пт, 08/04/2022 - 18:07

Пени за коммуналку пугают севастопольцев не размером, а тратой времени

Ради оплаты мизерных сумм приходится тратить время и нервы в очередях.

Многие севастопольцы сталкиваются со значительными трудностями в связи с пенями, которые возникают при просрочке платежа. Главная проблема состоит в том, что комфортно оплатить пеню в размере нескольких рублей или даже нескольких копеек оказывается непросто. Опция «оплата пени» есть далеко не у каждого поставщика услуг в мобильном приложении банка, и в таких случаях приходится отправляться в отделение приема платежей.

«Уважаемый Севастопольгаз, поясните, пожалуйста, почему начисляется пеня на текущий период при отсутствии задолженности?» - пишет один из абонентов в социальных сетях.

Как выяснилось, он думал, что погасил оплату в прошлом платеже – но увы, эти деньги были зачтены как переплата.

Сообщение собрало достаточное количество комментариев, авторы которых поделились аналогичными трудностями при оплате электричества и других коммунальных услуг.

Как правило, суть претензий сводилась к двум вопросам. Почему нет автоматического вычитания суммы пени из положительного остатка на счете, и отчего возможность отдельной оплаты пени через онлайн-банкинг есть не у всех поставщиков коммунальных услуг.

Побеседовав с поставщиками услуг ЖКХ, ForPost выяснил, что ситуация в каждом случае имеет свои нюансы.

В ПАО «Севастопольгаз» объяснили, что у каждого абонента есть единый лицевой счет, поэтому без указания назначения платежа невозможно определить, что именно желал потребитель, перечисляя на него денежные средства – создать положительный остаток, погасить пеню, или иные варианты.

По словам представителей «Севастопольгаза», возможность разделить плату за услугу и начисленную пеню зависит в том числе от принимающего платежи банка. В частности, «Севастопольгаз» отправил все документы, необходимые для возникновения возможности оплаты пени онлайн в адрес банка РНКБ, ожидая сейчас встречных действий.

До этого момента оплата пени действительно возможна исключительно в результате физического визита в расчетный центр «Севастопольгаза» или ЕИРЦ.

В РНКБ подтвердили, что возможность онлайн-оплаты пени зависит от условий банка и поставляющей услуги ЖКХ организации, и подчеркнули, что такие организации могут обратиться в банк и изменить действующий договор для добавление новой услуги - оплата пени и т.д.

В чем конкретно возникла проблема на стыке «Севастопольгаза» и РНКБ – пока что неизвестно.

Схема, о которой говорит «Севастопольгаз» и РНКБ, успешно реализована в случае «Севэнергосбыта». Любой желающий может убедиться в том, что банковское приложение предоставляет при оплате услуг два отдельных варианта – оплата самих услуг и оплата пени.

В «Водоканале» возможность отдельной оплаты пени через банковское приложение также отсутствует. Однако, сообщили в пресс-службе организации, есть возможность оплатить пеню онлайн по банковским реквизитам, указав в назначении платежа «оплата пени».

Таким образом, беспроблемно оплачивать услуги и пени при помощи онлайн-банкинга могут абоненты «Севэнергосбыта», потребителям услуг «Водоканала» потребуется заполнить при оплате все банковские реквизиты, а покупателям газа потребуется оплачивать пени физически – пока в результате переговоров «Севастопольгаза» и банков оплата пени не будет переведена в онлайн.

Еще одна сторона "непняток" с долгом по ЖКХ описана в материале "Почему севастопольцы стали часто получать «письма счастья» от коммунальщиков".

Напомним, хорошей новостью из мира ЖКХ для Севастополя 30 марта поделились в правительстве Российской Федерации. Несмотря на развязанную против России экономическую войну, стоимость услуг ЖКХ в городе-герое выше запланированного не вырастет.

Николай Сведски

Читайте также: