чт, 06/12/2018 - 19:00

Пенсионеров Севастополя могут лишить бесплатного проезда в 2019 году

Причиной тому может стать вето, которое наложил губернатор Овсянников на бюджет. Более того, в бюджете недостаточно средств для компенсации льготного проезда.

Для того чтобы перевозчики Севастополя могли и дальше предоставлять всем категориям льготников бесплатный проезд, бюджет города должен быть увеличен на 700–800 миллионов рублей. Такой вывод прозвучал в ходе встречи руководителя Ассоциации перевозчиков Севастополя Виктора Рыкова с уполномоченным по защите прав предпринимателей Тимофеем Смирновым.

Как отметил Виктор Рыков, правовая ситуация, возникшая после решений правительства предоставить неограниченные возможности льготного проезда широким слоям населения, не может продолжаться дальше. А именно — предоставленное право льготного проезда никак не компенсировано финансами на эту социальную услугу.

Учитывая, что в результате действий представителей исполнительной власти принятие бюджета на следующий год оказалось заблокированным, конфликт перевозчиков и льготников может дополнительно усугубиться. А это самым прямым образом скажется на городской транспортной инфраструктуре и льготах на проезд.

Этот вопрос освещался в публикациях ForPost неоднократно, однако решение проблемы до сих пор не найдено.

«По идее, мы должны финансироваться из двух источников. Номер один — это разница между фактическим тарифом и объявленной сниженной стоимостью проезда. Департамент транспорта исправно выплачивает эту разницу. Номер два — компенсация за проезд льготных категорий граждан. За это отвечает департамент соцзащиты, и вот тут проблема», — подчеркнул Рыков.

По информации представителя Ассоциации перевозчиков, изначально на 2018 год было запланировано финансирование льгот, исходя из трёх социальных автобусных маршрутов. Сейчас таких социальных маршрутов около сотни. Однако финансирование осталось на том же уровне.

Читайте также: Четверть населения Севастополя может не платить за проезд

«Можно сделать примерный подсчёт. В Севастополе, по разным данным, проживает 100–120 тысяч человек, имеющих право на льготный проезд. При стоимости в 15 рублей и, допустим, 40 поездках в месяц — мы уже получаем 700–800 млн рублей в год, которые нужно компенсировать перевозчикам», — подчеркнул представитель городских перевозчиков.

Виктор Рыков признал, что отсутствует даже видимая перспектива решения этой проблемы.

Но вы держитесь

«Мы заканчиваем 2018 год, вот-вот будем входить в тендерные закупки на следующие периоды — и не понимаем, как мы будем финансироваться», — поделился опасениями отрасли Рыков. Он также напомнил о динамике роста стоимости топлива — «23% за этот год», по его информации.

При этом от своих обязательств перевозчики не отказываются. Лишь обращают внимание, что у городских властей обязательства тоже есть, хотя, в отличие от перевозчиков, чиновники и не спешат их выполнять.

«Сегодня мы расходуем свой ресурс. Мы обязаны возить льготников. По логике вещей должна возникнуть и у заказчика обязанность своевременно компенсировать предоставленные услуги», — пояснил Рыков.

Читайте также: Пенсионеры могут ездить в автобусах Севастополя бесплатно

Информация, которая была получена ForPost от экспертов, подтверждает слова представителя перевозчиков. Как сообщил председатель постоянной комиссии Законодательного собрания города Севастополя по бюджету Вячеслав Аксёнов, в представленном правительством проекте бюджета существует два пункта по части компенсации провоза льготников.

Одна из них предусматривает компенсацию порядка 400 миллионов рублей государственному «Севэлектроавтотрансу». Вторая «предусматривает» интересы частных перевозчиков — порядка 50 миллионов, что почти в 10 раз меньше. Хотя объёмы перевозок государственным и частными перевозчиками как минимум сравнимы.

Затерянные в параграфах

Озвученный вариант решения проблемы — персонифицированная карта льготника — должен быть запущен к 1 апреля 2019 года. Помимо обоснованных сомнений в соблюдении городскими властями сроков реализации этого проекта, непонятно, будет ли эта карта «безлимитной» и в каком объёме будут профинансированы перевозки по ней.

Кроме того, финансовые инновации городских властей противоречат другим постановлениям.

Базовым документом, дающим право департаменту соцзащиты выплачивать субсидию перевозчику, является постановление 496-ПП, в котором из всего перечня общей маршрутной сети Севастополя занесено всего 47 маршрутов. У остальных перевозчиков юридическое право обратиться за компенсацией за перевоз льготников, который они осуществляют, отсутствует вовсе.

«У нас уже есть такие случаи. Компания выполняет обязательства по перевозке льготников, но при обращении в правительство за компенсацией получила отказ, так как её маршрут в 496-ПП не учтён», — пояснил Виктор Рыков.

Николай Сведски

Фото: Pau Casals on Unsplash, pixabay

Читайте также: