В Женеве прошла трёхсторонняя встреча между Россией, Украиной и США. Первый раунд продлился почти 4,5 часа в закрытом режиме, прессу на переговоры не пустили. Однако о первых результатах говорят эксперты и инсайдеры. Самое важное — учитывая энергетический коллапс, а также давление США и продвижение России на фронте, Украина оказалась почти в безвыходной ситуации. А точнее, единственный здравый путь для команды Зеленского — поиск компромисса и подписание мирного соглашения. Казалось бы. Но не тут-то было.
С украинской стороны делегацию возглавил Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга), что само по себе не предвещало лёгких итогов. Так и вышло. По многочисленным свидетельствам очевидцев, украинская делегация раскололась на две части. Одна была готова к скорейшим договорённостям и подписанию мирного соглашения, вторая — категорически нет.
Вообще, СМИ со ссылкой на источники, близкие к делегации, сообщают, что речь шла о «больших темах и больших компромиссах». То есть, вероятнее всего, обсуждался самый острый и болезненный территориальный вопрос. Причём, судя по уверенным пассажам Трампа, какие-то предварительные договорённости были достигнуты с обеими сторонами. Да и Кремль несколько раз официально заявил, что президент России Владимир Путин находится на связи с членами делегаций. То есть, как бы ни уверяли скептики, мол, дело не сдвинется с мёртвой точки, если абстрагироваться от мнений и посмотреть на ситуацию объективно — оно уже сдвинулось.
А учитывая, что прессу не подпустили и официальных комментариев почти не давали, стоит предполагать, что процесс находится на более серьёзном уровне, чем нам раньше казалось.
Чего же следует ожидать? Россия неоднократно озвучивала свою позицию: на территориальные уступки мы не пойдём. Сегодня ситуация на линии боевого соприкосновения такова, что с компромиссами следует поторопиться скорее украинской стороне. Уж не говоря о ситуации с энергетикой, о чём я писала выше. Кроме того, все стороны осознают необходимость проведения на Украине выборов, а для этого требуется как минимум режим прекращения огня.
То есть сейчас, по большому счёту, ситуация выглядит так: США либо продавят Зеленского на территориальные уступки, и мирное урегулирование начнётся не на словах, а на деле, либо не продавят. И здесь, честно говоря, ситуация непредсказуема. Если рассуждать с точки зрения логики, следовало бы предполагать, что киевский режим пойдёт на сделку, чтобы избежать катастрофы. Но когда киевский режим опирался на логику? Вопрос риторический.
Кроме того, параллельно переговорам не прекращается коррупционный скандал — бывшие соратники Владимира Александровича практически в режиме онлайн дают показания на своего экс-шефа из зала суда. Зеленский припёрт к стенке. И, возможно, именно поэтому режим будет сопротивляться до последнего, жертвуя жизнями и благополучием страны. Впрочем, ему не привыкать.
