Коронавирус создал проблемы не только для тех, кто им заразился или находится под угрозой (по сути, всех нас), но и для тех, кто неизлечимо болен другой — онкологической или соматической — болезнью.
Севастопольский хоспис (Дом сестринского ухода), в котором созданы достойные условия для последних дней жизни таких людей, перепрофилирован под детскую инфекционную больницу, и это — проблема. О ней в эфире ForPost рассказала заместитель директора АНО «Паллиативный центр „София”», психолог Юлия Петракова.
«30 коек Дома сестринского ухода пока сокращены в связи с коронавирусом. Он переделан в детскую инфекционку, кишечное отделение», — сообщила она.
30 мест — это почти половина и без того недостаточного паллиативного коечного фона Севастополя. Как напомнила Юлия Петракова, в Севастополе существует отделение паллиативной помощи для взрослых онкологических больных на 20 мест (замыкается на онкодиспансер), 20 коек разбросаны по отделениям различных больниц, и с 2017 года открыт Дом сестринского ухода на 30 человек в Инкермане. Над ним шефствует центр «София».
Персонал хосписа подготовлен специально для работы с уходящими больными, и, как отмечают все (от родственников больных до самых признанных специалистов), справляется с этим выше всяких похвал. Читайте об этом в материале «ForPost провёл один день в севастопольском хосписе с Нютой Федермессер».
При этом реальность такова, что сегодня в Севастополе постоянного ухода требуют около 300 паллиативных больных, говорит Юлия Петракова. Ситуация катастрофически усложняется тем, что в 2020 году по неизвестным причинам в Севастополе в несколько раз сокращено число выездов специальной бригады к смертельно больным людям. По новой «разнарядке» бригада может приехать к паллиативному больному только один раз. «Это просто ужасно», — говорит Юлия.
«За полгода коронавирусной пандемии построен госпиталь в Омеге, строятся модульные отделения — так почему нельзя решить проблему самой уязвимой части населения?» — спрашивает она.
Светлана Косинова
Обсуждение (14)
Все направлено на полную ликвидцию этих несчастных и, как оказалось, никому не нужных людей.
Это ли не геноцид!?
Власти не построили своевременно инфекционную больницу, а теперь за это расплачиваются смертельно больные люди.
Звери. Как можно перепрофилировать такие хосписы. Это высшая степень бесчеловечности. Люди не выдерживая боли кончают жизнь самоубийством. Негодяи дайте возможность людям уйти достойно без боли стонов и криков. Как принять туристов они знают а как быть с палиативными больными? Кто принял такое решение? Это устроили людям пытки коцлагерные.
Племя людоедов захватило Россию
Что вы делаете? Это же люди. Как вы смеете лечить других, уничтожая других! Как вас возможно выдержать нормальному человеку!!! Это немыслимое зверство!
И это варварство - только одна грань финансово-политической "пандемии". А сколько людей умерло, просто не попав вовремя к врачу с другими болезнями? Что теперь скажут злобные адепты ковида?
to Вьюга:
У меня у знакомого на днях умер близкий человек просто из-за того, что не смогли вовремя попасть к врачу. То врачей нет, то врач в отпуске. Вот так. А сколько таких смертей по городу кто-то считает? Или они только со своей ковидной статистикой носятся.
Добрый вечер.
Прежде всего: в лечении не существует понятия "второстепенных" пациентов, и работа онкологической и паллиативной службы продолжается, несмотря на пандемию.
Второе. Действительно, в связи с пандемией отделение сестринского ухода в Инкермане было перепрофилировано под сыпучие инфекции - то есть те, которые невозможно лечить на дому.
Третье. Хосписа в Севастополе нет, и Дома сестринского ухода нет тоже. У нас есть отделение паллиативной помощи на улице 9 Января и отделение сестринского ухода в Инкермане на улице Умрихина. Отделение на 9 Января работает в штатном режиме. Про отделение в Инкермане написали выше.
Четвёртое. В городских больницах №№ 1, 4 и 5 есть койки для паллиативных пациентов, они работают.
Пятое. Работа выездных паллиативных бригад не останавливается, медицинские работники выезжают к людям на дом, проводят обезболивание, помогают родственникам пациентов. Информация о том, что одна бригада приезжает к пациенту раз в год, не соответствует действительности. Больше того, эту службу планируется расширять.
to Департамент Здравоохранения:
1. Но Вы же согласны с тем, что количество коек для паллиативных больных уменьшилось. Это же Ваши слова "отделение сестринского ухода в Инкермане было перепрофилировано"
Число таких больных не уменьшилось.
2. Запись к врачу с отменой "доктор 92" намного ухудшилась. Где увидеть список врачей и часы их приема?
Смотрела репортаж об онкобольных на Западе. Вот что нужно перенять нам - это безусловное выписывание медикаментов для облегчения существования онкобольных . Там после констатации диагноза обезумевшие от страданий близких людей не обивают пороги медучреждений в надежде добиться от врачей долгожданного рецепта. Другой вопрос - установить первичный диагноз. Но это уже совсем другая история...
Вместо строительства полноценного хосписа для онкобольных Развожаев отстегивает миллионы на поиски стройплощадки для жилья должностных туристов. Как уже многие убедились :"Мягко стелет,да жестко спать!"
От этого вируса все с ума сошли. Медицина и так была, мягко говоря, слабая. А теперь её нет вообще.
Борьба с коронавирусом в итоге уничтожит медицину... Может это и есть цель коронопсихоза?
почему не построили? а в Омеге что? И сама инфекционка отремонтирована, нижний корпус введён в эксплуатацию