласия между регионами (в отношении языка, истории и т. п.);
5) побудить к экономическому развитию регионов;
6) облегчить переход к демократическому правовому государству;
7) закрепить политическую и этнополитическую стабильность;
8) обеспечить более широкое активное участие народа в процессах на нескольких уровнях власти (реализацию конституционного принципа народного суверенитета).
Ни для кого не секрет, что киевоцентричная модель распределения бюджетных средств, согласно которой все финансовые ресурсы из регионов сначала направляются в Киев, а потом уже распределяются из Киева, приводит к тому, что в регионах нет особой заинтересованности в экономическом развитии территории. Львиная доля средств, ресурсов, инвестиций, которые должны были бы обслуживать все государство, оседает и работает только в Киеве и только для очень узкого круга людей. Государственная «уравниловка» просто «убивает» экономические инициативы на местах, поскольку дотации и стимулы для развития производства все равно будут «выкачаны» из более богатых регионов в пользу более бедных.
Решением этой проблемы может стать так называемый «бюджетный федерализм» при котором каждый уровень бюджетной системы является самостоятельным, владеет собственными финансовыми ресурсами и выполняет закрепленные за ним бюджетные полномочия. Бюджетный федерализм позволит преодолеть проблему недостаточного наполнения местных бюджетов и повысит уровень ответственности местной власти за принятые ею решения.
Территориальная и политико-административная реформы в Украине в федеративном направлении позволят решить ряд непреодолимых разногласий, которые сейчас стоят перед нашим государством, уменьшат трения между Востоком и Западом по политическому, историческому, языковому и этнокультурному вопросам. Этнократия и централизация государственной власти отнюдь не способствуют уменьшению проявлений этого явления, поэтому цивилизованным путем выхода из подобной ситуации является перестройка государства на федеративных началах, где каждому субъекту федерации гарантируется право развитие своих региональных особенностей и потенциала.
Разумеется, такая реформа такая реформа не может быть проведена без внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины. Ведь в действующей Конституции Украины вопрос административно-территориального устройства нашего государства закреплен в разделах I «Общие принципы», IX «Территориальное устройство Украины» и частично в разделе X «Автономная Республика Крым», Согласно статье 2 Конституции Украина является унитарным государством. Этот принцип — императивный, и без конституционных изменений все разговоры о переходе к федеративному устройству, по меньшей мере неуместны, а конкретные действия в этом направлении — незаконны. Поэтому переход к полномасштабной федеративной модели возможен только в правовом поле и с изменениями в Конституцию Украины, которые к тому же, согласно статье 156 Конституции Украины, должны быть утверждены на всенародном референдуме.
По моему мнению, федеративная модель Украины, учитывая существующую сформированость региональных интересов и элит, может состоять из 5-7 субъектов федерации, каждый из которых мог бы иметь собственный однопалатный парламент, который избирается населением, и исполнительный орган — правительство, сформированное парламентом субъекта федерации. При этом будет ликвидировано 27 областных и приравненных к ним государственных администраций и столько же советов, заметно сократится штат чиновников и бюджетные издержки, значительно усилится местное самоуправление.
Именно из глав местных правительств целесообразно формировать верхнюю палату обновленного двухпалатного парламента Украины. Тогда как количественно меньше нижнюю палату (не более 300 депутатов) будет избирать весь народ Украины.
При этом деятельность субъектов федерации должна строиться на следующих принципах, заложенных еще в Конституции УНР 1918 года и Европейской Хартии местного самоуправления:
1)все местные дела относятся к юрисдикции местной власти;
2)федеральное правительство не имеет права вмешиваться в деятельность субъектов федерации;
3)федеральное правительство через своих министров только осуществляет контроль за деятельностью местной власти и координацию такой деятельности;
4) споры между федеральным правительством и субъектами федерации решаются в судебном порядке.
Эти положения отвечают всемирным принципам федерализма. Поэтому, исходя из этой схемы, к исключительной компетенции федерального правительства Украины может быть отнесено:
Гражданство;
Внешняя политика;
Судебная и правоохранительная системы;
Федеральная банковская система и валютная политика;
Координация распоряжения стратегическими ресурсами;
Внешние и общие магистральные перевозки федеральным транспортом;
Ядерная энергетика;
Оборонная сфера;
Космические исследования;
Федеральная связь;
Национальная безопасность.
Федерализм для Украины — это не политический жупел, а неотложное требование времени. Уже сейчас, первым этапом возможной федерализации, может стать регионализация — передача основных управленческих и гуманитарных функций из центральной власти на места, обеспечение финансовой независимости регионов.
Итак, подытоживая вышеприведенное, необходимо отметить, что федеративное устройство учитывает существующую хозяйственную, географическую, этническую, языковую, конфессионную специфику регионов Украины. Предоставление историческим землям Украины определенного объема функций, необходимых для решения специфических региональных проблем, во-первых, обеспечит развитие как самых регионов, так и государства в целом, откроет простор интеграционным процессам в Украине. Во-вторых, позволит найти оптимальную модель государственного устройства Украины, которая сочетает преимущества единого государства с самостоятельностью регионов. И, в-третьих, обеспечит единство, соборность Украины, прекратит сепаратистские, ирредентистские настроения.
Как народный депутат Украины, вместе с моими коллегами, я в ближайшее время направлю предложения и поставлю вопрос перед Президентом Украины, Конституционной комиссией и Парламентом о необходимости перехода к федеративной модели управления при приведении Конституционной реформы в Украине.
Согласно справедливому выражению Мишеля де Монтеня, «наилучшее государственное устройство для любого народа то, которое сохранило его целостность». И, по моему искреннему мнению, именно федеративное устройство для Украины является таковым, которое позволит свободно развивать региональные, языковые, культурные идентичности, уменьшить разногласия и раскрыть экономический потенциал отдельных регионов.
Наверное, в развитии каждого общества и государства когда-то наступает решающий момент самоопределения — идти путем территориальных или политических амбиций или задуматься над устремлениями общества и гражданина; строить государство над человеком или государство для человека. Такой момент настал и для Украины. И без искреннего, профессионального незашоренного политической демагогией осмысления государственное будущее народа Украины выглядит крайне призрачным.
Вадим Колесниченко
to стратег (Севастополь) Почему в них до сих пор диоксин не нашли?
Онищенко в отставке...
Нам тоже непонятно, почему этот хмырь
до сих пор пасётся в России..
Хорошо, отделяемся!
Я на месте президента, узнаю, что Севастополь вякнул, и очень громко, об отделении. Мои несколько шагов:
Приказ 1: отключить мобильную связь в регионе и интернет, запретить вещание кабельных каналов.
Приказ 2: всем банкам в регионе - заморозить на неопределённое время все вклады севастопольцев.
Приказ 3: зарплаты бюджетникам и пенсии отменить.
----------------------------------------
И как в старом добром мульте - У ВАС ЕСТЬ ПЛАН, МИСТЕР ФИКС?
Друзья! У вас есть план на такой случай?
anatoliy (--)
....много прозы..
А ссылку религия не позволяет вставить? Скролл раскалился..
Специально для Порошенко
:
"Неделю назад наша страна находилась на краю пропасти накануне введения чрезвычайного положения и стремление утопить Украину в крови…».
Ваша страна не неделю, а уже 22-года находится на дне сортира и давно утоплена в фекалиях.
Впрочем, кому и «конфеты – кровь»…
«…Только наш натиск обеспечил отмену диктаторских законов и отставку правительства…».
Надо «тискать» дальше, а именно: отправить «украину» – ВСЮ!.., в отставку.
«…Мы не должны оставить ни одного из заложников…».
То есть – хана «народу украины»?.. «в расход» на гейропейскую живодёрню, как заложников евроценностей?..
«…Дмитрий Булатов восемь дней был под пытками и теперь его пытаются бросить в тюрьму. Отсюда мы поедем добиваться его освобождения " , - говорит он…».
А - Юлю?!
«…"Нам нужна решительность и настойчивость…».
В добрый путь, а именно – головой в стенку.
«…"Я с Виталием и Арсением вернулся из Мюнхена. Он стал украинским, покрыт желто-голубыми флагами…»,
Верхом на «тягнибоке»?
То есть, теперь "украина" – столица Мюнхена?!
«…Все видели, что Украина сегодня - вопрос номер один безопасности в мире…».
Все – в Мюнхене?!
«…Интересы народа должны быть защищены…».
А то!?
Каждому громадянину – по автомату Калашникова.
Каждому олигарху – мишень: на грудь и на спину.
«…Нам недостаточно только слов солидарности. Нам нужны решительные действия…».
Правильно!
К мюнхенскому пиву – киевских раков.
«…привлечения к ответственности тех, кто издевается над людьми…».
Молодец!
Начни с себя…
«…Во вторник приезжает Кэтрин Эштон…».
Это – кто: «главная украинка»?!
«…Именно во вторник открывается внеочередная сессия ВР, где мы будем добиваться восстановления Конституции 2004 года", - отметил Петр Алексеевич…».
Нет.
Надо требовать восстановления Русской Монархии в Малороссии.
«…При этом подчеркнул еще один важный вопрос - сохранение украинской соборности…».
А «храмовость» сохранять не надо?
«…"С той стороны звучат идеи федерализации. Пусть они не думают там, в Харькове, что им удастся создавать фронты. Харьков, Днепр, Запорожье, Луганск, Крым - мы с вами", - отметил Порошенко…».
Молодец!
Понимаешь и Севастополь не упоминаешь.
«…"Мы должны добиться международного расследования преступлений власти…».
Правильно!
За все 22-а года…
«…В Страсбурге должна быть создана международная комиссия…».
И «филиал» – на майдане, в палатке…
«…Генеральный секретарь ПАСЕ назначил главу международного суда…».
Это – слабо.
Надо сразу - межгалактического.
«…Они каждый день арестовывают людей, жгут машины…».
Д-а-а.., в Тайланде не спокойно…
«…Мы должны быть вместе…».
Пурген согласен!
«…Слава Украине и слава Вам, украинский Майдан!"…».
Шапки – долой!
Тела: «украины» и «славы майдана» – вынести…
Из разговора в «топике» маршрута № 12
to Сергей Черкасов
Укрогарант уже слышал об самостоятельности ЗУ и что ?
ЗАСРАНЕЦ,другого ПАРАШЕнко не заслуживает!
петушок раскричался однако. Не допустит он. Гы. Давай, сам грохни ее, своими руками))))
петушок раскричался однако. Не допустит он. Гы. Давай, сам грохни ее, своими руками))))
to тундра (кольский полуостров)
Так тож свои, хохлы, им можно! А мы русские - мозоль украины, москали, нам никоим образом, низзя!.
Как говорят, "Остапа" понесло, поддерживает весь мир. Да, что там мир, сказал бы уже галактика, вселенная. Астронавты, елы-палы.
to Сергей Черкасов to тундра (кольский полуостров) Так тож свои, хохлы, им можно! А мы русские - мозоль украины, москали, нам никоим образом, низзя!.
Так в этом и соль , всё у нас по русски , распустили усрань , нажили гем на пятую точку , а теперь героически пытаемся решить сию проблему
Ссылка
Земляки!
Долой украинских олигархов! Заводы Порошенко - рабочим!
Национализировать предприятия Порошенко.
Началось голосование за национализацию предприятий шпиона Порошенко!
"Крым - мы с вами".
А вы нам нужны? Понаехала мюнхенская лимита))) Флаги, говоришь, в мЮНХЕНЕ? Напомнить, что и в Киеве были мюнхенские флаги 70 лет назад, но по другому поводу. Тогда тоже суд был, но не Страсбургский, а Нюрнбергский (о, корень-то один). Включи соображалку и... лахай. И не рекомендую отдыхать в Крыму - здесь будет оч-чень жарко для тебя нонешним летом,ГГГ. Сгоришь ведь, болезный.
to Vola (Севастополь)
Ну вот удачный взгляд со стороны , очередной раз доказывает , что "старой европе " и пиндостану глубоко плевать даже на мнение своих союзников
Этому уроду показать и доказать что-либо одним способом:
ОБЪЯВИТЬ БОЙКОТ ПРОДУКЦИИ РОШЕН.
Порох готов вспыхнуть! Понимает однако карманный ворюга, что при расколе не видать ему Севморзавод, как собственных ушей без зеркала... впрочем он такие щёки отъел на бюджетных тендерах и подделанных приватизациях, что и с зеркалом не очень видит своих ух - по-моему они ему вообще не нужны, раз он не слышит ни Севастополь, ни Крым, ни юго-восток Украины... Ой отрежут!
to Сергей Черкасов Друзья! У вас есть план на такой случай?Конечно.Вначале ты упадёшь с Фиолента,а потом тебя забанят на ФП как клона...
Затягивание переговорного процесса ультиматумами и новыми условиями может привести к изданию Указа о введении ЧП, его утверждению ВР. Тогда радужные планы оппозиционеров могут рухнуть через два дня после принятия решения. Мне кажется, Порошенко поторопился, посчитав, что поймал жар- птицу.
Этому уроду показать и доказать что-либо одним способом: ОБЪЯВИТЬ БОЙКОТ ПРОДУКЦИИ РОШЕН. А какой в этом смысл? Все равно Рошен выигрывает в соотн. цена/качество. Зачем переходить на хуже/дороже?
Граждане!
украинские ОЛИГАРХИ уловили настроение населения Юго-востока и пытаются нас увести в сторону!
Нам надо не поддаваться на ухищрения циничных буржуев! Что делать?
Создавать рабочие и молодежные комитеты, выдвигать своих представителей во власть на всех уровнях!
Для начала - ВЕРНУТЬ РАБОЧИМ ФАБРИКИ ПОРОШЕНКО!
Преступник Порошенко сначала мы идем к вам!
Этому уроду показать и доказать что-либо одним способом: ОБЪЯВИТЬ БОЙКОТ ПРОДУКЦИИ РОШЕН. А какой в этом смысл? Все равно Рошен выигрывает в соотн. цена/качество. Зачем переходить на хуже/дороже?
Этому уроду показать и доказать что-либо одним способом: ОБЪЯВИТЬ БОЙКОТ ПРОДУКЦИИ РОШЕН. А какой в этом смысл? Все равно Рошен выигрывает в соотн. цена/качество. Зачем переходить на хуже/дороже?
Смысл очевидный - нанести экономический урон этому непорядочному кондитеру. Если его будут бойкотировать сотни тысяч, он загрустит...
Самая лучшая реклама для любого магазина завтра:
"Здесь не продаётся продукция РОШЕН!"
Федерализация страны крайне опасна для западенцев - это значить что регионы получают значительно больше возмностей
to Сергей Мысякин Самая лучшая реклама для любого магазина завтра: Здесь не продаётся продукция РОШЕН!
Покупал и буду покупать.
Сделайте лучше Рошена и я буду покупать у вас.
Я,вот стесняюсь спросить: а от имени кого Порошман вещает:"Мы не допустим федерализации. Пусть они не думают там, в Харькове, что им удастся создавать фронты...".Он кто? Ну,"владелец газет,пароходов".ну, оллигарх,ну,сладкое любит,ну, был Министром экономического развития и торговли Украины, ну депутат-самовыдвиженец,внефракционный-И? Какую он политическую силу представляет?Партию любителей цукерок?
Требую к ответу форумчан , которые доказывали мне , что без Рошена жизни нет , и готовы потратить последнюю копейку за шоколадку от Порошенко. Объявляю моих оппонентов пособниками майдана завербованных на волне жгучей любви к сладкому О Онищенко -вернись !
to тундра (кольский полуостров) О Онищенко -вернись !
to goodsword (Севастополь) Он кто? Ну, владелец газет,пароходов .ну, оллигарх,ну,сладкое любит,ну, был Министром экономического развития и торговли Украины, ну депутат-самовыдвиженец,внефракционный-И? Какую он политическую силу представляет?Партию любителей цукерок?
О президенском кресле размечтался, вот и "замыкал"...
А фактически раздел страны уже закреплен захватом западенцев органов государственной власти!
Порошня и его самый врушный 5-й канал зря суетится!
Его конфетам - бойкот (как в бандеровщине продукцию ПР бойкотируют!)!!! Тем более, что они отвратительные.
to anatoliy (--) Нынешний острый политический и экономический кризис в очередной раз демонстрирует необходимость серьезного переосмысления модели управления и территориально-административной организации нашей странны.
Как-то уж очень длинно Вы Ильича незабываемого нашего цитируете. Оно ж ведь и взаправду давно в Европах проверено это его «Чтобы толково объединяться, надо сначала толково размежеваться….»
Украинцы готовятся к бегству Источник: http://politikus.ru/events/12136-ukraincy-gotovyatsya-k-begstvu.html Politikus.ru
to Банщик
Немного не понял наезда)) Почему я должен откуда-то падать? И почему я - клон? И чей?
to Сергей Черкасов
Не отвлекайся.Излагай свои мысли дальше.
to ОМ. (столица)
О президенском кресле размечтался, вот и замыкал ...
Ой, Вань, гляди, какие клоуны!..
Во,парад уродов! Во,страна дураков!Во,наперсточники!
Во,как уже набрыдли России!
Слава тому,кто первый нашел,как без труда и хитрости,чистоплотно и хорошо- карманы, ближнему, вывернуть и вытрясти! Хай живе!
to goodsword (Севастополь) to ОМ. (столица) О президенском кресле размечтался, вот и замыкал ... Ой, Вань, гляди, какие клоуны!.. Во,парад уродов! Во,страна дураков!Во,наперсточники! Во,как уже набрыдли России! Слава тому,кто первый нашел,как без труда и хитрости,чистоплотно и хорошо- карманы, ближнему, вывернуть и вытрясти! Хай живе!
В Украине самая большая проблема нехватка снайперов...
to Банщик
Хорошо!
Может, я уже постарел, а может, просто малость страшновато... В одном комментарии я уже писал, повторюсь. Мой миниатюрный демарш против Украины:
не принял гражданство этой страны,
запрещаю дочке учить украинский, пока не сделаны все остальные уроки (не успеваешь его сделать - хрен с ним, на единицу и внимания не обращу),
трижды настаивал в школе на род.собраниях вместе отказаться от укр.языка - побоялись!,
работаю в день независимости,
встречаю НГ по моск.времени.
О страхе. Даже не знаю, как выразить мысль... Я не вижу реальных шагов Севастополя в сторону России, кроме пары митингов в десятилетие! МОЖЕТ, ЕСТЬ СЕКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ? А мы о них не знаем? Да, мне страшно за свою семью - я зверски хочу, чтобы мы вернулись! Но уже сейчас у меня практически нет заказов, а семью надо кормить!
Я вижу призывы в инете! Но не вижу их на улицах!
p.s. Я вполне реален, со мною можно знакомиться:
http://vk.com/id156883200
to SilverStoun (Севастополь)
Начните с налоговой проверки ООО,,Свит- Юг,, находится рядом с ,,Эпицентром,,. Одна из ,,темных,, фирмочек Пораши, распостраняющая продукцию ,,РОШЕН,, по Севастополю и ЮБК.
to Банщик
Уважаемый Банщик.
Не надо скидывать Черкасова с Фиолента. Хотя бы потому, что его вопросы исключительно конкретные и вовремя поставленные.
Хочу Вам сказать, что подобные варианты (кроме, естественно, мобилок и интернета) рассматривались в Крыму двадцать лет назад.
И не на сайте, а с финансистами из крымского Совмина...
Всего пересказывать не буду, но главное резюме было примерно такое:
1) при желании Севастополя стать вторым Сингапуром - эти меры (плюс ещё некоторые) делают из него второе Сомали.
2) при желании его возвращения в состав России - только скоординированные с ней действия позволяют городу почти безболезненно пережить эту операцию.
Так что Сергей Черкасов прав: объявлять, что мы самые крутые и независимые, можно только предусмотрев все варианты ответа укровлады.
Та у нас напротив дома,на Лазарева,давно Пети-борова рекламу сняли,висела светилась на ЦКБ "Черноморец",столько света палила ,что по ночам спать невозможно было, со стороны площади,даже с жалюзи.Слава Богу.кто-то умный снял!
to ОМ. (столица) to goodsword (Севастополь) ! В Украине самая большая проблема нехватка снайперов...
Та, Вы,шо? Только свистните,а то, все ,как-то, закокспирированы,прокламации пишут,воззвания,кто-то,наверно,в будущей Директории места распределяет..
Вообщем,процесс пошел..
А в Усре-снайперы есть,они свое мастерство в Чечне совершенствовали,на Балканах,сейчас в Сирии экзамены сдают.Хотя,нет,говорят, возвращаются-здесь дел много..
to luinki (sevastopol) Сделайте лучше Рошена и я буду покупать у вас.
Слюшай, зачем обижаешь мой швейцарский сникерс и бельгийский шоколад.
Тебе еще в европу проситься. Не хорошо, слюшай.
to Сергей Черкасов
Что-то вы, любезный, мимо кассы пишете. Реальные шаги в Россию спросите у югоосетинов. Ещё точнее - спросите, как они переходили на рубли в рассчётах. Таки мы вам дело советуем.
"Я с Виталием и Арсением вернулся из Мюнхена. Он стал украинским, покрыт желто-голубыми флагами."
Олежика Тягнибокого чего с собой не берете?
Я с Виталием и Арсением вернулся из Мюнхена. Он стал украинским, покрыт желто-голубыми флагами. Олежика Тягнибокого чего с собой не берете? койка боковая и у параши ...тесно и потно ц
to ignik2012 (Севастополь) Я с Виталием и Арсением вернулся из Мюнхена. Он стал украинским, покрыт желто-голубыми флагами.
Олежика Тягнибокого чего с собой не берете?
Так, флажками завесили надписи:
1) " Каждому - своё ." ( Бухенвальд )
2) " Работа делает свободным ". ( Освенцим )
3) " Оставь надежду всяк сюда входящий " ( Майданек )
А Олежика не взяли,хоть и научился он к баронессиной ручке прикладываться,но,сука,дюже смердит,срыгивает,сплевывает и в рукав сморкается.
to goodsword (Севастополь) to ОМ. (столица) Та, Вы,шо? Только свистните,а то, все ,как-то, закокспирированы,прокламации пишут,воззвания,кто-то,наверно,в будущей Директории места распределяет.. Вообщем,процесс пошел.. А в Усре-снайперы есть,они свое мастерство в Чечне совершенствовали,на Балканах,сейчас в Сирии экзамены сдают.Хотя,нет,говорят, возвращаются-здесь дел много..
У них-то есть. А у вас ?
Порошенко свободно разгуливает,
Кличко со сцены не переставая трындит...
Прокламации в Директории пригодятся,
когда туалетная бумага закончится...
to ОМ. (столица)
У них-то есть. А у вас ? Порошенко свободно разгуливает, Кличко со сцены не переставая трындит... Прокламации в Директории пригодятся, когда туалетная бумага закончится...
Рученки-то чешутся,таки схоронов нету,где збруя закопана.
Рогатки, шо ли, строгать?А,может,по-простому-крысомором?
Жрешь РОШЕН=помогаешь МАЙДАНУ.
Налоговая проверка рОШЕНА-откат,и все по-прежнему.Учитесь у аМЕРИКИ,чуть-что-эмбарго,блокада,изоляция=разорение.А не поесть сладкого месяцок-не беда.Кому мало-можно сегодня на мАЙДАН.Привезет сегодня снова печенье америкоза.В Москве осталось 180000 москвичей из 15 млн. населения.А сколько осталось СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ?Пусть от сладкого пучит на западе,зубы выпадут-нечем будет жевать госдеповские подачки.Кушайте рыбу-как японцы.Долго будете жить.
to ОМ. (столица) Онищенко в отставке... Нам тоже непонятно, почему этот хмырь до сих пор пасётся в России..
А у нас Новинский. Круговорот говна в природе..
to WWF (остров Крым) Земляки! Долой украинских олигархов! Заводы Порошенко - рабочим! Национализировать предприятия Порошенко. Началось голосование за национализацию предприятий шпиона Порошенко!,
А .че ,Вы. с середины списка начали?
Евреи прячутся под фамилиями, присущими той нации, в среде которой паразитируют и которую хотят поработить.
Укрия, далее Казахстан-Ссылка
to against everibody (Назарет) Кушайте рыбу-как японцы.Долго будете жить. Та ты шо, а я не знал Всё, теперь буду есть только кильку кашачью, так как сёмга или форелька дороговастенькая.
Ребят, а слабо, там, в Севастороле, спалить яхту Пети?
to dystantnic
В Севастополе бандитов нет. Палить яхту никто не собирается и не будет. Зачем портить и ломать. Но вот о конфискации имущества у государственных преступников следует подумать.
*Я с Виталием и Арсением вернулся из Мюнхена. Он стал украинским, покрыт желто-голубыми флагами.*
Ой рискует Мюнхен опять! Как бы не закончилось Нюрнбергом!
Америкашки ангажировали этого конфетно-диабетного Парасика для разыгрывания грузино-осетинского сценария перед олимпиадой в Сочи. Гадёныш, поддерживаемый евро-америконской братией, уже грозит Севастополю, Крыму и другим непокорным, а американский десант уже готов к высадке в Севастополе и Одессе под видом освобождения украинского народа.
to КИВ (Севастополь) to St St Евреи прячутся под фамилиями, присущими той нации, в среде которой паразитируют и которую хотят поработить.
Так,то ж-мимикрия,батенька! Сидит такая противная,напыженная жаба,скоользкая,..затаилась,цвет,окрас принимает -оранжевый,синий,зеленый,голубой,красный-ну,вооще,окружающей среды,а тут какая-нибудь живность,мелкая,так сожрет и ,не подавится! Это жизнь-выживает хитрейший!
to КИВ (Севастополь) quote"> Укрия, далее Казахстан-Ссылка
Да,ну шо Вы,-брешут ,ангажированные, паразиты пустобрехи! А,Назарбаев,страну на такой уровень поднял,что уже конкурирует с ср-ым Дубаем.А контру Назарбаев беспощадно удавит,казачков засылали,помните,даже все сразу были в красных курточках..Живут они, реально,хорошо! Представляете сколько злопыхателей! И нефть есть,и рыба, и мясо,и икра и хлеб и ,полезные ископаемые,и высокий социальный уровень,а самое главное-мудрый,осторожный,рачительный управленец старой школы.Вспомните,когда эти, суки, бортануть его хотели,не пригласили на Развал ,примчался без приглашения,без воплей о самостийности,а с предложением дружить с Россией.И,дружат,без подножек,подстав и долгов.
to володя (Севастополь) *Я с Виталием и Арсением вернулся из Мюнхена. Он стал украинским, покрыт желто-голубыми флагами.* Ой рискует Мюнхен опять! Как бы не закончилось Нюрнбергом!
меняю родину -на шоколад
Общаются два ассинезатора.
— Вчера вызывали чистить выгребную яму возле дома Петра Порошенко.
— Ну и как там у него?
— Если бы сам не увидел, не поверил бы — всё в шоколаде…
to goodsword (Севастополь)
Вашими бы устами да мед пить.. Почему-то вспомнился Каддафи, у которого, чуть ли не коммунизм был.....
Сейчас бы в самый раз городу забрать Морзавод у этого "сына" лейтенанта Шмидта. Пусть юристы поработают,да городская власть показала бы себя... Тем более что дети у боцмана в " днепропетровске" . Чего бояться? А то привезет сюда западенскую мразь, и скажет что он свою собственность охраняет.
to КИВ (Севастополь) to goodsword (Севастополь) Вашими бы устами да мед пить.. Почему-то вспомнился Каддафи, у которого, чуть ли не коммунизм был.....
Не дай Бог! Там и сосед сидит" с раскосыми и жадными очами",да и заокеанский "друг"-не дремлет.
Всем Доброго Дня !
to luinki (sevastopol) Покупал и буду покупать. Сделайте лучше Рошена и я буду покупать у вас.
УГУ !
Было бы интересно . выборочно в твой паРАшен
добавлять цианистый калий !
Типа , если такой укро-патрио , то рискни покупай !
Приказ 227 Ни шагу назад - За нами Севастополь!!!
Продукцию "Рошен", не покупаю.
to Сергей Черкасов to Банщик
МОЖЕТ, ЕСТЬ СЕКРЕТНЫЕ ПЛАНЫ? А мы о них не знаем? Да, мне страшно за свою семью - я зверски хочу, чтобы мы вернулись!
Я буду за него голосовать, Порошенко это человек дела.
to luinki (sevastopol) Я буду за него голосовать, Порошенко это человек дела.
Лучше бы он был человек совести и чести.
Ребята, а может хватит уже языками здесь чесать и обсирать друг друга почем зря. Не пора ли взяться за застойные умишки и решать реальные насущные проблемы города и его населения. Вот когда это будет сделано-можно и за глобальное браться
Ребята, а может хватит уже языками здесь чесать и обсирать друг друга почем зря. Не пора ли взяться за застойные умишки и решать реальные насущные проблемы города и его населения. Вот когда это будет сделано-можно и за глобальное браться
Ну что за ниав! Львов уже отказывается платить налоги, хотя сами сидят на шее у государства, будучи дотационными областями. Т.е. по сути они уже отделились - вот и надо это закрепить в законе! Так шо сначала - за глобальное браться надо!
Кстати этот ПОТрошенко и начал потрошить Украину! Это его 5-й канал - на деле и есть проводник идей 5-ой колонны! Это ПОТрошенко финансирует Правый сектор! Только не говорите, что он стоит за украинцев! Они их еще и травит своими отвратительными конфетами - синтетическими! БОЙКОТ петьке-потрошителю!
Может "весь мир" с ними, но народ Украины - это не только Майдан...
Люблю черный шоколад,но уже 2 недели не покупаю "Рошен",как отрезало )))))) Ничего,у нас иногда и "бабаевский "шоколад попадается
Господа-товарищи,а фашистские клоны - Eye ( Повелитель всей Великой Орды ) Лидер «Спильной справи» (Лидер Спильной справи»),Юрий Поляков-активно,вегетативным? образом размножаются! Деда-блюхера ,уже представлять не надо.Посмотрите по соседним веткам,основная- телемост Севастополь-Лемберг. Будьте бдительны,не поддавайтесь на провокации!Фашизм не пройдет! Кстати,вот,и Червень-голый Король с манухой на царство из их кодляка. Да,и День хз какой(он,..шалунишка,такой.. переменчивый)
to Uta (Севастополь) Люблю черный шоколад,но уже 2 недели не покупаю Рошен ,как отрезало )))))) Ничего,у нас иногда и бабаевский шоколад попадается
Я буду за него голосовать, Порошенко это человек дела.
Вот и вся сущность свидомых все их крики о бандитской власти, коррупции и так далее, заменить одних олигархов другими , скажи чем Порошенко лучше Ахметова, да ничем абсолютно. Вы хотите одних олигархов заменить другими вот и все, но ничего же не изменится абсолютно ничего как была коррупция так и останется, как воровали так и будут воровать дальше.Только поменяется внешняя политика только и всего все остальное останется по прежнему.
Столько внимания какому-то Какашенко. Ну ляпнул глупость. Так он же частное лицо.
to Мещанин (Севастополь)
"Вечерний Киев" с "коктейлем Молотова" и ароматом жженой резины!
Неуважаемый пётр! Вам так и хочется власти, да побольше. Извините, но вы,сударь. фиг увидите у себя в собственности огромный завод в Севастополе. Севастопольцы вам его не отдадут. Не надейтесь!!!!
Я уже давно отказалась от этого го-а под названием "рощен"